Отчёт № 314. Случайные мутации

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные игры, среди них в том числе была одна новинка – Эволюция. Случайные мутации.

Hive – 

Riff Raff – 

Эволюция. Случайные мутации – 

Единственная партия в Hive отыграна с абсолютным новичком в мире настольных игр. Вероятно, это не самый правильный кандидат на роль самой первой игры. Hive хоть и крайне хороша, но на роль gateway-игры, всё же не годится. Слишком много надо запоминать (всё время думаю о том, что надо сделать и вложить в игру небольшую памятку с описанием свойств каждого насекомого, но так никак и не сделаю).

Все 5 партий в Riff Raff сыграны необычным составом – на двоих. Для меня это в новинку, потому как раньше мы меньше чем втроём-вчетвером за эту игру не садились. Как выяснилось, в дуэльном формате Riff Raff не менее хороша, чем полным составом.

Более того, ради упрощения и ускорения процесса мы опробовали самобытный вариант правил, когда карты с цифрами, отмечающими планируемое месторасположение груза, не выбираются игроками, а просто вскрываются наугад из колоды. Такая модификация делает игру чуть менее предсказуемой, но основной элемент остаётся без изменений – грузы всё также интересно размещать, а разве что чуть меньше становится возможность насолить противнику.

 

В Случайные мутации сыграли всего раз. Я уже рассказал о первых впечатлениях, они у нас – самые радужные. Эволюция осталась такой же простой игрой, основанной на том же принципе, что и раньше: есть животные, и есть свойства. Только появилось нововведение – животные теперь существуют не обязательно в единственном экземпляре, они образуют целые популяции, сохраняющие собранные наборы свойств. Самое главное, что при гибели одного животного другие члены популяции остаются в живых и на столе сохраняется комбинация свойств этой популяции.

Это, считаю, очень важно, потому как основной интерес в Эволюции, например, лично у меня – собирать эти самые подборки свойств. И когда твоё животное вдруг гибнет и вместе с ним в отбой отправляются и все заботливо подобранные карты свойств, это прискорбно. В Случайных мутациях такая ситуация тоже возможна, так происходит когда в популяции гибнет последнее животное, но всё же, куда менее вероятна, чем в обычном варианте Эволюции.

В новом наборе несколько изменилась схема взаимодействия игроков. Если раньше мы могли а) съесть чужое животное хищником; б) сыграть на чужое животное карту паразита; и в) сделать так, чтобы противнику не хватило еды (украсть, затоптать), то теперь из эти вариантов отыгрываются немного иначе. Практически без изменений остались лишь хищники, они также едят животных и получают за это дополнительную еду. Правда, хищников теперь два разных вида, обычные, уже знакомые всем по базовой Эволюции и новые, облигатные. Они отличаются тем, что не могут добывать еду из кормовой базы, зато если кого-нибудь съедят, автоматически наедаются досыта, вне зависимости от того, сколько такому хищнику требуется еды. И защищаться теперь от хищников можно не только защитными свойствами, но и специальными «укрытиями», которых каждый ход появляется случайное количество.

Ушли в небытие карты паразитов. Паразиты теперь – это фишки, которые появляются вместе с едой. Паразиты играются на чужих существ, и в конце хода в популяции, где больше всех паразитов, одно существо погибает. В отличие от всех остальных фишек (еда, укрытия) паразиты с существ не сбрасываются и уходят в отбой, только если их носитель погибает. Из-за превращения паразитов в фишки решения «сыграть ли мне паразита» видоизменилось. Его теперь нужно принимать не в фазу розыгрыша карт, а в фазу питания. Причём, игрок берёт либо еду себе, либо даёт кому-нибудь паразита, так что тут важно правильно расставить для себя приоритеты.

Кстати о еде. Её теперь субъективно больше. Например, при игре вчетвером её количество определяется по формуле «4 еды + 3 кубика). В базовой Эволюции было так – «2 еды + 2 кубика». Из-за дополнительной пищи животные чаще наедаются, и, соответственно, реже недоедают и гибнут от голода. Кроме того, учитывая, что облигатные хищники вообще не нуждаются в кормовой базе, пропитания на первый взгляд – с избытком. Впрочем, возможно, если все игроки будут активно развивать большие популяции, мнение по этому вопросу будет другим.

Ну и ещё отмечу, что играли мы неправильно. По правилам каждую карту можно разыграть тремя способами: либо как новую популяцию, либо как новое свойство, либо как новое животное в существующей популяции. Причём, смотреть в свои карты нельзя и как именно играется карта, нужно объявлять до то, как её вскрываешь. Мы же случайно давали игрокам возможность выбора – если карта играется как свойство, ты сам выбираешь на какую именно популяцию оно выкладывается.

По правилам же положено сначала сказать «играю новое свойство вот сюда» и только потом вскрыть карту и посмотреть, что же там за свойство такое. Этот момент, кстати, ключевая фишка Случайных мутаций. И, честно говоря, я пока что не уверен, что это хорошо – вот так вот играть свойства в слепую. Мы, конечно же, сыграем так, как задумано авторами, но что-то мне подсказывает, что возможен вариант, когда мы откатимся на свой, неправильный вариант правил.

В игре впервые появились свойства, ухудшающие животных. Раньше это были карты паразитов, теперь же практически те же паразиты могут появиться у тебя сами по себе. Например, быстрый метаболизм увеличивает на 1 потребность в еде, и при этом ничего не даёт (в отличие, например, от свойства "Большой", которое хотя бы защищает от небольших хищников). Или, вот, прикольное свойство "дефекты в развитии" — когда хищник атакует "дефектное" существо, у него как бы есть свойство "умный" из Времени летать — он может проигнорировать эффект одного свойства жертвы. Например, дефектное норное существо можно съесть, даже если оно уже накормлено. Ещё одно смешное новое свойство — короед. Такое животное не может прятаться в укрытиях. Оно настолько прожорливо (или столь тупое), что прогрызает убежище, съедает его и насыщается, но при этом выбирается наружу, теряя защиту от хищников.

Некоторые свойства достались Случайным мутациям из базового набора. Так, наряду с уже упомянутыми "хищником", "норным" и "большим" присутствует "водоплавающее", "топотун", "ядовитое", "быстрое, "падальщик", "мимикрия". Вообще, различных свойств в игре 16, из них старых — 9, а новых 7. причём, из новых 3 — новые условно (новый облигатный хищник, а также метаболизм и дефекты в развитии, эффекты которых отзеркаливают паразита и умного). По-настоящему новых свойств всего 4 — короед, экстремофил (за появление новых животных в популяции надо платить дополнительную карту), почкование (автоматическое размножение популяции каждый ход) и упрощение (можно скинут с животного одно из свойств). Вроде как и не очень много, но на самом деле комбинации свойств из такого набора получаются интересные. А так как у меня специальный игровой набор с бумстартера, в первом квартале 2014 года придут ещё три новых свойства из дополнительного промо-набора.

Резюме — первые впечатления от игры хорошие. Правильные игры — молодцы!

Evolution, Hive, Riff Raff, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Подкаст 033. Экскурсия по Игрокону с Машей Веселковой
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Подкаст 028. Эссен, Игромир и Комик-кон
  • Подкаст 022. Вернулись с Игрокона
    1. Евгений
      31 Янв 2014 из 9:36 | #1

      Цена на Riff Raff лично меня поражает и отталкивает от покупки этой настолки очень сильно.


    2. Mazz_O
      31 Янв 2014 из 9:51 | #2

      Играл по оригинальным правилам Эволюцию: Случайные мутации. Вердикт — совершенно не понравилось. Случайность разыгрывания карты свойства делает игру монополияподобной. И разыгрывать свойства на вид запрещается, если там уже более одной особи, что тоже накладывает серьезные ограничения.


      Вообще и по идее, и по процессу мне понравилась оригинальная Эволюция, где можно наворотить очень много чего интересного, есть взаимодействие видов между собой и тд. Случайные мутации обладают, кмк, единственным преимуществом перед старшим братом — порог вхождения в игру теперь просто минимальный. Но из-за этого потеряна вся прелесть крутых комбинаций.


    3. UriS
      31 Янв 2014 из 12:44 | #3

      Короед, если я правильно помню (карт под рукой нет) съедает убежище, только если он голоден.


    4. NewMethod
      31 Янв 2014 из 13:06 | #4

      К первой фотке:

      В карты на девчонке

      В Hive так на снегу

      Я люблю настолки

      Играю где могу 🙂


    5. _ГрАнд_
      31 Янв 2014 из 13:27 | #5


      Евгений :

      Цена на Riff Raff лично меня поражает и отталкивает от покупки этой настолки очень сильно.


      @Евгений


      Есть какой-то лайт-вариант с пингвинами. Вроде бы Мосигра «локализовала». Мне с РиффРафф повезло — прикупил на амазоне за 2 тыс.рэ с доставкой.


    6. hk
      01 Фев 2014 из 21:49 | #6


      Евгений :



      Цена на Riff Raff лично меня поражает и отталкивает от покупки этой настолки очень сильно.





      Согласен, дорого.


      Но игра отличная.


    7. ds
      01 Фев 2014 из 21:54 | #7

      Пишу здесь, так как просто не знаю, куда обратиться.


      Хочу зарегистрироваться на форуме этого сайта. Но, как я понимаю, регистрация сейчас закрыта.(в связи со спамом). И говорится, что нужно связаться с Администраторами. Как можно узнать их координаты?


      PS. Юрию писал на почту. Он не отвечает. Поэтому, если кто либо знает, есть ли другие администраторы, то буду рад. ^_^


    8. hk
      01 Фев 2014 из 21:54 | #8


      Mazz_O :



      Играл по оригинальным правилам Эволюцию: Случайные мутации. Вердикт – совершенно не понравилось. Случайность разыгрывания карты свойства делает игру монополияподобной. И разыгрывать свойства на вид запрещается, если там уже более одной особи, что тоже накладывает серьезные ограничения.





      У меня тоже мысли в этом направлении работают. Как-то хочется больше выбора, и чтобы вот этот самый элемент — самостоятельное конструирование животного из свойств — не пропадал! Будем пробовать ещё играть и по оригинальным правилам, и по самодельным и определимся.



      Mazz_O :



      Вообще и по идее, и по процессу мне понравилась оригинальная Эволюция, где можно наворотить очень много чего интересного, есть взаимодействие видов между собой и тд. Случайные мутации обладают, кмк, единственным преимуществом перед старшим братом – порог вхождения в игру теперь просто минимальный. Но из-за этого потеряна вся прелесть крутых комбинаций.





      Оригинальную тоже ценю. Континенты только у нас так и не пошли. Больно много условностей с этими тремя зонами, ненужными кажутся такие навороты.


    9. Mazz_O
      03 Фев 2014 из 8:50 | #9

      @hk

      Спустя некоторое время я начал понимать, что раньше всякие бяки игрокам подкидывали игроки, причем осмысленно. Теперь за соперников играют сами случайные мутации, когда тебе случайно попадается бяка. Спрашивается, зачем автоматизировали взаимодействие и убрали стратегический элемент игры, который сделал игру флагманом всех игр от ПИ?


    10. Евгений
      03 Фев 2014 из 9:37 | #10


      _ГрАнд_ :

      Есть какой-то лайт-вариант с пингвинами. Вроде бы Мосигра “локализовала”. Мне с РиффРафф повезло – прикупил на амазоне за 2 тыс.рэ с доставкой.


      Спасибо! Посмотрел на сайте Мосигры называется «Не раскачивай лодку!», цена вполне приемлемая. Зайду к ним в магазин, посмотрю на нее в живую.


    1. Трекбеков пока нет.