Infarkt. Обзор игры

Пару лет назад у нас на игротеках мне на глаза периодически попалась заметная коробка с игрой Инфаркт. Несмотря на яркое оформление, слово "party game" в названии как-то не вдохновляло, и я так её и не опробовал и только уже потом узнал про забавную идею игры — игра о современных людях, которым нужно выжить в обычных бытовых ситуациях, негативно влияющих на здоровье. Сегодня Дмитрий Шугаев расскажет нам об этой настолке подробнее. 

Вместо вступления. Настольная Чехия или «не Хватилом единым».

Чехию на настольную карту мира нанёс Владя Хватил со своей «Through the Ages». Русские настольщики, хоть и частенько путают его с поляком Тшевичкем, но игры чешского автора знают неплохо. Если такие названия как Dungeon Lords (и Petz), GalaxyTrackerи SpaceAlert вам ничего не говорят – вы либо Вадим Ларкин, либо просто нажали не на ту ссылку.

Но есть в Чехии настолки и менее известные, хоть и не менее интересные. Сегодня я расскажу об одной из таких игр.

Перед нами настольная игра Инфаркт, которая предлагает 2-5 игрокам от 10 лет в течение часа попробовать выжить в… современной ежедневной жизни. Да-да, игра не без юмора обыгрывает всевозможные бытовые ситуации и их последствия для вашего здоровья. Но обо всём по порядку.

Игровой процесс. Life is killing me.

В Инфаркте каждый из игроков примеряет на себя роль персонажей, имеющих шесть показателей здоровья.

Как только один из показателей поднимается до отметки 10 – персонаж умирает, и игрок выбывает из игры. Победителем считается последний оставшийся в живых. Подопечные поступают под вашу опеку абсолютно здоровыми, но не спешите радоваться – это ненадолго.

Жизнь персонажей полна ежедневных происшествий. В начале каждого раунда соответствующее число карточек событий выкладывается на стол, и игроки сами в порядке очерёдности выбирают себе по одной из них. Все происходящие вещи очень жизненные и оказывают, как правило, негативное влияние на здоровье персонажа – взяв карточку, игрок тут же применяет на свой планшет её эффект, обозначенный внизу карточки.

Выбрать есть из чего: действительно, задумывались ли вы, сколько жизненных сил отнимают всевозможные проблемы на работе и дома? В этой игре всё: от закончившегося бензина до приезда тёщи будет методично и планомерно подкашивать ваше хрупкое здоровье. Даже повышение и оплачиваемый отпуск, оказывается, имеют больше негативных последствий для вашего организма, чем положительных.

И уж совсем по-новому начинаешь смотреть на простые жизненные радости: отпуска и, дни рожденья и семейные праздники: всё это, в конечном счёте, тоже отрицательно сказывается на вашем самочувствии.

Ни выигрыш в лотерею, ни получение наследства в этой игре не стоят потраченных на это нервов. А если вам каким-то чудом хотя бы разок удастся избежать всего вышеперечисленного, обязательно случится диарея или просто плохой день.

Эта песня начиналась на «х», эта песня называлась «жизнь».

После того, как в жизни каждого из персонажей произошло по одному событию, наступает фаза мипл-плейсмента. На игровом поле расположено шесть локаций, предлагающих поправить своё здоровье или финансовое благосостояние.

Но возможности игроков ограничены, и каждый из персонажей за один раунд может попасть только в три разных места. Все игроки одновременно расставляются трёх своих миплов, а потом по очереди выполняют выбранными ими действия.

Некоторые локации предлагают купить карточки лекарств и продуктов. Как и на картах событий, внизу каждой из них обозначен эффект, оказывающий влияние на показатели здоровья. Игроки хранят свои карты в открытую, а после применения сбрасывают.

Самым простым методом избавиться от недугов является поход в аптеку. От депрессии, например, особенно хорошо идут странные белые таблетки. Правда, стоит недёшево брать придётся наугад: первое попавшееся из колоды.

Витрины супермаркета привлекают куревом, выпивкой и едой. Причём, еда и питьё поделены на полезные и вредные. Только вот все они перемешаны в одной колоде и покупаются, как правило, тоже вслепую (за интенсивный шопинг с правом выбора придётся заплатить не только деньгами, но и кровяным давлением).

Зеленые продукты полезны и предсказуемы, но лёгкий стёб над здоровым питанием тоже присутствует: например, сыр тофу это не только польза, но и плюс один к депрессии.

Зато вредные красные — веселее и представлены более широко. Напитки, сладости, жирное, жаренное и прочий джанк-фуд иногда повышает настроение, но чаще – уровень холестерина.

То же самое можно сказать и о табаке.

Сложность с продуктами состоит в том, что употреблять их можно только попарно (еда+выпивка, еда+табак или выпивка+табак) и только дома. Зато, если полезные мюсли со смузи лучше съесть самому, то чипсы и выветрившееся пиво можно скормить соседям, позвав их на вечеринку. Игроки справа и слева не вправе отказаться от вашего приглашения и употребят любую предложенную дрянь, причём в самых извращённых сочетаниях.

Запейте бич-пакет прокисшим вином или оттените вкус холодца нюхательным табаком.

Запейте бич-пакет прокисшим вином или оттените вкус холодца нюхательным табаком.

Не могу не отметить очередную внимательность разработчиков к мелочам: если на вечеринке от полученных гамбургеров кто-то скоропостижно скончается, остальные бывшие там персонажи получат плюс к депрессии.

На блошином рынке можно поменять ненужные карточки. В остальном же, всё очень жизненно: как и в жизни, в игре почти всё требует денег, поэтому приходится ходить в офис, от которого тянет в петлю. Развлечения и магазины приносят лишь временное облегчение и опять же требуют монет, за которыми снов приходится возвращаться на работу. И далее по кругу, как белка в колесе.

Если выбор локаций на поле вам покажется скудным, заботливые разработчики добавили в игру пять дополнительных. Карьера способствует последующему увеличению зарплаты, а семья помогает справляться с недугами. Можно позвать товарища в прокуренный бар (и угостить какой-нибудь гадостью) или закрутить любовную интрижку (на выбор: по любви или воспользоваться услугам и профессионалов).

Добавлять новые локации в игру можно в любом количестве по вашему усмотрению.

После того как все игроки совершили все три свои действия, производится проверка состояния здоровья персонажей. Дело в том, что достигнув с определённого значения, любой из показателей начинает оказывать побочные эффекты. Запущенные рак лёгких и депрессия  прогрессируют, вовремя незалеченные холестерин и кровяное давление влияют друг на друга, а ожирение, хоть само по себе и не приводит к смерти, но поднимает сахар с такой скоростью, что жить вам останется недолго.

Для тех игроков, у кого ни одно из значений на планшете не достигло символа с могилкой, начинается новый раунд, и всё повторяется по кругу.

Впечатления.

Инфаркт позиционируется как пати-гейм, но по сравнению с другими играми этой категории имеет несколько существенных преимуществ. Во-первых, тема игры выбрана очень удачно и раскрыта на твёрдую пятёрку. Весьма чётко подобраны заболевания: от игры остаются в восторге все медики. Все продукты и события в игре оказывают несколько преувеличенный, но довольно правдоподобный эффект и фактически являются наглядным жизненным пособием.

Во-вторых, игровой процесс получился очень атмосферным. Игра специально настроена так, что по её ходу самочувствие персонажей будет неуклонно ухудшаться. И метания по локациям в тщетных попытках продлить жизнь своему подопечному перед неминуемой смертью выглядят одновременно смешно и очень реалистично. Когда, чтобы бороться с заработанной на работе депрессией, одного фитнеса становится недостаточно, внимание игрока переключается на любовные интрижки; побочные эффекты заставляют бежать в аптеку за чем-то ещё позабористее, а без денег там делать нечего… В общем, кризис-менеджмент во всей красе.

Персонажи за час действительно проживают свои маленькие жизни, а стопочка накопленных карточек событий к концу игры складывается в некую историю-некролог. Он был славный парень: начал продвигаться по карьерной лестнице, сдал на права, но врачи обнаружили у него рак. Командировки, развод, внезапное наследство, смерть бабушки и автомобильная авария со смертельным исходом. Таким мы запомним его, покойся с миром.

Инфаркт умело и тонко высмеивает современное общество потребления, а компоненты игры изобилуют маленькими шутками, не дающими заскучать как минимум несколько первых партий. Благодаря этому к игре также всегда приятно возвращаться чтобы показать её новичкам. 

Ночная иготека треугольных ежей на Метафесте '12 

Для пати гейма у Инфаркта неплохой выбор стратегий. Можно попробовать найти свою идеальную формулу распорядка дня долгожителя, глотать таблетки, уповать на здоровое питание или наоборот сосредоточится на скорейшем сведении в могилу ваших соперников.

После того как все вникнут в игровой процесс, даунтайм в игре становится почти не заметен. Не все локации одинаково полезны, но игру можно собирать как конструктор, добавляя и заменяя их по своему вкусу, и даже придумать собственное событие (две пустые карточки прилагаются).

Что внутри.

Нестандартного формата коробка неплохо заполнена: игровое поле из трёх частей, шесть больших складных планшетов игроков, пять дополнительных локаций, две сотни карт, 15 миплов приятных цветов, целая россыпь монет и жетонов. 

Весьма неплохо для игры, которая стоит меньше 1000 рублей.

Игра языконезависимая. Карточки подписаны на трёх языках (английский, чешский, немецкий), но их названия несут лишь дополнительную нагрузку. Все эффекты доходчиво и просто обозначены символами. Поле очень удобное, для всех карт и сброса есть своё место. Оформление тоже не разочаровывает. Единственный минус — картонные жетоны, отмечающие уровень заболеваний на планшетах персонажей, с которыми приходится быть осторожным: одно неловкое движение или выдох могут уничтожить вашу историю болезни и испортить игру.

Резюме.

Инфаркт – игра не выдающаяся, но определённо необычная. Её козыри – это простота, атмосферность, юмор и стоимость. Чего-то похожего я ожидал, например, от Монстров Рока Антуана Боза, но они, в отличие от Инфаркта, мои надежды не оправдали. Инфаркт выглядит более предпочтительным и на фоне польской Колейки, где хромая механика оказалась не в состоянии надолго поддержать эффект от кайфового сеттинга. Едва ли Инфаркт возглавит чей-то игровой топ, но играть в него действительно интересно и весело.

PS. Подарок русским настольщикам.

В процессе подготовки этого материала я выяснил, что Инфаркт был выбран для издания после победы в конкурсе чешских разработчиков три года назад. Можно даже взглянуть на прототип:

Судя по всему, выбор оказался удачным. На БГГ даже есть картинка японского издания игры.

В России Инфаркт будет издан едва ли, но всем заинтересовавшимся мы приготовили небольшой подарок. Прежде всего, стоит поблагодарить юзера Balury за достойный русский перевод правил игры. Именно благодаря его работе и просьбам я всё-таки пошёл и отсканировал все игровые компоненты Инфаркта. Сильно не ругайтесь, я впервые сканировал настолку, торопился и был не очень мотивирован. Надеюсь, энтузиасты с прямыми руками найдут возможность подготовить из моих сканов годный ПнП.

Правила игры на русском языке (Перевод: Balury, Верстка: Jay)

Сканы всех компонентов игры (чешское мультиязыковое издание)

Infarkt, Обзоры



Похожие записи
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Весёлые картинки, № 184 — Промо-материалы к «Каркассону»
  • Весёлые картинки, № 183 — День космонавтики
  • Эссен-2014. Ожидаемые новинки
  • Фото-вскрытие Abyss
    1. DedoK
      23 Июн 2014 из 8:48 | #1

      спасибо, посмотрим.


    2. Трикстер
      23 Июн 2014 из 9:36 | #2

      Звучит очень неплохо) Попробуем)


    3. Владимир
      23 Июн 2014 из 9:46 | #3

      еще бы узнать какие карточки еды, напитков и тому подобное повторяются. потому что сюда по правилам и сканеным материалом — их там значительно не хватает. следовательно что каких то карточек по несколько копий


    4. pilot63
      23 Июн 2014 из 11:47 | #4

      @Владимир

      События — каждый вид х2

      Лекарства — каждый вид х3

      Еда/напитки/табак — каждая карточка х2


    5. Владимир
      23 Июн 2014 из 12:00 | #5

      @pilot63


      я тоже так думал, но например карточек табака 5, тоесть 5х2=10. А в правилах сказано 12 карточек табака.

      так же и с едой, в сканах 31 карточка еды — в правилах 42. То есть должно быть 21 карточка еды в сканах


    6. balury
      23 Июн 2014 из 12:39 | #6

      Спасибо огромное Дмитрию! Это замечательная инициатива 🙂


    7. Runduk
      23 Июн 2014 из 12:50 | #7

      Всегда с удовольствием читаю твои обзоры.


    8. igi
      23 Июн 2014 из 13:43 | #8

      Поиск энтузиастов с прямыми руками (и вопросы по поводу числа карт) производится тут — http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=8874


    9. pilot63
      23 Июн 2014 из 13:48 | #9

      @Владимир

      Да, действительно, всё оказалось немного сложнее. Пересчитал, проверил, публикую окончательный результат:

      События, включая пустую карточку — 52шт. (по 2 каждого вида)

      Лекарства — 18шт. (по 3 каждого вида)

      Курево — 12шт. (по 2 каждого вида, сигареты и сигары — по 3)

      Питьё (красное и зелёное) — 32шт. (по 2 каждого вида)

      Еда (зелёная) — 22шт. (по 2 каждого вида)

      Еда (красная) — 20шт. (по 1 каждого вида)


    1. Трекбеков пока нет.