Что могу сказать по поводу Descent 2 редакции.
Динамика присутствует, ожидание хода зависит от игроков. Некоторые начинают подвисать не зная что делать: какую способность применить, куда пойти, кого бить и т.д. То есть более понятные для игроков классы, а есть сложные. Такие затыки обычно бывают на старте, со временем прохождения компании время ожидания сокращается.
Есть так называемое "проклятие хозяина коробки". Заключается оно в том, что у кого коробка (хоть с ПнП) - тот и играет за "Властелина". Частично решается игрой с приложением, но "оцифрованы" далеко не все сценарии. Есть ещё кооперативные дополнения (чтобы играть без Властелина), но там отдельные сюжетки и ИХ их не переводили, а неофициальные переводы ещё надо смотреть (я не смотрел).
Про боёвку: есть некоторые сценарии, при которых с бОльщой вероятностью побеждает Властелин, есть те, в которых перекос на стороне Героев... есть те, где вероятность победить по 50% у обоих сторон. То есть кое-где даже поражение героев не всегда означает конец игры.
Все приключения завязаны в компанию. Есть длинные компании, есть короткие. Интересность ситуаций и "механик" варьируется от одной к другой.
НО
Со временем игра может надоесть.Разнообразие в ней не бесконечно и вы можете даже не пройти все доступные сценарии (со всех допов), как игра надоест. Потому как со временем игра перестаёт удивлять. Вы можете добавлять новых монстров (с необычными свойствами), новых героев, новые классы... но это лишь отсрочит неизбежное.
"Генерация новых ощущений" со временем ослабевает.
Ещё один недостаток - сложность завлечения новых игроков, если "старые" по каким-то причинам "отвалятся".
Если вы не стремитесь получать новый игровой опыт каждый раз и ищите просто хорошую игру, с которой можно приятно провести время в дружеской компании, то Десцент - хороший выбор.
Про Зомбицыд и Зомбицыд Черная чума мне сказать нечего - не играл.