Отчёт № 304. 5-10 ноября 2013. Настольное безумие

За отчётную неделю сыграно 13 партий в 11 различных настолок. Среди них в том числе были 2 новинки, Rockband Manager и Boss Monster:

7 Wonders – 

Boss Monster – 

City of Horror – 

Intrigue – 

Panic Station – 

Privacy – 

Railways of the World – 

Rockband Manager – 

Space Alert – 

Twilight Struggle – 

Кондотьер –  

Все 12 партий сыграны в течение суток. На выходных мы устраивали локальный настолкокэмп, как и год назад выезжали большой и дружной компанией на коттедж, где играли, играли и снова играли. Про то, во что мы играли и как было круто, я уже рассказал, а сейчас чуть подробнее — о конкретных партиях и играх.

С места в карьер разложили Railways of the World. Пара новичков за столом, традиционное объяснение правил, и вот мы уже строим первые рельсы. Как обычно, несколько игроков заняли самый выгодный верхний правый угол карты, остальные растеклись по оставшейся территории. У меня партия выдалась на редкость неудачной. Поначалу я только строил дороги, чтобы выполнить задание, а потом начал прокачивать локомотив, чтобы сразу возить кубики на 6-7 участков, но немного просмотрел. Пока я покупал всё более и более мощные паровозы, из моих городов уже успели вывезти все грузы. В итоге капитальные вложения ничуть не окупились, и мне по делом досталось последнее место. Но партия всё равно была шикарная, а один из игроков, до того  ROTW не пробовавший, заявил, что она однозначно лучше всяких Ticket to Ride и сказал, что намерен прикупить себе экземпляр.

В ходе партии в ROTW  у нас был небольшой перерыв в течение которого мы успели разложить Space Alert. Парочка железнодорожных баронов ушла готовить еду, а мы быстренько собрали экипаж звездолёта в составе пяти человек. Взяли внешние и внутренние угрозы повышенной сложности и полетели!

Было тяжко. Хотя бы потому, что с момента последней партии прошёл уже примерно год. Мы не только подзабыли правила, мы потеряли главное – хватку. В результате вместо скоординированных и чётких действий по борьбе с угрозами наш экипаж продемонстрировал халатность и расхлябанность. Только половину враждебных космических объектов удалось расстрелять из пушек, а потом на корабль просто развалился. Думаю, если бы мы сыграли ещё разок или два, навыки бы восстановились, но еда уже была готова, можно было возвращаться за Railways.

Следом на столе появилась City of Horror. Большая, красивая и жестокая игра о людях, готовых на всё ради собственного выживания. У нас опять были новички и, конечно же, им не повезло. CoH – игра об умении заключать союзы против кого-нибудь и, чем меньше у человека опыта, тем больше шансов, что этим кто-нибудь окажется именно он. Мы не делали скидку на неопытность и выталкивали на съедение мертвецам именно новеньких. Жестоко, но такова жизнь после зомби-апокалипсиса.

После City of Horror сыграли в ещё одну настолка про союзы и предательства – Intrigue. Она, правда, у нас получилась какой-то мирной. За всю партию погибало очень мало рабочих, конфликты были редки и только в последнем ходу от греха подальше всех моих подчинённых выкинули вообще со всех рабочих мест. Но игрушка классная, жаль мы всего вчетвером были, полным составом, на пятерых, она ещё лучше идёт!

Уже поздним вечером сели играть в Panic Station. Первая партия не задалась, потому что изначальный заражённый выдал себя буквально в самом начале, а вот вторая оказалась куда интереснее. Из пяти игроков трое оказались на стороне инопланетных тварей, но у двух оставшихся был шанс победить. Мы нашли логово чужих, и у нас были канистры. Но мы очень сильно подозревали друг друга и вторая из оставшихся в живых на всякий случай расстреляла меня, а потом погибла сама от рук заражённых. Победа чужих, но очень интересная победа!

Ну а потом был мегахит наших выездных игротек – Privacy с нашими собственными вопросами. На протяжении где-то часа стоял безостановочный ржач и только в редкие паузы можно было услышать, как из-за соседнего стола доносится: «Смотри, это карта Китая, она очень крутая» (там ребята вчетвером играли в Twilight Struggle).

Уже глубокой ночью мы пару раз сыграли в 7 Wonders. В нашей компании я всегда стабильно занимаю за столом второе место. Эти игры не стали исключением, причём, первый раз я даже набрал столько же очков, сколько и победитель, но по тайбрейкеру – количеству монет – немного уступил.

А потом, когда я уже почти ничего не соображал, заставили осваивать новинки. Сначала была Rockband Manager, игра про создание музыкальных групп, которые потом дают концерты и выпускают альбомы, и всё это оценивается в победных очках.

Игрушка поставляется в небольшой коробочке формата «серебряной серии» от FFG. Состоит игра в основном из карт, плюс есть ещё несколько десятков небольших картонных жетончиков и шесть фишек игроков, выполненных в форме бас-гитар.

Играть в RM могут до 6 человек. Партия длится минут 45 и проходит в несколько этапов. Начинается игра всегда с аукциона на котором разыгрываются музыканты. На этом этапе каждый игрок должен собрать группу из пяти исполнителей (клавишник, вокалист, гитарист и т.п.). Каждая восходящая рок-звезда обладает тремя параметрами. Не знаю как они называются, но это «наушники», «нота» и «алмаз». Чем эти параметры выше, тем лучше получится группа и тем больше у неё шансов на победу.

Во втором этапе игры тоже проходят аукционы, только несколько другие. Если на рок-звёзд ставят деньги (те самые небольшие жетончики), то теперь на стол выкладываются пять рядов по 2 карты в каждом, а затем игроки могут выбирать себе по одной карте. Делается это так – активируется один из пяти музыкантов и на выбранную карту ставится фишка-гитара. Особенность в том, что все выкладываемые на стол карты относятся к одному из трёх типов – «наушники», «ноты», «алмазы». Значение музыкантов – это номер ряда из которого ты можешь взять карту. Например, если у тебя есть клавишник с параметрами «наушники» 3, «нота» 2 и «алмаз» 4, это значит, что он может взять карту «алмаза» из любого ряда с 1-го по 4-й, карту «ноты» из 1 или 2 ряда и карту «наушников» из любого ряда с 1-го по 3-й.

Чем выше параметры музыканта, тем лучше, потому как 4-й и 5-й ряды в отличие от 1-го и 2-го доступны не всем. И в игре есть возможность соперничества – на одну и ту же карту могут претендовать несколько игроков – в этом случае они зажимают в кулаке один из своих жетончиков денег и, кто сделает наибольшую ставку, тому карта и достанется.

Как только все игроки выбрали себе по карте, оставшиеся карты на столе сдвигаются вверх. Таким образом невыбранные карты движутся из дальних рядов в первые. Из колоды докладываются новые карты и торги проходят снова. И так – пока не кончится колода.

Карты, за которые идёт соперничество, делятся на три вида. Это два основных — карты альбомов, карты концертов и третий, вспомогательный – карты спецсвойств. Карты концертов просто приносят победные очки. Альбомы тоже дают очки, но хитрее. В конце этапа розыгрыша карт считают у кого сколько альбомов, и первые три места награждают очками. Наконец, особые карты вносят элемент прямого противостояния. Ими можно аннулировать концерты остальных игроков, выгнать у кого-нибудь хорошего музыканта, заменив его на креатуру похуже и т.п. Такие «аукционы» карт проводятся два или три раза (точно не помню, там отдельные то ли две, то ли три колоды для таких аукционов), после чего определяется победитель по общему количеству очков.

Правила, как видите, несложные. Осваивается игрушка запросто на ходу. Текста, считай, нет, за исключением нескольких спецкарт, когда они выходят на стол, достаточно, чтобы кто-нибудь озвучил, что они делают. Сама игра проистекает достаточно интересно, с первых ходов и до самого конца прослеживается соревновательная составляющая. Сначала – в аукционе на сбор группы, потом – при выборе карт. К победе есть несколько путей. Можно активно выпускать альбомы и собирать очки за платиновые диски, можно заниматься концертами, а можно не фокусироваться на чём-то одном, а отщипывать отовсюду понемногу.

Игрушка оказалась достаточно приятной. Я активно не хотел за неё садиться, тем более ночью, и тем более, я не фанат аукционов, но тут мне всё понравилось. Тематика присутствует, логика есть, такое приятное евро с хорошим оформлением. Звёзд с неба не хватает, но если бы такую игру, например, придумал, российский автор, я бы этим гордился. Рекомендую Rockband Manager настольщикам, которые любят рок.

Очень-очень поздно (или очень-очень рано), около 5 утра, меня усадили за Boss Monster. Это карточная игрушка про хозяев подземелий, к которым в гости приходят герои. Цель игры – убить n-ное количество приключенцев, для чего нужно построить подходящее подземелье, способное свести гостей в могилу.

Комплект игры – это карты, которые делятся на несколько типов: подземелье, заклинания, герои и, хозяева подземелий. Из последней колоды (точнее – стопки) в начале партии каждый получает по карточке – это стартовая карта подземелья. Затем всем выдаются комнаты и заклятья, а на столе вскрываются несколько героев. Всё, партия начинается.

Устроена игра весьма просто. В свой ход можно сыграть на стол одну карту подземелья. За неё не надо платить, просто берёшь и выкладываешь. Такие карты выкладываются в ряд слева от стартовой карты. Каждая карточка обладает рядом эффектов. Во-первых, она наносит некоторое количество ран гостям, во-вторых, привлекает героев определённого типа, в-третьих, некоторые карты обладают какими-то особыми свойствами (на них напечатан текст с объяснением).

После того, как начальные подземелья сформированы, в них поступает первая порция героев. В игре есть воины, маги, клерики и воры. Для каждого типа героя есть свой условный знак – «меч», «книжка», «анкх» и «мешочек». У кого в подземелье больше всего «мечей», к тому идёт все воины, у кого «мешочков» — к тому отправляются воры и так далее. При ничьей герои соответствующего типа остаются на столе.

Далее каждый герой проходит всё подземелье слева направо и получает повреждения за каждую комнату. Если ран ему наносится больше, чем у него жизней, он погибает. Его карта помещается под самую правую карту подземелья рубашкой вверх с обозначением «кристалла» — победного очка. Если герой проходит всё подземелье и остаётся живым, он наносит хозяину подземелье ранения – его карта всё равно подкладывается под карту хозяина подземелья, но вверх лицевой стороной, чтобы были видны капельки крови (раны). Если хозяину нанесено 5 ран, он погибает. Если хозяин набрал 10 кристаллов за убитых героев – он победил.

Помимо комнат в игре есть ещё и заклинания. Это карты, которые можно играть прямо с руки как против героев, так и против других игроков. Это достаточно сильная возможность навредить противнику, так как по моим впечатлениям собственными силами справиться с наплывом героев достаточно сложно, т.к. новые приключенцы прям прут и прут, а тут тебе ещё товарищи подкузьмить могут в любой момент. В зависимости от точки зрения это можно рассматривать и как плюс (больше взаимодействия) и как минус (игра и так нелёгкая, а тут тебе ещё и друзья вредят).

Партия в Boss Monster заканчивается, когда кто-нибудь наберёт необходимое количество кристаллов за уничтожение героев или если погибнут все хозяева подземелий, кроме одного. Это где-то полчаса на партию.

Boss Monster – игрушка на мой взгляд, нишевая. Рекомендовать её можно любителям всяких рогаликов, и тут не только тема, что называется, в тему, но ещё отдельно нужно отметить оформление, выполненное в стилистике 8-битных видеоигр. Собственно, только ради оформления я за игру и сел. Игровой же процесс я бы назвал посредственным. Игра работает, но ничего выдающегося в ней я не вижу. Каждый ход мы строим новую комнату, если есть возможность – играем заклинания.

Успех или неудача во многом зависят не только от действий игрока, но и от карт, которые каждый ход приходят из колоды в руку. Да, мы можем всячески изощряться, строить вместо одних комнат другие и даже апгрейдить их, но если карта не идёт – ничего хорошего не жди.

Собственно, вот и вся игра. Чтобы понять её масштаб, представьте себе Dungeon Lords, где нужно обустраивать подземелье, заботиться о количестве работников, ресурсов, нанимать монстров и добывать ловушки, и только потом сражаться с героями. Boss Monster – примерно о том же, только, фактически, в формате филлера. Филлера красивого, но особо не затягивающего.

С утра, поспав часика три, мы разложили Кондотьера. Сыграли впятером и тут же все про игру забыли. Всё же это не для нашей компании настолка. Цифры, абстракция, как будто её Книциа выпустил. Нормальная, рабочая игра, но с моей точки зрения – ничего выдающегося.

Завершился настолкокэмп эпической партией в Twilight Struggle. Кстати, я уже упоминал, что ребята играли в неё вчетвером. Я не вникал в правила, но там организовано всё примерно так: играют пара на пару, с каждой стороны сидит по 2 человека, которым в начале хода выдаётся по 4 карты. Затем один из них отдаёт одну карту коллеге по команде, тот должен вернуть ему назад 2, а потом получить ещё одну. Это – единственный способ показать свои карты товарищу или подсобить ему. Обсуждать имеющиеся карты нельзя. Всё остальное – без изменений, ходят стороны по очереди, игроки сами определяют кто из пары разыгрывает очередную карту.

Ещё эпизод: партия, которая была без меня, длилась где-то с 6 до 8 утра. И завершилась неоднозначно. На завершающем этапе войны (примерно на 9-м ходу) у игроков СССР на руках остались 2 карты: военные игры и подсчёт очков в Европе. И у нас возник вопрос – можно ли сыграть в такой ситуации военные игры. Это было очень важно, потому что в тот момент контроль над Европой как раз отхватили США, и подсчёт очков в Европе означал поражение СССР. С другой стороны на счётчике очков было значение примерно 14 в пользу СССР и сыграть военные игры означало бы закончить партию победой СССР со счётом 8:0. Но вопрос – действует ли в такой ситуации ограничение «нельзя удерживать карту подсчёта очков»? Если на руках в последнем раунде действий она есть – нужно ли играть именно её? Или можно сыграть военные игры, потому что партия тут же заканчивается?

Что касается партии, в которой участвовал я, она также была довольно интересной. Я сознательно выбрал США, т.к. всегда играл в основном за СССР. Так вот, зЗа Америку действительно сложновато. Против меня сел новичок и, хотя счётчик очков ни разу не перевалил на сторону советов, на поле ситуация постоянно балансировала на грани провала. В первых ходах в колоде есть очень много советских событий и выстоять до тех пор, пока не пойдёт карта США из середины и окончания войны – достаточно нелегко. Эта партия закончилась достаточно неожиданно. Ходу, этак, на 6-м или 7-м противник сыграл какую-то карту, которая позволила мне уменьшить DEFCON на 1 и партия закончилась развязыванием термоядерной войны в фазу действий советского игрока, что означает поражение СССР.

7 Wonders, Boss Monster, City of Horror, Condottiere, Intrigue, Panic Station, Privacy, Railways of the World, Rockband Manager, Space Alert, Twilight Struggle, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Подкаст 033. Экскурсия по Игрокону с Машей Веселковой
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Подкаст 028. Эссен, Игромир и Комик-кон
  • Подкаст 022. Вернулись с Игрокона
    1. MoriQuessir
      15 Ноя 2013 из 9:10 | #1

      Если из-за Военных Игр партия тут же заканчивается, то дело не доходит до проверки удержания карты скоринга. Так играть можно.


    2. vladdrak
      15 Ноя 2013 из 9:11 | #2

      Лишний раз убеждаюсь, что в РотВ лучше начинать в Чикаго, а потом смотреть, как люди портят друг другу жизнь на побережье:)


    3. Nelud
      15 Ноя 2013 из 10:50 | #3

      @MoriQuessir

      Да. На BGG как раз недавно (в июле) было длинное обсуждение на эту тему. Наконец, в ней появился автор игры и разрулил ситуацию: http://boardgamegeek.com/article/12971360#12971360


    4. Александр
      15 Ноя 2013 из 11:58 | #4

      @MoriQuessir

      Не уверен. Там четко сказано о том что на руке должно остаться 1 карта и это не может быть подсчет очков. Про то что вы можете нарушить это правила если это придет к концу игры ни где не указано.


    5. Александр
      15 Ноя 2013 из 12:08 | #5


      Nelud :

      @MoriQuessir

      Да. На BGG как раз недавно (в июле) было длинное обсуждение на эту тему. Наконец, в ней появился автор игры и разрулил ситуацию: http://boardgamegeek.com/article/12971360#12971360


      И какой ответ? я что то не пойму.


    6. Nelud
      15 Ноя 2013 из 15:16 | #6

      @Александр

      Ответ, что можно. Можно «зажать» карту подсчёта и сыграть другую, если выигрываешь до конца раунда.

      В той теме на BGG был изначально такой вопрос: «Ситуация: Игрок за США полностью контролирует Европу. Игрок за СССР


    7. Андрей
      15 Ноя 2013 из 15:20 | #7

      @Александр


      Ответ такой, что конец игры наступает до проверки удерживаемой карты.


      Если посмотреть последовательность хода:


      D. Action Rounds

      E. Check Military Operations Phase

      F. Reveal Held Card


      Победа таким образом достигается в фазе D. Если игра заканчивается автоматической победой, то сразу останавливается — все остальные фазы не проходятся. До фазы F — самой проверки карты — дело просто не доходит.


      P.S. См. сообщения MoriQuessir и Nelud.


    8. Nelud
      15 Ноя 2013 из 15:23 | #8

      Извините, предыдущий ответ случайно отправил прежде, чем я его дописал


      @Александр

      Ответ, что можно. Можно «зажать» карту подсчёта и сыграть другую, если выигрываешь до конца раунда.


      В той теме на BGG был изначально такой вопрос (пересказ близко к тексту): «Ситуация: Игрок за США полностью контролирует Европу. Игрок за СССР имеет 19 очков. У СССР две карты: подсчёт Европы и какая-то незначительная. У США две карты, причём обе дают 1 или 2 очка оппоненту, и игрок за СССР знает об этом. Игрок за СССР утверждает, что он может придержать карту подсчёта Европы, т.к. к тому времени, когда нужно показывать оставшиеся карты игра уже будет окончена победой СССР. Прав ли он?»


      Ответ автора игры: «Игрок за СССР прав; карта подсчёта не считается «придержанной» до конца раунда действий, а к тому времени он уже выиграл»


    9. Dicer
      15 Ноя 2013 из 19:26 | #9

      твоему мнению неможно слепо слушатся. Condottiere — болше чем середничёк. да, она абстрактная, но там есть и стратегия и блеф.


    10. hk
      17 Ноя 2013 из 16:08 | #10


      MoriQuessir :



      Если из-за Военных Игр партия тут же заканчивается, то дело не доходит до проверки удержания карты скоринга. Так играть можно.





      У меня такое же мнение было.


    11. hk
      17 Ноя 2013 из 16:08 | #11


      vladdrak :



      Лишний раз убеждаюсь, что в РотВ лучше начинать в Чикаго, а потом смотреть, как люди портят друг другу жизнь на побережье:)





      Я очень надеюсь на новые карты с Канадой и Англией. Всё-таки Америка сильно несбалансирована. В левом нижнем углу никакой жизни, в основном всё действие на побережье сконцентрировано.


    12. Akyma
      17 Ноя 2013 из 20:47 | #12

      «…Мы не делали скидку на неопытность и выталкивали на съедение мертвецам именно новеньких…»


      после такого человек, еще сомневающийся что настольщики-замкнутый мирок со своими замутками, отбросит последние сомнения и больше на игротеки не ногой.

      продолжаем гамить в своем котле с теми, кто уже «опытен» и «неновенький».

      Флоулес виктори,угу.

      🙂


    13. DedoK
      18 Ноя 2013 из 16:13 | #13

      «Но мы очень сильно подозревали друг друга и вторая из оставшихся в живых на всякий случай расстреляла меня»


      бугагага


    1. Трекбеков пока нет.