Автор Тема: Codenames (2015)  (Прочитано 47482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pard

Codenames (2015)
« : 31 Июль 2015, 19:00:19 »


Codenames (2015) Кодовые имена

Комплект от Pard - папка Codenames_ru
Комплект от z0z1ch - описание
Комплект от t34 - описание
Комплект от vpupkin - описание
Генератор игры (предварительно нужно включить макросы в Excel)
Онлайн-генератор, генератор игры, вторая версия - см. описание

Игры на форуме

Игра на BGG
Стол (русские и английские кодовые имена)

Автор – Влаада Хватил: Through the Ages: A Story of Civilization (2006) Сквозь века: История цивилизации, Mage Knight Board Game (2011) Рыцари. Настольная игра, Space Alert (2008) Космическая тревога.

игра для вечеринок, игра со словами
хватит
2-12 игроков
на других языках неиграема
несложная
15 минут
для вечеринок

У двух руководителей соперничающих спецслужб есть данные картотеки о 25 личностях. Подчиняющиеся им агенты знают только кодовые имена, но не знают, кто на кого работает. Руководители передают своим сотрудникам шифрованные намёки – в надежде на то, что они раньше соперников вычислят всех своих агентов, не наткнувшись при этом на агентов противника, и тем более – на наёмного убийцу.

В этом варианте игры я использовал только некоторые слова из оригинальной англоязычной версии – большинство из них для игры на русском языке непригодны. Кроме того, я добавил все, удобные для игры, многозначные слова, имеющиеся в русском языке.


Шаблон для печати карт со своими словами (A4)
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2017, 23:48:18 »
     
    Поблагодарившие: Gigasaur, Svetlanaamu, Teull, Elisava, qwert_qwert, Shtush, rizen, Лена27, iliv

    Оффлайн uglykid

    Codenames (2015) Кодовые имена
    « Ответ #1 : 02 Август 2015, 22:46:00 »
    Спасибо за то что обратили внимание на эту игру.
    Действительно, судя по правилам, игра очень занятная.
    Пару вопросов по комплекту для печати:
    - не увидил карты наемного убийцы;
    - а вот карт мирных граждан помоему с избытком;
    - ключей и кодовых имен маловато, или это для затравки?;
    - кодовые имена вы переводили или подбирали сами?;
    - рубашки не сделали? Понимаю, что они не критичны, но с ними все же красивее.
    « Последнее редактирование: 02 Август 2015, 23:02:26 »
       

      Оффлайн KoTdeSigN

      Codenames (2015) Кодовые имена
      « Ответ #2 : 03 Август 2015, 03:49:15 »
      Спасибо за просто мега своевременные релизы интересных проектов :) Уж не знаю когда, но делать надо :)))

      Тоже вопрос по составу, подозреваю что мирные жители до кучи сделаны с запасом, а двойной агент и убийца, это две карты агентов с очками другого цвета, только вот ху из ху ? Почитал оригинальные правила, убийцы нету в пнп :( И непонятно как печатать пнп, карта двойного агента двухсторонняя.

      А еще я уже долгое время пытаюсь найти игру чтобы сделать редизайн по сериалу Арчер!!! Кажется я ее нашел :)
      « Последнее редактирование: 03 Август 2015, 04:17:48 »
        Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
         

        Оффлайн uglykid

        Codenames (2015) Кодовые имена
        « Ответ #3 : 03 Август 2015, 07:24:49 »
        Действительно, что первое пришло в голову, так это то, что Арчер идеально на игру ляжет :)
           

          Оффлайн KoTdeSigN

          Codenames (2015) Кодовые имена
          « Ответ #4 : 03 Август 2015, 08:48:34 »
          Карты жителей и двойного агента склеиваются между собой (но можно попробовать напечать с двух сторон - я же подготовил комплект для печати А3 на фабрике). Для всех остальных можно делать рубашки (хотя карты в игре никогда не поворачиваются другой стороной).

          Файл 1.jpg печатается режется пополам И верхняя часть опять режется пополам вдоль и склеивается, тогда получается 7 мирных и 1 двойной. Нижняя часть просто режется покартно, она без оборота. Уточнил, потому что с ходу можно не догадаться :)
            Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
             

            Оффлайн KoTdeSigN

            Codenames (2015) Кодовые имена
            « Ответ #5 : 03 Август 2015, 09:32:29 »
            По поводу арчера сначала надо определиться будут ли это два разных набора (АНБ и все остальные) или только 8 карт персонажей двух цветов, плюс двойной, киллер и 7 разных "мирных" гринго :) Персонажей в сериале колоритных вагон и маленькая тележка, хочется по максимуму использовать :) В принципе работы действительно не так чтобы много, просто какое-то время уйдет на анализ материалов :)
              Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
               

              Оффлайн uglykid

              Codenames (2015) Кодовые имена
              « Ответ #6 : 04 Август 2015, 16:25:21 »
              Спасибо!
              А может всё же, как в оригинале 200 двухсторонних карт - 400 слов?
              И слов больше и стопка не увеличиться.
                 

                Оффлайн z0z1ch

                Codenames (2015) Кодовые имена
                « Ответ #7 : 04 Август 2015, 23:39:04 »
                Спасибо за проделанную работу!
                Делюсь своим комплетом ПнП (только для ознакомления) https://yadi.sk/d/sgYJLAoliGrGr
                P.S.
                За основу взята версия Pard-а (кодовые слова и комбинации листов картотеки) — спасибо!
                Отрисованы карты с кодовыми словами (лицо и рубашка).
                Изменен размер карт (67х44мм) под "стандартные" протекторы.
                ПнП сверстано для печати на листах А4.
                Приятной игры!
                « Последнее редактирование: 04 Август 2015, 23:44:18 »
                   
                  Поблагодарившие: mao23, timapollo, Shtush, BeT, bottat

                  Оффлайн ufimez

                  Codenames (2015) Кодовые имена
                  « Ответ #8 : 05 Август 2015, 05:13:16 »
                  понравилось двухсторонняя пнп z0z1ch чуть больше парда. ее и опробую :)
                  тем не менее спасибо за интересную находку. так как от находки для шпиона ожидал большего и разочаровался
                     

                    Оффлайн tikitavy

                    Codenames (2015) Кодовые имена
                    « Ответ #9 : 05 Август 2015, 08:08:05 »
                    Делюсь своим комплетом ПнП (только для ознакомления)
                    Красота! Спасибо :).

                    Оффлайн proto

                    Codenames (2015) Кодовые имена
                    « Ответ #10 : 05 Август 2015, 21:47:24 »
                    спасибо, печатать пока не планирую, но пард особая благодарность за то что чтишь труды других и используешь их в своих темах
                      Новотекс - противопожарная и бронированная продукция, производство бронекабин и резервуаров
                      http://termoteks.ru
                       

                      Оффлайн ufimez

                      Codenames (2015) Кодовые имена
                      « Ответ #11 : 06 Август 2015, 04:58:26 »
                      в общем поиграли в 3м, в принципе годная игрушка, но думаю раскрывается больше когда есть 2 полноценные команды.
                      все равно по направлению взгляда руководителя или агента можно проследить примерный квадрат поиска. по факту можно даже взглядом подсказывать где искать.
                      насчет сравнения с находкой для шпиона, коднеймс все таки другая игра. схожего с ними только что они игры на общение и на поиск аналогий.
                      играть обязательно с убийцей надо, совсем не понял почему пард решил убрать из своего набора его. без него получается какой то скоростной пасьянс на пару минут. с ним игра увеличивается до 5 минут.
                         

                        Оффлайн ufimez

                        Codenames (2015) Кодовые имена
                        « Ответ #12 : 06 Август 2015, 07:34:07 »
                        я бы еще бы давал очки за комбо, по одному не очень интересно открывать. открыл второго +2 за него +3 за третьего...
                           

                          Оффлайн Pard

                          Codenames (2015) Кодовые имена
                          « Ответ #13 : 06 Август 2015, 08:08:45 »
                          Во всех вариантах игры командам невыгодно открывать всего 1 карту. Если есть идеи (какое кодовое слово в прошлый раз не нашли), лучше попробовать набрать больше очков.
                             

                            Оффлайн t34

                            Codenames (2015) Кодовые имена
                            « Ответ #14 : 06 Август 2015, 10:05:57 »
                            Распечатал себе эту игру. Пришлось частично переделать исходники и спуск + сваять коробку. В архиве лежат готовые к печати файлы (в папке PRINT) и отдельно файлы, которые можно скомпоновать под свои представления о размере, выпуске за обрез и формате листа.

                            https://yadi.sk/d/gSa6g3ZkiJMoA
                               

                              Оффлайн uglykid

                              Codenames (2015) Кодовые имена
                              « Ответ #15 : 06 Август 2015, 13:07:35 »
                              Бонд - это хорошо.
                              Но зачем картинки? Они ведь, как и в Шпионе будут только давать ненужные ассоциации, отвлекать и сбивать с толку.
                                 

                                Оффлайн Pard

                                Codenames (2015) Кодовые имена
                                « Ответ #16 : 06 Август 2015, 13:22:08 »
                                Конечно, будут. Но для форумной игры, для настроения, это интересно.

                                Получилось вот так:



                                « Последнее редактирование: 06 Август 2015, 19:24:16 »
                                   

                                  Оффлайн Pard

                                  Codenames (2015) Кодовые имена
                                  « Ответ #17 : 08 Август 2015, 08:20:34 »
                                  Придумал ещё один вариант игры, который можно даже публиковать в газетах, как кроссворды.

                                  Игрок берёт таблицу из 25 слов, ключи к ней, и составляет ровно 7 намёков про красных и синих агентов.

                                  Например:
                                  КРАСНЫЕ: еда 3, Земля 2, человек 4
                                  СИНИЕ: погода 3, путешествие 2, война 2, животное 2

                                  Тот, кто разгадывает эту задачу, старается вычислить всех агентов и не наткнуться на убийцу.

                                  По этим правилам я затеял индивидуальный чемпионат для 7 участников. Каждый составляет свою задачу и решает 6 задач, составленных остальными участниками. Игроки получают очки как за угаданных чужих агентов, так и за агентов из своей задачи, которых правильно угадали не менее половины игроков, её решавших.
                                     

                                    Оффлайн Pard

                                    Codenames (2015) Кодовые имена
                                    « Ответ #18 : 10 Август 2015, 11:15:17 »
                                    По поводу перевода оригинальных английских слов на русский язык. Анализируя их (я уже знаю 320 из 400), я вижу, что они относятся к нескольким группам (перечисляю в порядке убывания количества карт в каждой):
                                    - техника и прочее, созданное человеком,
                                    - всё, что касается шпионов и военных действий,
                                    - география,
                                    - искусство во всех смыслах,
                                    - еда,
                                    - животные и насекомые,
                                    - природа (создано не человеком),
                                    - вымышленные персонажи (сказки),
                                    - время,
                                    - части тела человека,
                                    - спорт,
                                    - медицина.

                                    И ещё есть довольно значительная группа слов о жизни и всяких действиях, которые легко привязываются ко всем остальным словам.

                                    Благодаря широкой распространённости англоязычных терминов, практически все слова списка имеют по несколько значений и могут означать что-то ещё, относящееся к другим группам. В этом плане русский язык подобных игровых удобств не даёт :(

                                    Далее. Термины, связанные с медициной и религией, обычно в играх использовать не принято. Здесь они есть - почему-то американцы обожают их употреблять.

                                    Многие термины близки к американцам, но довольно чужды для нас. Например, слова "ацтекский" и "Мексика" очень близки между собой географически, а первое слово попадает ещё и в древнюю историю, для которой есть слова "мамонт", "динозавр", "пирамида". В переводе на русский это, скорее всего, правильно заменить на что-то более близкое к нам, например, "славянский" и "Украина". Соответственно, "Шекспир" легко заменяется на "Пушкин", "буйвол" - "зубр", "бар" - "пивная", "доллар" - "рубль", "Канада" - "Белоруссия", и т. д.

                                    А вообще, практика показала, что не обязательно иметь в колоде 400 слов, чтобы было интересно играть. Зато выкидывать слова, которые плохо связываются с другими, очень даже нужно. Я уже выкинул из своей колоды карт 30...
                                    « Последнее редактирование: 10 Август 2015, 11:17:59 »
                                       

                                      Оффлайн t34

                                      Codenames (2015) Кодовые имена
                                      « Ответ #19 : 10 Август 2015, 11:36:54 »
                                      "Белоруссия"

                                      Это чтоб и поиграть и подраться?  ;)