Зордок о «Повелителе Токио»

Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от King of Tokyo. Игрушка ещё категорически не понравилась: тотальный рандом, тупизна и никакого планирования. По сути возразить здесь нечего, разве что стоит понимать, что Повелитель Токио — это отдых для мозгов, простенькая настолка, в которую можно сесть и сыграть минут за 20, глубоко не вникая в суть происходящего. Мы в неё рубились неоднократно в разных компаниях, и она — всем нравится. Думаю, она по-настоящему хороша и крайне противоположные отзывы — тому подтверждение. 

Игру «Король Токио» локализовали по каким-то неведомым мне причинам под именем «Повелитель Токио», хотя и ежу понятно, что в названии аллюзия на «Короля (Царя) Горы» (см http://en.wikipedia.org/wiki/King_of_the_Hill_(game)), детскую игру, где несколько ребят борются за возможность находиться на вершине возвышения, сталкивая оттуда соперников. Мы играли в это в далёком детстве на отличном песчаном карьере, было весело. Чего не скажешь о настольной версии.

Компоненты

Что привлекает в игре, так это компоненты. Для года выхода (2011) это было супер: кастомные крупные кубики, прозрачные акриловые каунтеры, крупные картонные монстры и трекеры жизней с вращающимся колесом и небольшой «бойницей» в духе BSG. Потом вышли Quarriors!, и сейчас всем этим убранством уже особо не удивишь. Но первые впечатления у многих совпадают: горят глаза, тянет попробовать. 

В русской версии всё чуть похуже: коробка больше, обклеена тонкой цветной бумагой, которая так и норовит порваться на сгибах; часть трекеров болтается; внутренний органайзер заменили картонным вкладышем; с карт слетает краска  (впрочем, это не такая большая проблема, как может показаться по сообщениям на Тесере — протекторы спасают в частых играх). Но картон толстый, хороший; монстры нормально стоят в подставках, карты переведены, и цвета довольно сочные. Кубики и каунтеры как в западной версии.

Правила

У игроков одинаковые и неотличимые ничем монстры с 10-ю жизнями. В свой ход игрок бросает 6 кубиков, часть или все из которых может перебросить 2 раза («Яцзы», ага). На кубиках либо цифры от 1 до 3, либо символ молнии (даёт 1 каунтер), символ лапы (1 повреждение) или сердечко (восстановить жизнь). Каунтеры позволяют покупать карты, которые дают либо одноразовый бонус, либо работают до конца игры. Повреждение наносится монстру, который занимает Токио. В момент получения люлей монстр может уйти из Токио, тогда атаковавший занимает его место, и будет получать люлей уже сам. С другой стороны, в Токио капают победные очки, да и стоящий там игрок атакует сразу всех соперников.

Победить можно набрав 20 очков (за кубики с цифрами, нахождение в Токио и некоторые карты), либо победив всех оппонентов.

Впечатления

По правилам и внешнему виду кажется, что игра будет этаким классным лёгким мочиловом, в котором можно прокачать своего персонажа и победить окружающих. На деле это полный и тотальный рэндом, который идёт не от кубиков даже, а от действий оппонентов. У игроков нет какой-то оптимальной стратегии: все решения принимаются после первого броска. Нужно человеку подлечиться, он старается ввыкинуть сердечки, нужно акаковать — лапы. Если не получилось, собирает деньги с молний, иногда может получить пару очков из цифр. Что выпало, то и выпало — танцуем краковяк.

По словам моей хорошей знакомой, "игра абсолютно не просчитываема", т.е. там не просто "сложно посчитать вероятность", это в принципе невозможно. Игроки ходят наобум, поочерёдно сменяют друг друга в Токио, потихоньку гибнут. Карты в основном бессмысленные, дают разовые бонусы, которые можно получить другим путём. Некоторые карты работают как "имбы", например "огненное дыхание", которое наносит повреждение двум соседям при атаке. 

Токио можно было бы назвать не "горой", а "местом для козла отпущения". Чем больше игроков, тем невыгоднее там стоять, т.к. круг долог, и люлей можно схватить намного больше, чем рассчитываешь до получения заветных 2-х очков в начале своего хода. Основное соревнование идёт между 2-мя выжившими, оставшимися с хорошим запасом сердечек: тут уже и карты могут что-то решить, и жизни попусту не тратятся.

Впрочем, если все начинают с самого начала таиться, не рваться в Токио и копить карты, то игра перестаёт быть быстрым филлером и превращается в утомительный дайсфест на 1,5 часа.

Итого

Я сыграл 2 партии. Последнюю играли вшестером с женой и ненастольщиками. Игра не понравилась никому, причём последовавшие после «Lifeboat» и «Gift Trap» провожались практически аплодисментами. Первый раз мы играли в клубе с обычными настольщиками и гага-мастерами. Аналогичная ситуация. Я наблюдал за двумя партиями тесеровцев в «Книгах и Кофе» и в «СПБ-баре»: не понравилось никому, кроме гейм-мастеров. Вообще, Король Токио, по всей видимости, любимая игра именно гейм-мастеров, потому что она тупая, простая и красивая. Посади за неё дурака, и он даже претензий предъявлять не будет, что ему всучили что-то, где "кипят мозги и сворачиваются в трубочку извилины". В неё можно весело и бессмысленно грохотать кубиками об стол, весело умирать и не без азарта наблюдать 30 минут за окончанием партии из-за спин друзей. 

В общем, игра удалась. Тысячи леммингов, которые вывели её на 2-е место в списке самых играемых игр на БГГ, не дадут соврать.

King of Tokyo, Обзоры



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Российские издатели в трёх словах
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
  • Завтра – турнир по «7 Чудес: Дуэль»
    1. Cultist
      29 Апр 2013 из 9:28 | #1

      А мне понравилось, я когда играл, почему -то вспомнил ужас аркхэма, для меня- то же самое, только занимает гораздо меньше места и времени. Иногда бывает настроение сыграть, не напрягаясь, и эта игра отличный для этого вариант.


    2. Макс
      29 Апр 2013 из 11:42 | #2

      Спасибо за обзор, только в субботу смотрел на коробку и все таки не взял. Кубики бросать конечно весело, но лучше по моему это делать в DICE TOWNе.


    3. pegasoff
      29 Апр 2013 из 12:13 | #3

      Игра отличная, если играть вдвоём-втроём (особенно вдвоём). Тогда можно развиваться за счёт карточек. При игре вмногером карточки почти не востребованы.


      Короче, мне нравится как дуэльная игра, ибо присутствует планирование. Как и «Каркассон», кстати.


    4. Роман
      29 Апр 2013 из 13:09 | #4

      А мне игра очень понравилась, быстрая, веселая


    5. Максим
      29 Апр 2013 из 14:21 | #5

      Нам тоже нравится. Мы в перерывах играем между партиями в более долгие настолки. Обычно укладываемся в 20-30 минут.


    6. Ильич
      29 Апр 2013 из 14:56 | #6

      +1. нравится.

      один минус только: карточки действительно по краям моментально осыпаться стали, а мы в нашей деревне, что такое протекторы в глаза не видели (((

      и ладно, фиг с ним, заказать, купить протекторы эти, но ведь они уже осыпались!!1


    7. Antonenko
      30 Апр 2013 из 10:11 | #7

      Ocen choroshaja igra indice town’u do nej ocen daleko


    8. kotgaf
      04 Май 2013 из 23:20 | #8

      Надо же, первый раз на своей памяти согласен с Зордоком.


    1. Трекбеков пока нет.