Заглядываем в «Окошки»

Одна из трёх вчерашних игр – небольшая игрушка Окошки, выпущенная супругами Юшиными из славного города Архангельска, известными также благодаря сайту Недомино и одноименному магазину настольных игр (где новинка сейчас и продаётся). Окошки попали ко мне с ощутимой задержкой. Первая информация о новинке появилась месяца два или три назад. В начале июля новости попали в публичную плоскость, Нюся сама достаточно подробно написала о том, как и какой ценой появилась эта игрушка. И, вот, заветная коробочка размером с пачку сигарет лежит передо мной. 

Насладившись изображением котёнка, уместившегося на подоконнике летающего в облаках окна, переворачиваем коробочку и начинаем осматривать её со всех сторон.

На обороте есть краткая характеристика: "игра на удачу, расчёт и хитрость", а также основные тактико-технические характеристики: строго 2 игрока, возраст от 8 лет, 30 минут на партию. И состав комплекта: 48 карт плюс правила на небольшом листе формата А5, заботливо сложенном в несколько раз. Интересно, кстати, как эти листы при формировании комплектов игры складываются? Для этого есть какой-то специально обученный человек? Или, может быть, даже оборудование? Или же просто вручную, раскатывается листок на столе, сгибается раз, потом другой, и готово?

Также на коробке обнаруживается наименование уже упомянутого сайта и магазина, сертификат соответствия, и контактные данные производителя. Честно говоря, я удивился, увидев сотовый телефон. Не припомню, чтобы кто-то публиковал свои номера на упаковках настольных игр.

С внешним осмотром всё, переходим к содержимому. Внутри, как и обещано на обороте коробки, обнаруживается колода карт и листок с правилами. Текст правил полностью умещается на одной стороне листочка. На обороте перечислен состав колоды (важно знать для осознанной игры) и правила финального подсчёта очков.

На всех картах изображены окошки. На некоторых – с кошками. Окошки отличаются цветом штор, наличием или отсутствием живности и присутствием солнца за стеклом. 

Цветовое решение штор, это самый важный элемент, это игровая масть. Всего в Окошках 12 различных мастей, по 4 карты в каждой масти. Причём, на самом деле тут всего 6 разных цветов штор (жёлтый, красный, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый), но на картах шторы присутствуют в двух вариациях, с узором и без. Так, ровный зелёный цвет – это одна масть, а зелёный с узорчиком – другая.

Приступив к изучению правил хочу сразу выразить Юшиным респект за честность. Первое, о чём узнаёшь, начав читать – перед нами не оригинальная игра, а вариация на тему традиционной карточной игры "кой-кой". А ведь, теоретически, никто не мешал Алексею и Анне делать вид, будто они с нуля придумали совершенно новую, уникальную, оригинальную игру, да ещё и про "разноцветность", как это делают некоторые другие издатели. Нет, тут чёткий, честный подход, который не может не вызывать уважение.

Я полагал, что к созданию игры приложили руку как Алексей Юшин, так и Нюсечка, которая, кстати, по слухам и придумала название к игре. Но официальная текстовка правил опровергает мои предположения. Общее руководство созданием игры закреплено за Юшиным, отмечена работа Анастасии-Стефании Подгорновой, чьему перу принадлежат иллюстрации карт, а вот, Анна Юшина к Окошкам никакого отношения не имеет 🙂 Заодно, кстати, и автора игры не существует. По крайней мере, ни на коробке, ни в правилах он не называется.

На этом внешнее знакомство с игрой завершается. Первое впечатление от игры – всё очень бюджетно и аккуратно. Коробка и карты сделаны из обычного картона, примерно как типичные игральные карты. Никаких суперматериалов, там, текстуры "лён" тут нет. По всей видимости всё печаталось где-то в районе Архангельска, где вряд ли существует специализированная настольная типография.

Ценник на игру более чем умеренный – 320 рублей. Это, практически, минимальная цена на рынке. Дешевле настольную игру просто не найти 🙂

Обзоры, Окошки



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. dipFireWorker
      13 Авг 2014 из 8:26 | #1

      Автора игры и не может быть. По сути это редизайн упомянутой кой-кой. Но симпатичный)


    2. Red_front
      13 Авг 2014 из 8:36 | #2

      Будем ждать впечатлений от игры, хотя вот лично я не могу себе представить Юру восхищающимся «Окошками», поскольку при всём своём ярком сеттинге, всех этих кошках-окошках-птичках-тучках, игра представляет из себя жесточайший абстракт.


    3. DedoK
      13 Авг 2014 из 9:17 | #3

      все ждут обзор посылки из Челябинска!


    4. braveden
      13 Авг 2014 из 20:41 | #4

      Книга 1000 карточных игр очень популярна среди разработчиков и издателей


    5. Денис
      14 Авг 2014 из 10:15 | #5

      А почему столь искушённые настольщики создают такие скучные и вторичные игры?


    6. DedoK
      14 Авг 2014 из 10:40 | #6

      @Денис

      они создают не игры, а продукты.


    7. Red_front
      14 Авг 2014 из 12:43 | #7


      Денис :

      А почему столь искушённые настольщики создают такие скучные и вторичные игры?


      А разве была цель создать новую игру? По-моему, целью было создать для уже существующей игры редизайн, более дружелюбный к казуалам.


    8. braveden
      14 Авг 2014 из 13:48 | #8


      Red_front :



      Денис :

      А почему столь искушённые настольщики создают такие скучные и вторичные игры?


      По-моему, целью было создать для уже существующей игры редизайн, более дружелюбный к казуалам.


      Как вы красиво зашифровали фразу «срубить бабла»

      Возьму на вооружение ))


    9. Денис
      14 Авг 2014 из 16:01 | #9

      Большинство хороших начинаний от недостатка денег превращаются в «срубить бабла». К сожалению в России при не самом высоком уровне жизни это происходит очень часто. Я не укоряю Юшиных, я просто говорю объективщину)))


    10. yushin
      14 Авг 2014 из 16:10 | #10

      @braveden


      Зависть — плохое чувство.


    11. Njuse4ka
      14 Авг 2014 из 16:20 | #11

      @braveden

      на фразе «срубить бабла» я согнулась от нервного смеха..


    12. Njuse4ka
      14 Авг 2014 из 16:21 | #12

      @Денис

      вы играли? это одна из моих любимых игр


    13. hickname
      14 Авг 2014 из 20:45 | #13

      Срубить бабла? На игре за 320 рублей? Бугагашенька. Сначала хотя бы узнайте себестоимость игры, а потом выдвигайте обвинения.


    14. MakVlad
      14 Авг 2014 из 22:25 | #14

      А как узнать себестоимость игры?


    15. Денис
      14 Авг 2014 из 22:57 | #15

      Да я не завидую (чему тут завидовать?хахаха), просто интересно каково место вашей игры в общей массе настольной индустрии…


    16. Денис
      14 Авг 2014 из 23:00 | #16

      Один мой знакомый перестал писать музыку, когда послушал наконец-то псс Баха. Он сказал, что нет смысла загрязнять эфир вторичными продуктами.


    17. braveden
      14 Авг 2014 из 23:35 | #17


      Денис :

      Да я не завидую (чему тут завидовать?хахаха), просто интересно каково место вашей игры в общей массе настольной индустрии…


      Место их игры понятно, игра для их портфолио разработчиков, вот непонятно почему люди входят в настольный мир играя в красивые, оригинальные, глубокие игры, пишут отзывы и статьи на стоящие проекты, а сами способны только выдать на рынок переработанную карточную какашку (( Жаль…


    18. Red_front
      14 Авг 2014 из 23:42 | #18

      @Денис

      Пример с другом не катит, ибо в данном случае речь идет не о «написании музыки» собственного сочинения, а как раз о своеобразной «аранжировке произведений Баха».


    19. Elman Gasimi
      15 Авг 2014 из 8:07 | #19


      Денис :

      Один мой знакомый перестал писать музыку, когда послушал наконец-то псс Баха. Он сказал, что нет смысла загрязнять эфир вторичными продуктами.


      А вот здесь Ваш друг ошибся. Вполне возможно он создал бы шедевр. Без оглядок на авторитеты.


      А в данном случае, люди дали нам возможность познакомиться с очень интересной механикой игр с колодой Ханафуда. Для этой колоды есть ещё несколько интересных механик.

      А если им удастся заработать на этом — я только буду рад.


    20. yushin
      15 Авг 2014 из 8:24 | #20

      @Денис


      Ты не ответил на вопрос: играл-ли ты в Кой-кой.


    21. Njuse4ka
      15 Авг 2014 из 17:15 | #21

      @braveden

      В общем-то, каждая игра так или иначе не может нравиться всем. Тут вы правы. Например, я очень люблю играть в «Окошки». Многие гики местные архангельские, поиграв, получили удовольствие и сразу приобрели после партии. Но я понимаю, что, например, игроки с определёнными игровыми склонностями не смогут оценить эту абстрактную механику. Так же и я — некоторые игры-хиты просто не перевариваю (не моё). Но от этого они не становятся хуже. Мне неприятно, что игру назвали какашкой, не потому, что я приложила руку к её возникновению, а потому, что я люблю её как игру. Я даже специально заказывала себе тру-колоду из Японии.


    22. Njuse4ka
      15 Авг 2014 из 17:22 | #22

      @MakVlad

      Разумеется, цифру я оглашать не буду (хотя, как экономист, подсчитала всё от и до), потому что это касается не только Недомино, а дистрибьютора. Но затраты, на мой взгляд, были чрезмерные. По всем расчётам — мы на этом не заработаем. Поэтому про «срубить бабла» это пока не к нам :). Но кто знает, возможно, какие-то будущие проекты дадут заработать..


    23. MakVlad
      15 Авг 2014 из 19:56 | #23

      Спасибо, хотя это был не к вам вопрос.


    24. Njuse4ka
      15 Авг 2014 из 20:28 | #24

      @MakVlad

      Не заметила, что ваша беседа приватна. Наверное, потому что это не так.


    25. MakVlad
      19 Авг 2014 из 13:07 | #25

      Она не приватна, поэтому неудивительно, что вы не заметили. Но вопрос был не к вам, а к hickname. Каюсь, не обратился к нему по имени, это была моя ошибка. Сколько вы заработали на своих и чужих играх, меня совершенно не интересует.


    1. Трекбеков пока нет.