Z-Game. Симулятор бандитских разборок в мире пост-апокалипсиса

Z-Game обещает окунуть игроков в мир зомби-апокалипсиса, в которой в разрушенном городе орудуют несколько банд, сражающиеся за куцые остатки ресурсов друг с другом, а также все вместе истребляющие живых мертвецом. Игра подаётся чуть ли ни как учебник по выживанию, в коробке даже присутствуют карточки с советами для переживших зомби-апокалипсис. На деле же всё получается немного иначе. Давайте вместе разберёмся, как и почему.

Внутри коробки Z-GAME скрывается несколько видов компонентов. Во-первых, это гексы, из которых собирается разрушенный город. Во-вторых, это игровые карты, они делятся на несколько колод, ими будут оперировать игроки в ходе партии. В-третьих, это картонные жетоны бойцов – это члены банд игроков, их предстоит перемещать по карте в ходе партии. В-четвёртых, это маленькие кругленькие жетоны зомби и баррикад – элементы, которые могут возникать в отдельных частях города как по, так и вопреки желанию игроков. Есть ещё планшеты игроков, они выполняют скорее техническую функцию, помогают организовать компоненты и служат памяткой.

Начинается партия с формирования арены для будущих схваток. В центр стола выкладывается центральный гекс города с супермаркетом. Вокруг него в случайном порядке выкладывается ещё несколько гексов. На окраинах выставляются гексы с базами игроков (их, кстати, может быть от 2 до 4). После этого каждый игрок получает стартовые ресурсы (еду, медикаменты), по 1 карте из каждой колоды (холодное оружие, огнестрельное оружие, средства передвижения и т.п.) и выставляет 2 бойцов в сектор своей базы. Всё, можно начинать игру.

Ход игрока состоит из трёх фаз. В первую фазу можно переместить своих бойцов. Во-вторую – сразиться с соперниками, если после перемещения оказался в гексе, где есть зомби или бойцы другого игрока. В третью фазу можно что-то сделать с гексами, где стоят твои бойцы (если он изначально был пуст или если все враги на нём побеждены): получить доход (ресурсы и карточки) или построить баррикаду (даёт бонус в грядущих битвах). В конце хода обычно нужно потратить некоторое количество еды и медикаментов «на пропитание» ваших бойцов. Вот, собственно, и всё. Перемещение, боёвка, доход/строительство.

Игровой процесс немного разбавляют карты. Их тут несколько типов. Есть карты, позволяющие увеличить дальность перемещения, есть карты, увеличивающие силу в бою, есть карты, позволяющие строить баррикады. И есть ещё карты заданий. Они, пожалуй, самые важные, т.к. после 8 игровых ходов именно по количеству выполненных заданий и определяется победитель. Задания обычно привязаны к гексам: захватите такую-то локацию, уничтожьте зомби в такой-то локации, постройте баррикаду в такой-то локации (или разрушьте чужую).

Мне вся эта игра показалась прямолинейной и незамысловатой, не предлагающей реального выбора. Двигаться по карте неинтересно, т.к. все локации примерно одинаковы и лишь чуть-чуть различаются типом карт, которые на них можно получить. Боёвка – скучная. Каждая сторона играет любое количество боевых карт, у кого сила оказалась выше, тот и победил. Проигравший сильно не страдает, его бойцы просто уползают на локацию с базой. Битва с зомби происходит также, как с игроками, просто за мертвецов карта атаки тянется из отдельной колоды. Вот какие решения приходится принимать: куда пойти, сколько карт отдать за атаку. А, ещё можно решить, берёшь ли ты с гекса в конце хода обычный доход, либо можешь «истощить» его, получив больше ресурсов, но до конца игры этот гекс уже ничего больше никому не принесёт.

Такая, вот, получилась игра. Выглядит она как «песочница», где есть поле, бойцы и задания, а дальше игрок может делать всё, что ему вздумается. Бегай себе по городу, сражайся с кем придётся, да старайся захватывать ключевые локации, чтобы выполнять задания. Чисто теоретически игра работает и, я даже могу представить себе, как она может увлечь подростков или новичков в мире настольных игр, не знакомых ещё с понятием «значимые решения». Если же говорить об игроках опытных, их, пожалуй, Z-GAME увлечь нечем.

Отдельно стоит отметить оформление игры. Все рисунки выполнены в стиле комиксов (кстати, вот ещё потенциальная целевая аудитория игры), графика довольно-таки приличная. Разве что цвета могли бы быть ярче или посветлее, потому как в нынешнем виде игра представляет собой на столе совокупность тёмных пятен. В каждый гекс надо специально вглядываться, чтобы понять, что на нём нарисовано. И ещё минус – на картах шрифт слишком уж мелкий, при том, что свободное место на них есть, его запросто можно было бы увеличить раза в два.

Вот такая игра Z-GAME. Простенькая, незамысловатая, похожая на комикс. Без значимых решений, зато – с живыми мертвецами.

PS: существует некая вторая редакция игры, где изменили структуру игрового хода, ввели для каждой банды лидеров и поменяли что-то ещё. Я в неё не играл, возможно она стала чем-то интереснее. Оказывается, версия, в которую я играл – это и есть вторая редакция.

Z-Game, Обзоры



Похожие записи
  • Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»
  • Игры про зомби от «Twilight Creations»
  • Видео-обзор игры «Зловещие зомбецы»
  • Микрозомбиапокалипсис
  • Zombie Plague (Нашествие зомби)
    1. Rhunwolf
      06 Окт 2016 из 22:17 | #1

      Юра, если сможешь, поиграй, пожалуйста во вторую часть, которую мы тебе передали, если найдешь время. Она стала гораздо краше, богаче и осмысленней. Спасибо!


    2. Rhunwolf
      06 Окт 2016 из 22:22 | #2

      Ой, я внимательно почитал статью. У тебя все перепуталось. Картинки от первой части — как коробка, так и карточки и гексы. А описание от второй части — и супермаркет и жетоны зомби и наёмники и комикс-советы по выживанию есть только во второй части. То, что мы тебе передали — это и есть вторая часть.


    3. Mr.Zombo
      08 Окт 2016 из 1:52 | #3

      Более бездарного обзора я еще никогда в жизни не встречал.

      Его автор вообще играл в эту игру?

      Создается впечатление, что человек даже не ознакомился с темой, а просто надергал в интернете

      картинок от одной игры, правила — от другой, бегло прочел их и накатал на коленке обзор, просто тупо переписав правила, будто он обозревает их от первого лица. Ну и конечно же большое количество орфографических ошибок лишь подтверждает эти догадки.


      У меня есть обе части этой игры, и я в шоке от того, что тут прочел.

      Далее по пунктам ошибки обзорщика:


      1. На первом фото изображена коробка первой игры. Все арты на фото тоже из первой игры. Автор пишет, что играл в первую игру, а вторую даже не видел. Это невероятно странно, потому как он очень четко описывает правила второй игры. У первой игры совершенно другой состав, нежели описанный в обзоре. В первой игре совершенно другая механика. Когда я говорю «совершенно», я не преувеличиваю. Она другая, так как это две разные игры с разной комплектацией.

      2. Это две самостоятельные игры, а не две редакции одной.

      3. Лидеры были в первой игре, во второй их наоборот убрали.

      4. Во второй игре только слепой назовет арты «совокупностью темных пятен». Это особенность первой игры.

      5.Если автор все же описывает первую игру, то к ней точно не применима фраза «простенькая, незамысловатая». Серьезно? В ней 51 страница правил! Это все равно, что назвать Китайскую Стену забором палисадника. Для тех, кто не верит, вот ссылки на правила с офф. сайта игры http://deadproject.ru

      первая хардкорная игра и специальные подробные правила на 51 страницу https://drive.google.com/file/d/0ByjOTM_mViZARDdYZl9jTE5XSms/view

      вторая динамичная игра и правила на 4 страницы https://vk.com/doc1533952_437719971?hash=2359a5f4a57cec6ad8&dl=e77c2c8846f3c2dc09

      6. «это игра для людей, не знакомых ещё с понятием «значимые решения»». Если, опять таки, автор описывает первую игру, то: первая игра была крайне хардкорна, в ней присутствовала торговля, дипломатия, союзы, экономика, тактика, полное уничтожение противника, борьба с заражением внутри своей банды, сдерживание ночных атак орд зомби и многое другое. В первой игре одно неправильное решение могло враз уничтожить все, что ты строил и завоевывал часами и откатить тебя в зародышевое состояние, а то и вовсе завершить твою игру. Вторую игру специально сделали более динамичной, так как далеко не каждый игрок был готов к такой боли.


      Открытая демонстрация такого наплевательского подхода к обозреваемой теме заставляет сделать вывод, что этот блог чистой воды фикция, работающая лишь для того, чтобы обслуживать пару рекламных баннеров в шапке сайта. Возможно когда-то здесь и было что-то правдивое, но это явно было очень давно.

      Все это ставит под сомнение и остальные обзоры на этом сайте.

      У меня все.


    4. Z-Baron
      08 Окт 2016 из 3:23 | #4

      описание правил и комплектация не соответствует действительному.


    5. Элли
      08 Окт 2016 из 3:25 | #5

      Эммм.. а на какую именно игру обзор? Просто судя по картинкам — на первую, но по выдержкам из текста вроде как на вторую, да и то с кучей неточностей. Автор, вы уж определитесь, поскольку первая и вторая часть Z-Game кардинально разнятся и уж точно не похожи на то, что описано здесь — это моё мнение как человека, игравшего в обе настолки.


    6. hk
      09 Окт 2016 из 12:17 | #6

      @Rhunwolf


      Изображения поменял, спасибо.


    7. hk
      09 Окт 2016 из 12:20 | #7

      @Mr.Zombo


      По картинкам замечание принимается — поменял их.


      В остальной части, просветите, пожалуйста, что именно я в игре не разглядел? Каждый ход — это случайное событие, вскрытие целей, затем перемещение и атака при помощи кубиков, строительство и доход. И всё это — на одинаковой карте, где гексы отличаются только потенциальным доходом в конце хода, да значением в плане карт целей.


      С моей точки зрения играть в такое можно, но интереса – его нет, т.к. игра полностью ведёт игрока за собой. Смотришь какие вскрылись цели и стараешься их выполнить. Видишь какие рядом с тобой есть самые «жирные» гексы и стараешься их захватить. Если возможности (бойцы и карты) — делаешь это. Нет возможностей — копишь силы.


      Вот и всё. Значимых решений не вижу.


    8. Алексей
      09 Окт 2016 из 21:08 | #8

      Нравится отношение автора к обзору: «А понавыдираю картинок из интернета, да и подпишу, что есть вторая редакция, которая может быть лучше, чтобы авторов не обидеть. А то что картинки не похожи на те, что встречались в сыгранной версии, это вообще не важно». Неудивительно, что с таким подходом игра не зашла.


    9. Marcus
      10 Окт 2016 из 2:13 | #9

      @Mr.Zombo

      Количество страниц в правилах — серьёзный показатель «хардкорности».

      У «Монополии» 12 страниц, а у «второй динамичной игры» — 4, значит «Монополия» хардкорнее Z-Game в 3 раза.


      Плюс в коробке первого издания не было «специальных» правил, был буклет на -дцать страниц.


    10. hk
      11 Окт 2016 из 21:09 | #10

      @Алексей


      Алексей, обращаю ваше внимание на то, что впечатления от игры первичны, а обзор — вторичен. Может быть вы сможете ответить на мой оставшийся без ответа вопрос:


      В остальной части, просветите, пожалуйста, что именно я в игре не разглядел? Каждый ход — это случайное событие, вскрытие целей, затем перемещение и атака при помощи кубиков, строительство и доход. И всё это — на одинаковой карте, где гексы отличаются только потенциальным доходом в конце хода, да значением в плане карт целей.


      С моей точки зрения играть в такое можно, но интереса – его нет, т.к. игра полностью ведёт игрока за собой. Смотришь какие вскрылись цели и стараешься их выполнить. Видишь какие рядом с тобой есть самые «жирные» гексы и стараешься их захватить. Если возможности (бойцы и карты) — делаешь это. Нет возможностей — копишь силы.


      Вот и всё. Значимых решений не вижу.


    1. Трекбеков пока нет.