Z-Game. Грабь, воруй, убивай, жди ответного сигнала

Сегодня читатель блога Артем Платонов расскажет о втором издании российской игры Z-Game: Fast & Dead. По его словам, он в целевую аудиторию настолки не попал. 

Вот ты почему к апокалипсису не готовишься? Часики-то тикают. Что значит оружия нету? Бог дал зомбайку, даст и ружбайку. Орд мертвецов не хочешь? Их все хотят, не выдумывай. В общем, как вы уже догадались, сегодня мы будем знакомиться с отечественной игрой от Романа Кондратьева и Дмитрия Тэлэри про ядерный зомби-апокалипсис – Z Game: Fast & Dead.

Мое знакомство с ней вышло неожиданным: листая ленту новостей Вконтакте, я внезапно наткнулся на знакомый с детства логотип. Не успел я обрадоваться, что кто-то хочет воплотить в картоне замечательную area-контрольную компьютерную игру Z, как тут же оказалось, что под логотипом прячется совсем другая игра – тоже area-контрольная, но про мертвецов. Поскольку и эта тема оказалась мне близка, я настолкой заинтересовался, а вскоре выпал шанс и сыграть в нее.

Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей.

В начале партии из отдельных гексов формируется игровое поле с нажористым мегамоллом в центре, случайными кварталами вокруг него и базами игроков по периметру. Также каждый выбирает себе банду по вкусу – все их члены обладают особыми способностями, используя которые, вы поведете их к победе.

Каждый ход начинается с того, что вскрывается карточка события, которая задает очередность хода банд и кварталы, где увеличивается количество мертвецов и орудуют мародеры (неуязвимые парни, уничтожающие зомби и разрушающие баррикады). Также в конце хода подействует еще одно мини-событие: игроки уменьшат количество еды и медикаментов, зомби станет еще больше, мародеры переместятся и т.д. Также открываются две карты целей, которые можно выполнить в этом ходу.

Далее игроки в порядке очереди начинают действовать. Вариантов, правда, немного: можно взять карту мародера (универсальные чуваки, способные и подраться, и сделать для колонии что-то полезное), уплатив за это единицу медикаментов; передвинуть своих людей (пешком в соседний квартал или на транспорте дальше); возвести баррикаду (дает вам контроль над ресурсами квартала, которые в начале хода будут поступать к вам – даже если там не осталось ваших бойцов) или пограбить (однократно получить двойное количество ресурсов локации, после чего там уже никто ничего не сможет нарыть). Наконец, самое главное – можно подраться.

Боевка в игре проходит на картах и основана на сравнении показателя силы участвующих сторон. В случае схватки с зомбецами мы тянем определенное количество карт ходячих, применяем их эффекты, если они есть (так, крикуны привлекают дополнительных зомби), после чего скидываем с руки желаемое количество карт и суммируем показатели силы своих персонажей и предметов с суммой силы мертвецов. Если ваш показатель равен или больше – вы победили и кварталваш, если меньше – все персонажи из локации телепортируются на свою базу. Если, конечно, у зомбецов не сработали эффекты в конце боя и они вас не сожрали. Аналогично проходит и бой между двумя игроками – скидываем карты, суммируем силу и применяем способности.

В целом Z Game: Fast & Dead оставила смешанные впечатления. Наши действия в ход задаются карточками целей, а в бою мы просто выкидываем как можно больше (если деремся не с предсказуемыми мертвецами) карт силы, выданными нам рандомом. Соответственно, важных решений в процессе партии игрок почти не принимает и всю игру фактически перекладывает карты и фишки из одной стопки в другую. Кроме того, в процессе игры возникают вопросы, на которые правила ответа не дают, что не есть гуд. Считаются ли баррикады бойцом? Можно ли использовать в дальнейшем персонажей, умерших в конце хода от голода/нехватки медикаментов?.. Что же касается оформления настолки, то оно на любителя и я, судя по всему, им не являюсь. В именах персонажей заметны разные стили, режущие глаз, что также не способствует погружению в суровые будни ядерного зомби-апокалипсиса.

Впрочем, свою аудиторию Z Game найти может: на мой взгляд, это увлекающиеся соответствующей темой неискушенные в настолках подростки. Для взрослых, тем более, искушенных, игра рискует показаться слишком простой.

Z-Game, Обзоры



Похожие записи
  • Lobotomy. Побег из психушки
  • Магическое колодостроение: новинка от Plaid Hat Games
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Колодостроение от Книции
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.