Хребты безумия. Обзор дополнения к «Древнему ужасу»

Второе дополнение к Ужасу древних поступило в продажу не так давно и пока, вроде бы, не появлялось информации о планах по его изданию в России, но расширение уже хвалят: оно добавляет кучу приятностей, хотя и не все нововведения оцениваются положительно. Например, новое игровое поле с Антарктидой кажется не очень полезным, а вот всякие новые контакты, сыщики, боссы, мифы и предметы – очень даже. Подробности читайте в обзоре, который перевёл на русский язык читатель по имени Мануш

«Древний ужас: Хребты безумия» — дополнение, которое поставляется в большой коробке.  По размеру она такая же, как коробка базы, но, для чего это сделано, сразу и не скажешь. В данном обзоре мы рассмотрим компоненты расширения и узнаем, действительно ли они улучшают игру.

Вступление

Если вы читаете эту статью, вероятно, вы уже сыграли пару партий в базу, и теперь хотите понять, поможет ли покупка дополнения сделать игру лучше. Если у вас еще нет «Запретных знаний», советую вам бросить чтение и сперва купить это дополнение. Оно дешевле и исправляет главную проблему базы: малое количество карт контактов.

Когда я узнал о большом дополнении, некоторые вещи здорово смущали меня. Во-первых, мне показалось, что новое расширение не привнесет в игру ничего интересного. Для меня «Древний ужас» + «Запретные знания» – это и есть полная версия игры. Нововведения «Хребтов безумия» как-то не впечатляли. Карта Антарктики казалась искусственно «пришитой», создавалось впечатление, что от новых механик баланс игры слишком сильно изменится. Кроме того, магазины продают эту коробку по цене 90% от цены базы. Тем не менее, мне так понравился «Древний ужас», что я все равно решился на покупку. Если в дополнении будет хоть что-то, что улучшит игру, будет отлично. Даже если это только карты контактов.

В данном обзоре я перечисляю новые элементы в порядке степени их влияния на игру.

Лучшее – новые сыщики

Новых сыщиков очень не хватало в «Запретных знаниях». В «Хребтах безумия» как в большом расширении они по умолчанию должны были появиться. Разработчики положили в коробку 8 новых персонажей. Они стартуют в локациях, которые раньше не использовались. Способности героев хорошо сбалансированы, большинство из них смотрелись бы вполне органично в коробке с базовой игрой.

Если раскладывать «Древний ужас» на четверых, получится почти в 10 раз больше возможных комбинаций вашей команды. 12 персонажей вполне хватало для начала, а 20 героев вовсе делают каждую партию уникальной. Что и говорить, это самая полезная часть дополнения.

Удивительно удачно – новая механика «собранности»

В базовой версии игры улики можно было использовать для повторного броска кубика. Честно говоря, эта опция казалась мне бесполезной. Эффективнее было тратить улики на тайны, слухи и карты, где говорится «Потратьте улику, чтобы…».  В «Хребтах безумия» можно потратить ход, чтобы получить жетон «собранности». Их, как и улики, можно тратить на то, чтобы перебросить кубик. Преимущество этой механики в том, что теперь у вас всегда есть возможность заработать нужные жетоны, когда вы не хотите уходить из локации, или вам просто нечего делать, к примеру, если вам надо убить монстров, перед тем как получить вещь или отдохнуть.

В теории, это нововведение делает игру легче. Но на самом деле, шансы, что жетон «собранности» поможет в броске, равны 33%, и я не думаю, что это сильно влияет на баланс. К тому же, их всего 8 штук, получается, всего по 2 жетона на игрока. Это можно считать первой претензией к дополнению, разработчики могли бы положить больше жетонов, хоть я и не представляю, что в игре когда-нибудь возникнет ситуация, когда потребуется, скажем, 16 штук.

Не знал, что мне это понадобится – новые врата и экспедиции

Все, кто играл в базовую игру, знают, что колода экспедиционных контактов практически не используется. К середине партии вы обычно слишком сосредоточены на разгадке тайн и слухов, чтобы возиться с экспедициями. К вашему удивлению, в «Хребтах безумия» появляется несколько новых карт и жетонов, которые меняют такое отношение.

Во-первых, в дополнении появляется 6 новых врат. Трое врат относятся к Антарктике, но остальные – к Тунгуске, Пирамидам и Амазонии. Во-вторых, тут есть 6 новых карт экспедиций – в Аркхэме, Риме и Сиднее. Кажется, ничего особенного, но они привносят в игру больше разнообразия.

Я не уверен, что игра становится более сбалансированной с новыми вратами и картами экспедиций, но мне кажется, что они оказывают большее влияние на игру, чем новая механика «собранности». Сложность игры, как правило, зависит от Древнего и сыщиков. Новые карты вносят в игру больше рандома, а в «Древнем ужасе» это хорошо.

Неплохо – уникальные активы и задачи

В дополнение входит колода маленьких карт уникальных активов. Большинство таких карт двусторонние. Некоторые из них связаны с Антарктикой и новыми Древними, но в основном они получаются через контакты. Уникальные активы очень полезны. Если ваши броски в игре успешны, то благодаря этим активам награда будет еще интереснее. Да, теперь на столе перед вами будет больше карт, но вы не станете возражать.

Задачи – это принципиально новый вид карт. Они требуют от игрока выполнять конкретные задания (убить монстра, закрыть врата или перейти в локацию). Если вы выполнили задание, можете перевернуть карточку и получить случайную награду. Как мне показалось, эти карты вносят еще больше разнообразия в игровой процесс.

Всегда не хватает – карты Мифа, контактов, активы, заклинания, состояния и артефакты

В дополнение входят по 4 новых карты контактов на континент и общую колоду и 6 новых карт иных миров. На фото также можно увидеть  новые карты экспедиций.

В «Хребтах безумия» также появляются карты, которых так не хватало в «Запретных знаниях», — карты Мифа. Среди них есть очень суровые.

«Хребты безумия» не были бы полноценным дополнением без груды вещей: активов, заклинаний, артефактов и состояний. Если карты заклинаний и артефактов полностью новые, то некоторые карточки состояний дублируют карточки из базы.

Неплохо – новые Древние

Когда я только купил «Древний ужас», я подумал, что четыре Древних в базе, это слишком мало. Может быть, мое мнение не сходится с мнением большинства, но теперь я думаю, что четырех Древних более чем достаточно. Главное в игре – это контакты и карты Мифа, а против кого мы бьемся, в игре не так уж и важно. Когда я приобрел «Запретные знания», я осознал, что продолжаю играть со старыми Древними, потому что мне не хотелось биться против Йига. В этом дополнении есть два новых Древних (и оба слабее Йига).

Первый – это Итаква. Он практически не отличается от Древних из базы, правда, сыщики могут серьезно пострадать от переохлаждения. Второго называют «Пробуждением Старцев». Он предназначен для более продолжительной игры, при нем активнее задействована карта Антарктики, а тайны должны быть разгаданы в определенном порядке.

Я понимаю, что новые Древние должны появляться в дополнениях, так как они задают новые темы для приключений. Тем не менее, я все еще не думаю, что они необходимы так же, как новые карты тайн для Древних из базы.

Нормально – новые монстры

В коробке есть несколько новых монстров. Половина – это эпические монстры, которые появляются на поле в результате контактов. Это здорово, но вы все равно будете встречаться со старыми монстрами намного чаще, чем с новыми.

Также есть несколько обычных монстров и два культиста (чтобы сохранить соотношение монстров к культистам). Они не слишком отличаются от монстров из базы, но если вы заиграли ее до дыр, вам понравится появившееся разнообразие.

Не особо – вступления и приключения

Вступление – это одна из новых дополнительных механик. Во время подготовки к партии вы можете выбрать случайную карту вступления. Такие карты дают возможность начать игру с каким-нибудь определенным предметом, но с пониженным здоровьем или рассудком. Книга правил говорит, что данная механика призвана сделать каждую партию уникальной, но, по-моему, она только добавляет еще больше рандома.

Мои претензии к картам вступления просты и понятны. Все они такие: «потратьте здоровье\рассудок, чтобы получить бонус». И к тому же, их всего 6 штук. Они ничего не дают игре, просто немного меняют стартовый расклад сил. Некоторые делают игру чуть проще, некоторые – чуть сложнее. В правилах сказано, что мы должны тянуть эти карты вслепую, а я не уверен, что случайное изменение сложности игры – это хорошая механика. Мне, конечно, нравится рандом, и, может, я иногда буду использовать эти карты.

Мало используется – карта Антарктики

Основная причина покупки «Хребтов безумия» — это карта Антарктики. Вы можете спокойно перемещаться с основного поля на поле Антарктики, где вас ждет 5 новых локаций. Игровая площадь увеличивается, а это значит, что сыщики будут находиться дальше друг от друга. Но, если вы играете небольшим составом, вам придется очень сложно на таком внушительном пространстве.

Само по себе новое поле вполне достойное. Здесь есть специальные карты контактов, как у континентов, и если ваш сыщик оказался на поле Антарктики, он гарантированно получит новую карту. Наконец, все локации в Антарктике имеют особые способности, которыми вы можете воспользоваться.

Главный минус нового поля в том, что вы практически не будете им пользоваться. Есть только два способа задействовать Антарктику на 100 процентов: выбрать определенного Древнего или разыграть в начале партии особую карту вступления. Если же вы не хотите играть слишком долго, да и картами вступления не пользуетесь, то новое поле практически не пригодится.

Кроме того, пусть это и прозвучит как мелкая жалоба, но главный недостаток Антарктики в том, что она занимает слишком много места. Само по себе поле можно было сделать гораздо меньшим по размеру без особо ущерба для геймплея. А тут ведь еще вам понадобится место для трех новых колод контактов (четырех, если играть со вступлением). Я уже приноровился играть на двух столах, но если у вас проблема с лишним местом, разложить настолку с Антарктикой будет сложно.

Итог

Во вступлении я выразил опасения, что новое поле Антарктики окажется искусственно «пришитым». После нескольких партий с дополнением мое мнение не изменилось. В правилах сказано, что новое поле можно использовать только с одним Древним. Конечно, вы можете попробовать раскладывать его и со старыми Древними из базы, но вряд ли оно того стоит. В поле Антарктики я разочарован.

Но, к счастью, все остальное вписалось в игровой процесс идеально. В игре стало больше разнообразия. Новые сыщики, карты, врата и монстры очень полезны, а механика «собранности» должна была присутсвовать еще в базовой версии игры.

Я отделил компоненты Антарктики, так как не планирую их часто использовать. Думаю, что тексты с карт вступления разработчики могли бы описать в книге правил как «дополнительные модификаторы для игры», и ничего бы не изменилось. Но, несмотря на всю критику, я доволен дополнением. Я не думаю, что за эту цену вы получите от «Хребтов безумия» столько же, сколько от «Запретных знаний», но здесь тоже есть много полезных вещей.

Сейчас игра кажется законченной. К сожалению, это означает, что в новых дополнениях будет больше необязательных механик, вроде карт вступления и игры с полем Антарктики. Но я не думаю, что это плохо. Разработчики сделали два хороших дополнения, после которых можно будет ничего не докупать. Новые дополнения пригодятся только несгибаемым поклонникам игры ради того, чтобы собрать полную коллекцию.

Eldrich Horror, Обзоры



Похожие записи
  • «Плоский мир» в настольном воплощении
  • Forbidden Stars. Космические баталии 40K
  • Немного подробностей о Pandemic Legacy
  • «Монополия» переписывает свою историю
  • Кто лучше соображает? Определит Соображарий!
    1. Денис
      02 Апр 2015 из 10:49 | #1

      А мы на форуме уже пнп доделываем:) Мир Хобби, завидуй!

      Кстати, вместо «собранности» лучше переводить «концентрация».


    2. futb_all
      02 Апр 2015 из 20:56 | #2

      Поначалу прочитал «Хоботы безумия» =)))))


    3. Денис
      02 Апр 2015 из 22:15 | #3

      Да что ж такое, пока не напишешь комментарий, комментариев не видно. Или Юрий сделал авторизацию?


    4. Денис
      02 Апр 2015 из 22:15 | #4


      futb_all :

      Поначалу прочитал «Хоботы безумия» =)))))


      А это как с сине-чёрным платьем:):):)


    5. Александр
      02 Апр 2015 из 23:55 | #5

      Очень интересно


    6. futb_all
      03 Апр 2015 из 6:47 | #6

      @Денис, у меня с самого начала каменты видны.


    7. Дмитрий
      24 Авг 2016 из 17:39 | #7

      Была инфа, что до начала 2017 запилят уже обновление официально. с пнп морочиться не охота. Тот самый момент когда энтузиасты работают быстрее офф. издателя. фейспалм.


    1. Трекбеков пока нет.