World of Tanks: Rush. Второй фронт – размышления на тему

Появление настольной игры по мотивам компьютерного боевика World of Tanks не могло пройти незамеченным в среде любителей настольных игр. Её с размахом презентовали на осеннем Игроконе — 2013, по ней проводили турниры, её пробовали блоггеры. Опытные игроки высказывали ряд замечаний и предложений по правилам, а новички просто сидели и играли. Да так заигрались, что год спустя World of Tanks: Rush выпущена за рубежом более чем на 10 языках, а Мир Хобби подготовил первое дополнение под названием Второй фронт, которое уже поступило в продажу в России и недавно было презентовано иностранной аудитории на выставке-ярмарке настольных игр в Эссене. Давайте посмотрим, что предлагает игрокам дополнение, из чего оно состоит и как меняет игровой процесс. 

Второй фронт – устроен по принципу "всего и побольше". В игре есть всё то же самое, что и в базе, с небольшими приятными дополнениями. Самое заметное – это новая нация, Британцы. Также ранее представленные в игре армии получили пополнения, по 5 карт каждой нации. У бронетехники появилась пара новых свойств, доступны новые достижения (цели на партию), а ещё теперь можно играть вшестером.

Базовая версия World of Tanks: Rush страдала парой недочётов. Во-первых, это медленный старт. В начальной фазе игры игроки располагают весьма ограниченным количеством ресурсов и раскачка колода идёт очень неторопливо. Во-вторых, это неявное правило, по которому танки встают на базе только при использовании их свойств, но не при атаке. Оба этих момента в дополнении доработаны. Теперь игроку дозволяется отложить одну карту с руки на следующий ход, что позволяет накопить 4 ресурса уже в самом начале и прикупить себе хороший танк достаточно рано. Ну и после атаки танки-таки выезжают теперь на базу, хотя бы один полагается выставить. 

Уже ради только этих двух изменений дополнение однозначно стоит добавлять в игру. Хотя самые взыскательные могут использовать эти дополнительные правила и не имея Второго фронта, просто выкладывать одну карту рядом с базами в резерв и просто выставлять атаковавшие танки на базы (как в нашей компании и делали ещё до выхода дополнительного набора). Новые достижения можно только приветствовать, они делают игру более разнообразной и даже стимулируют игрока к полезным действиям, как, например, карта "5 медалей тому, у кого в колоде останется меньше всего стартовых карт". Наконец, новая фиолетовая фракция британских войск – это приятное нововведение. Кардинальных изменений оно в игру не привносит, но лично мне, почему-то с ним играть приятнее.

Один момент в дополнении не понравился — новое свойство "планирование", позволяющее скинуть одно из достижений и заменить его новым, приходящим из колоды случайным образом. Мне и так кажется, что достижения в "Танках" как-то слишком сильно перевешивают, если не сказать, ломают, игру. Дело в том, что World of Tanks: Rush – это игра, в которой все собирают танки в колоду и стреляют ими в технику и базы друг друга. А в конце игры зачастую получается, что победил не тот, кто больше всех настрелял, а тот, кто банально накупил себе больше всех танков. Этому способствуют и достижения "собери больше всех таких-то танков" (их несколько штук) и "собери самую толстую колоду".

Смотрите, всего в базе 12 достижений. Из них только половина (больше всех подбил баз, больше всех двойных медалей и больше всех медалей каждой из 4 базовых фракций) стимулирует уничтожение врагов, а вторая половина: "лёгкие танки", "средние танки", "САУ", "тяжёлые танки", "вспомогательные войска" и "больше всех карт" направлена на сбор карт в колоде. Но просто собирать карты – это неинтересно! Смысл колодостроя ведь не в том, чтобы собрать колоду, а в том, чтобы собранная колода была самой эффективной. А тут, получается, наоборот! И вот этот баланс 50/50 "сбор карт" — "атака" выдерживается и в дополнении (подозреваю, сознательно). Думаю, если мы снова будем играть, надо попробовать выкинуть из игры все "накопительные" достижения и играть только на военный результат, а не на сбор карт.

Так вот, мало того, что задания странноваты, так в процессе игры с помощью нового свойства их можно случайно заменить одно на другое. Сделай так под конец партии, и можешь здорово поломать товарищу победу, который уже наковырял полколоды каких-нибудь лёгких танков разных мастей, и практически не добыл на них медалей. И, раз уж заговорили об эффективности. Мало того, что лишь только половина заданий стимулирует игроков атаковать друг друга, так ещё и награда за типичную атаку – одна медаль – равняется по эффективности самой плохой базовой карте и даёт всего 1 ресурс. Это не есть хорошо, и в дополнении это не изменилось.

В общем, World of Tanks: Rush – такой необычный колодострой. Обычно в подобных играх у тебя должна быть хорошая колода, а тут колода просто должна быть. Сюда же можно припомнить стартовую карту "мобилизация" с флажком, позволяющую покупать любое количество карт за один ход. Была б моя воля, я б её вообще выкинул из игры, потому что в начале она только помогает замусорить колоду дешёвыми танками, приносящими минимум ресурсов и автоматически уменьшающими шансы игрока на закупку дорогостоящей техники в последующем.

Кстати сказать, год назад, когда WoT только-только вышла, я не видел в этом особо ничего плохого. Но потом я поиграл в Legendary, основывающуюся на том же самом колодостроительном движке a-la Ascension, на котором построена и WoT: Rush, и увидел, как может быть устроена игра, дружелюбная к игрокам. В Legendary за уничтожение врагов ты тоже получаешь карты победных очков (аналог медалей), только они не уходят тебе в колоду и не замусоривают её, а просто складываются в стопочку рядом с игроком. В Legendary ты можешь использовать каждую карту двумя способами, и получить за неё ресурсы, и разыграть особое свойство. В WoT: Rush надо выбирать между свойством, которое далеко не всегда эффективно, и атакой, которая зачастую только уменьшает КПД колоды. Наконец, в Legendary банально вдвое больше карт в руке, что открывает гораздо больший простор для основой идеи колодостроительной игры – сбора комбинаций из игровых карт. В WoT: Rush же карты по свойствам практически не комбинируются и сочетаются между собой только лишь цветом.

Кстати сказать, скорее всего все упомянутые минусы WoT: Rush образовались не сами собой, а сознательно. Игра-то брендированная и, наверняка, должна быть доступной для широчайшей аудитории "танкистов". Вот и получается, что чтобы граждане бойцы не заблудились в трёх соснах, пардон, в трёх картах, им в руку больше и не дают. 

Но вернёмся к дополнению. Оно, как я уже сказал, хорошее. Без него играть в WoT: Rush мы больше не будем. Больше всего лично я приветствую правило, позволяющее отложить карту до следующего хода. Оно позволяет аккумулировать скудные стартовые ресурсы и закупить нормальные танки уже на втором-третьем ходу. За счёт появления штаба, выполняющего роль четвёртой базы, партии чуток удлинились, но нельзя сказать, что стали длиться заметно дольше. А "планирование" – чёрт с ним, не так много карточек с таким свойством.

Итого: Второй фронт заметно улучшает World of Tanks: Rush, хотя даже в таком состоянии игра не дотягивает до уровня других представителей жанра. Если понравилась базовая версия – обязательно берите доп. Если не понравилась, всё равно попробуйте, с допом игра стала лучше.

World of Tanks, World of Tanks: Rush. Второй фронт, Обзоры



Похожие записи
  • World of Tanks: Rush. Презентация игры
  • Battle Tanks — распечатай и играй
  • Дополнение к World of Tanks: Rush — весной 2014 года
  • Видео о варгейме «Stalin’s Tanks»
  • Новая карточная игра World of Tanks: Победители
    1. azazel
      28 Окт 2014 из 11:40 | #1

      «Если не понравилась, всё равно попробуйте, с допом игра стала лучше.»

      Она стала не лучше, а стала такой, какой она должна была быть изначально, чтобы хоть как-то претендовать на звание «нормальной» игры на заявленную тему.

      И если хотите действительно нормальных драйвовых сражений с защитой баз и формированием своих отрядов, пусть и не на танках, то лучше сыграйте в «Star Realms», а не в это… Благо «империи» еще и значительно дешевле.


    2. Петр
      29 Окт 2014 из 1:13 | #2

      поддерживаю мнение автора статьи, что с дополнение WoT:R играется куда лучше (по собственному опыту)


    3. Константин
      29 Окт 2014 из 10:44 | #3

      Колодостроение убило настольные танки.


    4. pilot63
      29 Окт 2014 из 12:23 | #4

      Хороший разбор игры и допа.


    5. hk
      30 Окт 2014 из 22:29 | #5

      @azazel


      На Star Realms смотрю, но до наших палестин она пока не добралась.


    6. Pard
      31 Окт 2014 из 9:14 | #6


      На Star Realms смотрю, но до наших палестин она пока не добралась.


      На сайте разработчика есть демо-версия, очень рекомендую попробовать: http://starrealms.com/star-realms-digital-app/


    7. All
      10 Сен 2015 из 9:36 | #7

      Здравствуйте, не поможете мне? Я покупал игру WoT Rush и Второй фронт. брал с собой в дорогу и потерял несколько карточек. Я самодельно сделал себе недостающие карты. Из основной игры я еще нашел в интернете, а вот из допа не могу. Недостает 9 карточек. Танки помню какие были, а вот характеристики (стоимость, свойства и ресурс) не помню. Подскажите пожалуйста

      Churchill VII

      Cruiser Mk I

      TOG II

      Cruiser Mk II

      Universal Carrier 2 pdr

      Sexton II

      Vickers Medium Mk III

      Covenanter

      Churchill VII


    1. Трекбеков пока нет.