World of Tanks: Rush. Рассказ о правилах

Я уже рассказывал, что трижды сыграл на Игроконе в World of Tanks: Rush и трижды позорно проиграл. Этих трёх партий недостаточно, чтобы полностью оценить игру, но хватает, чтобы рассказать что она из себя представляет. Что я и делаю.

World of Tanks: Rush – настольная игра, созданная по мотивам популярной компьютерной стрелялки World of Tanks, в которой игроки управляют различными типами бронетехники и сражаются в формате «команда на команду», по 5-10 танков с каждой стороны. Настольная игра эксплуатирует ту же милитаристическую тематику, только в несколько ином формате. Никаких масштабных сражений в ней нет, командная игра также отсутствует, все сражаются по принципу «каждый сам за себя», а вся бронетехника представлена исключительно в виде карт. Потому что WoT: Rush – игра карточная. Причём, колодостроительная. 

Предупреждаю, я ещё даже не нашёл времени, чтобы прочитать правила, так что рассказывать об игре буду исходя исключительно из опыта своих трёх партий. Вот как всё это выглядит на деле.

В начале партии в центр стола выкладывается колода бронетехники. И неё вскрываются четыре карты. Это называется резерв — карты, доступные для покупки.


Резерв: 4 доступные для покупки карты (цена карты обозначена в левом нижнем углу)

Рядом выкладываются стопки карт медалей четырёх видов: советские, немецкие, французские и американские. Медали выдаются игрокам за уничтожение техники противника. Но о них – чуть позже.


Советские медали

Также на столе размещаются карты достижений, на которых обозначено за что будут начисляться очки по итогам партии. О достижениях подробнее также поговорим позднее.

Каждый игрок получает на руки по 6 карт и ещё по 3 карты баз, которые кладёт перед собой. Тут надо сразу определиться, как и во многих других колодостроительных играх, у игрока есть несколько функциональных зон. Слева – колода, отсюда мы берём карты в начале хода. Перед собой – зона для розыгрыша карт, сюда мы выкладываем карты в свой ход, когда их разыгрываем. Справа – отбой, сюда в конце хода помещаются сыгранные карты. Таким образом выстраивается интуитивно понятная схема: в течение хода карты перемещаются слева направо, из колоды в рабочую игровую зону, а после – в отбой. Когда колода заканчивается, отбой перемешивается и превращается в новую колоду. Вот такой круговорот карт в природе.


Игровая зона: колода, карты в руке, отбой. Сверху — три базы.

В WoT: Rush эта схема дополняется ещё одной зоной – базами, расположенными над игровой зоной игрока. В ходе игры чужие базы можно уничтожать, а свои защищать – выставляя на них танки. Если у кого-то уничтожили все три базы, это сигнал к окончанию партии. И, раз уж мы заговорили о финале, партия также завершается, если на столе закончилась любая из 4-х стопок карт «одиночных медалей». Таким образом игра подталкивает к ведению боевых действий, потому как закончить партию можно либо уничтожая технику противников, либо их базы.

Вот как выглядит ход игрока. Мы берём из колоды три карты на руку, затем можем все их разыграть, после чего скидываем все сыгранные и не сыгранные карты в отбой. В конце хода у нас рука остаётся пустой и в следующем ходу мы вновь получаем три карты.

Каждую карту можно разыграть тремя способами: либо оплатить покупку новой карты, либо задействовать её уникальное свойство, либо атаковать противника (базу или бронетехнику).

Покупка новой карты – это просто. Смотрим, сколько ресурсов приносят карты у нас на руках (см. число в правом нижнем углу), смотрим, по какой цене есть карты в резерве. Если денег хватает и есть что-то привлекательное, берём карту из резерва и кладём её себе в отбой. Потом, когда кончится колода, и мы замешаем отбой, она когда-нибудь придёт в руку. Кстати, это и есть суть колодостроения – покупать нужные карты и собирать колоду, такую, какую хочется. Да, за ход можно купить только 1 карту, но с помощью некоторых карт это ограничение можно обойти.


Легенда карты. Сверху: значок нации, название, атака-защита и тип.
Снизу: цена, свойство, ресурсы.

Некоторые карты обладают уникальными свойствами. Они помечены условными обозначениями, кружками в нижней части. Всего эффектов в игре 10, и они не особо сложные. Поначалу, может быть чуточку непонятно, потому как на картах присутствует только значок, а расшифровка его дана на прилагаемой памятке (кстати, двухсторонней, что некоторые считают не самым удобным решением), но потом значения символов быстро запоминаются.

«Патроны» значит добрать карты из колоды, «флажок» позволяет купить сколько угодно карт в ход, «бинокль» обновляет резерв (доступные для покупки карты), «динамит» заставляет противников скинуть по карте с руки, «огонь» наносит повреждение базе противника, «лупа» позволяет обменять карту на новую, более ценную, «гаечный ключ» выбрасывает карты из отбоя насовсем (позволяет чистить колоду от хлама), «щит» приносит медали. Ещё бывает, некоторые карты умеют атаковать либо только бронетехнику, либо только базу (большинство годится и против базы, и против техники).



Обе стороны памятки

Свойства, по большому счёту, знакомы всем, кто играл в какую-нибудь колодостроительную игру. Ничего сверхъестественного тут нет. И стоит отметить, что если игрок использует свойство карты, её автоматически нужно положить на одну из трёх своих баз – техника встаёт на защиту.

Наконец, атака. Как уже было сказано, атаковать можно либо технику, либо базу противника. Каждая карта в руке может нанести повреждение либо базе напрямую, либо танку, который её защищает. Причём, нападать можно не любыми картами, а только теми, у которых значение атаки – 1 или 2. В колоде есть «нулёвые» карты, ими нападать нельзя.

Если база противника не защищена, тут всё просто. Одна карта наносит базе одно повреждение. База уничтожается с двух повреждений. Казалось бы, можно нанести одно сейчас, а второе – когда-нибудь потом. Но этот подход – неправильный, потому как когда наступает ход противника, его база автоматически ремонтируется, то есть наши усилия сходят на нет. Кроме того, пока база не отремонтируется, её может добить кто-нибудь ещё. А мы же не хотим никому помогать выигрывать!

Поэтому нужно исхитриться нанести вражеской базе два повреждения за ход. Сделать это можно тремя способами. Во-первых, в игре есть тяжёлые танки. Они автоматически наносят базам 2 повреждения. То есть если в руку пришёл такой танк, он гарантированно сносит базу противника. Во-вторых, можно использовать карточку со свойством «штурм» (значок огня) и повредить базу, а потом тут же отправить на неё в атаку танк и добить. В-третьих, можно отправить в атаку на базу два танка сразу. Для этого нужно чтобы они были одной национальности. По правилам одновременно атаковать могут только танки одной страны. Так что, если, например, в руку пришли немецкий и советский танк, в атаку отправить можно только один из них. Если же пришли два танка и оба, например, американские, атаковать можно обеими.


Тяжёлый танк (обозначается красным ромбиком)

Если база уничтожена, подбивший её игрок забирает карту базы себе и кладёт в свой отбой. Теперь эта карта присутствует у него в колоде. Её впоследствии можно будет использовать для покупки новых карт, а также она приносит победные очки в конце партии.

Теперь разберём атаку по чужим танкам. Тут, в принципе, всё то же самое, что и с базами, за одним исключением. Надо сравнить атаку наступающего танка с защитой обороняющегося. Если атака меньше защиты, обороняющийся танк повреждается. Чтобы его уничтожить нужна ещё одна атака. Если же атака равна защите или превышает её, обороняющийся танк уничтожается. Уничтоженные танки оправляются в отбой игрока, которому они принадлежат (но не тому, кто их уничтожил), потом вновь придут тому игроку в руку и снова могут быть введены в игру.

Если игрок уничтожил вражеский танк, он получает карту медали. Как и карта баз, она приносит ресурсы и победные очки. Если за один ход игрок уничтожил сразу два вражеских танка, он берёт карточку двойной медали, приносящей больше очков и больше ресурсов. Нюанс – за уничтожение техники противника выдаётся медаль той страны, к которой принадлежит атакующий танк. Например, если мы отправили в атаку советский Т-34 и кого-то подбили, за это полагается советская медаль. Если успешной оказывается атака американского танка, игрок получает американскую медаль.

Вот, собственно, и всё. Мы покупаем танки, используем свойства танков и ставим их на защиту базы и атакуем танками вражеские танки и вражеские базы, получая за это медали и победные очки. Плюс смотрим на карты достижений и пытаемся сделать то, что они от нас требуют. Например, накопить как можно больше французских медалей, собрать самую толстую колоду или скопить больше всего танков определённого типа. Выполнять эти условия весьма важно, поскольку именно за них начисляется львиная доля победных очков.


Образцы достижений: собрать в колоде как можно больше вспомогательных войск (обозначаются кружками), уничтожить как можно больше вражеских баз, собрать как можно больше советских медалей.

На этом рассказ о World of Tanks: Rush прерывается. Я вкратце рассказал о правилах игры, а в следующий раз мы поговорим об ощущениях и впечатлениях от неё.

World of Tanks, Обзоры



Похожие записи
  • Quartermaster General: 1914 – нововведения в правилах
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
  • Два сапога Пара: Братство и Доминион
  • «Юный свинтус: Большое приключение» — открыт предзаказ
  • Очередное дополнение для Kingdom Builder
    1. Nelud
      19 Сен 2013 из 9:01 | #1

      > «после чего скидываем все сыгранные и не сыгранные карты в отбой»


      Эх, а я ждал, что будет не так. 🙁 Когда ты оперируешь армиями, а не отдельным героем, эта механика порочна. У меня это вызывало недоумение при игре в Rune Age. В Мир танков ещё не играл, но думаю, что будут те же ощущения. Хотя, надо будет сыграть, чтобы составить окончательное мнение. Правильно надо было делать, как в Core Worlds: игрок может копить отряды, выкладывая их перед собой, до тех пор пока не захочет атаковать, и только тогда они отправляются в сброс. ИМХО, конечно.


    2. zuzubun
      19 Сен 2013 из 11:37 | #2

      В Rune Age можно оставлять карты, только придётся тратить влияние. Можно рассматривать это как, если хочешь сохранить армию, то плати за её содержание. Хотя плата почему-то влиянием, а не деньгами.


    3. azazel
      19 Сен 2013 из 13:15 | #3

      «World of Tanks, в которой игроки управляют различными типами бронетехники и сражаются в формате «команда на команду», по 5-10 танков с каждой стороны

      Улыбнуло 🙂 Вообще-то по 15. И число это фиксировано.


      «если на столе закончилась любая из 4-х стопок карт «одиночных медалей».»

      Интересно, хоть раз у кого-то был такой финал?..


      «собирать колоду, такую, какую хочется»

      В этой игре это ошибка всех новичков. На самом деле в ней нужно собирать колоду, которая нужна для выполнения карт достижений!


      «Если база уничтожена, подбивший её игрок забирает карту базы себе…Её впоследствии можно будет использовать для покупки новых карт»

      Нет нельзя — у нее нет значка ресурсов.


      «…получает карту медали. …она приносит ресурсы и победные очки.»

      Не отмечена очень важная деталь — карты медалей приносят «национальные ресурсы», т.е. на них можно покупать технику ТОЛЬКО той страны, чья медаль!


      «»Вот, собственно, и всё. Мы покупаем танки, используем свойства танков и ставим их на защиту базы и атакуем танками вражеские танки и вражеские базы, получая за это медали и победные очки.»

      На самом деле все ограничивается покупкой карт (составлением колоды) и под конец, когда нужные (для выполнения карт достижений) карты в колоде собраны и нужно побыстрее закончить игру, проводится атака (или даже иногда лучше слив своих) баз. Использовать свойства и защищать базы, а следовательно «воевать» техникой не обязательно, а в большинстве случаев НЕ выгодно. Танк на базе — подарок очков противникам. А уж когда в розыгрыше карты «достижений» за национальные медали, это вообще подарок победы в игре противникам.

      В первой части все копят колоды и не имеют возможности атаковать базы (поэтому защита баз вообще не нужна). А во второй части свои базы лучше побыстрее слить (все равно за их сохранение очков не дают %(( ), чтобы закончить игру. Т.к. побеждает обычно тот, кто набрал нужный вид техники в колодеи выполнил условия карт достижений.

      Исключение — это танки со свойствами «Штурм» и «Неуязвимый». Вот они приносят победные очки. Т.к. с помощью первого свойства можно уничтожить базу (т.е. получить 3 очка за базу, отдав 1 за свой танк, который уничтожат), а второй хорош, только при наличии карт достижения за национальные медали. Иначе это просто обмен очками — ты получаешь 1 медаль за свойство, противник, обычно уже в следующий же ход получает медаль за уничтожение твоего танка на базе 🙂


      И да, как написали на Тесере — внимательно читайте описание игры! Это игра не про бои танков (как компьютерный оригинал), а «на сбор отрядов (то самое колодостроительство), которые эффективно выполнят боевые задачи» (карты достижений).

      Юра это тоже отметил — «Никаких масштабных сражений в ней нет… игра карточная. Причём, колодостроительная.»


    4. Nelud
      19 Сен 2013 из 15:29 | #4

      @zuzubun

      Ага, только при этом эти сохранённые карты остаются на руке и не дают добрать больше карт. В результате это совсем не решает проблемы. В Core Worlds игрок выкладывает отряды на стол (тоже за плату), освобождая руку.


    5. Avalanch
      19 Сен 2013 из 16:22 | #5

      @azazel

      > Улыбнуло Вообще-то по 15. И число это фиксировано.

      До 15, см. «рота» 😉


    6. pegasoff
      19 Сен 2013 из 17:34 | #6

      @azazel

      «Интересно, хоть раз у кого-то был такой финал?..»


      Да, это типичный финал, когда игроки увлекаются отстрелом танков вместо баз.


      «Не отмечена очень важная деталь – карты медалей приносят “национальные ресурсы”, т.е. на них можно покупать технику ТОЛЬКО той страны, чья медаль!»


      Нет, медали приносят обычные ресурсы. «Национальные ресурсы» дают грузовики и самолёт (который пока единственный в игре).


    7. azazel
      19 Сен 2013 из 18:12 | #7


      pegasoff :

      Да, это типичный финал, когда игроки увлекаются отстрелом танков вместо баз.


      А как можно увлечься их отстрелом, если по хорошему технику лучше на базы не ставить?



      pegasoff :

      Нет, медали приносят обычные ресурсы. «Национальные ресурсы» дают грузовики и самолёт (который пока единственный в игре).


      Хм, я по описанию свойства «национальные ресурсы» казалось что цветовое выделение канистр ресурсов на картах — это оно и есть.


    8. pegasoff
      19 Сен 2013 из 18:29 | #8

      «А как можно увлечься их отстрелом, если по хорошему технику лучше на базы не ставить?»


      Если вы играете впятером, то стоит больше заботиться о своей колоде, чем о том, что кто-то из 4-х оппонентов пристрелит ваш танк в защите, заработав медаль.


      Потяг карт, выбрасывание карт на кладбище, ранение вражеской базе, принудительный дискард карты каждым игроком (особенно в игре на пятерых) — эти способности всяко лучше, чем опасение «подарить» сопернику медаль (соперник на этом темп теряет, вообще-то).


      «Хм, я по описанию свойства “национальные ресурсы” казалось что цветовое выделение канистр ресурсов на картах – это оно и есть.»


      Я склонен разделять ваше скептическое отношение к этому дизайнерскому решению на картах медалей (я настаивал на одноцветных канистрах). Но в правилах и на картах подсказок чётко обозначено, что знак «национальных ресурсов» красный с символом конкретной нации.


    9. azazel
      20 Сен 2013 из 11:38 | #9

      @pegasoff

      Насчет танков все равно сомнительно. Особенно, если среди «достижений» есть карта за национальные медали.


      А про символ нации я думал, что это пример такой — красный цвет канистры — национальный ресурс СССР (отсюда и значек серпа с молотом в углу). А дальше сработал алгоритм — синий французы и т.д.


    10. Slim Slam Snaga
      20 Сен 2013 из 19:31 | #10

      @azazel

      Если играешь абилку карты и броня карты выше 0, ты обязан расположить карту на базе.

      Николай, если возможно, по торопите с FAQ, а то правила просты, но народ явно читает по диагонали и толкует правила как бог на душу положит


    11. azazel
      20 Сен 2013 из 19:57 | #11

      @Slim Slam Snaga

      Народ их как раз прочел как надо. А вот Вы, видимо, мой первый пост прочли по диагонали, раз увидели в нем, что я где-то «забыл» про это правило…

      Если коротко, тезис был такой — польза от использования свойств техники редко покрывает вред от ее потери.


    12. Slim Slam Snaga
      20 Сен 2013 из 20:01 | #12

      @azazel

      Просьба к Н. Пегасову связана с игрой вообще, а не с вашим частным мнением.


      А насчет вашего комментария — вы предлагаете вообще играть без свойств карт? Ну так, в идеале?

      Понятно дело, что подставлять свою технику не оч выгодно, но как иначе?


    13. pegasoff
      21 Сен 2013 из 10:28 | #13
    14. Slim Slam Snaga
      21 Сен 2013 из 10:29 | #14

      @pegasoff

      Только хотел написать)))

      Спасибо!


    15. ilyich
      21 Сен 2013 из 22:52 | #15

      @azazel


      Вообще-то не фиксировано. Сам попадал в случайные бои 7 на 7, например. Когда Балансер не может собрать команду по алгоритму (например не хватает техники нужной, так как все в боях), он выкручивается и балансит из того, что есть, чтобы люди годами не сидели в очередях. Вот и получаются такие бои.


    16. azazel
      23 Сен 2013 из 12:15 | #16

      Хм, не очень понятен смысл этого FAQ. Да еще такого объемного. Кроме разве момента, что несколько способности с одной карты не обязательно разыгрывать все. Все остальное довольно доходчиво расписано в правилах.


    17. azazel
      23 Сен 2013 из 13:17 | #17

      @Slim Slam Snaga

      В идеале да. При нынешних картах достижений при разыгрывании любой 5 из них в игре (достижения за медали), танк на базе — подарок даже не очков, а практически победы соперникам (первый же потерянный танк приносит сразу 6 очков). С остальными 7 картами достижений, из 8 свойств очевидно полезное только штурм и «неуязвимость» (при разыгрывании достижений национальных медалей), остальные… Из пока не очень большого числа сыгранных партий, стратегия разыгрывания свойств карт (кроме 2-х описанных выше) обычно приводит к поражению, если противники НЕ разыгрывают свойства.


    18. Slim Slam Snaga
      23 Сен 2013 из 13:48 | #18

      @azazel

      Это надо тестировать и играть с разными оппонентами. Я сторонник быстрого вращения колоды и большой руки aka «много опций». Потенциальная потеря среднего танка означает при этом означает гарантированное увеличение темпа. А тут уж кому какой стиль нра.


    19. Slim Slam Snaga
      23 Сен 2013 из 13:54 | #19

      Ps плюс надо понимать, что за потенциальную медаль ты снова получаешь карту в резерв


    20. azazel
      23 Сен 2013 из 14:12 | #20

      @Slim Slam Snaga

      Разумеется, при не разыгрывании свойств темп игры очень низкий (у нас на партию 30-40 мин уходит), но как говорится «тихой сапой».



      Slim Slam Snaga :

      Ps плюс надо понимать, что за потенциальную медаль ты снова получаешь карту в резерв


      Наверно на склад, а не в резерв.


    21. azazel
      24 Сен 2013 из 16:52 | #21

      @ilyich

      Это Вы когда это так попадали? Речь о ротных и тренировочных боя? Но это отдельная песня.


    22. hk
      24 Сен 2013 из 22:47 | #22


      pegasoff :





      Можно задам вопрос, не относящийся к FAQ?


      Зачем в стартовой колоде «добровольцы»? Не совсем понятно, какую стратегию подразумевает активное использование этой карты? Брать всё подряд, скупая карты стоимостью 0 и 1? Так не факт, что в резерве будут доступны для покупки именно такие танки, да ещё и одной масти.


    23. hk
      24 Сен 2013 из 22:49 | #23


      azazel :



      @Slim Slam Snaga

      В идеале да. При нынешних картах достижений при разыгрывании любой 5 из них в игре (достижения за медали), танк на базе – подарок даже не очков, а практически победы соперникам (первый же потерянный танк приносит сразу 6 очков). С остальными 7 картами достижений, из 8 свойств очевидно полезное только штурм и “неуязвимость” (при разыгрывании достижений национальных медалей), остальные… Из пока не очень большого числа сыгранных партий, стратегия разыгрывания свойств карт (кроме 2-х описанных выше) обычно приводит к поражению, если противники НЕ разыгрывают свойства.





      Буквально час назад выиграл партию (играли втроём), в которой соперники не сыграли ни одного танка и заработали суммарно на мне около 10 медалей. Победил чудом, с перевесом в 2 очка, купив в последнем ходу квадрат и треугольник, за что получил 5-очковое достижение.


    24. azazel
      25 Сен 2013 из 13:25 | #24

      @hk

      Это сообщение «ЗА» или «ПРОТИВ» тактики не играть танки? 🙂


    25. *link
      01 Дек 2013 из 0:57 | #25

      Мне не понятна карта с немецким диверсантом, у них атака 0 броня ноль, но они могут устраивать штурм и проводить разведку, так кого они вообще могут штурмовать???


    26. SSS
      01 Дек 2013 из 21:50 | #26

      @*link

      Одна из лучших карт. Читайте правила штурма


    27. hk
      01 Дек 2013 из 21:51 | #27


      *link :



      Мне не понятна карта с немецким диверсантом, у них атака 0 броня ноль, но они могут устраивать штурм и проводить разведку, так кого они вообще могут штурмовать???





      Свойство «штурм» позволяет нанести 1 повреждение, сыграв эту карту с руки и положив её в отбой. По факту диверсанты — это джокер, её можно комбинировать с танком любого цвета и гарантированно нанести 2 хита за ход.


    28. Алексей
      02 Июн 2015 из 12:51 | #28

      Ребят отбой это кладбище? На хрен карты с танком где его чинят они дают 1 лупу и как их заработать есть ещё карты с флажком как их заработать и ещё казармы с 1 топливом они зачем?А и карта с чуваком со снопой и надписью 1 зачем?


    29. Алексей
      02 Июн 2015 из 13:11 | #29

      Зачем грузовики 0:1 свойств нет стоит много топлива и самолёт 0:0 кучу топлива ссср стоит свойств нет?


    30. Ильяс
      05 Янв 2017 из 20:54 | #30

      Что делать если не хватает ресурсов на покупку танков?


    1. Трекбеков пока нет.