Вычитка правил «Робинзона Крузо» (часть 2 из 4)

Продолжаю выкладывать перевод правил Робинзона Крузо на русский язык. Сегодня во второй части из четырёх рассмотрим описание всех игровых действий, из которых, собственно, и складывается игровой процесс Робинзона. Это самая важная часть, так что прошу обратить на неё особое внимание. От того, насколько понятно описаны действия, зависит, насколько успешно и быстро смогут разобраться в правилах игроки после того, как игра будет издана. 

More details about the Actions
Действия в подробностях

? reat Action

Устранение угрозы

Each round, during the Event phase, a new Event card will be placed in the Threat Action Field aft er it is resolved. Each of these cards (except Wreckage cards – see below) will have a specific Threat e?ect and Threat Action described on it. If a previously placed Event card is moved o?  the board after placing a new Event card in the Threat Action Field, the removed card’s Threat e?ect will need to be resolved.

В первой фазе раунда игроки выкладывают в ячейку угрозы только что разыгранную карту события. В нижней части каждой такой карты (за исключением обломков крушения, о которых позже) указан эффект угрозы. Этот эффект срабатывает, когда карта события из ячейки угрозы уходит за пределы поля (обычно это случается из-за сдвига карт при выкладывании новой карты события).

In order to prevent this from happening, during the Action phase players can plan to resolve the specific Threat Action described on the card by assigning the required number of pawns (1 or 2) and meeting any additional requirements (for example: discard food or wood, have a certain Weapon level, etc.). If players meet these requirements during the resolve Action phase, they receive the benefits described on the card (usually Determination tokens), and then discard the card thereby preventing the Threat e?ect from occurring later in the game.

Чтобы этого не случилось, в фазе действий игроки могут устранять угрозы. Для этого надо поставить на карту события нужное число фишек (одну или две) и выполнить дополнительные требования карты, если они есть (например, сбросить еду или дерево, обладать оружием нужного уровня и т. п.). Если на этапе выполнения действий игроки отвечают данным требованиям, они получают награду за устранение угрозы (обычно это жетоны решимости) и сбрасывают карту, не давая её эффекту угрозы вступить в силу. Условия устранения угрозы и награда указаны в нижней половине карты события, под вторым названием.

Although each Threat Action can only be taken once per card (since the card is discarded a er it is resolved), up to two Th reat Actions can be taken during a round if two such cards are located in the Th reat Action Field.

Каждую угрозу можно устранить только единожды (поскольку карта события после этого сбрасывается). Однако, поскольку на поле две ячейки угрозы, игроки могут предпринять до двух действий устранения угрозы в раунд.

Example:“Watch” – Players have to assign 1 pawn and have at least a Weapon level of 2.

Пример: для устранения угрозы «Дозор» требуется 1 фишка и оружие не ниже 2-го уровня.

“Strenghtening the camp” — Players have to assign 1 pawn and either discard 1 wood or have the “Shovel” item.

Для «Укрепления лагеря» нужна 1 фишка. Кроме того, у игроков должна быть «Лопата», иначе им придётся потратить 1 дерево.

Wreckage cards (which appear in the ­ rst round only) that are located in the Threat Action Field provide a choice of assigning either 1 pawn and getting fewer resources (as shown on the card) or assigning 2 pawns and getting more resources (also shown on the card). Players can choose only one of the possible options when taking this Action, aft er which they discard the card.

В начале игры в ячейки угроз выкладываются две карты обломков крушения. У них нет эффекта угрозы, однако, пока они лежат на поле, игроки могут выполнить указанные на них действия устранения угрозы. Каждая карта обломка крушения позволяет игрокам выбрать один из двух вариантов такого действия: либо назначить одну фишку и получить меньшее количество ресурсов, либо назначить две фишки ради большего числа ресурсов. После того как игроки выполнят один из вариантов действия, карта обломков сбрасывается.

 

страница 8

Building

Строительство

With each Building Action, players can build a Shelter, a Roof, a Palisade, or Weapons, or turn an Invention into an Item.

С помощью этого действия игроки могут построить укрытие, крышу, частокол, улучшают оружие, превращают изобретения в предметы.

Shelter – Protects you from getting Wounds for sleeping in the open air during the Night phase. Once built, the Shelter cannot be lost for the remainder of the game. To indicate this, place a black marker on the applicable space on the main board. Note that certain Island tiles also contain a Shelter which is di? erent from a player-built Shelter.
Roof – Protects you from the weather conditions during the Weather phase. To build a Roof, there must be a Shelter (either built or discovered) on the Island tile where your Camp is located. Each time you build a Roof, increase its level by 1 by adjusting the respective marker on the board.

Укрытие защищает от ран за сон под открытым небом (в фазе ночи). Если игроки возвели укрытие, они уже не могут потерять его до конца партии. Построив укрытие, разместите чёрный маркер на ячейке укрытия. На некоторых участках острова встречается готовое укрытие — но это не то же самое, что и укрытие, построенное игроками.
Крыша защищает от разгула стихии в фазе погоды. Крышу можно строить только в том случае, если у игроков уже возведено укрытие, либо их лагерь находится на участке с готовым укрытием. Всякий раз, когда вы строите крышу, повышайте её уровень на 1 (сдвигая маркер по соответствующей шкале).

Palisade – Usually protects you from the Storm e? ect and some other e? ects during the game. To build a Palisade, there must be a Shelter (either built or discovered) on the Island tile where your Camp is located. Each time you build a Palisade, increase its level by 1 by adjusting the respective marker on the main board.

Частокол защищает от эффекта «Шторма» и некоторых других воздействий. Частокол можно строить только в том случае, если у игроков уже возведено укрытие, либо их лагерь находится на участке с готовым укрытием. Всякий раз, когда вы строите частокол, повышайте его уровень на 1 (сдвигая маркер по соответствующей шкале).

Weapons – are required for Hunting. Th e higher the Weapon level, the less likely it is that a player will receive Wounds while Fighting a Beast. Each time you build a Weapon, increase its level by 1 by adjusting the respective marker on the main board.

Оружие требуется для охоты. Чем выше уровень оружия, тем ниже шансы получить раны в бою со зверями. Всякий раз, когда вы создаёте оружие, повышайте его уровень на 1 (сдвигая маркер по соответствующей шкале).

Items – Building certain Items generally provides some additional bene­ ts (either immediately or during the course of the game) which can be helpful to the players (for example, the Map provides players with an additional pawn for Exploration).

Предметы, как правило, создаются ради разнообразных полезных свойств — разовых или постоянно действующих. На каждой карте предмета указано, какую она приносит пользу. Например, «Карта» даёт игрокам добавочную фишку для исследования.

Th e Shelter, Roof and Palisade all have the same cost depending on the number of players, as depicted in the applicable table on the main board. You can pay the build cost in either wood or furs, but not with a mix of both. For example, in a 3-player game, you need to discard either 3 wood or 2 furs to build the Shelter, but you could not pay 2 wood and 1 fur.

Стоимость строительства укрытия, крыши и частокола одинакова и зависит от числа игроков (см. таблицу на поле). Оплатить строительство можно либо деревом, либо шкурами, но не тем и другим одновременно. Так, строя укрытие в партии на троих, вы можете потратить либо 3 дерева, либо 2 шкуры, но не 2 дерева и 1 шкуру.

Each time you build Weapons, you need to discard 1 wood.

Всякий раз, когда вы создаёте оружие, вы должны потратить 1 дерево.

Depicted in the upper part of the Invention card are the requirements for Building a particular Invention into an Item. This is called the requirement field.

В верхней части каждой карты изобретения указаны требования для создания предмета на основе этого изобретения.

It can be:

Эти требования могут быть такими:

— explored terrain type

• исследовать определённый тип местности;

— another Item already built

• сперва создать другой предмет;

— resource(s) to discard

• потратить те или иные ресурсы.

When built, Items usually provide some additional bene­ ts which can help you during the game.

Создав предмет, игроки получают доступ к его полезным свойствам.

Examples:

Примеры:

— Fire increases the Palisade level by 1 and lets you build the Fireplace.

«Огонь» повышает уровень частокола на 1 и позволяет создать «Очаг».

— Knife increases the Weapon level by 1 and lets you build the Bow.

«Нож» повышает уровень оружия на 1 и позволяет создать «Лук».

— Map gives players an additional pawn for Exploration and is required to build the Shortcut.

«Карта» даёт игрокам добавочную фишку для исследования и требуется для «Тропы».

Inventions which you can turn into Items can be found in several locations:

Изобретения, которые можно превратить в предметы, могут находиться в разных игровых зонах:

— on the main board (available to everyone);

• на игровом поле (их может создать любой игрок);

— on each of the Character boards (and can only be built by that player);

• на листе персонажа (их может создать только этот персонаж);

— on the selected Scenario card (available to everyone).

• на листе сценария (их может создать любой игрок).

Note: Each Item may only be built once (unless lost).

Обратите внимание: каждый предмет можно создать только один раз. Если предмет потерян, его можно создать снова.

VERY IMPORTANT!

ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Several Actions (mostly Threat Actions and Building) have additional requirements for taking the Action (e.g. discarding a resource, having a speci­ c Item, or a minimum Weapon level, etc.).

У некоторых действий (как правило, строительства и устранения угрозы) есть дополнительные требования, такие как стоимость в ресурсах, обладание определённым предметом, минимальный уровень оружия и т. п.

While resolving Actions, players can only use resources which they already had when they planned the Actions (i.e. those resources that are in the Available Resources space).

При выполнении действий игроки могут тратить только те ресурсы, которые были у них на этапе планирования (то есть, кубики из ячейки доступных ресурсов).

They cannot use any resources gained in the same Action phase (although Actions are resolved in a certain order, you should always imagine that they are all done simultaneous), so when planning Actions, you should not only assign pawns to certain Actions, but it is also recommended to assign the required resources from the Available Resources space to avoid any confusion.

Игроки не вправе использовать ресурсы, полученные в текущей фазе действий (хотя на практике действия выполняются в определённом порядке, считается, что все они происходят одновременно). Чтобы избежать путаницы, рекомендуем на этапе планирования распределять между действиями не только фишки, но и необходимые ресурсы (из числа доступных).

Example: In a 3-player game, you need to spend 3 wood (or 2 furs) to build a Shelter. ? us, while planning for this Action, you should already have the 3 wood (or 2 furs) and assign them along with the pawn(s) to Building Shelter.

Пример: в партии на троих вы должны потратить 3 дерева или 2 шкуры на строительство укрытия. Планируя это действие, игрок выставляет в ячейку укрытия не только свою фишку (фишки), но и 3 кубика дерева из ячейки доступных ресурсов.

The same rule applies to Items – you can only use items during this phase which you already had while planning the Actions.

То же правило касается и предметов: при выполнении действий вы можете пользоваться только теми предметами, которые уже были у вас во время планирования.

Example: To build the Bow, you need the Knife. ? is means that you cannot build the Knife and the Bow in the same round. If you want to build the Bow in a round, you must have built the Knife in a prior round.

Пример: для создания «Лука» нужен «Нож». Это значит, что сделать «Нож» и «Лук» за один раунд не получится. Если вам нужен «Лук», вам сначала надо сделать «Нож», и тогда не раньше следующего раунда вы сможете создать «Лук».

The same rule applies to the Weapon level. Some Th reat Actions require having a minimum Weapon level to take these Actions – you cannot take such an Action if you do not have the required minimum Weapon level at the time you are planning the Actions.

Аналогичная ситуация с уровнем оружия. Для устранения некоторых угроз требуется оружие определённого уровня. Вы можете взяться за устранение такой угрозы только в том случае, если во время планирования у вас уже есть оружие нужного уровня.

 

страница 9

 

Сбор ресурсов

Gathering Resources can only be performed on Island tiles that are either (a) adjacent to the Island tile where the players’ Camp is located, or (b) one tile away from the Island tile where the players’ Camp is located (see below). Th is Action cannot be taken directly on the Island tile with the players’ Camp since players get resources from that tile during the Production phase.

Собирать ресурсы можно только на тех участках острова, которые либо соседствуют с участком, где расположен лагерь, либо находятся на расстоянии одного участка от него (см. пример ниже). Непосредственно на участке с лагерем это действие выполнить нельзя, поскольку ресурсы с этого участка игроки уже получили в фазе добычи.

From each source that is on an Island tile, you can gather only 1 respective resource (it can be modi­ ed by the e? ects of some Items, Adventures, Events, etc.).

Из каждого источника ресурсов можно собрать только 1 соответствующий ресурс (некоторые предметы, события, приключения могут изменить количество добываемых ресурсов).

You can gather only once per round from each source; i.e. if one player assigns his pawn(s) to gather from one source, no other player can gather from that same source this round.

Собирать ресурсы из каждого источника можно только один раз в раунд. Таким образом, если игрок выставил фишку (фишки) на источник, в текущем раунде больше никто не может собирать ресурсы из этого источника.

 

Исследование

Exploration can only be performed on unexplored spaces that are either (a) adjacent to the Island tile where the players’ Camp is located or (b) one explored tile away from the Island tile where the players’ Camp is located (there can be at most one Island tile between the space players want to explore and the tile where their Camp is located, see below).

Игроки могут исследовать только не открытые клетки острова, которые либо соседствуют с участком, где расположен лагерь, либо находятся на расстоянии одного исследованного участка от него (см. пример ниже).

When you take a Gathering Resources or Exploration Action on a tile or space that is not adjacent to the Island tile where your Camp is located, then you need to assign one more pawn than normally required for an Action. In other words: you have to assign 2 pawns minimum, which will require the roll of the Action dice.
If you assign 3 pawns, the Action is guaranteed to be successful (no rolling of dice needed).

Если для сбора ресурсов или исследования выбран участок (клетка), который не соседствует с лагерем, игрок должен назначить на это действие на одну фишку больше обычного. Иными словами, вам потребуется как минимум две фишки (и в этом случае вы будете бросать кубики действий). Отправив на такое действие три фишки, вы гарантируете успех действия (и не бросаете кубики).

Each player’s pawn that is assigned to the Arranging the Camp or Rest Actions is resolved separately. For example, in a three-player game, if one player assigns both of his pawns to Arranging the Camp, he resolves this Action twice, and as a result, he receives 4 Determination tokens and increases Morale by 2 levels.

Если на обустройство лагеря или отдых назначено несколько фишек, каждая из них считается отдельным выполнением действия. Например, если в партии на троих игрок назначит обе свои фишки на обустройство лагеря, он выполнит это действие дважды — получит 4 жетона решимости и поднимет боевой дух на 2.

Before assigning any pawns to a chosen Action during planning, the players should always check the board (especially Action fields and Island tiles/spaces) to see if there are any tokens (described below) that a?ect Action resolution.

В ходе игры на поле (в том числе в ячейки действий, на участки и клетки острова) могут выкладываться жетоны, которые, как правило, затрудняют выполнение действий. На этапе планирования внимательно изучите, какие жетоны лежат на поле, прежде чем выставлять фишки. Ниже вы найдёте описание жетонов.

During the next Action of the indicated type that requires rolling the Action dice, you have to reroll the Success die one time if it shows a Success on the ­ rst roll. Discard the token a er resolving its e? ect.

Если при выполнении действия, отмеченного таким жетоном, вы кидаете кубики и выбрасываете успех, вам надо перебросить кубик успеха (один раз). После этого сбросьте жетон.

During the next Action  of the indicated type, you must draw and resolve an Adventure card, regardless of how many pawns you assigned to the Action, and whether you rolled an Adventure on the Adventure die or not. Discard the token a er resolving its e? ect.

Выполняя действие, отмеченное таким жетоном, вы должны взять и разыграть карту приключения (не имеет значения, сколько фишек назначено на действие и выпало ли на кубиках приключение). После этого сбросьте жетон.

If you roll an Adventure on the Adventure die and an Adventure token is also located on the same Action space, you only resolve one Adventure card and you discard the token.

Если при выполнении действия, отмеченного таким жетоном, вы бросали кубики и вам выпало приключение, вы всё равно разыгрываете только одну карту приключения и сбрасываете жетон.

When this token is located next to the Hunting deck, it means that for the next Hunting Action, you must add 1 to the Beast’s strength. Discard the token a er resolving its e? ect.

Если вы отправились на охоту, а рядом с колодой охоты лежит такой жетон, увеличьте на 1 силу встреченного вами зверя. После этого сбросьте жетон.

When this token is located on the Island tile/space where you are planning to take an Action, it means that you must have at least a Weapon level of 1 during every Action (regardless of the type) on that tile/space, or the player taking the Action gets 1 Wound.

Когда такой жетон лежит на участке или клетке острова, это значит, что при выполнении каждого своего действия на этом участке (клетке) вы получаете 1 рану, если только у вас нет оружия хотя бы первого уровня.

When this token is located next to an Action fi eld, it means that for the next Action of that type, you have to assign one more pawn than normally required (i.e. 2 pawns instead of 1, 3 pawns instead of 2, etc.). Discard the token a er resolving its e? ect.

Когда вы берётесь за действие, ячейка которого отмечена таким жетоном, вам надо назначить на это действие на одну фишку больше обычного (две фишки вместо одной, три вместо двух и т. д.). После этого сбросьте жетон.

When this token is located on the Island tile/space where you are planning to take an Action, it means that to take the Action on this tile/space, you have to assign one more pawn than normally required (i.e. 2 pawns instead of 1, 3 pawns instead of 2, etc.).

Если такой жетон лежит на участке или клетке острова, это значит, что для того, чтобы взяться за любое действие на этом участке (клетке), вам надо выставить на одну фишку больше обычного (две фишки вместо одной, три вместо двух и т. д.).

When this token is located on a Building Action fi eld, it means that during the next Building Action that requires wood, you have to spend one additional wood than normally required. Discard the token a er resolving its e? ect.

Если при выполнении действия строительства, ячейка которого отмечена таким жетоном, вы расходуете дерево, вы должны потратить 1 дополнительный кубик дерева. После этого сбросьте жетон.

When this token is located on the Shelter, Roof, Palisade or Weapons Cost ­ eld, then each time you want to build the corresponding item, you must spend one additional wood than normally required (but only if you use wood for building).

Когда таким жетоном отмечена стоимость укрытия / крыши / частокола или оружия, это значит, что при каждом строительстве «подорожавшего» объекта вы тратите на 1 дерево больше обычного (но только если использовали дерево при этом строительстве).

When this token is located on an Island tile, this tile provides 1 more wood than it normally does (while Gathering Resources or in the Production phase).

Если же такой жетон лежит на участке острова, данный участок приносит на 1 дерево больше обычного (при сборе ресурсов или в фазе добычи).

IMPORTANT ! Tokens located on the Action fi elds are discarded a er resolving their e? ect, while tokens located on other parts of the board usually stay there for the rest of the game.

ВАЖНО! Если жетон лежит в ячейке действия, он сбрасывается сразу после того, как сработает. Жетоны в других местах поля, как правило, остаются в игре до конца партии.

 

страница 10

4.2 Resolving Action

4.2 Выполнение действий

After all players have assigned all their pawns, start resolving Actions in the order described below. You only resolve Actions with pawns assigned to them:

После того как все фишки игроков выставлены, переходите к выполнению действий. Выполняйте только те действия, на которые были назначены фишки, и строго в указанном порядке.

1. ? reat Action

1. Устранение угрозы

Discard the required resources depicted on the card (if any) and follow the instruction on the card. Then discard the card and gain any resources or Determination tokens shown.

Следуйте инструкциям карты: если нужно, потратьте ресурсы, выполните иные условия устранения угрозы, затем сбросьте карту и получите указанную на ней награду — ресурсы или жетоны решимости.

If a player gains any resources from a Th reat Action, he should place them in the Future Resources space (they will only be available aft er all Actions have been resolved).

Если за устранение угрозы игрок получил ресурсы, он кладёт их в ячейку ожидаемых ресурсов. Они будут доступны только после выполнения всех действий этого раунда.

If a player gains any Determination tokens, he places them in his own supply, and they can be used immediately.

Если игрок получил жетоны решимости, он забирает их себе и может сразу же ими воспользоваться.

2. Hunting

2. Охота

Draw top card from the Hunting deck and Fight the Beast depicted on the card as described below.

Возьмите из колоды охоты верхнюю карту и сразитесь с указанным на ней зверем.

Fighting a Beast:

Бой со зверем

1. Compare the Beast’s strength to the player’s current Weapon level. If the Weapon level is lower than the Beast’s strength, the player ­ ghting the Beast gets 1 Wound for each missing Weapon level.

1. Сравните силу зверя с вашим текущим уровнем оружия. Если сила зверя выше уровня оружия, получите 1 рану за каждую единицу разницы.

2. Decrease Weapon level by the number shown on the card.

2. Снизьте уровень оружия на значение, указанное на карте.

3. Gain the number of food shown on the card and place them in the Future Resources space (it will only be available a er all Actions have been resolved).

3. Получите столько кубиков еды, сколько указано на карте, и положите их в ячейку ожидаемых ресурсов. Они будут доступны только после выполнения всех действий этого раунда.

4. Gain the number of fur shown and place them in the Future Resources space (they will only be available after all Actions have been resolved).

4. Получите столько кубиков шкур, сколько указано на карте, и положите их в ячейку ожидаемых ресурсов. Они будут доступны только после выполнения всех действий этого раунда.

5. Decrease the Palisade level by the number shown (this effect appears only on a few Adventure cards).

5. Снизьте уровень частокола на значение, указанное на карте (таким эффектом обладают лишь некоторые карты приключений).

6. Apply any other additional e?ects and discard the card.

6. Примените прочие эффекты карты, с которой вы бились, и сбросьте её.

Some cards (Adventures, Events, Mysteries) require you to Fight a Beast but only show the Beast’s strength. In such cases, you should only compare the Beast’s strength to the current Weapon level; if the Weapon level is lower than the Beast’s strength, the player who is Fighting a Beast gets 1 Wound for each missing Weapon level.

Некоторые карты приключений, событий и загадок требуют от игрока сразиться со зверем, однако при этом на них указана только сила зверя. В таких случаях игрок просто сравнивает эту силу со своим уровнем оружия и получает по ране за каждую единицу, на которую его оружие уступает силе зверя.

 

Сила зверя
Уменьшение уровня оружия
Полученная еда
Полученные шкуры
Прочие эффекты

Rolling Action dice

Броски кубиков действий

For each of the listed Actions there are 3 respective Action dice:

В игре три набора по три кубика действий. Каждый набор соответствует действиям определённого вида:

         Building              Gathering Resources           Exploration

Строительство
Сбор ресурсов
Исследование

Each set consists of a Wound die, a Success die, and an Adventure die.

Каждый набор состоит из кубика ран, кубика успеха и кубика приключений. На них могут выпасть следующие результаты:

The possible outcomes you can roll are:

 

Wound die: Get 1 Wound                             Nothing happens

Кубик ран:
Получите 1 рану
Ничего не происходит

Success die: The Action is successful, meaning you resolve the Action (build, gather resources or explore)              

Кубик успеха:
Успех: запланированное действие выполнено, то есть, вы построили что-либо, собрали ресурсы или исследовали остров

The Action is unsuccessful, but you gain 2 Determination tokens instead

Провал: запланированное действие не удалось, но вы получаете 2 жетона решимости

Adventure die: Draw the top Adventure card from the respective deck and resolve it               Nothing happens

Кубик приключений:
Возьмите и разыграйте верхнюю карту из соответствующей колоды приключений
Ничего не происходит

 

 

The outcome rolled on each die is independent of the others, meaning that regardless of what you rolled on the Success die, you still resolve the outcomes on the other dice. Thus, you can still get a Wound (or not) and have an Adventure (or not).

Результат каждого кубика не зависит от того, что выпало на других. Иными словами, что бы ни выпало на кубике успеха, вы всё равно должны сделать то, что предписывают результаты других кубиков:  получить рану (или не получить) и пережить приключение (или избежать его).

Example: While Building, you roll so your Character gets 1 Wound, you do not get to build what you wanted to build but you get 2 Determination tokens instead, and you draw an Adventure card.

Пример: при строительстве вам выпало ****картинки. Таким образом, вы получаете 1 рану и 2 жетона решимости (но не строите то, что планировали), а также разыгрываете карту приключения.

Note: When gathering, if an Adventure card says that you get 1 more resource cube than you wanted to gather, you still get this 1 resource cube, even if your Action was unsuccessful.

Примечание: если при сборе ресурсов карта приключения даёт вам на один ресурс больше, чем вы планировали собрать, значит, вы получаете этот дополнительный ресурс даже при провале действия.

It is recommended that you resolve dice rolls in the following order: Wound die, Success die, Adventure die.

Рекомендуется разыгрывать результаты броска в следующем порядке: раны, успех, приключения.

3. Building

3. Строительство

When you build a Shelter, discard the required resources, turn the Camp token Shelter side up. The Island tile where you build the Shelter becomes your Camp tile.

Когда вы строите укрытие, потратьте нужные для этого ресурсы и переверните жетон лагеря стороной укрытия вверх. Теперь ваш лагерь находится на том участке острова, где вы построили укрытие.

Once you have built the Shelter, you cannot lose it, and as such you do not have to build it again.

Если вы построили укрытие, оно остаётся с вами до конца партии, и вам не понадобится строить его снова.

To indicate that you have built a Shelter, place a black marker on the Shelter space, as well as additional black markers on the topmost spaces of the Roof level track and the Palisade level track on the main board (next to the appropriate icon; this can be treated as level 0).

Чтобы отметить, что вы построили укрытие, выставите чёрный маркер в ячейку укрытия, и ещё по одному чёрному маркеру на верхние деления шкалы крыши и шкалы частокола (иными словами, на символы — они считаются нулевым уровнем).

To build a Roof or a Palisade, you must have already built a Shelter, or your Camp must be located on an Island tile with a Shelter (see Exploration, below).

Крышу или частокол можно строить только в том случае, если вы уже построили укрытие (либо если ваш лагерь расположен на участке острова с готовым укрытием — см. «Исследование»).

 

страница 11

Each time you build a Roof, a Palisade or Weapons, discard the required resources and increase the respective level by adjusting the appropriate marker(s) on the main board. Roof, Palisade and Weapon levels are not limited.

Всякий раз, когда вы строите крышу, частокол или оружие, потратьте нужные для этого ресурсы и повысьте уровень построенного объекта, сдвинув маркер вниз по его шкале. Уровни крыши, частокола и оружия могут быть сколь угодно высокими.

When you build an Item from an Invention card, discard the required resources and place the Invention card in the Future Resources space (it will only be available a er all Actions have been resolved).

Когда вы создаёте предмет на основе карты изобретения, потратьте нужные для этого ресурсы и положите карту изобретения в ячейку ожидаемых ресурсов. Созданный предмет станет доступен только после выполнения всех действий этого раунда.

If a player builds the Item from the Invention card located on his Character’s card, he also gets 2 Determination tokens, which he puts in his own supply, and places the Invention card in the Future Resources space (it will only be available aft er all Actions have been resolved).

Если игрок создаёт предмет на основе карты изобретения, которая лежит на листе его персонажа, он вдобавок получает 2 жетона решимости. Карта изобретения кладётся в ячейку ожидаемых ресурсов, как обычно.

At the end of the Action phase, take the Item cards from the Future Resources space, apply any additional e? ects, and ­ nally place the cards in the appropriate spaces on the board, Item side up.

В конце фазы действий возьмите из ячейки ожидаемых ресурсов все карты изобретений, примените все срабатывающие при этом эффекты и выложите их предметами вверх на соответствующие ячейки.

If a player builds an Item from the Scenario card, he marks it with a black marker (except where noted otherwise). The players should remember to apply the additional e? ect of this Item at the end of Action phase since that Invention is only depicted on the Scenario card, and it cannot be moved to the main board.

Если игрок создаёт особый предмет, описанный в сценарии, он отмечает его чёрным маркером на листе сценария (если в сценарии не сказано иного). Несмотря на то, что данный предмет напечатан на листе сценария и после выполнения действий вы не будете перекладывать его на поле, не забудьте применить те его эффекты, которые срабатывают в конце фазы действий.

4. Gathering Resources

4. Сбор ресурсов

When you gather resources — take the appropriate resources from the supply near the main board, and put them in the Future Resources space (they will only be available aft er all Actions have been resolved).

Возьмите из общего резерва ресурсов нужные кубики и положите их в ячейку ожидаемых ресурсов. Эти кубики будут доступны только после выполнения всех действий этого раунда.

You can only gather 1 resource from each respective source on an Island tile, but this can be modi­ ed by the e?ects of some Items, Adventures, Events, etc.

Из каждого источника ресурсов можно собрать только 1 соответствующий ресурс (некоторые предметы, события, приключения могут изменить количество добываемых ресурсов).

5. Exploration

5. Исследование

 

********подписи к картинке
Символ зверя
Источник еды
Источник дерева
Тип местности
Укрытие
Жетон находки
Символ тотема

If the exploration action was successful, draw the top Island tile from the face down stack and place it face up in the Island space you selected to explore during the planning phase.

Если исследование прошло успешно, возьмите верхний участок острова из стопки и положите его лицом вверх в ту клетку, которую исследовали.

Look at the terrain type, and mark with a black marker all the Invention cards with this terrain type in their requirements ­ eld.

Отметьте чёрными маркерами все карты изобретений, на которых указан тип местности нового участка.

If a Beast card icon is shown, shu  e one Beast card into the Hunting deck. If a Mystery icon is shown, check its meaning on the Scenario card.

Если на новом участке есть символ зверя, замешайте одну карту зверя в колоду охоты. Если на новом участке есть символ тотема, посмотрите в сценарии, что это значит.

Draw the indicated number of Discovery tokens. Place them in the Future Resources space face up (they will only be available aft er all Actions have been resolved).

Возьмите столько жетонов находок, сколько указано на новом участке острова, и положите их в ячейку ожидаемых ресурсов. Они станут доступны только после выполнения всех действий этого раунда.

Some Island tiles provide a Shelter (Tent icon). However, this does not mean you now have a player-built Shelter; as such, do not mark the applicable spot on the main board (nor turn the Camp token upside down to the Shelter side) unless you have built a Shelter using the Build Action. Having a Shelter is important during the Night phase.

На некоторых участках острова есть готовое укрытие (символ палатки). Однако это не значит, что игроки автоматически строят укрытие, открыв такой участок. Вы ставите маркер в ячейку укрытия на поле и переворачиваете жетон лагеря укрытием вверх только после того, как возведёте укрытие действием строительства.

Example: ? e player draws an Island tile and places it on the selected space of the Island. ? e terrain type of the tile is Plains, which is the  rst tile of this terrain type to be discovered this game, so the player marks the Invention cards “Basket”, “Cure”, and “Rope” (these Inventions can now be built into Items). A Beast card icon is shown on the tile, so the player shu  es one Beast card into the Hunting deck. Finally, he draws 2 Discovery tokens (as depicted on the tile), and puts them face-up in the Future Resources space.

Пример: игрок открывает участок острова и кладёт его в ту клетку, которую исследовал. Тип местности нового участка — равнина. Это первая равнина в текущей партии, поэтому игрок отмечает маркерами те карты изобретений, для создания которых требуется исследовать равнину: «Корзину», «Снадобье» и «Верёвку» (впоследствии их можно будет превратить в предметы). На новом участке есть символ зверя, поэтому игрок замешивает одну карту зверя в колоду охоты. Наконец, игрок кладёт в ячейку ожидаемых ресурсов два жетона находок (они тоже указаны на новом участке) лицом вверх.

Once every Action has been resolved, you can keep Discovery tokens for later use. You will see that food spoils during the Night phase (for more details see: 6. Night phase), so any tokens representing food will be lost at that time. Discovery tokens are discarded a er use.

После выполнения всех действий вы сможете забрать из ячейки ожидаемых ресурсов жетоны находок, чтобы использовать их в будущем. Поскольку ночью еда портится (см. раздел «6. Фаза ночи»), при этом теряются также и жетоны находок, дающие еду. Сбросьте жетон находки после того, как использовали его.

6. Arranging the Camp

6. Обустройство лагеря

Th e player taking this Action gains 2 Determination tokens and places them in his own supply. He also increases the Morale level by 1 on the main board (this Action di? ers in 4-player games, look at the Adjusting the game chapter on page 14).

Выполнив это действие, игрок получает 2 жетона решимости (забирает их в свой личный запас) и повышает боевой дух на 1. Если вы играете вчетвером, выполняется только один из этих эффектов — см. «Настройка игры», стр. 14.

If the Morale level is at the highest level, the player only gains Determination tokens and does not adjust the Morale level.

Если боевой дух и так поднят до самого высокого уровня, игрок не повышает его, а только получает жетоны решимости.

7. Rest

7. Отдых

The Resting player’s Character heals 1 Wound by moving his Wound marker one space to the le on his Character’s life track.

Персонаж отдыхающего игрока излечивает 1 рану: сдвиньте маркер раны на одно деление влево по шкале здоровья персонажа.

8. A er all Actions are completed:

8. После выполнения всех действий

— player pawns are returned to their owners;

• игроки забирают свои фишки с поля;

— additional pawns are either discarded or returned onto the cards from which they came;

• верните добавочные фишки с поля либо в общий резерв, либо на карты, которые ввели их в игру;

— move all the resources and tokens from the Future Resources space to the Available Resources space (they are now available to players);

• переместите все ресурсы и жетоны из ячейки ожидаемых ресурсов в ячейку доступных ресурсов (теперь вы можете их использовать);

— take all the Invention cards laying in the Future Resources space, apply any additional e? ects, and place those cards in the appropriate spaces on the board, Item side up.

• возьмите все карты изобретений из ячейки ожидаемых ресурсов, разыграйте их эффекты, которые при этом срабатывают, и выложите их на соответствующие ячейки поля стороной с предметами вверх.

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, Околоигровое



Похожие записи
  • «Snake Pit» (Змейка) — распечатай и играй
  • Настольные игры в кино
  • «Знак разрушения» — невышедшая игра от «13 Рентген»
  • Российское издание «Coloretto»
  • Впечатления от «Mag-Blast» и «Hollywood!»
    1. Maxim_AT
      06 Ноя 2013 из 14:04 | #1

      Возможно, будет лучше:


      в тексте: «…обладать оружием нужного уровня»

      лучше: «…иметь требуемый уровень оружия»


      в тексте: «…и оружие не ниже 2-го уровня.»

      лучше: «…и уровень оружия не ниже 2-го.»


      в тексте: «…требуется оружие определённого уровня…»

      лучше: «…требуется определённый уровень оружия…»


      в тексте: «…у вас уже есть оружие нужного уровня.»

      лучше: «…у вас уже есть нужный уровень оружия.»


      в тексте: «…если только у вас нет оружия хотя бы первого уровня.»

      лучше: «…если только у вас нет хотя бы первого уровня оружия.»


    2. Maxim_AT
      06 Ноя 2013 из 14:05 | #2

      в тексте: «…повышайте её уровень на 1…»

      лучше: «…увеличивайте её уровень на 1…»


      в тексте (2 раза): «…повышайте его уровень на 1…»

      лучше: «…увеличивайте его уровень на 1…»


      в тексте: «…которые были у них на этапе планирования…»

      возможно, будет лучше: «…которые уже имелись у них на этапе планирования …»


      в тексте: «…это действие выполнить нельзя…»

      чуть-чуть лучше: «…это действие выполнять нельзя…»


      в тексте: «…(некоторые предметы, события, приключения могут изменить количество добываемых ресурсов).»

      чуть-чуть лучше: «…(но некоторые предметы, события, приключения могут изменить количество добываемых ресурсов).»


      в тексте: «Игроки могут исследовать только не открытые клетки острова…»

      возможно, будет лучше: «Игроки могут исследовать только неисследованные (пустые) клетки острова…»


      в тексте: «…отмечена стоимость укрытия / крыши / частокола…»

      возможно, будет лучше: «…отмечена стоимость строительства укрытия / крыши / частокола…»


    1. Трекбеков пока нет.