Впечатления от прототипа ESSEN The Game: SPIEL’13

Каждый любитель настольных игр мечтает побывать на ежегодной осенней игровой ярмарке в Эссене. Новая настольная игра ESSEN The Game: SPIEL’13 даёт возможность каждому игроку окунуться в атмосферу этого грандиозного события. Пользователь boardgamegeek.com wortsenawl в своём обзоре по результатам нескольких сыгранных партий в прототип игры приходит к выводу, что она прекрасно справляется со своей задачей и способна принести немало приятных минут как тем, кто хоть однажды побывал на реальной ярмарке, так и тем, кто никогда на ней не был. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

«ESSEN The Game: SPIEL’13 – стратегическая игра с элементами логистики, в которой механики отлично отражают тему. Это симулятор одного дня на Международной игровой ярмарке в Эссене».

Издательство: Geek Attitude Games

Создатели: Fabrice Beghin, Frédéric Delporte, Etienne Espreman

Художник: Cyrille Breuil

Количество игроков: 2-4

Возраст: 10+

Продолжительность партии: 30-60 минут

Игровые механики: система ограничения количества действий, движение по локациям, забрать и доставить, сбор комплектов, моделирование

Предположительная стоимость: см. на сайте kickstarter.com

Родительский контроль: безопасно для детей

Содержимое: игровое поле, 4 планшета – багажника машин игроков, 60 карт вишлистов, 60 жетонов игр, 18 жетонов ранжирования, 1 карта прессы и 3 карты билетов на выставку, 1 жетон последнего хода, 14 жетонов событий, 4 жетона популярности, 4 маркера победных очков, 8 миплов, 2 жетона толпы, жетон первого игрока и бумажные деньги.

Вступление

Итак, это случилось! Вы приехали на ярмарку в Эссен, у вас есть деньги и вы готовы тратить их на покупку игр. ESSEN The Game: SPIEL’13 посвящена игровой выставке «Essen Internationalen Spieltage», которая ежегодно проводится в Германии.

В игру могут играть от 2 до 4 человек. Продолжительность игры – 7 раундов. За это время каждый игрок будет перемещаться по залам выставки и пытаться купить как можно больше игр из своего вишлиста. Каждая покупка приносит игроку победные очки. За покупку наиболее популярных игр могут начисляться бонусные очки. По окончанию семи раундов игрок, набравший наибольшее количество победных очков, становится победителем.

Я сыграл в прототип игры. Сейчас она заканчивает кампанию на Кикстартере, и финальная версия может немного отличаться от прототипа, но существенных изменений не будет.

Подготовка к первой партии после чтения правил кажется очень трудоёмким и замысловатым процессом, но не пугайтесь: перед второй партией она пройдёт намного проще. После знакомства с картами и игровыми элементами вам не составит труда быстро подготовить поле к игре.

В соответствии с правилами, одному игроку необходимо 15 минут на партию (то есть игра длится от 30 до 60 минут). Моя первая партия длилась дольше из-за долгой подготовки, но все последующие партии (включая время на подготовку) практически точно вписывались в установленное время.

Игровое поле представляет собой схему павильона с торговыми залами, галереей, кафетерием, парковкой и т.д. Также на нём присутствует трекер победных очков, трекер популярности игр и прочие элементы. У каждого игрока есть свой небольшой индивидуальный планшет в форме багажника машины. В начале игры происходит мини-драфт, в процессе которого игроки формируют свои вишлисты. После этого можно начинать игру.

Каждый игрок, начиная с первого, ставит своего мипла на парковку. В течение хода игроки используют имеющиеся в запасе восемь (или менее) действий чтобы:

  1. Передвигаться
  2. Покупать игры
  3. Знакомиться с играми (плейтест, демо и т.д.)
  4. Брать деньги из запаса
  5. Сгружать купленные игры в машину
  6. Есть в кафетерии

Движение на соседнюю область – это одно действие (при движении через толпу – два действия). В каждом раунде жетоны толпы размещаются в двух разных областях. Вы заранее видите, где соберётся толпа, и можете планировать свои перемещения, принимая во внимание её расположение.

Чтобы купить игру вам нужно прийти в определённое место игрового поля и совершить покупку. Заплатите в банк стоимость игры, заберите её жетон и разместите его на одно из свободных мест своего трека действий. Покупка игры не отнимает у вас действия, но так как жетон игры размещается на треке действий, вы будете каждый раунд совершать на одно действие меньше до тех пор, пока не выгрузите свои покупки в машину. Игрок может одновременно нести не более шести игр, но в данном случае в каждом раунде он сможет совершать только два действия.

В начале каждого раунда игрок с наименьшим количеством жетонов игр на треке действий становится новым первым игроком (как наименее загруженный). У такой механики есть и плюс, и минус. Мне нравится, что игрок, несущий больше игр становится более медленным, но это становится двойным наказанием, так как он уже ограничен в количестве действий. Однако больше всего мне не нравится то, что очерёдность хода передаётся от первого игрока по часовой стрелке. Таким образом, полностью загруженный игрок может ходить вторым, а второй по счёту наименее загруженный игрок – последним.

В такой ситуации сильно загруженный игрок может дойти до парковки, выгрузить игры и, используя освободившиеся действия, вернуться на выставку и продолжить покупать игры. Таким образом, последний игрок оказывается в заведомо проигрышной ситуации просто потому, что его сосед слева немного менее загружен играми на начало раунда.

Чтобы познакомиться с игрой, нужно потратить одно действие. Это позволяет игроку взять две карты вишлистов, выбрать из них одну и оставить её себе. Покупка игр из вишлистов даст дополнительные победные очки в конце игры.

Взятие денег из запаса выполняется на парковке и не требует траты действия. За каждые 50 евро из банка игрок должен отдать два победных очка. Пока есть очки денег можно брать сколько угодно. Игрок не может иметь отрицательное количество победных очков, так что в начале игры это действие недоступно.

Находясь на парковке, игрок может сгружать купленные игры в багажник машины, освобождая места на треке действий. Это также не требует траты действия.

Когда игрок попадает в Галерею, он может потратить 20 евро на покупку еды / воды в кафетерии (в официальных правилах это не галерея, а центральное фойе с кафетерием – прим. перев.). Это не требует траты действия и позволяет восстановить два действия на треке действий игрока.

В начале игры для покупки в залах доступно 24 игры, а в начале каждого раунда к ним добавляется ещё 6 новых игр. Таким образом, в течение партии все жетоны игр будут размещены на стендах. Вы можете видеть, какие игры станут доступны для покупки в следующем раунде, но игры, которые откроются в последующих раундах, остаются скрыты. Это помогает выстраивать стратегию покупок.

Новые жетоны игр кладутся на паллеты, которые слегка корректируют параметры игры в предстоящем раунде. Паллеты определяют повышение или понижение популярности типов игр, расположение жетонов толпы (в каких залах продвигаться будет сложнее), а также две игры, которые получат жетоны событий. Жетоны событий могут указать на то, что игра продана, дать игре дополнительные победные очки (игра с промо-материалами), указать на провал игры (потеря победных очков при покупке) или указать на скидку в 10 евро.

В игре две фазы подсчёта очков: после третьего раунда (день) и после седьмого раунда (вечер). Очки начисляются за типы купленных вами игр, которые объявлены популярными в отчётах BGG, Tric Trac и Fair play. Игры поделены по типам: миплы, таймер, кубик и карты.

В конце игры очки начисляются за каждую купленную игру, которая есть в вишлисте игрока. Чем больше совпадений, тем больше очков вы получите. Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, становится победителем.

Впечатления от партии

Поскольку я играл в прототип, качество релиза оценить сложно. Прототип был хорошего качества, и я думаю, что качество релиза будет ещё лучше. Изображения со страницы проекта на кикстартере также предполагают высокое качество компонентов.

Большая часть изображений является оригинальными логотипами компаний и изображениями коробок настоящих игр, что отражается на атмосфере игры. Остальное оформление сделано просто и со вкусом.

Фигурки игроков – это миплы, маркеры победных очков – деревянные диски. Жетоны игр сделаны из плотного картона, а карты вишлистов – из тонкого картона, чтобы их удобно было держать в руках. Карты вишлистов на мой взгляд слишком маленькие, но поскольку большую часть игры их не нужно держать в руках, это не представляет особой проблемы.

Мне очень понравился вид и структура игрового поля. Конечно, оно не воспроизводит в точности залы в Эссене, но способно вызвать множество воспоминаний, что очень важно для такой игры. Тем, кто был на выставке, игра напомнит о том, как это происходило, а тем, кто не был, намекнёт на то, что они смогут увидеть при посещении следующей выставки.

Жетоны событий в прототипе – небольшие деревянные фигурки. Я думаю, что в финальной версии их заменят картонными жетонами (так и есть – прим. перев.). Поскольку они используются не очень интенсивно, картонные жетоны будут вполне уместны.

Деньги представляют собой уменьшенные копии реальных евро. Это очень функционально и поддерживает тему.

Части компонентов у меня не было, так что я не могу с уверенностью что-то сказать о них. Речь идёт о жетонах толпы, жетонах популярности, жетоне последнего хода и жетоне первого игрока. Некоторые из них изображены на картинке выше и я предполагаю, что они будут того же типа и качества, что и остальные компоненты игры.

Анализ и оценка

Идея игры проста: ходи по залам и покупай игры. Именно это и происходит на данной выставке, так что игра отлично решает поставленную цель: имитировать поездку на ярмарку в Эссен. Партия проходит очень быстро и приносит массу удовольствия.

В игре есть место стратегии. Как получить все нужные игры за отведённое количество действий? Хватит ли на них денег? Где будет толпа? Какие игры окажутся на стендах в следующем раунде? Нужно ли покупать игры сейчас или стоит подождать, пока их популярность возрастёт, чтобы получить за них больше победных очков (однако пока один ждёт, другой может их купить)? Мне нравятся игры, которые добавляют элемент риска в процесс принятия решений. Пополнение денег из запаса оплачивается победными очками, и если не тратить полученные деньги с умом, купленная игра может в итоге стоить игроку потери, а не добавления победных очков. Стоит ли покупать дешёвую игру, дающую мало очков и занимающую место в сумке (замедление игрока)?

Дополнительный уровень погружения приносит оформление и использование реальных игр и логотипов компаний. Вы с удовольствием будете покупать копии своих любимых игр или проходить по стендам любимых компаний.

Прикоснитесь к этому маленькому кусочку истории!

Заключение

ESSEN The Game: SPIEL’13 – прекрасный способ провести время вне зависимости от того, посещали вы выставку в 2013 году или нет. Игры и компании узнаваемы, и даже если вы не были на выставке, это не снизит количество получаемого от игры удовольствия. Игрового взаимодействия предостаточно, так как все игроки стремятся увести игры друг у друга из-под носа. Есть варианты игры для юных игроков, в которых убирается сложный подсчёт очков, и они присуждаются просто за покупку игр.

Разобраться в игре можно очень быстро, да и партия не затянута. Мне кажется, что после нескольких игр время на партию для каждого игрока сократится, что приблизит ESSEN The Game: SPIEL’13 к филлерам. Для игры, которая может являться филлером, её содержимое чертовски приятно.

Оценки (по шкале от 1 до 10):

Оформление: 7

Книга правил: 6

Реиграбельность: 8

Качество компонентов: 7,5

ИТОГО: 7,5

Я даю ESSEN The Game: SPIEL’13 7,5 из 10 баллов. Ей есть что предложить широкому кругу игроков. Этому, безусловно, поспособствует тема и оформление, но игра прекрасна не только этими составляющими. В игре есть достаточная глубина, чтобы хотеть играть в неё снова и снова, а быстрые партии могут поспособствовать тому, что она довольно часто будет оказываться на вашем игровом столе.

ESSEN The Game: SPIEL’13, Обзоры



Похожие записи
  • Правила игры «Carcassonne — Inns & Cathedrals» на русском языке
  • «Бомбей» — самодельная игра в кости
  • Patchwork — распечатай и играй (редизайн)
  • Колонизаторы: Самая развитая торговля
  • Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»
    1. Amsh
      26 Фев 2015 из 10:30 | #1

      Вообще не вижу ничего интересного в этой теме 🙂


    2. darth730
      26 Фев 2015 из 11:08 | #2

      я чего-то не понимаю… она ж продавалась в Эссене? Или это были «пробники»?


    1. Трекбеков пока нет.