Впечатления от игры «Starcraft»

На сайте  Настолкомания появился обзор игры Starcraft, написанный по результатам двух партий. Обзор получился весьма хвалебный, автор наперебой рассказывает о достоинствах этой игрушки и вскользь отмечает, что одна партия длится 4-6 часов. По мне так эта "особенность" запросто перевешивает все достоинства настольного Старкрафта.

Вон, мой экземпляр этой игрушки уже несколько месяцев пылится на полке и освоить её я никак не решусь. Ведь только на первую, ознакомительную партию придётся потратить целый игровой вечер, да и то, доиграть до конца вряд ли получится. Так что вот, в Starcraft я не играл, но что-то мне подсказывает, что игра эта явно не отличается высокой динамичностью и требует чересчур много времени. 

Вот на подходе и третья часть моей эпопеи «О великой игре StarCraft». После двух отчетов о партиях я решил все-таки рассказать немного о самой игре и поделиться своими мыслями о геймплее. На подробные правила не рассчитывайте, здесь больше эмоций и впечатлений.

О чем игра. Как многим известно, игра эта про противостояние трех великих рас: зергов, протоссов и терранов. 3 расы представлены 6 фракциями. Зерги: Керриган, Овермайнд; протоссы: Тассадар, Алдарис; терраны: Джим Рейнор, Арктурус Менгск. Некоторым эти имена, возможно, покажутся знакомыми. Игра эта глобальная (и этим отличается от компьютерной предшественницы), действие развивается в космосе сразу на нескольких планетах системы.

Комплектация. Игра изобилует большим количеством компонентов. Это и токены приказов, и поля планет, и всевозможные карты и, конечно же, миниатюрки юнитов. И все это, как ни странно, отличного качества. Токены приказов правда быстро затираются, но такова специфика игры: каждый игрок в нерешительности и сомнениях постоянно держит токены приказов в руках (а протекторов для токенов, к сожалению, еще не придумали). Отдельного упоминания заслуживают миниатюрки. Солдаты из Мемуара не идут с ними ни в какое сравнение (но Мемуар я люблю за другое ).

Достоинства. Все юниты целиком перекочевали из компьютерной игры. Все технологии называются также как апгрейды в комп версии. Перелистывая террановскую колоду технологий, мне даже не надо читать каждую карту, смысл каждой технологии знаком и понятен просто по названию: Stim Packs, Spider Mines, Siege Mode, Irradiate, Defensive Matrix, Heal, Nuke. С другими расами все в том же духе. Какой из этого вывод? А такой, что фанатам комп версии не следует брать локализованную версию настольного StarCraft. Если же Вы не сильно знакомы с вселенной, то, думаю, Вам будет все равно.

В игре крайне интересная система боев. Изначально у каждого игрока есть combat колода, из которой он периодически берет карты. В колоде есть карты, которые лучше использовать с разными типами юнитов. Науки в большинстве своем представляют дополнительные карты, которые игрок замешивает в combat колоду при изучении науки. Система улучшения combat колоды напомнила мне Dominion с его уникальной механикой покупки карт в колоду.

Отдельно хочу отметить систему приказов. Каждый игрок имеет изначально 6 токенов приказов: 2 приказа движения, 2 приказа постройки, 2 приказа изучения. Но в ход сыграть можно только 4 из них. Позже появляются еще «золотые» приказы (улучшенные приказы, по 1 каждого типа), но это уже другая история. В фазу планирования игроки начинают по очереди раскладывать приказы по одному на планетах. Потом приказы начинают исполняться по принципу стека (верхний приказ исполняется первым). Это открывает поразительные тактические возможности!

Наверное, у кого-то уже созрел вопрос: но ведь тут, как и практически в любой игре, можно «черепашить» (то есть окопаться и сидеть в обороне)? Не-а! Старкрафт крайне динамичная игра, и атакующий здесь имеет огромное преимущество, как в числе так и в уменье (атакующий выбирает какой юнит с каким будет сражаться). Так что, если к этой игре и можно применить термин «черепашить», то он скорее будет связан с черепашками-нинздя, чем с его реальным значением. Да, и планеты обычно связаны так, что тебя могут достать кто угодно и откуда угодно!

Недостатки. Есть ли они? Я сыграл всего 2 партии только за 1 расу, так что не могу говорить объективно. Но все-таки поделюсь одним опасением, которое заметил во второй партии. Среди combat карт каждой расы есть карты в стиле «отмени результат этого сражения». Да, для них нужно изучить соответствующие науки. Да, для них нужно вести в бой специального юнита поддержки (Defiler, Arbiter, Science Vessel). Но при желании эту схему можно проворачивать почти каждое сражение (1 раз в ход точно). Мне все-таки ближе парадигма о том, что бой первичен, а карты только как-то улучшают юнитов. Но это только мое мнение, которое еще может 10 раз поменяться. 

Итог. Отличная игра! Отличное исполнение! Отличная оригинальная механика! Всем любителям комп версии просто must have! Всем любителям эпичных, красивых, интересных настолок must have!

P.S. Партия длится 4-6 часов, что для игры такого масштаба не так уж и много (особенно, если сравнивать с Twilight Imperium).

Starcraft, Обзоры



Похожие записи
  • Настольный StarCraft — видеообзор
  • Официальный сайт настольной игры StarСraft
  • Настольный “StarCraft” — превью расы Протоссов
  • «Starcraft» — видеозапись игрового процесса
  • Первые впечатления от настольного «StarCraft»
    1. whirlwind
      16 Мар 2010 из 19:54 | #1

      я вот люблю бывает подолгу читать книгу или играть в компьютерные игры, но долгие партии в настольные игры вгоняют меня в уныние… устаешь, хочешь отдохнуть от тягомотины и покушать)

      сохранялки — это круто наверно 🙂

      может быть я тоже не пробовал ничего классного на 4-6 часов в хорошей компании))

      мне вот больше нравится играть в разные игры по 1-1.5 часа, это же время тратится а удовольствия много и разного)


      и не кормите тролля) грубейшие орфографические ошибки через слово — специально проверил, нашел лишь 2 штуки 🙂 и то специально написанные так по моему


    2. Jasly
      16 Мар 2010 из 20:08 | #2

      @Никита

      Похоже, дорогой Никита, вы не только плохо читаете и не понимаете, что такое «аналогия», но еще и весьма посредственно воспитаны. Очень, очень жаль. Ну, тем не менее, желаю вам всего наилучшего.


    3. Mori
      16 Мар 2010 из 20:11 | #3

      Из симфонической музыки играл в Старкрафт и Войну Кольца. Несмотря на то, что правила каждой изложены на 20-30 страницах, в игре они чувствуются стройными, логичными и единственно правильными.


      На мой взгляд, эти игры длятся 4-6 часов не из-за громоздкости правил, т.к. отдельно взятое действие или ход осуществляются довольно быстро. Просто априорно в игру заложены такие начальные условия, что для победы нужно решить множество локальных задач, которые в сумме дадут общий стратегический успех.


      Гитлер тоже расстраивался, наверное, что Вторая Мировая длилась 4 года, а не один — ему для победы необходимо было реализовать множество целей и их масштабность определило длительность войны. Также и в Старкрафте — ты готовишься, открываешь новых юнитов, исследуешь технологии, наносишь удары по каким-то направлениям и успешные и неудачные решения отражаются в финальном подсчете очков. Чтобы выяснить кто был дальновиднее, удачливее (не без этого), последовательнее выделяется такая длинная партия.


      В той же Войне Кольца можно было сделать два региона — Мордор и Гондор, бросить кубики, чтобы определить кто кого убил и закончить партию за 30 минут, но глобальные стратегические игры — такой жанр, что исход определяется длительным давлением. Это позволяет прочувствовать причастность к событиям, происходящим на поле.


      Вот, скажем, когда я играю в свой ненавистный Memoir 44 — я не чувствую причастность к действиям — я не причастен к тому, что мне пришли карты левого фланга, когда все войска стоят на правом, я не причастен к тому, что мне прокидывают три гранаты за раз, а в Старкрафте и Войне Кольца это чувствуется. Всё что там происходит это именно заслуга игроков. В такие игры даже проигрывать необидно — чувствуется какая-то глобальная справедливость что ли)


    4. Данил
      16 Мар 2010 из 20:12 | #4

      @Никита оч порадовало, что я в этом блоге не один такой, кто считает правила игр от FFG уродливыми.


      PEACE!!


      А ссориться со снобами — занятие бессмысленное. Всё равно не опустите их. Не опустите с той высоты, с которой они взирают на нас, «простых смертных».


      Завязывайте лучше, нервы дороже)))


    5. ZveroMaxx
      16 Мар 2010 из 20:16 | #5

      Boardgamer.ru — найди себе пару!!!!


    6. Mori
      16 Мар 2010 из 20:16 | #6


      Гитлер тоже расстраивался, наверное, что Вторая Мировая длилась 4 года, а не один – ему для победы необходимо было реализовать множество целей и их масштабность определило длительность войны. Также и в Старкрафте – ты готовишься, открываешь новых юнитов, исследуешь технологии, наносишь удары по каким-то направлениям и успешные и неудачные решения отражаются в финальном подсчете очков. Чтобы выяснить кто был дальновиднее, удачливее (не без этого), последовательнее выделяется такая длинная партия.


      6 лет, всмысле 😀


    7. Данил
      16 Мар 2010 из 20:18 | #7

      @Jasly Тоже слабо знаком с аналогиями, паталогиями и прочими оргиями. Но оскорбления в мой адресс имели место быть. И не особенно завуалированые. Эт факт.


    8. Данил
      16 Мар 2010 из 20:20 | #8

      @ZveroMaxx свах нах!


    9. Олег
      16 Мар 2010 из 20:22 | #9

      @Mori

      Гитлер тоже расстраивался, наверное, что Вторая Мировая длилась 4 года, а не один

      Это что. Знали б вы, как он расстраивался, когда в конце партии очки подсчитали!


      В той же Войне Кольца можно было сделать два региона – Мордор и Гондор, бросить кубики, чтобы определить кто кого убил и закончить партию за 30 минут

      Пизде-е-е-ец. Слушайте, вы серьезно считаете, что это всё, что можно успеть за 30 минут? Что стратегия появляется только к концу второго часа?


      Нет, вы конечно шутите. Вы играли в шахматы или там в шашки. Только не говорите, что там за 30 минут ни на что не хватает.


    10. Jasly
      16 Мар 2010 из 20:30 | #10

      @Данил

      Отсюда, в общем-то, простая мораль. Если пользоваться пословицами (к которым вы, кстати, тут уже прибегали), то — «встречают по одежке». Вас встретили по лишенному оснований и уважения к другим тезису про бездарных игроделов. Я думаю, если бы вы написали коммент в ином стиле, вся эта перепалка не началась бы.


      Впрочем, если лично я вас каким-то своим замечением обидел — приношу извинения.


    11. Данил
      16 Мар 2010 из 20:35 | #11

      @Jasly Нет-нет, отнюдь. Ваши замечания как раз-таки оказались полезны. Азиатским домовым на моём столе теперь точно быть)))


    12. oranged
      16 Мар 2010 из 20:57 | #12


      Никита :

      Кто писал, что “длинные игры” = “симфоническая музыка”, а “казуальные игры” = “пятиминутные муси-пуси на радио”?


      Не я. Я всего лишь подразумевал, что человек может не понимать такую музыку. Не понимаешь, не слушай. «Классика» подставлена, как подходящая по «протяжённости». С таким же успехом можно было подставить «прогрессив-рок»…


      Что до громоздкости движков игр, большая часть этого — необходимость. Ребята не просто так оставляют тот или иной аспект игры. Они считают, что без него ощущения будут другими. Что до эррат и ЧаВО, для игр такого масштаба они обычно выходят краткими, что говорит о том, что игры проходят тщательное тестирование ещё до выпуска в свет…



      Данил :

      А ссориться со снобами – занятие бессмысленное.


      Это я уже понял. Ребята, не кажется ли вам, что это вы и смотрите на нас, как на больных, то есть сверху-вниз?..


      P.S. В общем, я потерял интерес к беседе. Можете оставить последнее слово за собой, я промолчу.


    13. Данил
      16 Мар 2010 из 21:23 | #13

      @oranged Нет. Не считаю вас больными и сверху вниз не смотрю. Просто не понимаю, как можно получать удовольствие от FFG-игр. О чем и сказал в первом комментарии. После чего случился спор.


      На сим сказке конец. Кто не перешел на личности, тот молодец)))


    14. Mori
      16 Мар 2010 из 23:02 | #14

      @Олег



      Пизде-е-е-ец. Слушайте, вы серьезно считаете, что это всё, что можно успеть за 30 минут? Что стратегия появляется только к концу второго часа?

      Нет, вы конечно шутите. Вы играли в шахматы или там в шашки. Только не говорите, что там за 30 минут ни на что не хватает.


      Именно, что шучу! Стратегия не может появляться или исчезать во времени — она либо есть, либо нет.


    15. Rio
      17 Мар 2010 из 0:03 | #15

      @Данил

      А Аркхэм в хорошем состоянии? А то мож куплю…


    16. Данил
      17 Мар 2010 из 9:10 | #16

      Избавился уже)


    17. Sdertyx
      17 Мар 2010 из 10:51 | #17

      Starcraft отличная игра, много думалки в голове требует:)играли раза 3-4 как купили а купили в декабре, начале января…так что вот.Первая партия была самая долгая почти ночь, следующие были часа 3-4 если полным составом то хрен знает сколько часов 5-6 часов точно думаю займёт а если в режиме «убить всех» то ещё больше, если честно не играли:) В игре замечательно соблюдён баланс а правила к слову понятны с первого раза если их внимательно и вдумчиво читать…я прочитал раза 3-4 может 5 теперь знаю правила наизусть:)))да и те с кем играю тоже:))) Вообщем игрушка стоит тех денег что за неё просят..есдинственный кстати минус, точнее негативный момент от игры, точнее от её ожидания:)), это когда я открыл коробку и увидел кажется 7 фигурок немного сломанных, правда склеил я их за 5 минут:)

      Всё я закончил.


    18. Sdertyx
      17 Мар 2010 из 10:53 | #18

      Блин почему у меня не работает картинка :\


    19. enigmatic
      17 Мар 2010 из 11:03 | #19

      Мда…осилил все коменты и понял, что люди в большинстве своем очень негативно относятся к длинным играм. Спорить на этот счет бесполезно.

      Я вот лично купил себе WoWmini хотя знал впринципе, что нифига не популярная она у нас в стране и долгая и замудренные правила, в некоторых нюансах я до сих пор не разобрался, но мне нравится вселенная и сама игра. Хоть я очень редко собираю компанию, чтобы поиграть, но удовольствие всегда огромное.

      А на счет старкрафта, очень обидно что большинство ее считает длинной корявой игрой. Она красива, качественна и те кто играл в комп. версию, я думаю будут получать не меньше удовольствия при игре в настолку.

      В общем дело вкуса…или даже нет…дело скорее личных заморочек. Есть и еще пример похожего спора, я думаю никто не будет отрицать, речь о Онлайновых играх, а именно о ММОРПГ, ведь там тратится уйма времени и немало денег 🙂 и ничего…орут и спорят, а люди играют, разработчики получают деньги.

      Так что спор бесконечен 🙂


    20. diablotm
      17 Мар 2010 из 20:08 | #20

      спор изначально ни очем т.к. непонятно каким ветром человека не любящего длинные игры и игры от ФФГ занесло в комментарии к старкрафту ибо изначально ясно, что это ффг-шный гроб со всеми вытекающими, в лице 30+ страниц правил и 3+ часа партии.


    21. VDmitry
      30 Июл 2010 из 14:56 | #21

      Вопрос игравшим


      Насколько игра зависима от знания языка? Правильно ли я понял, что если человек не читает по английски, то ему надо изучить всего в районе 20 боевых карт и 20 карт технологий, после чего уже можно свободно играть? Насколько сложно эти карты изучить? Они все разные? Иллюстрации малоговорящие? Можно ли в любой момент спросить знающего человека что за непонятная карта? (Рука там скрытая?)


      Про существование локализации я в курсе.


    22. lokkyt
      30 Июл 2010 из 15:04 | #22

      @VDmitry


      Базовая коробка локализована в России


    23. VDmitry
      30 Июл 2010 из 15:09 | #23


      lokkyt :

      @VDmitry

      Базовая коробка локализована в России


      Спасибо, я знаю


    24. lokkyt
      30 Июл 2010 из 16:31 | #24

      Зависит от вашего таланта запоминать.


      Скорее — нет. Играть свободно не получится. Потому, что помимо карт технологии, есть еще более 70 планетарных карт, на которых много текста (типа поменяй входы в системы местами …)


      Да и на самих картах технологии текста достаточно.


    25. VDmitry
      30 Июл 2010 из 16:55 | #25

      @lokkyt

      А что с этими планетарными картами делают? Они вообще тянутся взакрытую?


    26. Keeper
      02 Авг 2010 из 6:58 | #26


      VDmitry :

      @lokkyt

      А что с этими планетарными картами делают? Они вообще тянутся взакрытую?


      Они тянутся в закрытую, и каждый игрок из своей руки выбирает ту, которую он будет разыгрывать. А так можно сделать перевод всех карт на листке и каждый игрок может смотреть перевод карт, можно вставить карты в протекторы и вставить в каждую карту перевод. Постепенно всё равно запомните как пишется/читается, и подсказки уже не будут нужны.

      Главное разобратся в правилах, море нюансов который нужно держать в голове.


    27. Keeper
      02 Авг 2010 из 7:09 | #27

      Забыл добавить, в боевой колоде практический нет текста, если и есть, то там используются простые конструкций «если на передовой такой та, то у него вторичный урон» «если на передовой такой та, то у него +1 к защите». Весь текст в колоде технологий, но здесь тоже такой нюанс, что колода технологий всегда открыта для игроков, но когда человек выбирает из неё технологию и покупает её, то только тогда она втасовывается в боевую колоду, а оттуда уже попадает в руку, и уже не кому её не раскроешь. Но перед тем как купить технологию, вы можете спросить знающих людей перевод тех или иных карт, в любом случае вы всё равно объявляете о покупки той или иной технологий.


    28. Дмитрий
      21 Дек 2013 из 20:10 | #28

      Здавствуйте, дорогие любители СТАРИКА!!(ударение на первую А!!!!) Сколько играл в старкрафт и сколько еще сыграю – не знаю, но жизнь, слава богу, длинная…Так вот!!!правила знаю наизусть, знаю все нюансы, а тут смотрю, и правда, разве рабочий не отправляется на стройку по логике вещей(См. пред. комменты)???

      и еще момент, лично я, за пять лет игры ни разу не играл на достижение 15 очков,в основном, хард кор, на уничтожение и т.п. И тут я задумался, сидя в очередной раз за столом, и набирая 15 очков для победы…А как на самом деле работает механика этого процесса???

      Вот в начале игры, допустим, поставил я туда юнита (на область с очком завоевания) и в фазе перегруппировки жетон передвинул на 1 деление по треку?ВЕРНО?А если этот юнит всю игру простоит на этом “ОЧКЕ”???Мне так и надо будет каждый раз получать по очку на дорожке?????ПОДСКАЖИТЕ…


      Вот такой он простой и в тоже время сложный старкрафт))))Вроде сложные моменты давно изучены и опробованы, а тут))))…


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.