Впечатления от игры Red7

На прошедшем BGG.CON повышенное внимание игроков привлёк новый филлер Карла Чудыка и Криса Цеслика Red7. Пользователь boardgamegeek.com Aschere в своём обзоре по результатам нескольких сыгранных партий приходит к выводу, что, несмотря на простоту, в игре есть место стратегии и тактике, а фактор случайности, напротив, роли практически не играет. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

Вступление

Я сыграл в эту игру на BGGCon, и она так меня впечатлила, что я купил её. Во время фестиваля я представил её примерно 15 игрокам, и только одному она не понравилась. Это подвигло меня написать первый игровой отзыв на boardgamegeek.com. Вообще-то я не очень люблю простые карточные филлеры. Мне нравятся более сложные еврогеймы, и то, что такая простая игра привлекла моё внимание, — хороший знак.

Игровой процесс

Колода из 49 карт 7 различных цветов, пронумерованных от 1 до 7. С каждым цветом ассоциируется особое правило (например, «выигрывает наибольшая карта», «выигрывает наибольшее количество карт меньше 4», «выигрывает наибольшее количество карт различных цветов» и т.д.).

В начале каждого раунда вы получаете 7 карт. В конце своего хода вы должны «выигрывать» (своими открытыми картами – прим. перев.). Это можно сделать изменив активное правило, добавив одну карту с руки к своим открытым картам или совершив оба действия. Если вы не можете этого сделать, вы выбываете из игры.

Последний оставшийся игрок подсчитывает сумму цифр на картах, составляющих выигрышный набор. Партия длится до тех пор, пока в конце очередного раунда один из игроков суммарно не наберёт определённое количество очков (35 для трёх игроков).

Удача или опыт?

Опыт и минимум удачи. Поскольку в игре несколько раундов, фактор удачи нивелируется.

На первый взгляд игра кажется основанной на удаче в стартовой руке. Однако после нескольких партий вы поймёте, что фактор опыта здесь очень значим. Нередко одни и те же игроки выигрывают один раунд за другим. На результат игры в значительной степени может повлиять то, как именно вы будете разыгрывать свои карты. Когда вы перейдёте от мышления «как мне выиграть этот раунд» к мышлению «как мне нужно играть ход за ходом чтобы выигрывать сразу как можно большим количеством наборов», ваши результаты значительно улучшатся.

В игре множество способов победить. Вы можете использовать карты для изменения активного правила или выкладывать их в свою открытую зону. Выбор наилучшего пути и его модификация в зависимости от ходов оппонентов и определяет того, кто выиграет большинство раундов.

Дополнительные правила

В игре есть ряд дополнительных (необязательных) правил. Мы попробовали одну из них, и она показалась нам довольно занятной, но лично для меня базовая версия является самодостаточной, и я бы ничего к ней не добавлял. Может быть после того, как я сыграю больше партий, я буду готов играть с дополнительными правилами, но пока это достаточно трудно.

Достоинства

  • Игра очень простая и очень увлекательная.
     
  • Легко обучить даже тех, кто не играет в настольные игры.
     
  • Неожиданно стратегическая и тактическая для такой простой игры.
     
  • Дешёвая и маленькая, быстрая подготовка и быстрая партия. Можно легко вынуть и поиграть в перерыве между другими играми, ожиданием других людей и т.д. Легко играть в самолёте, в палатке, да и вообще в путешествии.
     
  • Цветовые правила отлично сбалансированы. Несмотря на то, что красная семёрка является наибольшей картой, её значимость нивелируется правилами типа «выигрывает наибольшее количество карт меньше 4» или «выигрывает наибольшее количество чётных карт». Правила «выигрывает наибольшее количество нечётных карт» нет, что помогает красиво сбалансировать силу семёрок.
     
  • Карты и цели игроков понятны. Правила для каждого цвета напечатаны на самой карте. Как только вы начинаете игру, не понадобятся своды правил, и не надо будет вспоминать, какая карта что делает.
     
  • В игре есть дополнительные правила, которые расширяют её возможности, если стандартные правила вам надоели.

Недостатки

  • На первый взгляд игра кажется основанной на удаче. Новые игроки обычно проигрывают более опытным стратегам, ссылаясь на плохую стартовую руку.
     
  • Я видел стартовые руки, которые проигрывали в первый же ход. Это редкость, но такое случается (особенно в партии на четырёх игроков). Как я уже говорил, в игре присутствует фактор удачи, но он нивелируется количеством раундов.
     
  • Возможно, со мной мало кто согласится, но партия на двух человек мне не понравилась. Мне показалось, что первый игрок находится в более проигрышном положении, которое выравнивается в партии на трёх или четырёх человек.
     
  • Новые игроки иногда путаются в определении выигрышной комбинации при ничейном результате. Ничьи разрешаются сначала по числам, а потом по цветам. Иногда люди путаются, так как в первую очередь смотрят на диаграмму старшинства цветов.

Похожие игры

Вероятно, наиболее похожая игра – Fluxx, но мне Fluxx очень не нравится. Red7 – элегантная стратегия, а Fluxx – хаотичный пати-гейм с большой долей везения. Хотя механика изменения правил присутствует в обеих играх, мне кажется, что в Red7 это сделано более изысканно. Также важно отметить, что Red7 не является пати-геймом.

Red7 скорее находится в той же нише, что и Love Letter: быстрые филлеры.

Кому понравится

Практически всем. И тем, кто играет в настольные игры, и тем, кто в них не играет. Я с нетерпением жду Дня Благодарения, чтобы опробовать её вместе со своей семьёй, где большинство не играет в настольные игры.

Кому не понравится

Тем, кто любит жаловаться на плохие стартовые руки и не сможет понять, что это игра о том, как нужно правильно играть пришедшие на руку карты, а не о том, что в неё выигрывает лучшая стартовая рука.

Заключение

Мне очень понравилась эта игра. Если вы ищете крепкий филлер, который прост в обучении, быстр в игре и не основан только на удаче, это именно то, что вам нужно. Конечно, когда вы сыграете много партий, Red7 вам поднадоест, но вы в любом случае получите от неё массу удовольствия, что прекрасно для игры стоимостью 10 долларов. Это отличное дополнение практически в каждую коллекцию.

Red 7, Обзоры



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • Российские издатели в трёх словах
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
  • Завтра – турнир по «7 Чудес: Дуэль»
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
    1. Ort
      21 Янв 2015 из 11:07 | #1

      Легко заметить, что у первого игрока преимущество — ему проще всего «выигрывать», так как он может выложить больше всего карт. Последнему тяжелее всего, он должен «выигрывать» у всех, кто походил до него.


    2. Deerstop
      21 Янв 2015 из 12:32 | #2

      @Ort



      Ort :

      Легко заметить, что у первого игрока преимущество — ему проще всего «выигрывать», так как он может выложить больше всего карт. Последнему тяжелее всего, он должен «выигрывать» у всех, кто походил до него.


      Это тоже выравнивается количеством раундов. Пока мне кажется, что игра лишена видимых недостатков.


    3. Pard
      21 Янв 2015 из 17:11 | #3

      Зато у него раньше заканчиваются карты и у него больше шансов вылететь из партии.


      Есть ещё первая версия игры, в которую мы вдоволь наигрались ещё прошлым летом — там процесс был динамичнее за счёт возможности добирать по 2 карты в ход. Многим она нравится больше итоговой версии.


    4. dragonslayer
      05 Сен 2015 из 0:16 | #4

      пахожая игра эсть — Seiji Kanai — Chronicle.


    5. Аноним
      25 Янв 2019 из 16:59 | #5

      Можно ли изменить правило положив карту с палитры а не с руки?


    1. Трекбеков пока нет.