Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»!

Когда у меня в 2009-м году появилась Lifeboat, эта игра казалась мне очень увлекательной и перспективной. Горстка выживших после кораблекрушения, тайные предпочтения и ненависть. И несложные правила. Чем не идеальная игра?

На практике же всё вышло немного иначе. Мы сумели сыграть три или четыре партии и буквально каждую — вымучивали. Наши путешествия из открытого моря к берегам оказались на удивление унылыми. Несколько эпизодических драк, да монотонная гребля. Люди откровенно скучали и поэтому Lifeboat давным-давно заброшена. 

Я не понимал почему так произошло, но недавно наткнулся на ответ на сайте Мосигры:

Почему у нас игра не зашла, а все вокруг говорят, что она безумно замечательная?

Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще.

Похоже, это как раз наша ситуация. Всякие евроигры с осознанными и логическими решениями проходят "на ура", а вот такое — с ролями и атмосферой — как-то не очень. Это как в Мафии, где внутриигровая логика вообще отсутствует, а все решения основываются исключительно на ощущениях игроков, а не на каких-то фактах.

Кому интересно, почитайте полный список ответов. Там весьма обширный FAQ по правилам игры.

FAQ, Lifeboat, Околоигровое



Похожие записи
  • Дополнение для «Lifeboat» — распечатай и играй
  • Правила игры «Lifeboat»
  • Перевод карточек для игры «Lifeboat»
  • «Lifeboat» — распечатай и играй
  • Фотографии русской версии «Lifeboat»
    1. Сергей Морозов
      22 Июн 2012 из 8:14 | #1

      Сам не очень люблю эту игру. Но компания если садится в неё играть, это реально весело и интересно получается. У нас как ни странно с первого раза все вошли в роли ))


      В последних играх я всех путаю, сталкиваю лбами и всячески поганю =) Так ребята конкретно пропитываются и ненавистью и уважением друг к другу >:]


    2. Khabitov
      22 Июн 2012 из 8:14 | #2

      Совершенно верно мосигра подметила. У нас на встречах она идет как намного более атмосферная мафия. Одна из любимых игр.


    3. Drnik
      22 Июн 2012 из 10:41 | #3

      »

      Мафии, где внутриигровая логика вообще отсутствует»

      вы просто не умеете собирать информацию о людях


    4. Alexey Zelenovsky
      22 Июн 2012 из 12:00 | #4

      Если подойти к делу с фантазией и отыгрывать роли, забыв про логику, то можно и «Крестики-нолики» превратить в волшебное приключение. Только надо ли? Какое-то время я любил Lifeboat, потом ощущение праздника пропало. Игра — хаос, лишённый баланса между персонажами. Очень часто люди выходят из неё с глубоким чувством обиды, ибо несправедливость — вот лучшее слово, характеризующее всё происходящее на борту.


    5. MisteriG
      22 Июн 2012 из 12:26 | #5

      Абсолютно согласен. Подобная игра, вынуждающая без причин открыто идти на непрерывные скандалы мне не нравится. Это же не военная стратегия, где все мы уже условиями игры — смертельные враги. Если нужна ролевая игра на конфликты, то уж лучше Мафии, Саботер там или Крейсер Галактика накрайняк. Послевкусие после них несравнимо с разочарованием в себе и людях после За бортом.


    6. MisteriG
      22 Июн 2012 из 12:32 | #6

      Сам по себе размер ФАК и вопросы в нём указывают на сырость игры. К сожалению после пары партий засунута ооооочень глубоко и появляться не собирается. За время потраченное на пару партий и разбор непростых правил можно  было провести эпичную партейку в Игру престолов, после которой ещё час-другой ведётся обсуждение: а вот если бы я, а вот он, а тут карта!)

      Короче я свою копию продам точно уже.


    7. Chan-bo
      22 Июн 2012 из 12:38 | #7

      А мне кажется всё дело в отношении к «черному юмору», особенно карта каннибализм)))   

      Люди, воспринимающие всё близко к сердцу, очень обижаются когда им «бьешь» веслом по голове)))

      Да, этож чистый пати-гейм, без атмосферы никуда, кто хочет логики и расчета пускай сажает морковь

      Игра замечательная, равнодушным точно никого не оставит.

      Ну в какой игре есть столько ярко выраженного конфликта?

      особенно если человек эмоциональный))  


    8. Сергей Арнаут
      22 Июн 2012 из 13:24 | #8

      Ну даааа…. ))))


      Вы любите источники типа «одна бабка на базаре сказала» или «зуд левой пятки»?


    9. Sam
      22 Июн 2012 из 16:17 | #9

      >Кому интересно, почитайте полный список ответов. Там весьма обширный FAQ по правилам игры.

      Ни в коем случае не читайте этот фак! Он основан в большей степени на фантазиях мосигры, нежели на оригинальных правилах и ответах автора игры.


    10. ZoRDoK
      22 Июн 2012 из 22:47 | #10

      Игра для правильной компании. Нормально сбалансирована — основной дисбаланс в головах участников. Особенно если муж боится трогать жену, хотя у него квест на отправку её персонажа к рыбам на корм. 


    11. Максим Блау
      24 Июн 2012 из 10:47 | #11

      Игра жесткая и поэтому отпугивает. Больше подходит для психологических тренингов. Мне лично нравится.

      Особенно вставляет вариант концовки когда лодка со жмуриками и потерявшими сознание таки доплывает до берега  — такое пару раз выходило. (в нашей читке правил это возможно) 


    12. Sam
      25 Июн 2012 из 10:19 | #12

      >в нашей читке правил это возможнов официальной, кстати, тоже)


    13. Skimen
      25 Июн 2012 из 13:20 | #13

      кстати, насчет полных правил игры и разъяснений по непонятным моментам можно обращаться в группу Вконтакте http://vk.com/lifeboat     Там я нашел в свое время все ответы) Ребята напрямую связываются с автором игры и уточняют спорные ситуации) Так что все вполне официально)


    1. Трекбеков пока нет.