Вопросы по Quartermaster General

160504_qmg_03

Получил письмо с просьбой ответить на несколько вопросов по Quartermaster General. Начал было писать ответ и по ходу дела понял, что получается полноценный пост. Поэтому выкладываю тут. Начну с письма с вопросами: 

Юрий, приветствую! С праздниками!

Не ответите на пару вопросов по Генералам, а то никак не можем разрешить спор. 

Вчера в одной из партий возникла ситуация при которой в секторе Германии никого не было, в СССР, России, Украине были немецкие войска, снабжались оттуда и соответственно не убирались.

США разыгрывают статус "Смена театра военных действий" и спокойно высаживаются в Германии, хотя их армий нигде рядом нет (не снабжается ничего) и потом в конце хода не убирают оттуда армию так как для США в Германии уже точка снабжения и начинают оттуда наступать на Германию и Италию.

Разве так можно делать? Я так понимаю все вводимые (не нанятые) армии должны снабжаться из точки где уже находятся армии? (если в карте не написано другое).

PS А ввы как-нибудь делали карты Перл-Харбор или просто на листочке распечатали?

Спасибо!

Что касается карты США "Theater Shift" (Смена театра военных действий), есть два ответа, короткий и длинный. Короткий ответ содержится в официальном FAQ по игре и выглядит так:

160504_qmg_05

В переводе на русский это означает, что фишки должны быть построены, то есть их надо выставлять на поле, соблюдая правила снабжения. Иными словами, фишку можно ставить либо в стартовую локацию США, либо рядом с другими американскими фишками.

Длинный ответ добавляет вот что. На картах в Quartermaster General встречаются два игровых термина: "build" и "recruit". В моём варианте это "построить" и "у вас появляется". В первом случае (построить) карта срабатывает только если выполняется условие снабжения и к указанной на карте территории можно проследить цепочку снабжения игрока. Во втором случае (когда "появляется") эффект карты срабатывает всегда. В заданной точке магическим образом появляются войска, армия или флот. Правда, если снабжения нет, в конце хода они-таки погибнут, но, ведь, появляются же!

В описанном в письме случае рядом с Германией американских войск не было (ни армий, ни флотов). Это значит, что для США в Германии снабжения не было. И строить там армию при использовании карты "Смена театра военных действий" было нельзя.

На всякий случай, наверное, надо это пояснение вынести в мой перевод карточек США и Германии (у немцев есть карта "Автобаны" с похожим эффектом). А то там этого сейчас нет, вот как они выглядят.

160504_qmg_02

И второй вопрос из письма, который касается моих самодельных карточек Японии. Вот они:

160504_qmg_01

И вот как они выглядят "без грима".

160504_qmg_04

"Атака на Пирл-Харбор" заменила ни разу не использованную в нашей компании реакцию "Ремонт линкора". "Развёртывание имперских вооружённых сил" пришла на смену обычному строительству флота. "Развёртывание", это, считай, то же самое, только более эффективное, можно не только корабль построить, но и танк воткнуть.

Хочу сказать, что с этими картами Япония становится сильнее. Мы уже пару раз наблюдали высадку японского десанта на тихоокеанском побережье. Но это совершенно не ломает игру, потому что даже с таким десантом Союзники запросто могут выиграть. Достаточно лишь всем вместе навалиться на Европу (что и произошло у нас в последней партии).

У меня, кстати, есть ещё одна модифицированная карта:

160504_qmg_06

Отложенный эффект "Энигмы" призван дать Германии небольшой шанс воспользоваться стартовым "Блицкригом" (если повезло поднять эту карту в начальной руке). И, смею заверить, такой вариант "Энигмы" тоже никоим образом не ломает игру. У нас и с дополнительными картами Японии и с этой модифицированной "Энигмой" Союзники всё равно побеждают чаще, даже когда за Великобританию, СССР и США садятся менее опытные игроки.

Quartermaster General, Геймдизайн, Околоигровое



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.