Война миров Q

У меня на полке давным-давно пылится русская версия Quarriors!. Как-то так получилось, что на фоне всяких Legendary и прочих Звёздных империй эта кубико-собирательно-строительная игра оказалась совсем подзабыта. Возможно, весьма незаслуженно, потому что для неё существуют множество дополнительных правил, делающих игровой процесс более интересным и увлекательным. И сегодня о таких модификациях для Quarriors нам расскажет читатель по имени Артём

За четыре года существования кубикостроительной игры Quarriors! фанаты написали сотни хоумрулов для любимой дайсометалки. Отобрав наиболее любопытные, я надеюсь, что они сделают «Кворриорсов» еще интересней, но для начала давайте вспомним полуофициальные изменения, которые появились вскоре после выпуска «базы». Это правило, по которому игрок за ход может совершать до двух покупок, а не одну, как было раньше, и изменения в сбросе кубов. Теперь, когда игрок должен получить за свое выжившее существо славу, он должен сделать выбор: либо получить славу и отпустить существо на волю, в пампасы чащу, либо просто переместить в сброс без начисления очков славы.

Ну что же, а теперь самое время перейти к обзору неофициальных хоумрулов.

Редизайн, гибриды и дополнения

  • Здесь можно скачать любопытный редизайн под «Гарри Поттера», а тут – адскую смесь Quarriors! с Settlers of Catan. Кроме того, здесь можно найти шаблон для создания своих карт существ (файл в формате PSD плюс используемые шрифты).
     
  • Наконец, вот здесь лежат карточки особенностей игрока – теперь у каждого будет своя способность, которую он может использовать раз в ход. Весьма любопытное нововведение, причем автор предлагает отбирать их по принципу драфта: первый игрок берет себе 2 желаемые карты способностей, следующий игрок может отнять у него одну и также берет себе 2 – и так до тех пор, пока у каждого не останется по одной.
     
  • А вот еще одно интересное самодельное дополнение – кварки. Каждый раз, когда вы покупаете существо (либо возвращаете куб в чащу – определитесь в начале игры) и у вас осталась неиспользованная сущность, за каждую ее единицу вы получаете 1 кварк (его можно обозначить номером на шестигранном кубике или жетонами). При накоплении 6 кварков вы можете их сбросить и получить бонус – например, перекинуть выбранный куб в активном запасе до 3 раз (впрочем, размер бонуса можете установить любой). Правила получения кварков также можно регулировать – например, не более 1 кварка в ход или неограниченное количество кварков в ход, но тогда бонус должен быть ослаблен, чтобы не стимулировать игроков вести теневую экономику и всю сущность вливать в кварки.
     
  • Другая существенная модификация правил: в игре нет сброса и мешков, а очки славы начисляются нетрадиционно. В начале игры каждый берет 4 кубика сущности и 2 кубика помощников (таким образом, максимальное число игроков может возрасти до 8!). В свой ход игрок выбирает 6 любых своих кубиков и кидает их, совершая покупки и атакуя по общим правилам, за исключением того, что атаковать вы можете только одного выбранного игрока. Все существа остаются в игре, пока не будут убиты или отправлены обратно в чащу. Победные очки начисляются за убитых вражеских существ. Также ход осуществляется всеми игроками одновременно: бросок, покупка, нападение.
     
  • Комплексный вариант игры на 3–5 игроков. При игре на пятерых стартуйте с 6 кубиков сущности и 3 кубиков помощников, при игре вчетвером или втроем – как обычно. Каждому игроку перед началом выдается 10 виртуальных единиц сущности, на которые он может купить либо до 2 помощников, либо 1 любой другой кубик. Купленные таким образом кубы кладутся в мешок.

Все игроки одновременно выполняют ход, бросая кубики (автор рекомендует не смотреть на результаты чужих бросков, чтобы не получать преимущества) и покупая существ и заклинания в чаще. При этом можно перебросить все кубики, отправив перед этим один из них в сброс.

Далее каждый атакует каждого, но защищающийся может назначить только одно защищающееся существо, чьи жизни вычитаются из суммы атаки. Таким образом, атака первого игрока слабеет с каждой битвой и, возможно, выдохнется раньше, чем дойдет до последнего. Далее весь круг повторяется (теперь атакует второй игрок) и так продолжается до тех пор, пока не проатакуют все. Таким образом, дешевые существа становятся более ценными, так как могут принять на себя удар какого-нибудь дракона и спасти остальных.

Автор рекомендует при игре втроем играть до 15 очков славы (либо до 9, если хочется побыстрее), вчетвером – до 12 (8) очков и впятером – до 10 (15, если хочется подольше).

  • Бесславные ублюдки. Вариант игры без славы, по хардкору, так сказать – прорвавшиеся сквозь защитников существа бьют игрока по щщам, отнимая хитпоинты. Соответственно, для победы нужно потерять как можно меньше жизней.

Переброс

  • Если вам не понравился бросок ваших кубиков, вы можете отложить один из них в сброс и перекинуть оставшиеся. Очевидно, что так можно повторять до 5 раз, каждый раз уменьшая количество кубиков на 1.
     
  • Второй вариант переброса – 1 кубик за 2 единицы сущности.
     
  • Наконец, если вам не понравились вытащенные из мешка кубики, можно кинуть их обратно и взять на 1 меньше.

Возвращение кубика в чащу

  • Если вы возвращаете кубик обратно в чащу, вы можете вместо этого подкинуть его в сброс текущему лидеру по очкам. Тот, правда, имеет право заплатить 1 очко славы (понизить свое значение) и выкинуть-таки куб в лесополосу. Сам же лидер такого выбора не имеет и всегда обязан избавляться от своих кубов только в зарослях.

С одной стороны, это хороший вариант сдерживания при игре вдвоем, и не очень хороший при игре втроем и больше – в этом случае лидеру тут же насуют полную панаму огурцов. Следовательно, становиться лидером сразу будет невыгодно, игроки будут скупать вначале заклинания или там порталы, что неоправданно затянет игру.

  • Дополнительное правило по скидыванию кубиков в чащу: за 3 единицы сущности вы можете сбросить один куб из своего активного запаса.
     
  • Если ваше существо должно принести вам очки, вы можете получить их, скинув существо в чащу; либо не получить очки, скинуть его и еще один кубик из своего сброса в чащу; либо просто положить монстра в сброс, не получив за него очков славы.
     
  • Ценные помощники. Повысить их значимость можно, введя правило, по которому сбрасывать кубики в чащу можно только тогда, когда получаешь очки славы за помощников.

Живучие существа

  • Существа не перемещаются в сброс в начале вашего хода по обычным правилам: вы можете заплатить его стоимость снова и оставить на месте. Вместо этого они могут туда отправиться в двух случаях: они убиты во время набега врагов либо вы не можете или не хотите заплатить за его содержание в активном запасе. То же действует и для заклинаний.

Честно говоря, правило выглядит слегка поломным – вовремя выпавший дракон со звездочкой будет терроризировать всех вокруг. Поэтому я бы предложил либо вместе с такой оплатой понижать силу существа (переворачивая его на другую грань), а если это невозможно – то существо уходит в сброс автоматически.

Получение славы

  • Слава добывается не обычным способом, а путем убийства вражеских монстров, т.е. вы получаете славу убитых. Правда, тут сразу просматривается читня и полом – если все поначалу будут накачиваться только заклинаниями, игра сильно затянется. Исправить этот недостаток можно, если дать возможность получать славу и так, и эдак, но увеличить ее количество, необходимое для победы, вдвое. Либо при убийстве вражеского монстра тебе начисляется лишь часть его славы – например, всегда 1.
     
  • Вместо получения славы за существо вы можете повернуть его на грань более слабого существа и оставить в зоне боя. Как видите, этот вариант перекликается с описанным выше вариантом живучих существ.
     
  • Для тех, кто любит игры подольше: при получении славы ваше существо либо дает только 1 славу, либо всю, но отправляется обратно в чащу.
     
  • Сущность в славу. Довольно спорный хоумрул – дополнительную славу можно получить, купив ее за 8 единиц сущности. С одной стороны, так игра становится еще более дайсофестной – кидай кубы, не думая о стратегии и тактике, славу худо-бедно любым способом накидаешь. С другой стороны, это правило повышает ценность стартовых кубиков сущности, потому что с таким правилом их можно и не трэшить.

Сдерживание первого игрока

  • Два варианта: либо в первом ходу доступно только самое дешевое существо (и далее каждый ход будет открываться карточка следующего), либо следующая карточка переворачивается только в том случае, если куплен кубик предыдущего, более дешевого существа.
     
  • Аналогичные санкции можно наложить, если ограничить максимальную стоимость покупок на первом ходу в 4 сущности и далее прибавляя по одной в ход.
     
  • Еще вариант: первый игрок в свой первый ход берет из мешка не 6, а 4 кубика. При игре втроем первый берет 4, второй 5, третий как обычно, 6. Соответственно, вчетвером – первый 3, второй 4, третий 5 и четвертый 6 кубов.
     
  • И еще один вариант – лидер по очкам на протяжении всей игры не может сбрасывать кубы в чащу как обычно, а только с помощью способностей существ или заклинаний.

Условия победы и конца игры

  • Игра заканчивается не тогда, когда игрок получает нужное количество победных очков, а длится до конца круга, то есть до тех пор, пока ход не придет к этому же игроку. Таким образом нивелируется преимущество игрока, который ходит первым и может первым же получать очки славы.
     
  • Тайная слава. Фокус здесь в том, что при получении очков славы этот игрок берет из общего пула очков славы соответствующее число жетонов и держит их взакрытую. Игра заканчивается, когда пул пустеет, и побеждает тот, кто набрал наибольшее количество победных очков. Автор хоумрула рекомендует использовать для двух игроков 39 жетонов, трех – 50 жетонов и четырех – 60 жетонов.
     
  • Фиксированное число ходов. Победитель – тот, кто набрал за это время наибольшее количество очков.

Прочее

  • Стартовый драфт карт в чаще. Капитан Очевидность подсказывает, что можно задрафтить любым способом перед игрой карты в чащу.
     
  • Быстрая покупка. Во время покупки приобретенный кубик может быть сразу же брошен и добавлен в активный запас, но в конце хода (или начале следующего) он возвращается обратно в чащу.

Режимы игры

  • Соло-игра. Этот вариант подходит и для кооперативного режима: игроки закупаются в одной чаще, а у босса-бота имеется своя, и в его мешке уже лежат все его возможные кубики. Условия победы – за игру набрать не менее определенного количества очков славы.
     
  • Режим 2х2 (и 3х3, если хватит начальных кубиков). Победные очки у пары общие, купленные кубы можно добавить в сброс союзника, атака ведется одним игроком на одного игрока.
     
  • Вариант на 6 игроков. В начале игры положите в свой мешок по 5 кубиков сущности и 3 кубика помощников и ведите игру до 8–10 очков.

Quarriors, Правила



Похожие записи
  • Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй
  • Впечатления от игры «Roma»
  • Описание игры «Pirate’s Cove»
  • Отчёт о партии в «Dungeoneer: Den of the Wererat»
  • Правила “World of Warcraft: The Adventure Game”
    1. onza
      18 Июн 2015 из 9:08 | #1

      а можно ссылку на источник полуофициальных правил? что то мне не верится в правило про сброс кубика обратно в чащу за получение славы


    2. GenAcid
      18 Июн 2015 из 13:04 | #2


      onza :

      а можно ссылку на источник полуофициальных правил? что то мне не верится в правило про сброс кубика обратно в чащу за получение славы


      А полностью официальные правила сойдут?

      https://boardgamegeek.com/filepage/74096/rulebook-quarriors-quarmageddon

      См. страницу 10, раздел «The Totally Expert Rule of Culling»


    3. onza
      19 Июн 2015 из 8:22 | #3

      @GenAcid


      спасибо. и как с этим правилом играется? нормально? или лучше без него


    4. futb_all
      19 Июн 2015 из 14:35 | #4

      @onza, мы только с ним и играем, нормально играется. Без него медленней, потому что пока треш из мешка скинешь…


    1. Трекбеков пока нет.