Victory or Death: отличия от оригинальной Quartermaster General

Victory or Death, новая версия Quartermaster General, посвящённая сражениям в Древней Греции, расходится по игрокам и на неё появляются всё новые и новые отзывы. С одним из них, рассказывающим об отличиях VoD от оригинальной игры я предлагаю ознакомиться в моём вольном переводе. Если коротко – новинка получилась очень хорошей, она динамичнее и бодрее оригинального "Генерала", и, вообще, лучше его по всем параметрам, кроме, возможно, сеттинга.

Я очень хотел сыграть Victory or Death как можно скорее, но по разным причинам заполучил игру только недавно.

Мне очень нравится оригинальная версия Quartermaster General за то, что она позволяет разыграть Вторую мировую войну за 2 часа с 5 друзьями. Для начала я немного расскажу именно об этой версии и о том, какие механики у Victory or Death похожи на Quartermaster General. Если вы не хотите читать об этой игре, проматывайте текст дальше до картинки.

В QMG играют двумя командами (три человека за страны Оси против троих за страны Союзников в версии про Вторую мировую и двое на двое в VoD). У всех игроков есть ассиметричные колоды, количество карт у всех разное и в свой ход каждый может сыграть всего 1 карту. 4 типа карт одинаковы во всех колодах (построить армию и флот, атаковать на суще и на море), помимо них есть уникальные карты событий, которые у каждого игрока свои.

Кроме того, есть ещё карты реакции, которые разыгрываются лицом вниз, и в последующем их можно применить в подходящий момент в ответ на действия соперников, что может оказаться для них приятным сюрпризом. Есть карты статусов, меняющие правила лично для вас. Наконец, есть ещё карты экономической войны, заставляющие противников сбрасывать карты из колоды.

Побеждает команда, которая оторвётся от соперников на 30 очков. Очки начисляются каждый ход за захваченные сектора с точками снабжения (за важные города). Также в игре есть победа и по таймеру, если после завершения определённого количества ходов никто не вырвался вперёд на 30 очков, побеждает команда, у которой просто больше счёт. На итог партии может сильно повлиять истощение колод, если у вас заканчиваются карты, вы начинаете терять очки.

Хотя обычно в свой ход можно разыграть всего 1 карту, иногда ещё можно сбросить дополнительную карту, чтобы применить какой-то особый эффект, либо найти нужную карту в своей колоде. Так что грамотное применение карт очень важно для реализации выбранной стратегии.

И, вот, мы познакомились с Quartermaster General: Victory or Death.

Первое заметное изменение правил, с которым мы столкнулись, заключается в том, что в свой ход можно разыграть 1 карту, а потом ещё можно сбросить 1 карту и сыграть 1 карту реакции. Это открывает перед игроками большие возможности, например, за один ход можно и защитить ключевую территорию и построить войско для атаки. Это также позволяет избавиться от «циклических ходов», которые можно было наблюдать в Quartermaster General, когда игроки по очереди разыгрывают на одну территорию Land Battle, Build Army, Land Battle, Build Army и так далее (как, например, когда Украина постоянно переходит из рук в руки).

Второе изменение правил касается линии снабжения. В Quartermaster General было довольно сложно захватывать острова, нужно было сперва ставить на поле армию, и потом уже можно было строить флот. Новые правила снабжения по воде сперва были не очень понятны, мы их уяснили далеко не сразу, но как только уловили, поняли, что они весьма адекватны и интуитивны, а игра с ними становится гибче. Также очень к месту пришлись жетоны подкупа, позволяющие разместить на поле временную точку снабжения. Это требует небольшого продумывания своих действий и позволяет сделать немного больше в свой ход. Благодаря этому наступательные стратегии стало куда проще реализовывать, а игровой процесс стал более плавным (тогда как в версии про Вторую мировую иногда было ощущение, что мы словно воюем в окопах, не захватывая новых территорий).

Третье – в начале игры на поле есть совсем немного городов (точек снабжения). Но игроки могут строить новые с помощью некоторых карт (тематически это означает, что город удалось уговорить присоединиться к вашей империи). Из-за этого в игре присутствует ощущение расширения древнего мира из центра Греции во все стороны. Кроме того, и само игровое поле получается несколько разным и может отличаться от партии к партии, тогда как в Quartermaster General всё всегда более-менее одинаково: Германия сначала атакует Западную Европу, а потом – СССР.

Очки теперь начисляются раз в три хода, а не каждый ход, как было в версии про Вторую мировую. Если раньше у игроков могли возникать сложности с подсчётом, иногда какую-то страну могли случайно пропустить или забыть, начислялись за неё очки или нет, то теперь очки начисляются реже, это можно рассматривать как отдельное событие в игре, и оно стало более запоминающимся. Кроме того, теперь у каждого есть три хода, чтобы подготовиться, подготовиться, удивить и сокрушить противника. Игра ощущается более эпичной.

Наконец, Victory or Death рассчитана всего на 4 игроков. Для Quartermaster General нужно 6, можно было играть и меньшим количеством, но это уже не так здорово. Четырёх же человек собрать проще, а, значит, у Victory or Death больше шансов оказаться на столе. Кроме того, меньшее количество игроков, означает, что в игре реже будут возникать ситуации, когда кто-то один воюет сразу против двух противников, как часто было в Quartermaster General. А ещё чем меньше человек, тем меньше нужно ждать своего хода.

Кроме того, в игре есть правил «критической провизии», пришедшее из дополнений к Quartermaster General: если вам нужна какая-то конкретная карта, её можно найти в колоде, это уменьшает зависимость игрока от удачной или неудачной раздачи.

С точки зрения компонентов всё хорошо, поле наглядное, на нём изображена Греция безо всяких нюансов из Quartermaster General, что «область такая-то на самом деле не граничит с областью такой-то». Фигурки нормальные, мне понравились триремы и города, гоплиты – чуть меньше, но в целом всё хорошо. Жетоны подсчёта очков нормальные, а памятки игроков действительно полезны. В издании с Кикстартера компоненты даже чуть лучше.

В целом у моих друзей остались очень положительные впечатления от игры (в отличие от версии про Вторую мировую). Партия прошла быстро, ощущалась тематика, а победы были эпичными. Афины строили корабли, а в это время на город волна за волной накатывали солдаты Спарты. И в процесс от начала и до конца были вовлечены все игроки, такого, что кто-то отсиживался в стороне, как бывает с Японией и США в Quartermaster General, не было.

Заключение: если вам понравился Quartermaster General про Вторую мировую, вам понравится и эта игра, если только вас не смущает тема Древней Греции. Издатель переработал правила, избавился от недостатков версии про Вторую мировую. Если же вам не нравится Quartermaster General, знайте, Victory or Death – примерно такая же игра. Если вам не нравились именно исправленные моменты, возможно, вам стоит её пробовать. Если же вам не нравилась игра в целом, у вас останутся аналогичные ощущения и от Victory or Death.

Quartermaster General, Quartermaster General Victory or Death, Обзоры



Похожие записи
  • Quartermaster General Victory or Death на Кикстартере
  • Памятка по игре Quartermaster General: Victory or Death
  • Генеральское будущее
  • «1914» – новая игра в серии Quartermaster General
  • Первый отзыв о Quartermaster General Victory or Death
    1. Michael
      15 Сен 2016 из 13:24 | #1

      Очень хорошая статья, ощущения аналогичные.


    2. hk
      17 Сен 2016 из 14:25 | #2

      @Michael


      Насколько в игре карты сложнее? Требуется ли лучше знать колоду, чем в обычном «Генерале»?


      И, я правила снабжения по воде так сразу и не уяснил. Тяжёлые они?)


    3. Michael
      18 Сен 2016 из 11:35 | #3

      @hk

      Колоду знать надо на том же уровне, что и в Генерале, чтобы представлять, что ты можешь.


      Снабжение простое, просто нужно вникнуть. На подсказках все отлично расписано.


    4. Макс
      11 Ноя 2016 из 22:39 | #4

      Какие протекторы подойдут для данной игры?


    5. Макс
      12 Ноя 2016 из 21:25 | #5

      @Макс


      63,5×88 mayday отлично подойдут


    6. Макс
      13 Ноя 2016 из 20:48 | #6

      Если срабатывает триггер который привод в действие события карт у обоих команд — у кого срабатывает первым?


      С BGG:

      A clarification is needed regarding who should react first when both teams have response to the same trigger. I think a previous thread has said that the inactive team can react first. Is this correct?


      Автор игры отвечает: Yes.


      Не совсем понятна логика. Почему у не неактивной в данный момент команды реакция срабатывает первой…


    1. Трекбеков пока нет.