В путешествие с Марко Поло. Впечатления от The Voyages of Marco Polo

В сегодняшней заметке читатель блога Артем Платонов описывает ощущения от новой игры The Voyages of Marco Polo и констатирует: полку хороших евро прибыло. 

Итак, как следует из названия, новая настолка The Voyages of Marco Polo повествует о маршруте путешествия венецианского купца Николо Поло, который со своим братом Маффеи и (позже) сыном Марко в погоне за золотишком исколесил Азию. За персонажей, фигурирующих в этом путешествии, и будут играть участники.

Итак, ваша цель – заработать больше, чем оппоненты, победных очков, которые в основном начисляются за выполнение торговых контрактов. Весь процесс игры длится 5 раундов, каждый из которых делится на ходы. В начале раунда каждый игрок кидает 5 своих кубиков, после чего первый игрок делает первый ход.

В свой ход игроку доступно одно из множества действий, для чего нужно взять один или несколько кубиков и положить их на определенную ячейку игрового поля, выполнив означенное там условия. На одну и ту же ячейку кубики могут размещать разные игроки, но в случае, если ты здесь уже не первый, придется заплатить – столько монет, какое значение указано на размещаемом тобой кубике. Ну, а как только дайсы у игрока заканчиваются, в этом раунде он уже ничего не может делать и автоматически пасует, как только до него дойдет очередь.

Куда же можно пристроить кубики во время хода? Ну, во-первых, можно просто и без затей получить деньги: первый пришедший на зов халявы получит 5 монет, все остальные – меньше (насколько меньше, определяется числом на положенном первым пришедшем кубике – ведь для размещения своего кубика поверх предыдущего нужно будет отдать в банк несколько монет).

Во-вторых, можно отправиться на рынок и получить товары, которые тратятся при выполнении контрактов. Сколько именно и какие товары вы получите, зависит от того, где вы разместите свои дайсы и какие значения на них будут. Условно говоря, чем больше шестерок на ваших размещенных кубах – тем больше товаров вы получите, а чем больше самих кубиков – тем более дефицитные товары вы сможете достать.

Второй способ получения товаров – заручиться покровительством хана. Для этого необходимо принести ему D6 и положить его прямиком во дворец, после чего проследовать на склад и получить два верблюда и один товар на выбор. В раунд к хану можно сходить до 4 раз (во дворце есть место только для четырех кубиков). Западло же заключается в том, что следующий игрок, который захочет воспользоваться щедростью хана, для этого должен разместить дайс со значением, которое равно или больше значения предыдущего положенного кубика. Таким образом, первый игрок, принесший шестерку, гадит всем последующим посетителям.

В-третьих, можно раздобыть контракты, основной источник победных очков: после размещения кубика вы получите один или два заветных тайла. Максимальное число текущих контрактов, которые вы можете выполнить – два, так что набирать «про запас» не получится.

Наконец, в-четвертых, можно передвинуть фишку своего героя по карте. Удовольствие это не из дешевых: такое действие стоит два кубика, энное количество золота и зачастую погибших по пути верблюдов. По ходу передвижения фишка игрока может оказаться в оазисе (промежуточном пункте, не имеющем никаких особенностей), провинции (в ней размещается торговая лавка, которая приносит каждый ход доход) и города (первый пришедший в город получает его бонус, а также каждый, чья лавка присутствует в селении, может размещать в нем кубики и совершать указанные действия). Бонусы от городов и возможные действия в них перед началом каждой партии задаются рандомно, что обеспечивает большую реиграбельность.

Кроме того, до или после выполнения основных действий можно сделать любое количество дополнительных. Это может быть закрытие контракта, получение 3 монет (за размещение любого D6 на определенном месте игрового поля – причем значения кубиков других игроков, уже лежащих там, не учитываются), переброс дайса (за одного верблюда), прибавление или вычитание из выпавшего на вашем кубике значения единицы (за двух верблюдов) и, наконец, получение черного (дополнительного) кубика за трех верблюдов. Черный кубик будет находиться у вас до конца раунда, после чего уйдет обратно в общий пул.

Порядок хода в следующем раунде определяется по очередности расположения кубиков на треке путешествий: те, кто в этом ходу ходили последними, в следующем раунде будут первыми.

Итак, с правилами всё. Что касается ощущений от игры, то у меня они смешанные. С одной стороны, мы видим вариативную механику получения победных очков, и опередить остальных в каждой партии можно разными путями. С другой, тема игры к механике не привязана и может быть любой, от приключений красных кровяных телец в организме до предвыборной президентской гонки в племени людоедов. Лично меня абстрактность действа всегда угнетает, тем более, когда в игре про путешествия Марко Поло можно всю игру спокойно просидеть в стартовой Венеции, фигача контракты один за другим.

В общем, для меня The Voyages of Marco Polo – еще один неплохой еврогейм. При случае играть буду, но собираться целенаправленно на «Марко» – нет, спасибо.

The Voyages of Marco Polo, Обзоры



Похожие записи
  • The Voyages of Marco Polo – распечатай и играй
  • Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo
  • CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло»
  • Победители премии Board Game Geek Golden Geek Award 2015
  • Лучшие современные игры по статистическим данным
    1. Монуил
      02 Фев 2016 из 4:20 | #1

      В общем, как я понял, можно смело проходить мимо сего еврогейма.


    2. Борис
      02 Фев 2016 из 14:31 | #2

      to МОНУИЛ , Всегда любил обоснованные и вдумчивые комментарии.


    3. Тимох
      03 Фев 2016 из 0:37 | #3

      @Монуил

      Но лучше конечно так не делать, ибо данный еврогейм, хоть и использует проверенные механики — делает это элегантно. Оформление у игры замечательное, качество исполнения весьма высокое, а абстрактность темы это уж вещь совсем субъективная.


      Добавлю также, что утверждение автора рецензии о том, что всю игру можно просидеть в стартовой точке, хоть и правдиво, но, увы, победы не принесет. Расчеты на БГГ показывают, что даже при условии выполнения всех дорогих контрактов в игре (это если игрок сможет их взять в нужном порядке, а также заполучить все необходимые ресурсы) рассчитывать на сколь-либо серьезный результат нельзя. Средний показатель в такой стратегии колеблется от 40-70 очков, что конечно же не впечатляет, когда хороший счет начинается от 80.


    4. futb_all
      03 Фев 2016 из 20:13 | #4

      @Монуил, почему же, любителям евро должно понравиться.


      @Тимох, владелец коробки рассказал про игрока, который сидел в Венеции и победил =)


    5. Тимох
      04 Фев 2016 из 0:55 | #5

      @futb_all

      Это лишь показатель, что остальные игроки сыграли чудовищно. Что в принципе не удивительно для первой партии. Игра требует как минимум одну пробную партию для достижения хорошего результата.

      А вот собственно и калькуляция:

      https://boardgamegeek.com/thread/1496805/any-word-expansion-might-enhance-game/page/7


    6. futb_all
      04 Фев 2016 из 17:04 | #6

      @Тимох, каклькуляция приведена в отрыве от персонажей, а такое возможно лишь при одном персонаже (забыл, каком).


    7. Timox
      04 Фев 2016 из 18:38 | #7

      @futb_all

      Ну не в отрыве, а все-таки при игре тем самым Меркатором. Иными персонажами результат будет совсем плачевный.

      Хотя есть ещё один персонаж из мини-допа, которым, при некоторой доле везения, можно выиграть игру не двигаясь со стартовой точки, но в его случае все зависит от стартовых карт с которыми он начинает игру.


      Основной тезис всех этих диспутов и расчетов, что персонаж, который не двигается, находиться в заведомо проигрышной ситуации, так как не имеет доступа к картам городов, которые обычно позволяют применить кубики с большей выгодой, чем любое напечатанное место на поле. Чего стоит лишь место, где за одну 6ку можно получить сразу три золота — бесценно.


    1. Трекбеков пока нет.