Три новые игрушки

На выходных я принёс с почты три новые игрушки. Две из них в небольших коробках. По возрастанию габаритов это Свинтус 2.0 и Спаси праздник!, а вот третья — нечто среднее между стандартной квадратной коробкой как у Ticket to Ride, 7 Wonders и т.п. и гробом Starcraft. В картонном прямоугольнике габаритами 41х28х9 помещается Eclipse. Возможно лучшая игра про космос 2011 года выпуска. 

Про каждую из этих игр уже кое-что известно. Свинтус 2.0 — это обновлённое издание одной из самых удачных отечественных игр (и при этом клона Уно) — Свинтуса, выпущенного году, кажется, в 2007-м. Этим летом мы принимали участие в бета-тестировании второй части, а теперь сможем насладиться финальной версией. За эту игру спасибо Игрологии, Миру Хобби и лично Тимофею Бокарёву.

Спаси праздник! — это новогодняя игрушка от Zany Family семейно-детской направленности. Про неё на прошлой неделе достаточно подробно рассказал Максим Трофименко, и, я надеюсь, в ближайшем будущем на сайте появится и мой обзор этой игры. За предоставление игры благодарю Евгения Масловского.

Наконец, Eclipse. Игрушка, приехавшая ко мне прямиком из Эссена от анонимных благожелателей, пожелавших остаться неизвестными. На её месте могла оказаться Mage Knight The Boardgame или ещё несколько претендентов, но в итоге я, всё-таки, выбрал космическую стратегию. Полагаю, я не прогадал и надеюсь, что смогу найти время и товарищей, чтобы освоить эту игру в полном объёме.

Eclipse, Новости, пополнение коллекции, Свинтус 2.0



Похожие записи
  • В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»
  • Свинтус (2006)
  • Рецензия на игру «Свинтус»
  • Home Rules для настольной игры «Свинтус»
  • Свинтус 3D в стихах!
    1. Imago
      14 Ноя 2011 из 8:11 | #1

      Я склоняюсь к мысли, что лучшая космическая игра 2011 года это «Space Empires» от GMT Games, десятки кораблей (а не 3 как в Eclipse), туман войны, элемент блефа, оружие судного дня, добавающие ресурсы корабли,торговые суд, разветвленно едерево технологий etc. Возможность играть даже одному игроку. Eclipse для меня выглядит как-то по детски, я выбрал «Space Empires».


    2. Imago
      14 Ноя 2011 из 8:36 | #2

      Исправил опечатки:

      Я склоняюсь к мысли, что лучшая космическая игра 2011 года это “Space Empires” от GMT Games, десятки кораблей (а не 3 как в «Eclipse»), туман войны, элемент блефа, оружие судного дня, добывающие корабли,торговые суда, разветвленное дерево технологий etc. Возможность играть даже одному игроку. «Eclipse» для меня выглядит как-то по детски, я выбирая между «Eclipse» и “Space Empires” отдал предпочтение последней.


    3. Braveden
      14 Ноя 2011 из 9:56 | #3

      Наконец то, может хоть один вменяемый обзор по данной игре появиться


      Хочу заказать но что то подсказывает что торопиться не надо (надеюсь это не так)


    4. Metaller
      14 Ноя 2011 из 11:12 | #4

      Imago Спасибо за наводку! Скачал, читаю правила. Напоминает компьютерную VGA Planets. Сколько воспоминаний.


    5. VDmitry
      14 Ноя 2011 из 11:34 | #5

      Мне известно 3 основных конкурента:


      — Eclipse

      — Space Empires

      — Empires of the Void


      Пока что мой голос за первую, но надо еще раз перечитать правила.


    6. HRon
      14 Ноя 2011 из 12:19 | #6

      Ув. автор сего поста и остальных. Извиняюсь что не знаю как вас зовут.

      Возможно это сугубо личный вопрос, но все же мне интересно, как у Вас хватает терпения и главное финансовых средств и времени на освоение и приобретение многих игр??


      Лично сам сел за настолки(нормальные) в 25 лет и очень рад, что наткнулся на ваш сайт, т.к. именно он мне и показал, что есть игры больше, чем кинь кубик сходи на столько-то клеточек. Спасибо! Но времени и средств как то не хватает, может Вы поделитесь опытом? =)


    7. Арчи
      14 Ноя 2011 из 12:34 | #7


      Imago :

      Я склоняюсь к мысли, что лучшая космическая игра 2011 года это “Space Empires” от GMT Games, десятки кораблей (а не 3 как в Eclipse), туман войны, элемент блефа, оружие судного дня, добавающие ресурсы корабли,торговые суд, разветвленно едерево технологий etc. Возможность играть даже одному игроку.


      ИМХО.

      В Space Empires чересчур много типов кораблей даже для комп. игры, для настолки тем более(и отличий существенных между многими из них я не нашел, кроме циферок). Заманчиво, да — но как во все это играть?

      Кроме того, там нет политики, насколько я понял. И экономика упрощенная.

      То есть, SE — для очень больших фанатов эпических космических боев.

      Хотя там есть некоторые интересные идеи, безусловно.


    8. Dan
      14 Ноя 2011 из 12:39 | #8

      Судя по фоткам в SE слишком много кораблей одновременно на поле.

      Честно говоря, не люблю такие шибко массовые игры — очень легко где-то что-то недоглядеть. Предпочитаю более компактные игры, где основное время уделяешь именно тактике, а не постоянной инвентаризации.


    9. ArranHawk
      14 Ноя 2011 из 13:00 | #9

      Краткий обзор Eclipse по результатам трех партий.


      Особенности игры


      1. Быстрая механика игры. Нет переусложненности, и игра не вставляет палки в колеса игроку, который хочет быстрого развития. Изучить технологии, изменить чертежи кораблей, используя данные технологии, построить эти корабли и напасть ими, все это можно сделать в один ход.

      2. Оригинальная боевка, результат боя обычно решается до боя в состязании, кто под кого заточится.

      3. Нет больших империй и гигантских флотов, так как за каждый контролируемый гекс надо платить, а двигать можно только 2-3 корабля за действие.

      4. Технологии, доступные всем и каждому. Изучение одной, а то и двух-трех технологий в ход, обычное дело в данной игре.

      5. Бои происходят в конце раунда, и после атаки противника на вашу территорию можно в атакованных гексах строить и, соответственно, апрейдить корабли.

      6. @Imago, кораблей на самом деле четыре. И о четвертом, представленном не пластиком, а картонным жетоном стоит рассказать поподробнее. Starbase при стоимости истребителя в три ресурса предлагает нам боевую мощь, стоящую где то между крейсером за 5 у.е. и дредноутом за 8 у.е). Кроме того, благодаря высокой инициативе она почти всегда стреляет первой. Минус только один, невозможность передвижения, но как средство обороны она просто великолепна.


      Минусы


      1. Рандом с технологиями. Некоторые технологии, дающие ускорение развития, часто выходят в единственном числе в начале игры, и повторно не выходят до конца игры. Смягчает данное обстоятельство то, что таких технологий минимум три.

      2. Долгая начальная расстановка.

      3. Долгая продолжительность игры, для начальной партии ориентируйтесь на 1 час на человека.


    10. hanbar
      14 Ноя 2011 из 13:45 | #10

      А откуда скачал-то?


    11. Metaller
      14 Ноя 2011 из 13:59 | #11

      hanbar Если вопрос ко мне — то со страницы игры на BGG http://boardgamegeek.com/filepage/71002/updated-rules


    12. Maxim Blau
      14 Ноя 2011 из 14:33 | #12

      @HRon

      В жизни всегда наидется место для подвига


    13. Braveden
      14 Ноя 2011 из 14:34 | #13

      @ArranHawk


      Как обстоят дела с рассовыми отличиями и особенностями?


      Как представлена политика?


    14. ArranHawk
      14 Ноя 2011 из 14:52 | #14

      Играл три раза с абсолютно разными людьми, поэтому чтобы не забивать себе голову все играли людьми, поэтому ничего о геймплее с инопланетными расами сказать не могу.

      Политика представлена весьма упрощенно. Если у вас с оппонентом есть соприкасающиеся территории можно произвести обмен послами, приносящий увеличение производства одного ресурса (очень неплохой бонус в начале игры, поэтому исследуя карту, инстинктивно пытаешься дотянуться до соседа) и одного победное очко в конце игры. Если ты напал на союзника, то отзываются послы, и тебе дается переходящая карта в -2 победных очка, запрещающая формирование новых дипломатических отношений. Вот и вся политика.


    15. Braveden
      14 Ноя 2011 из 15:07 | #15

      @ArranHawk


      спс


    16. Pirx
      14 Ноя 2011 из 20:20 | #16

      А на фига 10 типов кораблей? Даже в компутерных 4Х-стратегиях столько не делают. Вон, в Sword of the stars 3 или 4, и ничего.

      Я считаю, что для настолки есть некий предел комплексности, переступив за который вы получаете недоделанную видеоигру.


    17. VDmitry
      14 Ноя 2011 из 22:25 | #17


      Pirx :

      А на фига 10 типов кораблей?


      Ну как же… С учетом тумана войны так гораздо сложнее угадать что именно к тебе прилетит 🙂


    18. hk
      14 Ноя 2011 из 22:35 | #18


      HRon :



      Ув. автор сего поста и остальных. Извиняюсь что не знаю как вас зовут.





      Вон там, наверху, есть ссылка «об авторе». Внутри всё написано.



      HRon :




      Возможно это сугубо личный вопрос, но все же мне интересно, как у Вас хватает терпения и главное финансовых средств и времени на освоение и приобретение многих игр??


      Лично сам сел за настолки(нормальные) в 25 лет и очень рад, что наткнулся на ваш сайт, т.к. именно он мне и показал, что есть игры больше, чем кинь кубик сходи на столько-то клеточек. Спасибо! Но времени и средств как то не хватает, может Вы поделитесь опытом? =)





      Вы знаете, если б вы попросили порекомендовать вам какую-нибудь игру или помочь разобраться с правилами какой-либо настолки, я бы вам, скорее всего, помог. А вот советы на тему «как правильно организовать свою жизнь», наверное, не мой профиль.


      Тем не менее, могу порекомендовать вот что — заведите за правило играть регулярно. Выделите один вечер в неделю, или в две недели, собирайтесь с друзьями и раскладывайте 1-2 партии за раз в ваши любимые игры. Возможно, со временем ваши вопросы отпадут сами собой.


    19. Zany Family
      15 Ноя 2011 из 0:00 | #19

      Юрий, а я ждал, что Вы прочитаете человеку курс по тайм-менеджменту и лекцию как выкраивать пару тысяч рублей в месяц на покупку настолок.

      🙂


    20. Michael
      15 Ноя 2011 из 7:05 | #20

      @Zany Family

      Time management и Board management 🙂 Пора уже делать тренинги по этим двум наукам одновременно.

      А еще Wife persuasion management 🙂


    21. HRon
      15 Ноя 2011 из 7:13 | #21

      @hk

      =) ну я как бы не просил совета, просто интересно, чем занимается человек, помимо настольных игр… есть же рубрика про «Настольных героев», почему бы про себя не написать так же =)


      Хотя прошу меня извинить, как то задал я вопрос не совсем корректно )) Получается что меня интересует вопрос «Где ты берешь деньги, ткни меня носом туда, я тоже буду там брать» =) мда…конфуз знаете ли…


      Посмотрел ваш список игр )) много самоделок ))) спс за ответы.


    22. Pirx
      15 Ноя 2011 из 21:10 | #22

      @VDmitry

      Я так понял, там динамическая и весьма динамичная технология, так что и так фиг угадаешь, что прилетит ::)


    23. Арчи
      16 Ноя 2011 из 10:45 | #23


      ArranHawk :

      Играл три раза с абсолютно разными людьми, поэтому чтобы не забивать себе голову все играли людьми, поэтому ничего о геймплее с инопланетными расами сказать не могу.

      Вот и вся политика.


      Да, негусто…

      А дешевая и мощная старбаза не вносит дисбаланс?


    24. ArranHawk
      16 Ноя 2011 из 11:51 | #24

      @Арчи

      Ну она же атаковать не может, и работает только в защите. Плюс их всего четыре, и если они у тебя закончились, то уничтожать уже созданные нельзя.


    25. Арчи
      17 Ноя 2011 из 17:16 | #25

      ясно, спасибо!


    26. hk
      18 Ноя 2011 из 17:11 | #26


      HRon :



      @hk

      =) ну я как бы не просил совета, просто интересно, чем занимается человек, помимо настольных игр… есть же рубрика про “Настольных героев”, почему бы про себя не написать так же =)





      См. http://www.boardgamer.ru/nastolnyj-geroj-11-yurij-tapilin


    1. Трекбеков пока нет.