Трагедии в играх

Тут как-то в комментариях вспоминали о том, что игра Red November изначально задумывалась про спасение подводной лодки "Курск" и на стадии прототипа даже имела соответствующее название — "Save the Kursk!". Лишь на этапе издания тематика претерпела изменения: FFG (издатель) хотело фэнтези, Бруно Файдутти (автор игры) склонялся к "клюкве". В результате получился некий компромисс: подводная лодка стала гномьей, но сами гномы — русскими. 

Однако тема игры по большому счёту изменений не претерпела даже после смены названия на гораздо более политкорректное Red November. В игре по-прежнему нужно спасать от больших и маленьких неприятностей русскую подводную лодку. И происходит это в лучших традициях "американских фильмов" — гномы-моряки носятся туда-сюда, устраняют последствия неисправностей и аварий, а для повышения морального духа периодически употребляют нечто под названием vodka.

Возникает вопрос, насколько допустимо выпускать подобные игры с точки зрения морали? Вон, кто-то даже предложил отличную аналогию — игру, где нужно было бы организовывать эвакуацию эльфов из двух прекрасных башен, в которых направляются два самолёта орков. Скажу сразу — я полагаю, что выпускать такие игры можно. Но с небольшими оговорками.

На мой взгляд, одно из условий допустимости издания таких игр — это время, прошедшее с момента трагедии. В принципе, никого ведь не возмущают игры о последних днях Помпеи или о Второй мировой войне. А всё потому, что с момента тех событий прошло достаточно много времени. В памяти у людей воспоминания уже не так ярки. Многих очевидцев событий уже нет в живых. Тема становится не такой острой и уже не вызывает бурного отклика. Возьмём для примера Labyrinth: The War on Terror. 2001 — ?. Такую игру и сегодня не все воспринимают однозначно, но давайте подумаем, могла ли она выйти сразу после событий 11 сентября? Мне кажется, нет. 

Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года.

Вернёмся на минутку к Red November. Нейтральная подача материала? Увы, нет. Как минимум речь идёт об алкогольных напитках. Присутствие их в игре может создать впечатление, что на лодке находятся российские подводники-алконавты, в результате пьянства которых и случилась трагедия. С одной стороны водка в Red November повышает шансы гномов на успех (что само по себе — весьма специфичная "шутка"), с другой — сильно пьяный член команды просто вырубается и какое-то время не участвует в борьбе за живучесть лодки. Вспомним ещё о возможности спастись в одиночку, бросив своих товарищей на произвол судьбы.

Третье. Тема игры не должна быть аморальна сама по себе. Тут момент достаточно скользкий, потому что мораль — понятие растяжимое. Тем не менее, есть однозначные вопросы, которые подавляющее большинство считает аморальными. В качестве примера можно привести игры про перевозку евреев в концлагеря. Играть в такое? Нет, спасибо. 

Ну и, конечно, самый простой способ — не затрагивать тему несчастья. Существует множество других тематик, пригодных для игр значительно лучше. Но если очень-очень хочется поиграть именно в трагедию, при разработке таких игр желательно соблюдать три перечисленные выше критерия:

1) временной промежуток между трагедией и выпуском игры;

2) нейтральная подача материала;

3) неаморальная тема игры.

Нарушение любого из этих пунктов чревато соответствущими последствиями. Не выдержал время и сделал игру сразу после трагедии — пытаешься нажиться на чужом горе. Нет нейтральной подачи материала — глумишься над несчастьем людей. Создал игру с аморальной тематикой — возникает вопрос о твоём моральном облике.

В том же Red November явно не соблюдён второй критерий, да и с первым не всё гладко — игра вышла всего через 10 лет после гибели "Курска". Выпусти сейчас кто-нибудь игру про 9/11, американцы явно будут не в восторге, слишком свежа ещё рана. 

Может быть я что-то упустил, и есть ещё какие-то критерии?

двухминутка ненависти



Похожие записи
  • Описание бесплатной игры «Сталкер»
  • Мини-обзор игры «Путь» (The Way)
  • Обзор игры «Robobattle Pigs» (Боевые свиньи-роботы)
  • Обзор игры «Tannhaiser»
  • Переиздание настольной игры «Талисман»
    1. Android
      02 Ноя 2011 из 10:23 | #1

      @Дмитрий


      Не угадал. Но ты не поверишь, у меня и с ДПС никаких проблем нет, несмотря на отсутствие ксивы.


      А вообще наивная вера в то, что это только в нашей стране возможно осуждение невинного, пьяные менты и т.д. и т.п. и что всему этому одна лишь причина — Правительство (!) она доставляет, да.


      В той же самой благословенной Америке или Европе точно также можно быть застреленным на улице ментами или попасть под каток «правосудия».

      Завязывайте с терпильской позицией, смешно каждый раз читать «… но вот если б не наше правительство, которое душит нас и не дает жить…»


    2. Дмитрий
      02 Ноя 2011 из 10:40 | #2

      @Android

      Я согласен с тобой, что сейчас созданы условия для заработка денег, для жилья, для рождения детей и прочее.


      Но проблема не в этом, а в том, что нужно приспосабливаться. Например, случилось ДТП тебе нужно потратить от 2 до 5 часов на регистрацию. Если ты ещё и не виновник тебе вероятно прийдётся посетить гибдд ещё пару раз для сбора справок, в которых стабильно доблестные сотрудники будут ошибаться. А за справками нужно прийти в отведенное время, которое почему-то совпадает с рабочим временем. После этого эксперт страховой виновника насчитывает тебе сумму в 10 раз меньше необходимый на ремонт. Идёшь в суд и начинаешь выбивать из страховой свои кровные.


      Вероятнее всего в результате этого ты получишь свои деньги, но сколько времени будет затрачено на процедуру, которая делается в цивилизованных странах гораздо быстрее.


      Больше на тему оффтопа сказать нечего


    3. DedoK
      02 Ноя 2011 из 12:22 | #3

      @Qwerty

      для этого существуют площади, как правило это центр города, где может собраться толпа при этом никому не мешая, но и обращая на себя внимание.


      попробуй собери толпу из 150 человек на площади, тут же менты прилетят. кому мешает толпа на площади?


      прикрывшись интересами «дачников» Путин для меня растерял остатки уважения.


    4. Android
      02 Ноя 2011 из 12:41 | #4

      @Qwerty


      Друг, я не отрицаю, что проблемы есть. Я говорю лишь — не надо опускать руки, аргументируя «ну дык, а что можно сделать, правительство же жить мешает…»


      Знаешь басню Крылова про мужика, лошадь и овес? Вот примерно такое отношение у меня к этим вопросам. Я ничего не смыслю в политике и не лезу особо в эти вопросы. Хотя мнение имею и не все мне нравится. Я лезу лишь с вопросами к тем, кто точно также ничего не смыслит, и начинает учить жизни других. Откуда вам известно, что реформа МВД — это плохо? Образованием своего ребенка занимаюсь я сам. По родной истории, алкоголю и наркотикам — соглашусь. Но это лишь мое мнение. Нет у меня полной картины, чтобы вещать с трибуны.


      По мне стабильность сейчас — важнее всего. Мы должны прийти к более цивилизованному обществу эволюционно. А уж никак не с помощью митингов и революций. Я не хочу Ливию в моей стране.


      И, камрад, если ты, конечно, не сам ДЮ, тайно зарегившийся здесь, выработай уже собственный стиль общения. Это признак зрелости, между прочим.


    5. Torquemada
      02 Ноя 2011 из 13:07 | #5

      @Дмитрий


      В первой цитате описывается униформа не совсем дома Атрейдес. Т.е. его, но уже в императорском статусе. Видать что-то поменяли.


      А флаг, да, был зеленый. Сложно у них было с геральдикой.


      Особенно сложно после трудов Херберта-сынульки, где черно-красную гамму отдали Харконненам 🙂


      Но можем для примера вспомнить Германию времен Второй Мировой. Флаг у них был красный (если кто не в курсе), униформа — серая у армии, синяя у люфтваффее и черная у СС. При этом исконные цвета Германии — черный с белым.


      В общем, черт ногу сломит 🙂


    6. Qwerty
      02 Ноя 2011 из 13:35 | #6


      DedoK :

      @Qwerty

      для этого существуют площади, как правило это центр города, где может собраться толпа при этом никому не мешая, но и обращая на себя внимание.


      вот для того, чтобы определить место и никому там не мешать — и берется разрешение у властей города.


      попробуй собери толпу из 150 человек на площади, тут же менты прилетят. кому мешает толпа на площади?


      толпа сама по себе — вещь опасная, если она неуправляема. то, что менты прилетят — совершенно правильно. в их задачу входит обеспечивать порядок в городе.


      прикрывшись интересами “дачников” Путин для меня растерял остатки уважения.


      это об чем?



      Android :

      @Qwerty

      Друг, я не отрицаю, что проблемы есть. Я говорю лишь – не надо опускать руки, аргументируя “ну дык, а что можно сделать, правительство же жить мешает…”


      полностью согласный. нужно работать. много и упорно.


      Знаешь басню Крылова про мужика, лошадь и овес? Вот примерно такое отношение у меня к этим вопросам. Я ничего не смыслю в политике и не лезу особо в эти вопросы. Хотя мнение имею и не все мне нравится.


      речь именно про мнение. мы все тут не профессиональные политики, в общем-то.


      Откуда вам известно, что реформа МВД – это плохо?


      речь не о том, что это плохо. речь о том, что она провалилась.


      Образованием своего ребенка занимаюсь я сам.


      не у всех есть такая возможность, согласен?


      По родной истории, алкоголю и наркотикам – соглашусь. Но это лишь мое мнение. Нет у меня полной картины, чтобы вещать с трибуны.


      а что. кто-то бежит вещать с трибуны?


      По мне стабильность сейчас – важнее всего.


      это было важнее всего после 90-х, но не сейчас. сейчас необходимо развитие, иначе мы погрязнем в «стабильности».


      Мы должны прийти к более цивилизованному обществу эволюционно.


      ты про пару сотен лет говоришь? кто тебе такое время даст? Ливию разбомбили за полгода, законно избранного главу государства убили. все это произошло совершенно безнаказанно. и это Ливия, где кроме нефти нчиего больше нет. ты в курсе насколкьо в нашей стране богатейшие запасы ресурсов? ни в одной стране мира таких запасов нет. поалгаешь, они никому глаза не мозолят? прошлое более цивилизованное общество было создано после революции и просуществовало около 70-ти лет. потом его разрушили вместе со страной и заменили капиталистическим обществом потребления.


      А уж никак не с помощью митингов и революций. Я не хочу Ливию в моей стране.


      согласный, революция сейчас ни к чему совершенно. но ситуация в Ливии, как и в остальных странах «арабской весны» — она создана извне, не изнутри.


      И, камрад, если ты, конечно, не сам ДЮ, тайно зарегившийся здесь, выработай уже собственный стиль общения. Это признак зрелости, между прочим.


      ты как думаешь, Дмитрию интересно общаться с молодежью на мало кому известном сайте про настольные игры? 🙂


    7. Shadoquin
      02 Ноя 2011 из 15:08 | #7

      Двухминутка в очередной раз удалась. Всем спасибо, продолжайте.


    8. MoriQuessir
      02 Ноя 2011 из 15:10 | #8

      @Shadoquin

      ага, а потом Юрий опять напишет «Всё! Довольно! Хватит срача на моем сайте»)))


    9. Dargrimm
      02 Ноя 2011 из 17:33 | #9

      И, камрад, если ты, конечно, не сам ДЮ, тайно зарегившийся здесь, выработай уже собственный стиль общения. Это признак зрелости, между прочим.


      Если вы про САМОГО,то он ДА.


      А так,меньше знаешь-крепче сптшь.Пока эта пижня не началась у меня никаких ассоциаций и не возникало…


      Кстати,а если бы эта настолка была о немецких подводниках времен I-II Мировых войн,многих бы она возмутила?


    10. hk
      02 Ноя 2011 из 22:03 | #10

      Более сотни комментариев, а про критерии создания игр о трагедиях практически ни слова.


    11. Dan
      02 Ноя 2011 из 22:50 | #11

      @hk

      1. Ты прав насчёт времени. Но важно имеет значение так же и расстояние. Игра по мотивам чужой трагедии воспринимается не так остро. Нас мало трогает землетрясение в Абруццо, а итальянцы не особо переживают по поводу сотни российских моряков. При этом и тех, и других мало не особо трогает каннибализм в Полинезии.


      В любом случае, игра, в которой упоминается определённая страна или национальность будет воспринята особенно близко к сердцу этой национальностью, а в положительном или в отрицательном ключе — это будет зависеть от образа страны/национальности. И даже не касаемо трагедии. Игра, в которой русские алкаши покупают водку у еврейских барыг наверняка будет плохо воспринята и русскими, и евреями, даже без всяких отсылок к реальным событиям.


      2. Само по себе использование трагедии в качестве темы не делают игру плохой. Игроки могут пытаться в игре предотвратить то, что случилось в реальной жизни, или хотя бы смягчить последствия, например: пытаться нейтрализовать террористов силами пассажиров самолётов, спасать людей из под завалов после землетрясения и т.д. Игроки получают положительные эмоции от того, что хотя бы в игровой ситуации делают мир лучше, чем он есть на самом деле. Это хорошо.


      3. Спорной ситуация становится, когда перебарщивают с положительными эмоциями и начинают ржать над печальными событиями. Как вам такой анекдот: «Ресторан полинезийской кухни приглашает туристов из Германии»?


      Вот эту палку Бруно и перегнул. Игра про «Курск», в которой игроки пытаются спасти подводную лодку и тем самым переиграть печальные события, сама по себе вполне даже приемлема в том числе для русских. Точно так же пытались «изменить концовку» в фильме «72 метра». Но вот к месту ли там Playboy и водка? Спорно.

      Например, к месту ли Playboy и водка в игре по мотивам «Пикника на обочине»? Книга-то совсем не юморная, люди там мрут пачками, так можно ли в игре разбавить эту мрачную атмосферу бытовым юмором? Ну вроде с выдуманными персонажами, тем более американо-канадцами, это выглядит уже не так страшно. А водка в тюбиках и Playboy на Международной Космической Станции? Ну там же не взорвалось пока ничего, тоже вроде нормальная тема. Короче, тут довольно тонкая грань: над чем можно смеяться, а над чем не стоит, и эта тема вообще говоря выходит далеко за рамки настолок.


    12. meyo
      02 Ноя 2011 из 23:44 | #12


      hk :

      Более сотни комментариев, а про критерии создания игр о трагедиях практически ни слова.


      И это печально


    13. Серж
      02 Ноя 2011 из 23:58 | #13

      @hk

      ну почему, поразмыслив можно выделить следующий: они должны быть веселыми…


    14. Дмитрий
      03 Ноя 2011 из 6:20 | #14

      @hk

      Life is a drama full of tragedy and comedy. You should learn to enjoy the comic episodes a little more.


    15. Дмитрий
      03 Ноя 2011 из 6:59 | #15

      Вот, кстати, ещё примеры аналогичной истерии:

      http://boardgamegeek.com/image/993848/commands-colors-napoleonics

      http://boardgamegeek.com/thread/691003/zombie-sexual-assault


    16. Qwerty
      03 Ноя 2011 из 8:17 | #16


      hk :

      Более сотни комментариев, а про критерии создания игр о трагедиях практически ни слова.


      по-моему, в начале обсуждения критерии указывались кем-то: без юмора, т.е. чтобы не задевать чувства тех, кого эта трагедия касается так или иначе. т.е. если это игра про гибель Титаника — то это не смешная бегалка со сталкиванием детишек в ледяную воду или бухими матросами, гогочущими и хватающимися за юбки визжащих девиц, а реальная трагедия, где нужно, к примеру, спасти как можно больше людей, постараться избежать гибели, и т.д.


    17. Qwerty
      03 Ноя 2011 из 8:46 | #17


      Дмитрий :

      Вот, кстати, ещё примеры аналогичной истерии:

      http://boardgamegeek.com/image/993848/commands-colors-napoleonics


      там истерику закатил, по-моему, исключительно дурачок-поляк, который начал визжать про то, что нацизм=коммунизм и оба режима уничтожили милолионы невинных людев, поэтому он-де никогда не оденет футболку ни со свастикой, ни с серпом и молотом.


    18. Qwerty
      03 Ноя 2011 из 9:16 | #18


      Dan :

      Например, к месту ли Playboy и водка в игре по мотивам “Пикника на обочине”? Книга-то совсем не юморная, люди там мрут пачками, так можно ли в игре разбавить эту мрачную атмосферу бытовым юмором? Ну вроде с выдуманными персонажами, тем более американо-канадцами, это выглядит уже не так страшно.


      погоди, где там люди пачками мрут? ты ведь про «Пикник на обочине» Стругацких?


    19. Dan
      03 Ноя 2011 из 13:45 | #19


      Qwerty :

      погоди, где там люди пачками мрут? ты ведь про “Пикник на обочине” Стругацких?


      Да. На протяжении всей книги. Спойлерить про именованных персонажей не буду (вдруг кто не читал ещё), вот цитатка про анонимов:


      Они миновали груду серого тряпья. От Хлюста ничего не осталось, только лежала поодаль в засохшей траве длинная, насквозь проржавевшая палка – миноискатель. Тогда многие пользовались миноискателями, покупали втихаря у армейских интендантов, надеялись на эти штуки как на самого господа бога, а потом два сталкера подряд за несколько дней погибли с ними, убитые подземными разрядами. И как отрезало…


    20. Qwerty
      03 Ноя 2011 из 13:54 | #20


      Dan :



      Qwerty :

      погоди, где там люди пачками мрут? ты ведь про “Пикник на обочине” Стругацких?


      Да. На протяжении всей книги. Спойлерить про именованных персонажей не буду (вдруг кто не читал ещё), вот цитатка про анонимов:


      Они миновали груду серого тряпья. От Хлюста ничего не осталось, только лежала поодаль в засохшей траве длинная, насквозь проржавевшая палка – миноискатель. Тогда многие пользовались миноискателями, покупали втихаря у армейских интендантов, надеялись на эти штуки как на самого господа бога, а потом два сталкера подряд за несколько дней погибли с ними, убитые подземными разрядами. И как отрезало…



      а, ты про это. ну, камрад, ты ж понимаешь кто были эти люди? 🙂 эти люди были контрабандистами. я бы даже сказал уголовниками-рецидивистами. в принципе, в книжке это достаточно неплохо показано. согласись, это немного не та трагедия, которую можно сравнить с гибелью «Курска» или, тем более, к примеру, с защитой Брестской крепости.


      я к тому, что лично мне персонажей в книжке было, скажем так, абсолютно не жалко — они знали на что шли и шли на это отнюдь ради собственного народа, а исключительно ради наживы. при этом наживы противозаконной.


      вот ученых, которые погибали во время таких экспериментов — жалко, потому как они погибают, пытаюсь своему народу подарить новые технологии. а «сталкеров» — ни разу не жалко.


      поэтому, мне кажется, пример не самый удачный.


    21. Braveden
      03 Ноя 2011 из 19:01 | #21


      Dan :

      @hk

      1. Ты прав насчёт времени. Но важно имеет значение так же и расстояние. Игра по мотивам чужой трагедии воспринимается не так остро. Нас мало трогает землетрясение в Абруццо, а итальянцы не особо переживают по поводу сотни российских моряков. При этом и тех, и других мало не особо трогает каннибализм в Полинезии.

      В любом случае, игра, в которой упоминается определённая страна или национальность будет воспринята особенно близко к сердцу этой национальностью, а в положительном или в отрицательном ключе – это будет зависеть от образа страны/национальности. И даже не касаемо трагедии. Игра, в которой русские алкаши покупают водку у еврейских барыг наверняка будет плохо воспринята и русскими, и евреями, даже без всяких отсылок к реальным событиям.

      2. Само по себе использование трагедии в качестве темы не делают игру плохой. Игроки могут пытаться в игре предотвратить то, что случилось в реальной жизни, или хотя бы смягчить последствия, например: пытаться нейтрализовать террористов силами пассажиров самолётов, спасать людей из под завалов после землетрясения и т.д. Игроки получают положительные эмоции от того, что хотя бы в игровой ситуации делают мир лучше, чем он есть на самом деле. Это хорошо.

      3. Спорной ситуация становится, когда перебарщивают с положительными эмоциями и начинают ржать над печальными событиями. Как вам такой анекдот: “Ресторан полинезийской кухни приглашает туристов из Германии”?

      Вот эту палку Бруно и перегнул. Игра про “Курск”, в которой игроки пытаются спасти подводную лодку и тем самым переиграть печальные события, сама по себе вполне даже приемлема в том числе для русских. Точно так же пытались “изменить концовку” в фильме “72 метра”. Но вот к месту ли там Playboy и водка? Спорно.

      Например, к месту ли Playboy и водка в игре по мотивам “Пикника на обочине”? Книга-то совсем не юморная, люди там мрут пачками, так можно ли в игре разбавить эту мрачную атмосферу бытовым юмором? Ну вроде с выдуманными персонажами, тем более американо-канадцами, это выглядит уже не так страшно. А водка в тюбиках и Playboy на Международной Космической Станции? Ну там же не взорвалось пока ничего, тоже вроде нормальная тема. Короче, тут довольно тонкая грань: над чем можно смеяться, а над чем не стоит, и эта тема вообще говоря выходит далеко за рамки настолок.


      Ну вот, наконец то здраво рассуждаешь


    22. Olegl
      03 Ноя 2011 из 20:01 | #22

      Вообще-то если бы Файдутти оставил в игре название «Курск» и напихал в нее все веселые гэги с водкой, красными звездами, гигантским кальмаром и пр., это было бы кощунственно. А так — вполне приемлемо.


      Ну и вообще-то переступание через грань «нравственно/безнравственно» люди сами определят кошельками. Если какая-то игра безнравственна до отвращения — то ее просто не будут покупать.


      У меня вот есть хороший добрый друг, который любит играть в настолки, но в Chaos in the Old World отказывается — из-за безнравственности карты.


    23. kemerover
      05 Ноя 2011 из 1:10 | #23


      Braveden :

      Представьте например что у вас умер близкий вам человек (не дай бог конечно), представьте что я создаю игру “веселые похороны”, где все бегают, пьют, стараются опередить друг друга в организации процесса, весело отбирают друг у друга последние приношения, падают пьяными в свежевыкопанную яму, увлекая за собой священнослужителя и тд, причем все это не абстрактно, а с реальными именами ваших близких, их фото на карточках и тд. т.е. описывается конкретное событие.

      Затем издатель попросит меня сделать упор на фэнтези и я переделаю всех людей на гномов и игра увидит свет.

      На моем сайте будет описана история создания игры, ее первая версия


      Допустим. Не вижу проблемы выпускать данную игру хоть в первоначальной версии. Что именно должно меня не устраивать и почему?


    24. kemerover
      05 Ноя 2011 из 1:25 | #24

      @hk

      >1) временной промежуток между трагедией и выпуском игры;

      Бессмысленно.

      >2) нейтральная подача материала;

      Обязательно. Любая пропаганда это плохо.

      >3) неаморальная тема игры.

      Слишком относительное понятие. Что одному аморально, другому естественно.


    25. Qwerty
      07 Ноя 2011 из 6:32 | #25


      kemerover :

      Допустим. Не вижу проблемы выпускать данную игру хоть в первоначальной версии. Что именно должно меня не устраивать и почему?


      ты когда-нибудь терял близких?



      kemerover :


      @hk

      >1) временной промежуток между трагедией и выпуском игры;

      Бессмысленно.


      да, точно. именно поэтому архивы не рассекречивают определенное время. потому что это «бессмысленно». эксперт, блин.


      >2) нейтральная подача материала;

      Обязательно. Любая пропаганда это плохо.


      сколько тебе лет, гений?


      >3) неаморальная тема игры.

      Слишком относительное понятие. Что одному аморально, другому естественно.


      речь не про моральных уродов, а про нормальных людей.


    26. katok73
      07 Ноя 2011 из 7:17 | #26

      @Dan

      Не могу оставить за вами последнее слово, т.к. ваш пример не корректен. Во-первых, если проецировать на личности, то приведу пример поединка, где силы сторон равны или немного больше у одной стороны. Боксерский поединок, например. Проигравший явно будет уважительно относиться к победителю и приложит много усилий для победы в реванше. Или как у Дюма, когда Д’Артаньян после 4-х дуэлей обнялся с соперником и они стали относиться к друг другу совершенно по иному. Если рассматривать нации, то что вы чувствуете к немцам и французам, например? Мы друг у друга попили достаточно крови, и отношение нормальное. А если брать пример соединенных государст америки или британию, то их пропаганда оставляет в их населении невесть откуда взявшееся самомнение. Их «творчество» и наблюдаем. Интересно было читать удивленные комментарии американцев по 080808, когда просматривая фото конфликта они не понимали, как чеченские повстанцы могут воевать на стороне России.


    27. Dan
      07 Ноя 2011 из 7:36 | #27

      @katok73

      Вот я вижу, что вы к Дюма уважительно относитесь. Он вас сильно укатал?


    28. Qwerty
      07 Ноя 2011 из 7:54 | #28


      katok73 :

      Если рассматривать нации, то что вы чувствуете к немцам и французам, например? Мы друг у друга попили достаточно крови, и отношение нормальное.


      отношение сейчас нормальное потому, что советское руководство после войны приложило очень немало сил, чтобы это отношение номрализовать. во время войны знаешь какое отношение было? еще в моем детстве (80-е) детишки играли в «наших» и «немцев/фрицев». и, ессно, фрицы были очень нехорошими. угадай, много ли находилось желающих быть «немцами»?


      А если брать пример соединенных государст америки или британию, то их пропаганда оставляет в их населении невесть откуда взявшееся самомнение.


      чисто для сведения: Британия (как и другие европейцы) нагнула половину нашего общего шарика и прекратила быть сверхдержавой только после Второй Мировой, когда оной стал Советский Союз и США.


      Их “творчество” и наблюдаем. Интересно было читать удивленные комментарии американцев по 080808, когда просматривая фото конфликта они не понимали, как чеченские повстанцы могут воевать на стороне России.


      это не потому что «чеченцы уважают нас за то, как мы их нагнули», это остатки тоталитарной «дружбы народов» + политика, когда старейшины тейпов сказали своим: «мы воюем вот за этих».


      это только в СССР бойцы, вне зависимости от выигрыша-проигрыша относились друг к дургу с уважением (и то не всегда, ибо люди разные), потому как там это прививалось с детства на всех уровнях воспитания общества. в демократических капиталистических странах принцип иной: иди по головам и, если проиграл, отомсти обидчику, если не хочешь быть лузером. силу будут бояться и в какой-то мере уважать, безусловно. но это не уважением как к равному, а уважение из страха.


    29. DedoK
      07 Ноя 2011 из 8:17 | #29

      Qwerty

      “вот для того, чтобы определить место и никому там не мешать – и берется разрешение у властей города.”


      ээ , брат , проходили уже это, сам был свидетелем когда власти отправили митинг демонстрантов на мотодром за город, правда не в россии было дело, а в ближним зарубежье, но всё равно.


      овцам жаловаться на волков кому? волкам что ли?


      зачем на митинг на площади брать разрешение? дачникам что бы не мешать? Если ты не знаешь при чём тут дачники то честно говоря зря пишу пост.


      Лицемерие это со стороны властей. проснись уже.


      критерии к играм-трагедиям(реальным) это отсутствие юмора, только и всего.


    30. Qwerty
      07 Ноя 2011 из 8:28 | #30


      DedoK :

      Qwerty

      “для этого существуют площади, как правило это центр города, где может собраться толпа при этом никому не мешая, но и обращая на себя внимание.”

      ээ , брат , проходили уже это, сам был свидетелем когда власти отправили митинг демонстрантов на мотодром за город, правда не в россии было дело, а в ближним зарубежье, но всё равно.


      еси чо — это не я писал. 🙂


      овцам жаловаться на волков кому? волкам что ли?


      не жалуйся никому, проводи митинги без разрешения, получай дубинкой по голове — кто-то разве запрещает? 🙂


      зачем на митинг на площади брать разрешение?


      потому что власти города должны быть в курсе, что на этой площади будет орагнизован митинг. должны быть стянуты отряды полиции для обеспечения общественного порядка и предотвращения возможных эксцессов.


      дачникам что бы не мешать?


      городским жителям, которым твой митинг никуда не уперся.


      проснись уже.


      ничего личного, камрад, но давай ты советы вида «проснись» будешь другим вещать, лады? 🙂


    31. Qwerty
      07 Ноя 2011 из 9:10 | #31


      DedoK :

      Qwerty

      “вот для того, чтобы определить место и никому там не мешать – и берется разрешение у властей города.”

      ээ , брат , проходили уже это, сам был свидетелем когда власти отправили митинг демонстрантов на мотодром за город, правда не в россии было дело, а в ближним зарубежье, но всё равно.


      если не ошибаюсь там можно обжаловать решение властей о месте проведения митинга. если нельзя никак — вот счас Народный фронт усиленно собирает какие-то предложения, которые «обязательны для исполнения властями» — напишите туда что и как.


    32. DedoK
      07 Ноя 2011 из 13:31 | #32

      @Qwerty

      и проблеяли овцы: — у нас есть «предложения волкам»


    33. Qwerty
      07 Ноя 2011 из 15:04 | #33


      DedoK :

      @Qwerty

      и проблеяли овцы: – у нас есть “предложения волкам”


      повторюсь: не жалуйся никому, проводи митинги без разрешения, получай дубинкой по голове – кто-то разве запрещает? 🙂


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.