Тесера-2013. Итоги

Объявлены итоги премии Тесера-2013. В этом году звания "самых-самых" игр присуждались в двух основных номинациях — лучшая игра российского автора и лучшая игра зарубежного автора (из всех игрушек, изданных в России в прошлом году). Были также четыре дополнительные номинации — "лучшая компанейская игра", "самая инновационная игра", "самая атмосферная игра" и "лучшая семейная игра". Забегая вперёд, скажу, что большую часть призов забрали Правильные игры 🙂

Лучшей игрой российского автора объявлены Космонавты

Лучшей игрой зарубежного автора — Андор.

Лучшей компанейской игрой — Я твоя понимай!

Самой инновационной игрой — Космонавты.

Самой атмосферной игрой — Сталкер. Зона конфликта.

Лучшей семейной игрой признана Я твоя понимай!

В отличие от прошлого года награды больше не присуждались в номинациях "лучшая военная игра" (похоже, просто некому) и лучшая детская игра.

Как видите, из шести наград четыре ушло к Правильным играм. Две забрали Космонавты (лучшая игра российского автора и самая инновационная игра) и ещё две — Я твоя понимай! (лучшая семейная игра и лучшая компанейская игра).

Напомню, что победители были определены по результатам голосования 16 человек, в число которых вошли представители издательств, руководители клубов и блоггеры. Вот полный список жюри:

Представители издательств:

  • Тимофей Бокарёв («Игрология»),

  • Дмитрий Кибкало («Мосигра»),

  • Иван Попов (Hobby World),

  • Сергей Мачин («Правильные игры»),

  • Дмитрий Павлов («Звезда»),

  • Александр Решетников («Сквирл»).

Представители клубов и магазинов:

  • Максим Гнеушев («Треугольный ёж», г. Самара),

  • Андрей Защепин («Теория игр», г. Екатеринбург),

  • Ильдус Исанбирдин («3,14», г. Уфа),

  • Ольга Плаксина («Феникс», г. Архангельск),

  • Дарья Черепенникова (allgames-shop.ru, г. Серпухов).

Представители потребителей:

  • Алексей Зуйков,

  • Павел Маслов,

  • Максим Трофименко,

  • Пётр Тюленев,

  • Слава Юмин.

От клубов в состав жюри должен был войти ещё Сергей Овчаренко, а от блоггеров — я. Сергей по какой-то причине не смог принять участие в голосовании, я не сумел выполнить требования регламента. По нему в каждой категории нужно непременно набрать пять претендентов на победу, а у меня получилось назвать пять номинантов только в одной случае — "лучшая игра зарубежного автора". Поэтому мои голоса учтены не были.

Тем не менее, мнение большинства совпало с моими неучтёнными предложениями. Так, у меня лучшей игрой отечественного автора также значились Космонавты, а лучшей компанейской — Я твоя понимай!. Насчёт прочих номинаций у меня есть особое мнение. Инновации — да и то с большой натяжкой — я смог углядеть только в трёх российских играх: Японском домике, Конфетти и Сёгуне. Космонавтов же при всей моей любви к этой игре, я не могу назвать инновационными. Зато атмосферными — запросто. Закон сохранения инерции и самостоятельное движение планет рождают для меня настоящую атмосферу космоса. 

По этой причине я бы дал Космонавтам победу в номинации "самая атмосферная игра", где победил Сталкер. Для меня это настоящий сюрприз, потому что эту игру я и игрой-то не считаю. Да, она красивая и прекрасно смотрится со стороны. Но играть в это — крайне неудобно и долго. И эти недостатки настолько критичны, что я бы и в номинанты её никогда бы не выдвинул. К тому же, как утверждает на Тесере Зордок, победой Сталкер обязан неоднозначностям регламента:

число оценок по играм:

Космонавты:
3, 1, 3, 5, 0

Сталкер:
2, 2, 1, 0, 0

В результате 2 четвёртых места и 5 пятых мест утянули вниз по вашей формуле Космонавтов, и вытунули вверх Сталкера за _никакие_ места. 

Что касается "лучшей игры зарубежного автора", Андор стоял у меня на третьем месте. На одну позицию выше него я поставил Картахену, а на первое место — Повелителя Токио. Это такие же замечательные и интересные игры как Андор, только в отличие от него они подходят абсолютно для всех.

По сравнению с прошлым годом ситуация с изданием настольных игр стала ещё лучше. Но победители премии всё ещё известны заранее. Мы уже не находимся на безрыбье, но настоящей конкуренции, ситуации, когда в номинациях было бы по нескольку претендентов на победу, всё ещё нет. Надеюсь, в следующем году мы к этому придём!

Новости, Премии и награды



Похожие записи
  • Тесера-2013. Выбор номинантов
  • Еженедельник, № 48 – мнения об итогах года
  • Выборы лучших игр на BGG.COM
  • Номинанты на Golden Geek Awards — 2016
  • Премия «Тесера — 2011»
    1. oranged
      22 Апр 2013 из 16:18 | #1

      Я там накосячил в формулах, так что ещё не конец. (: Будет пересчёт.


      Сергей, к сожалению, в запарке на работе — не смог выкроить время.


    1. Трекбеков пока нет.