«Терминатор. Да придёт спаситель» — новая настольная игра от «Звезды»

Компания Звезда выпустила свою новую разработку — настольную игру Терминатор. Да придёт спаситель. Как нетрудно догадаться, игра сделана по мотивам одноимённого фильма. Рассчитан настольный Терминатор на двух человек, но с помощью небольших ухищрений можно поиграть и втроём. Заявленная продолжительность партии — от сорока минут до одного часа.

Официальное описание игры звучит так: 

Будущее настало. Война против машин в самом разгаре, и победитель в ней еще не определен. Джон Коннор и его генералы сражаются из последних сил. Присоединяйтесь к ним — для победы людей важен каждый участник сопротивления!

А вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:

В комплект игры входят:

  • игровое поле;
  • игровые миниатюрки:
    • 5 терминаторов Т-600;
    • 5 терминаторов Т-1;
    • 5 охотников-убийц;
    • 3 мототерминатора;
    • 7 пехотинцев;
    • 4 танка М1А2;
    • 4 штурмовика А-10;
    • 3 джипа
  • игровые карточки:
    • 69 карт сопротивления;
    • 60 карт Скайнет;
    • 6 карт городов;
    • 8 карт отрядов;
  • игровые фишки:
    • 32 фишки скрытых объектов;
    • 9 фишек развития Скайнет;
    • 6 фишек технологий сопротивления;
    • 3 фишки заводов Скайнет;
    • 2 фишки "Победа сопротивления";
    • 1 фишка этапа игры;
  • 5 шестигранных кубиков.

О чём игра?

Теперь пробежимся по правилам игры, благо Звезда больше не стесняется их публиковать. Общая идея игры заключается в следующем: на дворе две тысячи двадцать какой-то-там год, в мире полным ходом идёт война между компьютерной сетью Скайнет и людьми (подробнее см. х/ф Terminator Salvation), разворачивающаяся, главным образом, на территории США и Мексики. Соответственно, налицо две противоборствующие стороны: люди и киборги.

Задача Скайнет достаточно тривиальна и понятна каждому, кто когда-нибудь играл на компьютере в Warcraft 2 — уничтожить всех врагов. Причём, помимо "военной победы" есть и альтернативное условие — Скайнет побеждает, если найдёт и захватит все убежища людей (5 шт.). Перед сопротивлением стоит несколько другая цель — либо уничтожить все кибернетические войска и сравнять с землёй все заводы, где клепают новых терминаторов, либо набрать 10 победных очков.

Как в это играть?

С точки зрения игрока всё это выглядит так: перед нами есть игровое поле с картой Америки и Мексики, поделённое на сектора (или провинции, кому как приятнее). Выглядит это поле так:

По этому полю перемещаются войска сопротивления и Скайнет. Юниты в игре бывают четырёх типов: пехота (солдаты и терминаторы Т-600), лёгкая техника (джипы и мототерминаторы), бронетехника (танки и Т-1), авиация (штурмовик и охотник-убийца). У каждого юнита есть характеристики: дальность перемещения, атака, защита и хит-поинты, а у некоторых ещё и "разведка".

В ходе игры юниты перемещаются по игровому полю, обследуют неисследованные локации и обнаруживают там всяческие полезные (и не очень) вещи, натыкаются друг на друга и периодически вступают в сражения. Кроме того, в игре есть возможность "апгрейда". Совершенствуя различные технологии игроки могут повышать характеристики своих юнитов, что, в свою очередь, должно увеличивать шансы на победу. 

Оговорюсь сразу, "наука" в игре присутствует достаточно номинально — наряду с действием "передвинуть войска" игрок может совершить действие "проапгрейдить войска" и улучить какую-нибудь характеристику одного типа своих юнитов. Никакого древа технологий, особых исследований и т.п. в Терминаторе нет.

Как совершаются ходы?

Внимание! Сейчас вас ждёт сюрприз. Похоже, Терминатор, относится к военным играм, основанным на карточной механике. В качестве примера подобных настолок можно привести Twilight Struggle и Memoir '44. Как и в указанных играх варианты хода игрока в Терминаторе зависят от того, какие у него есть на руках карты, и как они будут разыграны.

Каждый ход в игре состоит из четырёх фаз и в каждую фазу игрок должен разыграть ровно одну карту, после чего он совершает указанное на карте действие: перемещение войск, атака, создание новых отрядов, выполнение миссии, разведка территории. Рассмотрим все приказы чуть подробнее:

Перемещение. Тут всё просто — на карточке "движение" всегда указываются тип и количество отрядов, которые может передвинуть игрок. Сколько локаций может пройти юнит за один ход указано на карточке характеристик юнита. Соответственно мы разыгрываем карту и двигаем юнитов. Да, на поле присутствуют горы, перемещаться через которые могут только самолёты/охотники убийцы.

Сражение. С помощью этого приказа можно атаковать силы противника, находящиеся в том же секторе, что и ваши юниты.

Разведка. С помощью этого приказа можно переворачивать разложенные на игровом поле жетоны скрытых объектов. В результате разведки можно разжиться новыми юнитами, получить бесплатный апгрейд войск, обнаружить типы местности, дающие войскам определённые бонусы в сражениях. Сопротивление также может получить победные очки (а Скайнет — лишить их такой возможности).

Строительство. При помощь этого приказа можно создавать новых юнитов. Кроме того Скайнет может также строить новые заводы по производству киборгов.

Развитие. Этот приказ есть только у Скайнет. С его помощью можно улучшать юнитов.

Миссия. Эти карточки нужны сопротивлению — они позволяют зарабатывать победные очки.

Как происходят сражения?

Разумеется, с помощью кубиков. На что ещё могут сгодиться вложенные в коробку с игрой пять шестигранников? Сражения происходят так: сначала атакующий игрок суммирует показатели атаки своих юнитов. Число, получившееся в результате означает количество кубиков, которые бросает атакующий отряд. Например, два Т-600 (атака 1) и один Т-1 (атака 2) бросают в нападении четыре (1+1+2) кубика.

После броска кубиков игрок сравнивает результаты на каждом кубике с параметром "защита" юнитов, в отряде, на который он напал. Чтобы попасть в юнита, результат должен быть не меньше его защиты. Так, Скайнет, выбросив четырьмя кубиками 2, 2, 5 и 6 против трёх пехотинцев (защита 4) и одного танка (защита 5) может нанести два хита (5 и 6). Соответственно, можно либо убить двух пехотинцев, либо нанести повреждение танку. Но тут вступает в силу ещё одна характеристика — хит-поинты. У танка их два, так что чтобы его уничтожить, ему нужно нанести сразу два повреждения.

Как играть втроём?

В правилах написано, что за сопротивление можно играть вдвоём. В этом случае все войска считаются общими, но счёт победных очков ведётся для каждого бойца сопротивления отдельно и побеждает тот, кто первым наберёт 10 очков. Как написано в правилах, "второй игрок при этом не выигрывает, но и не считается проигравшим" 🙂 

Общие впечатления

Заочное знакомство с Терминатором вызывает странные ощущения. C одной стороны по сравнению с другими самостоятельным разработками Звезды налицо шаг вперёд. Игра явно более комплексна, более продуманна и даже менее зависима от кубиков, нежели чем большинство других игрушек от Звезды. В тексте правил явных огрехов незаметно. Миниатюрки (по крайней мере на картинках)заслуживают всяческих похвал, а учитывая опыт Звезды в этой области, я уверен, в разложенном состоянии игра выглядит достаточно привлекательно: цветное поле, различные пластиковые фигурки. С визуальной точки зрения это может быть отечественный Memoir '44 🙂

С другой стороны вполне возможно, что при личном знакомстве с Терминатором немедленно обнаружится какая-нибудь вопиющая дыра в правилах, общая унылость игровой механики, затянутость партий или любой другой распространённый симптом, которыми до сих пор страдают отечественные разработки.

Тут есть ещё один фактор. В планах Звезды игра Терминатор была обозначена как собственная разработка, но ни на сайте Звезды, ни в тексте правил нет указания на автора игры, так что остаётся только гадать, создан ли Терминатор нашими неизвестными соотечественниками или это, вдруг, окажется зарубежная разработка.

Скажу честно — я бы с удовольствием разложил партию в Терминатора, но такой возможности у меня нет. Покупать эту игру только чтобы узнать что там изобрели отечественные игроделы желания нет, а другой возможность её опробовать я не наблюдаю.

Скачать правила игры Терминатор. Да придёт спаситель на русском языке (pdf, 4.2 Mb)

Новости, Обзоры, Правила, Терминатор. Да придет спаситель



Похожие записи
  • Настольный «Терминатор» на «Кикстартере»
  • Обзор игры «Терминатор. Да придёт спаситель»
  • Ещё три новые игрушки: «Терминатор», » Три мушкетёра» и «Ой, бежим!»
  • Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель»
  • Обзор игры «Терминатор. Да придёт спаситель»
    1. Keeper
      16 Фев 2010 из 7:26 | #1

      такие унылые карточки и поле, и такие красивые миниатюрки (по крайне мере на картинке)


    2. татьяна
      16 Фев 2010 из 9:17 | #2

      возможность поиграть в Терминатора, не покупая, все же есть-можно придти в клуб Созвездие, каждую субботу-воскресенье с 12 до 16 и поиграть.

      вот телефон ведущего: 8-926-363-61-11.


    3. Mazz_O
      16 Фев 2010 из 10:19 | #3

      да, я бы опробовал.


    4. татьяна
      16 Фев 2010 из 10:24 | #4

      @Mazz_O

      приходите в клубв Москве — Профсоюзная, 61, м. Калужская

      Вход слева через арку, через выставочный зал.

      Если есть необходимость — в субботу уже привезу туда игру.


    5. татьяна
      16 Фев 2010 из 10:24 | #5

      @Mazz_O

      приходите в клуб в Москве -КЦ «Меридиан» — Профсоюзная, 61, м. Калужская

      Вход слева через арку, через выставочный зал.

      Если есть необходимость — в субботу уже привезу туда игру.


    6. Qwerty
      16 Фев 2010 из 11:03 | #6

      Интересен ценовой вопрос, т.е. сколько за игру просит Звезда. А то может и купить не грех, даже при условии, что игра окажется не самой разблестящей.


    7. Phobosis
      16 Фев 2010 из 11:27 | #7

      За разумные деньги я бы купил ради одни только миниатюрок — мало ли, пригодятся. Очень красиво смотрятся. А вот карты выглядят так, что придется свои рисовать к таким-то шикарным миниатюркам 😀


    8. long
      16 Фев 2010 из 11:59 | #8

      Я бы сказал, что еще один унылый варгейм без какой либо изюминки.

      Тут вообще кажется, что Звезда становится между молотом и наковальней. С одной стороны — хочется сделать что-то более интересное чем кинь-двинь, с другой стороны не хочется переутяжелять. Золотая середина давно занята Мемуарами. Потеснить Мемоир можно только брутальной оригинальностью, а таких мощных гейм-девелоперов в распоряжении Звезды точно нет.

      Покупать тяжелый русский вар-гейм вряд ли кто-то будет.

      Так что, что есть, то есть.


    9. SkAZi
      16 Фев 2010 из 12:32 | #9

      А вот даже как-то заинтриговало… Будем посмотреть на цену.


    10. VDmitry
      16 Фев 2010 из 12:37 | #10

      Ну у игры наблюдается множество плюсов: разведка местности = случайная ситуация в каждой партии, необходимость сражатся наличными и разрозненными силами, различные условия победы (у каждого игрока по 2 варианта: скайтех может заняться зачисткой карты, или просто выжидать когда сопротивление само найдет все убежища, чтобы их атаковать, а сопротивление заточено именно на исследование карты, а прочие задачи лишь вспомогательны. Самое смешное, что когда сопротивление находит убежище, то об этом узнает и Скайнет.).


      А вот некоторые компоненты действительно странные. Например «фишки» технологий. Слог и последовательность изложения правил также не впечатляют. Ну например в разделе «завершение хода» говорится, что после того как игроки закончили разыгрывать все карточки и провели все сражения, то начинается завершающая фаза хода. Тут можно задать несколько вопросов. А сражения разве могут начинаться без разыгрывания карты? Насколько я понял — не могут. И что значит разыграть все карточки? Наверное речь о том, что игроки должны пройти все активные фазы 0-4, неважно играли они там карточки, или не играли.


      Игра очень рандомна, но не безумно. Думаю прикупить, если цена окажется разумной. Этакий вариант Nexus Ops.


    11. Qwerty
      16 Фев 2010 из 12:41 | #11


      long :

      Я бы сказал, что еще один унылый варгейм без какой либо изюминки.

      Тут вообще кажется, что Звезда становится между молотом и наковальней. С одной стороны – хочется сделать что-то более интересное чем кинь-двинь, с другой стороны не хочется переутяжелять. Золотая середина давно занята Мемуарами. Потеснить Мемоир можно только брутальной оригинальностью, а таких мощных гейм-девелоперов в распоряжении Звезды точно нет.

      Покупать тяжелый русский вар-гейм вряд ли кто-то будет.

      Так что, что есть, то есть.


      мало у кого получалось сразу после жигулей начать делать мерседесы. 🙂 так что мне кажется, всему свое время. учитывая тот анус, в котором находится разработка отечественных настольных игр, любое подобное событие — это уже очень здОрово.


    12. boomy
      16 Фев 2010 из 13:37 | #12

      Очень и очень интригует. Возможно с хомрулами игра станет вполне ничего (все зависит от цены на самом деле)!


    13. VDmitry
      16 Фев 2010 из 17:10 | #13

      А у Звезды принято нигде не писать цены?


    14. татьяна
      16 Фев 2010 из 17:18 | #14

      @VDmitry

      702 рубля в рознице


    15. VDmitry
      16 Фев 2010 из 17:22 | #15

      > 702 рубля в рознице


      Ну и отлично.


    16. Urazoid
      16 Фев 2010 из 18:09 | #16

      Клёвая цена. А мне как раз нужны миниатюрки )) Вывод — надо ждать следующего ездока Москва-Литва и заказывать..


    17. Алексей
      16 Фев 2010 из 19:06 | #17

      Неожиданно качественная собственная настолка Звезды…)


    18. VDmitry
      16 Фев 2010 из 19:19 | #18

      ну это несколько поспешное заявление


    19. джокер
      16 Фев 2010 из 20:56 | #19

      @long

      кстати про мемуары.. а никто не играл в игру «АТАКА»?? новая игра «Звезды».. стоит 300 рублей.. эдакая пародия/непародия на Мемуары.. но там есть САМОЛЁТЫ!!!!!!!! и ВЕРТОЛЁТЫ!!!!!!!!!!


    20. hk
      16 Фев 2010 из 21:10 | #20


      татьяна :


      возможность поиграть в Терминатора, не покупая, все же есть-можно придти в клуб Созвездие, каждую субботу-воскресенье с 12 до 16 и поиграть.

      вот телефон ведущего: 8-926-363-61-11.



      К сожалению, из Самары мне в ваш клуб идти далековато 🙂


    21. SkAZi
      16 Фев 2010 из 21:33 | #21


      татьяна :

      702 рубля в рознице


      Хм… Действительно, можно попробовать.


    22. Данил
      16 Фев 2010 из 23:09 | #22

      Жду отзывов об игре. Если можно в неё играть и не плеваться при этом — куплю.


    23. iggy
      17 Фев 2010 из 9:07 | #23

      @джокер

      Я играл в Атаку. Миньки — отличные, гексогональная карта местности тоже прикольная, а цена — это просто праздник 🙂 Правила,конечно, туповаты , но после доработки напильником может получиться вполне неплохая игра, что-то вроде «Tide of Iron»-light. Я прямо навскидку поменял кое-что в правилах — и сразу стало вполне играбельно. Но, к сожалению, до окончательной разработки хоумрулов руки не дошли — т.к. настоящая ToI лежала на полке.


    24. ZoRDoK
      17 Фев 2010 из 10:17 | #24

      Читал правила — похоже, игра обещает быть интересным лайт-варгеймом, надо будет приобрести.


    25. Nelud
      17 Фев 2010 из 10:58 | #25

      Да, ждём отзывов. И хотелось бы выяснить два момента: 1) шершавость/гладкость поля (скорее всего это риторический вопрос, и поле такое же гладкое и скользкое, как в остальных играх Звезды 🙁 ); 2) устойчивость минек (последнее время у Звезды с этим всё в порядке, но глядя на фотки, меня начали терзать подозрения).


    26. татьяна
      17 Фев 2010 из 11:32 | #26

      @Nelud

      поле гладкое

      миньки более чем устойчивы


    27. Stefan
      17 Фев 2010 из 16:10 | #27

      Хм,если уж будут хорошие отзывы, то наверное возьму. Но думается придется карты самому делать, родные какие-то не симпатичные.


    28. Mortemanes
      18 Фев 2010 из 0:02 | #28

      Что за «Атака» такая?

      Я вот помню была у меня в далёком детстве игра «В атаку!». Там были миниатюрки пехотинцы, танки, ракеты и самолёты. И была поле-карта. Это вот не переиздание ли той далёкой игры?


    29. iggy
      18 Фев 2010 из 9:26 | #29

      @Mortemanes

      СОмневаюсь. Там больше похоже на то,что автору показали ToI и в общих чертах объяснили правила. Он воодушевился и наваял военную игру для дошкольного возраста.


    30. boomy
      18 Фев 2010 из 19:42 | #30

      ну что ктонить уже опробовал?


    31. VDmitry
      19 Фев 2010 из 22:14 | #31

      @татьяна

      Игра будет издаваться только на русском?


    32. татьяна
      25 Фев 2010 из 11:31 | #32

      @VDmitry


      Возможно будут и на других языках, сейчас ведем переговоры. Мировая лицензия — это все же отдельная весовая категория…


    33. Urazoid
      25 Фев 2010 из 12:16 | #33

      Если бы все общественные торговые представители были бы столь же корректны и адекватны, как вы, Татьяна, сфера обслуживания в России поднялась бы на хороший уровень. Приятно читать. Это просто комплимент))


    34. татьяна
      25 Фев 2010 из 15:53 | #34

      @Urazoid


      благодарю за добрые слова!


    35. A1eGr0
      26 Фев 2010 из 22:54 | #35

      @boomy

      я играл с автором этой игры на стадии ее разработки. сказать честно, ничего не понял. проиграл вдребезги. осталось два иррациональных впечатления. во-первых, что игра стОящая. во-вторых, что я кажется не дорос до подобного хардкора, а хочется (это притом, что играю давно, лишь тема варгеймов прошла мимо меня). так что жду возможности поиграть в Терминатора снова.


    36. Tielestr
      01 Мар 2010 из 23:27 | #36

      Помогите пожалуйста. C сайта Звезды убрали правила к терминатору, у кого-нибудь они остались?


    37. татьяна
      02 Мар 2010 из 14:05 | #37

      @Tielestr

      На сайте Звезды произошел-таки редизайн.

      Правила и все остальные допы и картинки вернуться максимум — через две недели.

      можно также запросить правила на почте Звезды:

      office@zvezda.org.ru


    38. VDmitry
      13 Мар 2010 из 15:53 | #38

      Вобщем у меня появилась игра, и я начну понемногу «вставлять комментарии». Пока только достал все из коробки и не играл.


      Во-первых у меня недокомплект 4-х черных подставок. В итоге 4 штурмовика я решил оставить на земле и «не поднимать в воздух».


      Во-вторых количество карт сопротивления и скайнет не совпадает с заявленным. У меня 59 карт сопротивления (вместо 69), и 66 карт скайнет (вместо 60). Очень хотелось бы прояснить этот вопрос.


      Зачем было делать 8 карточек с характеристиками войск, вместо двух планшетов (по 4 юнита на каждом) — не ясно. Но может так и лучше для чего-то. А вот идею с накладками характеристик я просек не сразу. Они очень хитро отличаются цветами и надо наверное включать соображалку чтобы понять какие накладки к какому юниту подходят (по цветам, которые приведены без очевидной последовательности). Возможно это прикольно и элегантно, надо будет опробовать в действии.


      По качеству компонент. Да, миниатюрки ничего. Карты пожалуй тоже пока ничего (обычные тонкие). Хуже всего — карта и различные мелкие жетоны из картона — от них я вообще не в восторге. Ну и коробка — обычная для Звезды (которые я совсем не люблю). В Ганнибале коробка конечно намного приятнее.


    39. VDmitry
      13 Мар 2010 из 16:24 | #39

      Было любопытно, как отличаются юниты Скайнет и Сопротивления.


      Пехота и Т-600 точные копии по свои характеристикам. (Конечно, все юниты Скайнет имеют параметр Разведка, тогда как людям он не нужен). Однако Т-600 всего 5 штук против 7 пехотинцев.


      Абрамсы и Т-1 также равны. Но уже 5 против 4 по численности.


      Мототерминаторы быстрее на дорогах чем Джипы (3 против 2). В остальном равенство.


      Охотники прочнее Штурмовиков (прочность 2 против 1), и также многочисленнее (5 против 4). Зато Штурмовики быстрее (3 против 2).


      Но все это только начальные параметры. Технологии у сторон разные, что должно создавать большее неравенство. (Ну и параметр Разведка тоже значит много)


    40. VDmitry
      13 Мар 2010 из 16:43 | #40

      Разобрался с полосками технологий (которые накладываются на карточки юнитов сверху).


      Оказывается каждая полоска по цвету подходит ровно одному юниту. Почему надо было вводить кодировку цветом, вместо рисунка — загадка.


      Итого: у сопротивления по 2 технологии для абрамсов и штурмовиков, и по 1 для пехоты и джипов. У Скайнет — по 3 теха на всех кроме джипов (у них нет технологий).


      После изобретения всех технологий ситуация меяется так:


      Т-600 будет с большей защитой чем пехотинец.

      Джип будет прочнее Мототерминатора.

      Т-1 будет быстрее по дорогам чем Абрамсы.

      Штурмовики будут с большей атакой чем Охотники.


      Несколько техов повышают разведку юнитов у Скайнета.


    41. VDmitry
      13 Мар 2010 из 18:34 | #41

      Немного поиграл с сыном, не до конца.


      Очень непривычно. Из-за того что все делается картами. Также никому не известно нахождение убежищ, уцелевших войск сопротивления и прочего. С картами тактик вообще решили пока не играть (для упрощения).


      О впечатлениях больше пока не скажу. Расскажу лучше о картах.


      В колоде скайнет 3 карты строительства заводов. Как у многих карт, эти имеют альтернативу (одно или второе). От количества заводов производство не зависит. Просто их можно распределять по территории штатов. Хотя очень плохо для Скайнет лишиться сразу всех заводов (вначале дается 1) — неизвестно когда появиться новый чтобы продолжить производство юнитов.


      Целых 16 карт позволяют создавать новые юниты (плюс 3 карты заводов имеют альтернативой также создание юнита). 15 карт позволяют массово передвигать юниты (либо все одного типа, либо 3 любых). 10 карт есть для разведки (из них 5 с альтернативой — передвижение 1 юнита). 13 карт позволяют атаковать (у 11 альтернатива — движение 1 отряда, у 2 карт — развитие тактики). Еще 3 карты позволяют выбор между тактикой и разведкой. 6 карт — это карты тактики, с ними пока не разбирался. Хотя у Скайнет карты тактики лежат отдельной стопкой, в отличии от Сопротивления, где они замешаны в одну стопку со всеми.


      По фазам хода. 0 это всегда тактика. 1-3 для атаки, разведки и передвижения. 4 — строительство, иногда 3. В целом действия размыты по фазам — одна и та же карта может быть в нескольких вариантах для разных фаз.


      Итого, колода Скайнет достаточно незатейлива и прямолинейна. И опасна.


      У Сопротивления ситуация сильно другая.


      12 карт тактики (6 вариантов неравномерно, все в фазу 0) — вдвое больше чем у Скайнет. При этом они замешаны в общую колоду. 12 миссий (4 варианта по 3 штуки, все в фазу 4). Если на тактику я не смотрел, то миссии бывют такие: захват отбразца (двумя юнитами надо быть рядом с Т-600, если удается, то Т-600 погибает, а сопротивление получает 1 ПО или Штурмовик), диверсия на заводе (нужно иметь юнит рядом с заводом, тогда скайнет теряет технологию, а игрок получает 1 ПО), подрыв завода (также нужен юнит возле завода), поднятие духа (за уничтожение двух машин за ход дают или 1 ПО, или Абрамс). Во время пробной игры карты тактики серьезно зависали в руке в большом количестве. Выполнять миссии — вроде не просто. Меняется миссия на 4 других карты (высокая вероятность снова словить миссию). В руке — максимум 7 карт.


      8 карт разведки. 6 карт движения всех юнитов в одном секторе. 9 карт — атака или движение 1 отряда. 5 карт — атака или ввод 1 пехотинца. 3 карты — разведка или движение 1 отряда. 4 карты — разведка или движение 2 пехотинцев на 2 джипа.


      Основная фишка — сопротивление не может строить абрамсы и штурмовики. Их надо или находить в руинах, или зарабатывать на миссиях. Пехотинцы и те вводятся по 1 (у сканейт есть карты по вводу сразу 2 абрамсов или 2 штурмовиков, для сравнения). А джипы еще и создаются из пехотинцев.


      В пробной игре я ни одной миссии не выполнил. Заработал 1 очко обнаружив чего-то в руинах. А например 1 мой джип погиб обнаружив в руинах радиацию. Я также нашел 1 абрамс и в нескольких битвах уничтожил целых 3 охотника (мои потери были не хуже). Скайнет также удалось найти и уничтожить 1 убежище, построить 1 завод и наклепать жуткую армию (из большей части доступных юнитов). В частности 3 Т-1 с повышенной прочностью в 3 хита.


    42. ZoRDoK
      13 Мар 2010 из 18:53 | #42

      @VDmitry


      Несовсем так — «двумя юнитами надо быть рядом с Т-600, если удается, то Т-600 погибает, а сопротивление получает 1 ПО или Штурмовик». Эта карта даёт либ возможность выполнить миссию и получить очко, либо получить штурмовик (без выполнения миссии). Аналогично с картой для танка.


    43. VDmitry
      13 Мар 2010 из 18:57 | #43

      @ZoRDoK


      Это многое меняет. Значится абрамсы и штурмовики можно строить. И миссии не обязательно выполнять. Хотя я бы не сказал что из текста карты это очевидно.


    44. ZoRDoK
      13 Мар 2010 из 19:02 | #44

      «нужно иметь юнит рядом с заводом, тогда скайнет теряет технологию, а игрок получает 1 ПО»


      Опять же — очень важно иметь не просто юнит, а либо пехотинца, либо джип (как и для всех других миссий, связанных с заводами). У людей довольно сильные танки, я, раскачав на 3 жизни танки, без проблем почти уничтожил армии Скайнет — так вот, танки миссий не выполняют с заводами, прорываться нужно людьми.


      «Во время пробной игры карты тактики серьезно зависали в руке в большом количестве»


      Их надо а) играть, а не хранить, б) скидывать при переполнении руки, т.к. за них не выручить карты в руку, в отличие от лишних «миссий». Проблем тут нет.


      «Выполнять миссии – вроде не просто.»


      Не просто — а очень просто. Ждёте тактику перемещения пехотинца на 5 клеток, и сразу его в тыл врага (в этой тактике не работает ответная атака при входе на чужую территорию), и если повезёт — 1 или даже 2 миссии (диверсию, а затем взрыв), я так выиграл игру.


      «В руке – максимум 7 карт.» Да, но не совсем. Скидываются лишние при начале нового хода — так что обменяв 3-ку и получив превышение лимита всегда можно успеть его истратить.


      «Основная фишка – сопротивление не может строить абрамсы и штурмовики.»


      Потому, что танки очень круты у людей, их быстрее можно развить, а общая оборонительная тактика позволяет двумя танками защищать практически любую точку. А штурмовики в рамках стратегии «поиск миссий и убежишь» с их 3-я еденицами полёта против 2 у летательных Скайнета — так вообще читерство.


      «А джипы еще и создаются из пехотинцев.» Потому что пехотинцы просто мясо (все характеристики по 1), а джипы — пусть тоже шлак. по сравнению с мотоциклами и Т-1 — но хотя бы могут миссии выполнить. Поэтому каждый пехотинец через пару ходов всегда обзаводится тачкой. 8)


      «А например 1 мой джип погиб обнаружив в руинах радиацию. »

      Радиация кидается в конце хода — он мог уйти. У меня в радиации 4 хода стоял пехотинец, и хоть бы хны — потом ещё до завода добежал и пару раз его «обесчестил».


    45. ZoRDoK
      13 Мар 2010 из 19:03 | #45

      @VDmitry

      Ну, к правилам Звезды всегда были нарекания, так что да — я перечитал раза 3, чтобы всё понять. И то, один раз «считерил», начав первым бросать кубики при переходе границы с вражеским сектором, что мне жена до конца игры припоминала. =)


    46. ZoRDoK
      13 Мар 2010 из 19:07 | #46

      У меня в начале игры тоже была ситуация (играл партизанами), двух стартовых уничтожили, один обнаружил убежище и обосновался. К убежищу хлынули постоянно растущие силы противика, и я уже решил в обзоре расписать всю несправедливость и несбалансированность игры… да и миссии карточные казались невыполнимыми — шутки ли, зайти пехотинцем в завод, где постоянно тусит пара Т-600, Т-1 и самолётик. =) А потом была в игре ситуация, когда у меня было 3 убежища, в одном два танка и солдат, в другом солдат, и ещё солдат на месте взорванного вражеского завода, а у врага два Т1 нерешительно тусовались около убежища с танками, не решаясь напасть (там была местность плоская, т.е. я танками ещё кубики +1 кидал, да и жизней у моих было п 3, почти монстры). =)


    47. VDmitry
      13 Мар 2010 из 19:10 | #47

      > Опять же – очень важно иметь не просто юнит, а либо пехотинца, либо джип (как и для всех других миссий, связанных с заводами). У людей довольно сильные танки, я, раскачав на 3 жизни танки, без проблем почти уничтожил армии Скайнет


      Абрамсы равны Т-1. А с техами уступают в скорости. Возможно что-то дает тактика, я действительно с ней еще не разбирался. А насчет людей и джипов — да, я не корректно написал.


      > и если повезёт – 1 или даже 2 миссии (диверсию, а затем взрыв), я так выиграл игру.


      В каком смысле сразу 2 миссии? За два хода?


      > Радиация кидается в конце хода – он мог уйти


      Это если есть чем его оттуда вывести. Разведка была в фазе 2. На фазу 3 движения у меня не было.


    48. VDmitry
      13 Мар 2010 из 19:12 | #48

      > И то, один раз “считерил”, начав первым бросать кубики при переходе границы с вражеским сектором, что мне жена до конца игры припоминала. =)


      Да, смешно 🙂 И играли конечно за Скайнет?


    49. Scorpius
      13 Мар 2010 из 19:50 | #49

      Народ, вы мне скажите одно…Вам понравилось или нет? И как ощущения от игры? Стратегические составляющие это хорошо…Но как ощущения?


    50. VDmitry
      13 Мар 2010 из 20:01 | #50

      Я пока кроме «непривычно» сказать ничего не могу. Надо больше поиграть.


      У меня еще лежит неигранный Ганнибал, тоже с картами. Но там нет таких фаз вроде (это путает). И от карт там не зависят все вообще действия.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.