«Терминатор. Да придёт спаситель» — новая настольная игра от «Звезды»

Компания Звезда выпустила свою новую разработку — настольную игру Терминатор. Да придёт спаситель. Как нетрудно догадаться, игра сделана по мотивам одноимённого фильма. Рассчитан настольный Терминатор на двух человек, но с помощью небольших ухищрений можно поиграть и втроём. Заявленная продолжительность партии — от сорока минут до одного часа.

Официальное описание игры звучит так: 

Будущее настало. Война против машин в самом разгаре, и победитель в ней еще не определен. Джон Коннор и его генералы сражаются из последних сил. Присоединяйтесь к ним — для победы людей важен каждый участник сопротивления!

А вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:

В комплект игры входят:

  • игровое поле;
  • игровые миниатюрки:
    • 5 терминаторов Т-600;
    • 5 терминаторов Т-1;
    • 5 охотников-убийц;
    • 3 мототерминатора;
    • 7 пехотинцев;
    • 4 танка М1А2;
    • 4 штурмовика А-10;
    • 3 джипа
  • игровые карточки:
    • 69 карт сопротивления;
    • 60 карт Скайнет;
    • 6 карт городов;
    • 8 карт отрядов;
  • игровые фишки:
    • 32 фишки скрытых объектов;
    • 9 фишек развития Скайнет;
    • 6 фишек технологий сопротивления;
    • 3 фишки заводов Скайнет;
    • 2 фишки "Победа сопротивления";
    • 1 фишка этапа игры;
  • 5 шестигранных кубиков.

О чём игра?

Теперь пробежимся по правилам игры, благо Звезда больше не стесняется их публиковать. Общая идея игры заключается в следующем: на дворе две тысячи двадцать какой-то-там год, в мире полным ходом идёт война между компьютерной сетью Скайнет и людьми (подробнее см. х/ф Terminator Salvation), разворачивающаяся, главным образом, на территории США и Мексики. Соответственно, налицо две противоборствующие стороны: люди и киборги.

Задача Скайнет достаточно тривиальна и понятна каждому, кто когда-нибудь играл на компьютере в Warcraft 2 — уничтожить всех врагов. Причём, помимо "военной победы" есть и альтернативное условие — Скайнет побеждает, если найдёт и захватит все убежища людей (5 шт.). Перед сопротивлением стоит несколько другая цель — либо уничтожить все кибернетические войска и сравнять с землёй все заводы, где клепают новых терминаторов, либо набрать 10 победных очков.

Как в это играть?

С точки зрения игрока всё это выглядит так: перед нами есть игровое поле с картой Америки и Мексики, поделённое на сектора (или провинции, кому как приятнее). Выглядит это поле так:

По этому полю перемещаются войска сопротивления и Скайнет. Юниты в игре бывают четырёх типов: пехота (солдаты и терминаторы Т-600), лёгкая техника (джипы и мототерминаторы), бронетехника (танки и Т-1), авиация (штурмовик и охотник-убийца). У каждого юнита есть характеристики: дальность перемещения, атака, защита и хит-поинты, а у некоторых ещё и "разведка".

В ходе игры юниты перемещаются по игровому полю, обследуют неисследованные локации и обнаруживают там всяческие полезные (и не очень) вещи, натыкаются друг на друга и периодически вступают в сражения. Кроме того, в игре есть возможность "апгрейда". Совершенствуя различные технологии игроки могут повышать характеристики своих юнитов, что, в свою очередь, должно увеличивать шансы на победу. 

Оговорюсь сразу, "наука" в игре присутствует достаточно номинально — наряду с действием "передвинуть войска" игрок может совершить действие "проапгрейдить войска" и улучить какую-нибудь характеристику одного типа своих юнитов. Никакого древа технологий, особых исследований и т.п. в Терминаторе нет.

Как совершаются ходы?

Внимание! Сейчас вас ждёт сюрприз. Похоже, Терминатор, относится к военным играм, основанным на карточной механике. В качестве примера подобных настолок можно привести Twilight Struggle и Memoir '44. Как и в указанных играх варианты хода игрока в Терминаторе зависят от того, какие у него есть на руках карты, и как они будут разыграны.

Каждый ход в игре состоит из четырёх фаз и в каждую фазу игрок должен разыграть ровно одну карту, после чего он совершает указанное на карте действие: перемещение войск, атака, создание новых отрядов, выполнение миссии, разведка территории. Рассмотрим все приказы чуть подробнее:

Перемещение. Тут всё просто — на карточке "движение" всегда указываются тип и количество отрядов, которые может передвинуть игрок. Сколько локаций может пройти юнит за один ход указано на карточке характеристик юнита. Соответственно мы разыгрываем карту и двигаем юнитов. Да, на поле присутствуют горы, перемещаться через которые могут только самолёты/охотники убийцы.

Сражение. С помощью этого приказа можно атаковать силы противника, находящиеся в том же секторе, что и ваши юниты.

Разведка. С помощью этого приказа можно переворачивать разложенные на игровом поле жетоны скрытых объектов. В результате разведки можно разжиться новыми юнитами, получить бесплатный апгрейд войск, обнаружить типы местности, дающие войскам определённые бонусы в сражениях. Сопротивление также может получить победные очки (а Скайнет — лишить их такой возможности).

Строительство. При помощь этого приказа можно создавать новых юнитов. Кроме того Скайнет может также строить новые заводы по производству киборгов.

Развитие. Этот приказ есть только у Скайнет. С его помощью можно улучшать юнитов.

Миссия. Эти карточки нужны сопротивлению — они позволяют зарабатывать победные очки.

Как происходят сражения?

Разумеется, с помощью кубиков. На что ещё могут сгодиться вложенные в коробку с игрой пять шестигранников? Сражения происходят так: сначала атакующий игрок суммирует показатели атаки своих юнитов. Число, получившееся в результате означает количество кубиков, которые бросает атакующий отряд. Например, два Т-600 (атака 1) и один Т-1 (атака 2) бросают в нападении четыре (1+1+2) кубика.

После броска кубиков игрок сравнивает результаты на каждом кубике с параметром "защита" юнитов, в отряде, на который он напал. Чтобы попасть в юнита, результат должен быть не меньше его защиты. Так, Скайнет, выбросив четырьмя кубиками 2, 2, 5 и 6 против трёх пехотинцев (защита 4) и одного танка (защита 5) может нанести два хита (5 и 6). Соответственно, можно либо убить двух пехотинцев, либо нанести повреждение танку. Но тут вступает в силу ещё одна характеристика — хит-поинты. У танка их два, так что чтобы его уничтожить, ему нужно нанести сразу два повреждения.

Как играть втроём?

В правилах написано, что за сопротивление можно играть вдвоём. В этом случае все войска считаются общими, но счёт победных очков ведётся для каждого бойца сопротивления отдельно и побеждает тот, кто первым наберёт 10 очков. Как написано в правилах, "второй игрок при этом не выигрывает, но и не считается проигравшим" :) 

Общие впечатления

Заочное знакомство с Терминатором вызывает странные ощущения. C одной стороны по сравнению с другими самостоятельным разработками Звезды налицо шаг вперёд. Игра явно более комплексна, более продуманна и даже менее зависима от кубиков, нежели чем большинство других игрушек от Звезды. В тексте правил явных огрехов незаметно. Миниатюрки (по крайней мере на картинках)заслуживают всяческих похвал, а учитывая опыт Звезды в этой области, я уверен, в разложенном состоянии игра выглядит достаточно привлекательно: цветное поле, различные пластиковые фигурки. С визуальной точки зрения это может быть отечественный Memoir '44 :)

С другой стороны вполне возможно, что при личном знакомстве с Терминатором немедленно обнаружится какая-нибудь вопиющая дыра в правилах, общая унылость игровой механики, затянутость партий или любой другой распространённый симптом, которыми до сих пор страдают отечественные разработки.

Тут есть ещё один фактор. В планах Звезды игра Терминатор была обозначена как собственная разработка, но ни на сайте Звезды, ни в тексте правил нет указания на автора игры, так что остаётся только гадать, создан ли Терминатор нашими неизвестными соотечественниками или это, вдруг, окажется зарубежная разработка.

Скажу честно — я бы с удовольствием разложил партию в Терминатора, но такой возможности у меня нет. Покупать эту игру только чтобы узнать что там изобрели отечественные игроделы желания нет, а другой возможность её опробовать я не наблюдаю.

Скачать правила игры Терминатор. Да придёт спаситель на русском языке (pdf, 4.2 Mb)

Новости, Обзоры, Правила, Терминатор. Да придет спаситель



Похожие записи
  • Настольный «Терминатор» на «Кикстартере»
  • Обзор игры «Терминатор. Да придёт спаситель»
  • Ещё три новые игрушки: «Терминатор», » Три мушкетёра» и «Ой, бежим!»
  • Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель»
  • Обзор игры «Терминатор. Да придёт спаситель»
    1. ZoRDoK
      14 Мар 2010 из 0:16 | #1

      Вот тут статью написал по общим впечатлениям =)
      http://pronastolki.ru/news/terminator-v-rossii-tozhe-umeyut-delat-nastolki/

      Если Юра захочет, может её тут запостить (на сей раз она без ссылок).

    2. ZoRDoK
      14 Мар 2010 из 0:19 | #2

      Понравилось.

      Только что сыграли второй раз, я на сей раз проиграл — и всё потому, что был уверен, что люди могут ставить новые войска только в убежища, а оказалось даже просто к войскам могут.

    3. VDmitry
      14 Мар 2010 из 2:15 | #3

      Посмотрел наконец какие бывают карты Тактики. Любопытно что и у них есть альтернативные варианты.

      Так вот не понял я следующего утверждениея:

      > Не просто – а очень просто. Ждёте тактику перемещения пехотинца на 5 клеток, и сразу его в тыл врага (в этой тактике не работает ответная атака при входе на чужую территорию), и если повезёт – 1 или даже 2 миссии (диверсию, а затем взрыв), я так выиграл игру.

      Для того что 1 пехотинцем совершить такую диверсию, надо чтобы завод был без охраны, либо чтобы у Сканейт не было карт атаки, либо чтобы повезло в битве. Если есть охрана и карты атаки, то пехотинца наверняка прибьют в фазах с первой по третью.

      А выполнить сразу две миссии можно. Надо сперва сыграть тактику разрешающую играть по две карты за фазу, затем тактику десанта пехотинцем, а в четверотой фазе — две миссии. Но все это только если пехотинца не прибьют, что более вероятно.

      А вообще просматривая карты я заметил, что возможно собирать комбо. Например можно собрать 3 карты перемещения армии по фазам от 1 до 3. Такая комбинация позволит за 1 ход переместить одну армию черт знает куда, и у противника будет мало возможностей среагировать.

    4. VDmitry
      14 Мар 2010 из 2:20 | #4

      Еще по поводу быстрого развития Абрамсов.

      Дело в том, что Скайнет развивает техи выбирая, а сопротивление — случайно. Причем случайно вдвойне — надо найти технологию на карте, и надо чтобы он оказался именно техом для абрамса. Собственно технологии можно вообще не найти (их раньше может уничтожить Скайнет), а вот карты развития Скайнет получит точно. Тоесть развить охотников или Т-1 Скайнет сможет быстрее. (А развитый Т-1 еще и лучше абрамса в скорости)

    5. Данил
      14 Мар 2010 из 8:06 | #5

      Cудя по комментам Skynet непобедим(((

    6. ZoRDoK
      14 Мар 2010 из 9:49 | #6

      @VDmitry
      Да, вероятно, что прибьют — но не 100%. =) Про вторую миссию — имелось в виду в следующий ход.

      Да, Скайнет сильнее, это прямо прописано в правилах — человечество должно не напрямую сражаться, а искать треугольники и совершать диверсии. То есть, отсиживаться в убежищах и держать оборону не получится.

    7. VDmitry
      14 Мар 2010 из 10:06 | #7

      > То есть, отсиживаться в убежищах и держать оборону не получится.

      Мне понравилась тактика, которая позволяет перемещать убежища на любые расстояния. Идет скайнет уничтожать одно, глядь, а его там нет.

    8. андрей
      19 Июн 2010 из 15:42 | #8

      где можна купить и сколько стоит????

    9. Игорь
      30 Июл 2010 из 1:30 | #9

      Купил. Карт скайнета — 66 (вместо 60). Карт сопротивления — 60 (вместо 69). Кто-нибудь может сказать какие карты у сопротивления (фото или сканы может у кого есть… ), что бы хоть примерно прикинуть каких не хватает… ((((

    10. Константин
      06 Июн 2011 из 1:11 | #10

      Про количество карт установлено, что это опечатка.

    11. dr_oz
      06 Июн 2011 из 19:28 | #11

      Не подскажете — какого масштаба мини в игре?

    12. Dan
      06 Июн 2011 из 22:45 | #12

      Масштаб там разный, потому что пехотинец, джин и танк примерно одинаковые по размеру.

    13. Денис
      03 Мар 2013 из 13:25 | #13

      честно я с сыном пытался в ваших правилах разобраться ничего не поняли да не только я многие так!!! Вы блин сами понимаете что пишите это же хрень какае то!!! дети мозг ломают!! видят красивая коробка и мы родители рады купить, для вас денег сделать. понятнее правила можно написать!!! Вы похоже на героя мультика «Сам сочинил сам выучил»

    14. родион
      09 Ноя 2013 из 12:22 | #14

      не очень дорогая всего 1000 руб. так что я ее куплю

    15. Вася
      27 Фев 2016 из 21:31 | #15

      Я конечно всё понямаю, но со своим папой мы играли от 3 до 5,5 часов.
      Но игра классная, наверное, это моя любимая игра. Очень захватывает!!!

    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    46 queries. 0,440 seconds.