Super Motherload. Обзор игры

В этом году вышла очередная настолка по компьютерной игре. Но не по какому-то там громкому блокбастеру, вроде Bioshock Infinite или World of Tanks, а по небольшой инди-игрушке Super Motherload, корни которой уходят в 2004 год! Перевод обзора, опубликованного на сайте GeekDad, подготовил читатель под ником S3ktor.

В 2004 году вышла флеш-игра о добыче минералов на Марсе, называлась она Motherload. Она вдохновила Метта Толмена и Гэвана Брауна в 2011 году на создание настольной игры Undermining. Пару лет спустя, когда XGen Studios запустили кампанию на Kickstarter’е c обновленной версией под названием Super Motherload, они объединились с Толменом и Брауном, чтобы сделать настольную игру по офицальной лицензии.

Super Motherload рассчитана для 2-4 человек, от 13 лет, и занимает приблизительно 75 минут на партию(в зависимости от количества игроков). В розничной продаже доступна за 45$. Я думаю, играть могут и дети младше указанного возраста, у которых есть терпение. Игра включает в себя механики декбилдинга и управления ресурсами, в них нет ничего, что оказалось бы сложным для ребенка.

В игре множество жетонов, и, стоит отметить, их качество — хороший, крепкий картон, который с простотой выдавливается и на нем не остается белых клочков(это здорово, ведь выдавливать придется много чего). Есть четыре игровых поля, представляющих увеличивающуюся глубину, они еще и двусторонние, с различным расположением горных пород и полезных ископаемых на каждой стороне.

Квадратные тайлы обозначают 6 различных типов ископаемых(соответствуют тем, что изображены на игровых полях) со стоимостью в долларах в углу. Странность заключается в том, что они двусторонние с другим ископаемым на обратной стороне. Это значит, что вы должны быть предельно осторожны, чтобы не перевернуть тайл после того, как заработали его, иначе вы поменяете его стоимость.

То что действительно мне понравилось в Super Motherload, так это иллюстрации, в частности пилоты. Каждый игрок получает получает свою колоду карт с четырьмя типами пилотов(желтый, красный, синий и разноцветный). При этом в каждой из четырех колод уникальные изображения, это довольно забавно(мне особенно понравилась птица в фуражке на картинке выше). К тому же, бонусы карт (маленькая иконка в центре нижней части каждой карты) также отличаются от колоды к колоде.

Сами карты приличного качества, мои были слегка изогнуты, но ничего серьезного. Четыре колоды имеют разные цвета рубашек, так что сортировать их легко. В целом, значки довольно легко интерпретировать, когда вы сыграли несколько раз. Есть пара символов, которые более редки, и вы будете, вероятно, заглядывать в правила, когда встретитесь с ними. Последняя страница правил перечисляет все встречающиеся в игре символы и расшифровывает их, это очень удобно.
 

Как играть.

Цель игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, покупая карты и получая достижения. Некоторые артефакты могут также принести очки.

Раскладывая игру, вы начинаете с первого поля(на которой изображена поверхность Марса) на столе. Основные достижения перемешиваются и три из них выкладываются лицевой стороной вверх рядом с полем, остальные возвращаются в коробку. Три карты второстепенных достижений выкладываются в открытую, из остальных формируется колода. Жетоны артефактов переворачиваются и перемешиваются. Остальные жетоны размещаются в запасе.

Каждый игрок получает колоду карт и отделяет 7 стартовых карт от остальных. Стартовые карты перетасовываются, чтобы сформировать колоду. Каждый имеет свою колоду и сброс, если колода заканчивается, сброс перемешивается, и колода формируется снова.

Остальные карты распределяются в четыре стопки, отсортированных по цветам, и в порядке возрастания стоимости. Перед каждым игроком будет лежать по 4 стопки.

Карты лежат так, что вы будете знать стоимость и количество очков на них. Стоимость — зеленая сумма в долларах в верхнем правом углу, количество очков — белый шестиугольник в нижней левой части.

Каждый игрок берет 1 жетон бомбы и набирает в руку четыре карты.

С свой ход, вы имеете два действия, которые могут быть потрачены на Добор карт, Бурение или Подрыв(можно выполнить одно и то же действие дважды). Если у вас на руках более 5 карт, то должны сбросить карты до 5.

Добор карт: возьмите 2 карты из колоды в руку.

Бурение: Играйте любое количество буровых карт одинакового цвета(разноцветные карты считаются). Общее количество сыгранных буровых значков показывает, как глубоко вы можете прокладывать туннель, и вы размещаете тайлы туннеля. Вы собираете все, по чему прошел туннель, ископаемые, артефакты и другие бонусы. Также получаете бонус на левой стороне карт, которые вы сыграли.

Подрыв: Потратьте жетон бомбы и разыграйте красную карту пилота. Красные карты имеют маленькое изображение взрыва бомбы на левой нижней стороне. По этому рисунку вы можете выложить тайлы туннелей(в любой ориентации) и взять жетоны, соответствующие собранным ископаемым.

Если вы выкладываете тайлы туннелей(от эффекта бурения или подрыва) они должны каким либо образом соединяться с поверхностью, иначе их можно было бы прокладывать где угодно. По другому правилу, тайлы не могут выходить за пределы поля. Наконец, существуют различные виды ландшафта: стальные пласты можно бурить только с помощью карт, цвет которых соответствует контуру значка, и их нельзя подрывать; горные породы не могут быть пробурены и должны быть подорваны.

Когда кто-то забирает последний артефакт на поле, следующая часть поля подкладывается ниже и становится доступной для бурения. При достижении третьего поля можно очистить исходное и вернуть тайлы туннелей в запас.(В этой игре вы никогда не вернетесь на поверхность.)

Всякий раз, когда вы собираете ископаемые в результате бурения или подрыва, все жетоны, добытые в одно действие, должны быть выложены напротив одной из четырех ваших стопок карт пилотов. Стоимость ископаемых учитывается при покупке карты пилота и вы не получите сдачу, если переплатите. Как только стоимость жетонов сравнялась со стоимостью карты, верните их в запас, а пилота положите себе в сброс.

Большинство карт пилотов также имеют “бонус покупки”, обозначенный значком по центру внизу. Вы можете получить дополнительное действие или добрать карту в руку, или даже клонировать ископаемые с одной на другую стопку ваших карт пилотов.

Жетоны артефактов вы получаете, когда бурите через артефакт на поле, на одной стороне жетона многоглазый череп, на другой — символ бонуса. Артефакты можно сохранить у себя, чтобы использовать в любой момент своего ход, и это не затратит у вас действия.

Есть 3 основных и 3 второстепенных достижения, которые могут быть получены, если вы выполняете их требования во время вашего хода. Только одно достижение каждого типа может быть получено во время хода. Второстепенные достижения восполняются из колоды, основных же доступно только три на партию.

Игра заканчивается, когда кто-то забирает последний артефакт на последнем поле. Этот игрок заканчивает ход. Все складывают все свои очки: купленные карты пилотов, заработанные достижения. Набравший большее количество очков объявляется победителем.

 

Вердикт

Я слышал о версии видеоигры Super Motherload и смотрел записи игрового процесса, но сам никогда не играл. Даже оригинальную флеш-игру до недавнего времени я не запускал. Но мне понравилась тема, и я всегда интересуюсь новыми взглядами на механику декбилдинга в настолках, и я решил дать шанс этой игре.

Я сыграл несколько раз и могу сказать, мне очень понравилось. В Super Motherload хорошее сочетание декбилдинга и выкладывания тайлов, и уж точно ничего похожего ранее я не встречал.

Во-первых, декбилдинг: вероятно, моя наименее любимая часть в нем, это сортировка и раскладка карт в начале. Конечно же, я хочу сделать так, чтобы быстро начать, но в первый раз я столкнулся с проблемой, как удобно разложить 16 карт для каждого игрока. Для партии на четверых игра занимает довольно много места с 4 колодами на игрока, 6 достижениями, до двух полей и кучи жетонов повсюду.

Однако, позднее мне понравилось как здесь организована раскладка. Так, карты высокой стоимости приносят больше очков. И вы должны покупать их в порядке, от начала до конца. Это значит, нужно решить, собираетесь ли вы специализироваться на одной стопке, или же купить несколько дешевых карт, что поможет быстрее создать сильную колоду. У каждого варианта есть и плюсы и минусы. Наличие большого количества карт одинакового цвета увеличивает возможности пробурить длинный туннель за одно действие, но у вас будут возникать проблемы со стальными пластами, для которых требуются разные цвета.

Карты имеют различные бонусы бурения, и они варьируются от игрока к игроку. Один цвет позволяет взять дополнительную карту, когда вы играете его. Второй способен бурить через горные породы, третий получает бомбы во время бурения. Часть стратегии — это использовать сильные стороны вашей колоды.

В отличие от многих игр с механикой составления колоды, вы не приобретаете карты быстро, это займет у вас некоторое время до сбора ископаемых и покупки чего-либо. Иногда можно повременить с моментальной покупкой, чтобы заработать особое достижение. В лучшем случае, даже если вам удастся приобрести все ваши карты(чего я ни разу не видел), колода будет состоять всего из 23 карт. Поэтому, хотя это и декбилдинг, составление колоды проходит медленно, и нужно внимательно выбирать, что вы собираетесь покупать.

Важная претензия к колодостроительным играм, это ощущение “мультиплеерного пасьянса” — то есть, значительную часть времени все занимаются своими делами без большого количества способов напрямую повлиять на других. Но это не относится к  Super Motherload: ваши действия ощутимо влияют на ход следующего игрока. Это немного напоминает Trains, в которых тоже смешивается колодостроение с общим полем. Недостаток в том, что игра на четверых довольно хаотична, нет возможности спланировать свой ход заранее. Расклад на поле слишком часто меняется.

Достижения являются забавным дополнением к процессу. Как и обычно бывает в видеоиграх, вы можете получить награды за выполнение вещей, которые не всегда будут в ваших интересах. Но можно обратить на них свое внимание, если имеете проблемы с продвижением по полю. Хотите получить основное достижение? Нужно сосредоточиться на покупке нескольких карт правильного вида.

В целом, я действительно наслаждаюсь Super Motherload, и большинство людей, с которыми я играл, выражали желание повторить партию. Считаю, мне нужно еще несколько заходов на понимание стратегии, и мне нравится тот факт, что каждая колода немного отличается, таким образом, невозможно придумать единственно верную победную комбинацию. Пришлось по вкусу и оформление( но не всем в моей игровой ячейке понравились портреты пилотов), да и в игре нетрудно разобраться. Есть большой простор для возможных дополнений. Независимо от того, играли ли вы в видеоигру, если вам интересно что-то новое в жанре колодостроения, вам может понравиться Super Motherload.

Super Motherload, Обзоры



Похожие записи
  • «Ружья и сталь». Карточная цивилизация
  • Новые дополнения к Ascension и Dominion
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мягкие миплы – каждому дому
    1. Yori
      03 Апр 2017 из 20:02 | #1

      Отличная игра. Достав коробку,играем , как минимум , 3-4 партии подряд)


    1. Трекбеков пока нет.