Судьба «Пандемии» для iOS

Недавно я брал у Мэтта Ликока интервью, где он обмолвился о том, что ведётся работа над версиями его игр для iOS. А, оказывается, цифровая версия Пандемии могла бы быть выпущена уже в прошлом году. Но из-за смены владельцев компании Z-Man Games, владеющей правами на игру, этого не случилось. Более того, сейчас работы прекращены и если Пандемия для iOS всё же выйдет, скорее всего это будет другая разработка. 

Вот что говорит по этому поводу Генри Трёнг (Henry Truong), разработчик прошлогодней, так и не изданной версии (мой вольный перевод):

Предыстория: с конца 2010 года по соглашению с издательством Z-Man Games я работал над версией Пандемии для iOS. В мае 2011 года была готова предварительная версия, но к тому моменту наше общение с Z-Man Games прервалось. Как я впоследствии узнал, это произошло из-за смены владельца компании. Вскоре срок нашего соглашения истёк, и новые владельцы решили его не продлевать.

Конечно же, я не был этому рад: у меня была готовая игра, которую нельзя издать. Месяцы работы – и всё впустую. Я был весьма опечален. И для нас, как небольших инди-разработчиков, это был ощутимый удар. Все мы перешли на работу с полной занятостью, хотя и сохранили связи со студией.

Совершенно неожиданно для меня, многие мои друзья и родственники предлагали сменить в моей разработке оформление и выпустить её в виде клона. Как разработчик, я всегда считал такие действия непозволительными, и был очень удивлён подобными взглядами со стороны многих близких людей. Очевидно, все они считали, что мне очень не повезло и хотели, чтобы я получил деньги за выполненную работу. Из-за этого я задумался, насколько допустимым считается сегодня очевидное клонирование? Не играю ли я роль артиста, бросающегося грудью на амбразуру во имя пафосных идеалов?

Я провёл некоторое время в раздумьях. Действительно, можно было бы поставить перед собой творческую задачу, устроить мозговой штурм, придумать новые имена, новый сеттинг и тематику, подходящие к механике игры. Было время, когда я очень хотел так и поступить – пять стадий горя, и всё такое. Я ведь разработчик игр. Я создаю игры, потому что хочу, чтобы люди в них играли. Если бы я сделал клон, в него можно было бы играть. Пусть даже игра распространялась бы бесплатно – ведь люди могли бы в неё играть. Это было очень заманчиво.

Но по многим причинам я так не сделал. Нехватка времени. Нехватка ресурсов на изучение правовых вопросов. «Принципы». Но самое важное – тот, кто из-за этого пострадал бы.

Создавая игру для iOS, я работал Мэттом Ликоком (разработчиком настольной Пандемии), и он оказывал мне неоценимую поддержку до самого (горького) конца. Я всё ещё считаю Пандемию невероятно интересной игрой (даже несмотря на то, что у меня заболит живот, если я сыграю в неё её хоть раз), и в этом – великая заслуга Мэтта. Я очень его уважаю, и он всегда хорошо ко мне относился. Выпуск игры-клона мог бы оказать некоторое влияние (вероятно, незначительное) на успех официальной версии Пандемии для iOS, но это всего лишь вопрос успешности приложения. А вот Мэтту был бы нанесён куда больший вред. Думаю, это можно было бы счесть изменой. Я считаю своими величайшими достижениями создание вещей, которые нравятся людям и находят у них отклик; и я не собираюсь красть у кого-то такие ощущения.

Возможно, это неверно с точки зрения бизнеса. Но я полагаю, что лучше всё-таки придерживаться своих идеалов, пусть даже из-за этого придётся остаться ни с чем.

Pandemic, Игры для iPhone, Игры на iPad, Новости



Похожие записи
  • Описание бесплатной игры «Сталкер»
  • Мини-обзор игры «Путь» (The Way)
  • Обзор игры «Robobattle Pigs» (Боевые свиньи-роботы)
  • Обзор игры «Tannhaiser»
  • Переиздание настольной игры «Талисман»
    1. selesasha
      17 Фев 2012 из 8:13 | #1

      Зря это он, получить за свою работу деньги — это естественно. Если он работал за идею, то выпустить продукт на фривар — очевидное решение.


      И таки в договоре эти вещи стоит оговаривать.


    2. selesasha
      17 Фев 2012 из 8:14 | #2

      Зря это он, получить за свою работу деньги — это естественно. Если он работал за идею, то выпустить продукт на фривар — очевидное решение.


      И мне кажется в договоре эти вещи стоит оговаривать.


    3. vdasus
      18 Фев 2012 из 1:20 | #3

      Мне тоже кажется, что зря. С одной стороны сам виноват, с другой — человек кажется порядочным, а труд таких просто должен быть оплачен так или иначе


    4. Braveden
      18 Фев 2012 из 12:31 | #4

      Не захотел добавлять в Пандемию акулу и выпускать на рынок. Молодец. Поддерживаю.

      Нужно творить новые игры, а не клоны. А официальная версия пандемии я уверен выйдет обязательно, и автор оригинала получит заслуженный профит. А то что нынешний герой статьи не получил денег так я думаю в контракте все прописано, и такая ситуация тоже, скорее всего в период разработки зарплату и пособии по прекращению проекта он получил, так что без обид. (если нет то контракт надо лучше составлять, рисковал значит хотел рисковать)


    1. Трекбеков пока нет.