Строим Самару самостоятельно

На прошлой неделе опробовали игру Самара, приехавшую к нам с Кикстартера. Напомню, эта настолка появилась благодаря голландскому разработчику, запустившему кампанию софинансирования. Для издания игры нужно было собрать €8000, по факту игру поддержали 443 человека, сдав в общей сложности €19615.

Сюжет у Самары таков: игроки переносятся в прошлое и становятся строителями Самары, теми самыми, благодаря которым такой город вообще появился на карте мира. Изначально у будущих основателей столицы Самарской области нет ни особых навыков, ни инструментов, и строить они умеют лишь незамысловатые домишки. Со временем, однако, они приобретут необходимые знания, увеличат свою популяцию и возведут целый город.

Оговорюсь сразу, Самаре четыре сотни с небольшим лет и действие игрушки разворачивается как минимум за пару веков до нашего времени. Поэтому всё строительство ограничивается зданиями старого типа. Если кто в теме, никакик "Бункеров Сталина", железнодорожных вокзалов, и уж, тем более, стадионов к чемпионату мира по футболу в 2018 году современности в настольной игре нет.

Комплектация у игры достаточно разнообразная. Тут есть средних размеров поле, подкладывающаяся к нему временная шкала, разноцветные деревянные человечки, здания из плотного картона и мелкие жетончики инструментов. Все компоненты очень хорошего европейского качества.

Перед началом партии нужно взять все 36 зданий и 30 из них разложить на поле. Ещё 6 штук откладываются в коробку и в игре не участвуют. Затем поверх зданий нужно разместить жетончики инструментов (сколько именно – зависит от числа игроков). Каждому участнику игры выдаётся планшет, куда нужно будет складывать полученные инструменты и построенные здания. Тут же хранится небольшой запас рабочих, которых можно «родить» по ходу партии. На шкалу времени рядом с игровым полем выставляются начальные рабочие, по 3 штуки на игрока. Всё, можно начинать игру.

По правилам, кстати, первым ходит тот, кто родился ближе всех в Самаре. У нас с этим вышла заминка, так как за столом было сразу несколько человек, которые тут родились. Правда, ещё не в Самаре, а в Куйбышеве 🙂

В свой ход игрок может выполнить одно из четырёх доступных действий: взять инструмент, построить здание, родить нового рабочего или отдохнуть. Первые два действия завязаны на игровое поле, вторые – на шкалу времени.

Самара строится на необычной механике, в которой задействуется временная шкала. Игровое поле тут представлено в форме таблицы и делится на столбцы и ряды. Или, если угодно, оно как система координат, в нулевой точке которого находятся рабочие игроков. Действия по добыче инструментов и возведению построек завязаны на координаты. Когда игрок хочет взять с поля инструмент, нужно посмотреть в каком ряду и в какой строке этот инструмент лежит.

Ряд обозначает объем временных затрат. Чем он больше, тем дольше времени нужно потратить работнику, чтобы взять нужный инструмент. Например, если инструмент лежит в третьем ряду, работника надо подвинуть на шкале времени на 3 месяца вперёд. Строка обозначает объем усилий, которые нужно затратить на добычу инструмента. Так, в первом ряду инструмент может забрать 1 работник. Во второй ряд нужно отправлять сразу 2 человек, в третий – трёх, а в четвёртый – четырёх. Со строительством история та же, например, чтобы построить 4-й дом во 2-й строке нужно отправить сразу двух работников на 4 месяца вперёд.

Для того, чтобы собрать в одном месте сразу двух, трёх или четырёх работников используется действие «отдохнуть». Оно позволяет передвинуть активного работника вверх по временной шкале к другим твоим работникам. Наконец, «роды» (они доступны только работникам в юбке) приносят тебе лишнюю фигурку. Для этого надо передвинуть работника женского пола на самый дальний месяц на шкале времени. При этом в зависимости от текущей конфигурации временной шкалы на беременность может уйти от 6 до 11 месяцев!

После каждого хода задействованные игроком работники сдвигаются вверх по временной шкале, а потом наступает очередь ходит тех работников, которые стоят ближе всего к нулевой отметке координат.

Партию в Самару можно условно поделить на два этапа. В первом игроки добывают инструменты, а во втором – строят здания. Фишка тут в том, что почти для каждого здания нужно иметь ту или иную комбинацию инструментов и пока у вас нет орудий труда, строить почти ничего не получится.

Инструменты при этом бывают трёх видов, жёлтые, красные и синие и добывать их нужно по особым правилам. Жёлтые – просто так, это базовые одинаковые инструменты, можно собрать два любых. Красные тоже делятся на два типа, и если у тебя уже есть первый красный инструмент, взять второй такой же нельзя, нужно искать другой. Синие инструменты как и красные тоже разные, только с ними ещё сложнее, первым всегда нужно брать инструмент с буквой «А», вторым – с буквой «Б». Единожды добытые инструменты навсегда остаются у игрока. Они не тратятся при постройке зданий. Чтобы возвести какое-то строение нужно просто чтобы у тебя были подходящие инструменты.

Здания характеризуются тремя основными элементами. В нижней части указаны требования, какие нужны инструменты, чтобы здание построить. В правом верхнем углу указано количество очков, которое приносит здание. Именно по числу очков в игре определяется победитель (это происходит когда будут построены все 30 здений). Ещё в верхней части некоторых построек указаны эффекты, срабатывающие при строительстве. Например, если построить кладбище, нужно потерять одного из своих работников. Какие-то здания, наоборот, приносят новых людей. И так далее.

Вот такая игра. Двигаем работников по временной шкале, получаем инструменты, а потом здания, и так – пока не будут возведены все постройки. В реальном времени это чуть больше получаса.

Самара показалась мне достаточно простой игрой. На компонентах тут нет никакого текста, все обозначения выполнены в виде рисунков, объяснять правила недолго. Единственное, с чем может возникнуть заминка – это правила «координат», по которым рассчитывается, сколько работников как далеко надо передвинуть, чтобы заполучить то или иное здание или инструмент.

Игра не требует каких-то сложных расчётов. Ты видишь какие у тебя есть инструменты, смотришь на поле и понимаешь, какие ты с их помощью способен построить здания. Если что, можешь взять новые инструменты. Очередность работников на шкале времени наглядно показывает кто за кем будет ходить, так что при желании можно прикинуть какие действия совершат другие игроки. Случайности в игре нет совсем, за исключением начальной раскладки, когда домики хаотично размещаются на поле. Но как только игра началась, все всё видят, ничего непредсказуемого уже не случится.

Впечатления от игрушки у меня остались не выдающиеся, но вполне хорошие. Это евроигра начального уровня сложности с приятной оригинальной механикой, которая ранее нигде не встречалась.

Samara, Обзоры



Похожие записи
  • Stocker — деловая игра на Бумстартере
  • Поиск по сайтам о настолках
  • Container + Glory to Rome = Import / Export
  • Отзыв об игре «Saboteur»
  • Спасти нулевого пациента! Новая командная игра на дедукцию Save Patient Zero
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.