Стратагема, № 4

Вышел в свет 4-й выпуск Стратагемы, журнала о настольных военных играх. Тема этого номера — Наполеоновские войны — очень интересная мне лично. Я уже год как присматриваюсь к настолкам по наполеонике и, надеюсь, многочисленные обзоры этого номера Стратагемы помогут сделать мне окончательный выбор.

Интересуют и обзоры отечественных игрушек. Буквально на днях я закончил свою рецензию на Знаменосца, любопытно будет сравнить впечатления.

Супербонус в приложении к журналу — редизайн отечественной игрушки Полководец. Был у меня экземпляр, помню, играть в неё было ну оооочень сложно 🙂

В общем, я пошёл читать!

Обращение редакции: 

Уважаемые читатели! Мы рады представить вам четвертый номер цифрового журнала «Стратагема» — журнала о настольных стратегических, исторических, фантастических и фэнтези играх.

Журнал сильно преобразился, и все это связано с появлением в команде нового дизайнера – Дмитрия Иванова, г. Белгород. Это значит, что журнал развивается и не стоит на месте.

Нам важно ваше мнение, поэтому, после прочтения журнала просим ответить на несколько вопросов на нашей странице ВКонтакте: http://vkontakte.ru/stratagema_magazine – по статье, которая понравилась, по удобству чтения нового формата журнала и т.д. А теперь вернемся к самому журналу.

Центральная тема номера — 200-летие Отечественной Войны 1812г. и Эпоха Наполеоновских войн. События того времени легли в основу многих настольных игр. Мы постарались отобрать наиболее интересные и рассказать о них в журнале: Commands & Colors: Napoleonics, Almeida et Bussaco 1810, Kutuzov, Battles of Napoleon: The Eagle and the Lion, Napoleon’s War. Так же Вас ждёт «первый советский варгейм» «Полководец», в новом качестве и с новыми армиями, печатайте и играйте!

Одна из наиболее успешных и долгих серий по этой эпохе – «Napoleonic 20» от VPG, её мы постарались рассмотреть максимально подробно и взяли интервью у главного разработчика и руководителя серии – Лэнса МакМиллана (Lance McMillan).

Кроме материалов, посвященных Наполеонике, в журнале есть интересные обзоры игр по другим историческим периодам — «Fields of Fire», «Paths of Glory», «No Retreat», статья Василия Фокина по исторически достоверной покраске миниатюр и по Эпохе Сёгунов в новинке от Звезды «Сёгун. Битва самураев». Помимо этого в новом номере Вас ждут обзоры новинок отечественных издателей — «Брестская крепость», «Империал 2030» и «Знаменосец». У авторов последней игры мы взяли интересное интервью – не пропустите!

Любители фантастических вселенных найдут для себя подробные и красивые обзоры дополнений к «Runewars», «Battles of Westeros», а так же детальный обзор и рассказ об игровой вселенной «Dust Tactics». Для интересующихся «умными» материалами – непростая тактическая задача по Наполеонике (спасибо Леониду Бартецкому!!!), большое и подробное интервью с создателями первого в России магазина варгеймов http://www.prowargames.ru/ — Кириллом Орешкиным и Игорем Лукьяновым, размышления о сравнительных достоинствах и недостатках настольных и компьютерных варгеймов, а так же статья от Санкт-Петербургского клуба по игровой системе «От Мальбрука до Суворова».

К этому номеру отдельными файлами приложена интереснейшая игра – главный хит настольных баталий 80-ых годов в СССР – «Полководец». Артем Харинин сделал редизайн этой совершенно не заслуженно забытой игры, добавив несколько новых армий и полей для битв. Для многих это станет хорошей возможностью вернуться в старое доброе время и заново разыграть сражения.

Также к журналу в качестве приложения добавлены следующие материалы:

— Правила игровой системы "От Мальбрука до Суворова" разработанные питерским коллективом "Военная наука" (Большой авторский обзор на страницах этого номера);

— Перевод карт, свойств героев и отрядов из дополнений Battles of Westeros;

— Вспомогательные материалы по игре «Battles of Napoleon: The Eagle and the Lion»;

— Полные и краткие правила «Napoleonic 20»;

— Полные и краткие правила «No retreat!»;

— Список всех обзоров в ранее вышедших номерах журнала.

От лица редакции журнала благодарю всех авторов, принявших участие в создании номера – без вас наш журнал не был бы таким интересным – спасибо вам!

P.S. Редакция обращается к читателям с просьбой помочь журналу. Для популяризации настольных игр в России и ближнем зарубежье просим помочь с размещением журнала на «торрентах».

Для получения журналов и дополнительных приложенных материалов, а так же координации работ по размещению журнала просим желающих помочь обращаться на эл. почту: victorianec@mail.ru или писать на Тесере — http://tesera.ru/user/Victor34 или Вконтакте http://vk.com/id8268088

С уважением,
Главный редактор Виктор

Скачать журнал Стратагема № 4 (pdf, 48 Mb)

Скачать приложения к журналу Стратагема № 4 (pdf, 22 Mb)

Новости



Похожие записи
  • Второй выпуск журнала «Стратагема»
  • Анонс пятой «Стратагемы»
  • Анонс 4-го номера журнала «Стратагема»
  • Стратагема, № 3
  • Первый печатный журнал о настольных играх
    1. azazel
      18 Сен 2012 из 12:53 | #1

      «игрушки Полководец. Был у меня экземпляр, помню, играть в неё было ну оооочень сложно»


      Надеюсь, это шутка? 🙂 Более простейшего варгейма не встречал. Самое то для знакомства детей с настольными варгеймами. Мы в детстве свой экземпляр с друзьями заиграли, можно сказать, до дыр 🙂


    2. hk
      18 Сен 2012 из 19:31 | #2

      @azazel


      В «Полководце» мне не понравился принцип перемещения отрядов. Кто-то ходил только по диагонали, кто-то — только по вертикали и горизонтали. У нас почти сразу возник вопрос — как быть, если отряд, например, движется диагонально и «бьёт» одного или двух солдат в отряде противника.


      Правда, потом мы что-то придумали и как-то даже играли. Помню, собственных полей к игре было нарисовано вдвое больше, чем шло в комплекте 🙂


    3. Денис II
      18 Сен 2012 из 21:26 | #3


      hk :

      @azazel

      Кто-то ходил только по диагонали, кто-то – только по вертикали и горизонтали.


      Шахматами пахнет. 🙂


    4. azazel
      19 Сен 2012 из 14:42 | #4

      @hk

      Ка там можно было бить 2-х солдат, если каждая фишка занимала всю клетку, а за ход «убить» можно было только одного?

      Мы пошли «дальше» — когда надоело, нарисовали подобие на современные войны 🙂


      Денис II

      Именно, в том то и простота и реиграбельность игры 🙂


    1. Трекбеков пока нет.