Splendor. Скромное обаяние буржуазии

Михаил Парийчук недавно ознакомился со свежей новинкой Splendor и спешит поделится впечатлениями. По его словам игрушка получилась весьма интересной, напоминает и Зельеварение, и Ticket to Ride, и Jaipur

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о небольшой игре Splendor, выпущенной недавно компанией Space Cowboys. Игра выпущена только в этом году, но западные настольщики уже окрестили ее "новым Ticket to Ride", что о чем-нибудь, да говорит. Splendor — сиречь Роскошь — это филер для 2—4 игроков и временем партии около получаса. Так что же в ней такого замечательного? Давайте разбираться.

В игре Splendor совершенно идиотский сюжет, что не редкость для филеров. Вроде как игроки покупают шахты и развивают торговые пути, пытаясь добыть побольше драгоценных камней. Вся эта деятельность привлекает к игрокам внимание знаменитых людей (то ли меценатов, то ли дальних родственников, унюхавших наживу). Побеждает тот, кто первым достигнет определенного уровня известности (наберет пятнадцать победных очков).

Начало партии на четверых.

В игре есть три колоды карт, обозначающих разные материальные блага. Карты первого уровня стоят сравнительно дешево, но победных очков не приносят (за редким исключением). Карты второго уровня дороже, но каждая приносит сколько-то победных очков. Наконец, карты третьего уровня стоят баснословных денег, но именно они приносят больше всего очков. Перед началом игры из каждой колоды открывается по 4 карты — эти карты доступны для покупки. Валютой в этой игре служат драгоценные камни 5 цветов. Каждая картина стоит определенное количество камней разных мастей, что обозначено в левом нижнем углу карты. 

Думаете в российских локализациях много воздуха?

В свой ход игрок может совершить одно из трех действий: набрать драгкамней, купить карту со стола или забронировать карту. Если вы хотите набрать себе в карман драгоценностей, то у вас есть выбор: либо вы берете три разных камня, либо вы берете два одинаковых. Когда вы бронируете карту, вы просто берете ее со стола и кладете ее перед собой. Теперь эту карту сможете купить только вы. В добавок к этому вы берете из общего запаса 1 жетон золота — бонусной валюты, которая является в игре джокером и заменяет собой любую другую. Бронирование это единственный путь получить золото, вместе с камнями его набрать нельзя. Наконец, накопив достаточное количество денег, вы можете купить любую карту со стола или из ранее забронированных.

Драгоценные камни в игре представлены керамическими покерными фишками — очень удобно, но не очень эстетично.

Каждая купленная карта дает вам скидку на покупку следующих — в верхней части каждой карты нарисован один из драгоценных камней и при покупке следующих картин этот камень считается уже уплаченным. Это очень интересный механизм, который делает течение игры очень плавным и одновременно увеличивая динамичность развития партии. Сперва все покупают дешевые карты, затем более дорогие, пользуясь уже полученными скидками, а под конец игры успеваешь купить одну-две дорогие карты, что очень тешит ЧСВ. Хорошо спланировав свои покупки можно умудриться с середины игры вообще хватать картины не платя за них ни камушка и тем самым экономя свои ходы.

Дизайн карт в игре достаточно любительский, никакого внимания к мелким деталям.

Последнее, о чем надо рассказать, это жетоны знаменитых людей. В начале партии открываются несколько жетонов эти ребят (в зависимости от числа игроков) и за них также можно побороться в течение игры. Эти жетоны достаются вам совершенно бесплатно, нужно только насобирать определенное количество карт нужных цветов. Знаменитости приносят дополнительные победные очки и, фактически, выполняют роль маршрутов из Ticket to Ride.

Одна из карт знаменитых людей — дается тому, кто первым соберет по три зеленых, синих и белых карты. Приносит 3 победных очка.

Вот и все, ребята. Вот и все правила. Можете теперь покупать коробку и начинать играть. Но вы можете спросить, а так ли уж игра хороша, чтобы прям вот взять и купить. Все-таки двадцать пять баксов — можно какой-нибудь Pandemic купить. Я отвечаю «да». Splendor просто отличная игра. Давненько я не припомню, чтобы мне так нравилось играть в филер. С момента обретения мной игры она появляется на столе каждый вечер и никогда мы не играем меньше двух-трех партий. Splendor аккуратно прошел по грани между простецкими игрушками, вроде Бонанзы или Зельеварения, и настоящим еврогеймом. В свое время такой же подвиг удался игре Jaipur — еще одной прекрасной игре, но чисто дуэльной. Думать надо над каждым ходом, планировать свои действия, мешать противникам, выкупая нужные им карты, бороться за жетоны знаменитых людей и все это делается по простым элегантным правилам и за полчаса максимум. Эту игру можно смело разложить в кругу семьи и одновременно не стыдно подать на стол к искушенным любителям настолок — игра зацепит и тех и других.

Единственное, за что можно игру поругать, так это за оформление. Картинки в игре неплохие, но на них очень мало деталей. Жетоны драгоценностей выполнены в виде керамических покерных фишек и очень удобны при игре, но выглядят тоже не очень. Пожалуй, главная причина к дизайну игры это отсутствие стилистической целостности. Space Cowboys совсем молодое издательство и будем наедятся, что Splendor подхватит компания помощнее и сделает из игры визуальную конфету. Ах, вот бы это были Days of Wonder! А пока можно обратить внимание на редизайн товарища Pard, выложенный на этом сайте. В нем на картах используются картины эпохи ренессанса, что выглядит куда как симпатичнее верблюдов и кораблей оригинала.

Splendor, Обзоры



Похожие записи
  • Народный отчёт, № 33
  • Mottainai — распечатай и играй
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Описание игры «Dominion»
  • Рецензия на игру «Корова 006»
    1. icenine
      25 Авг 2014 из 10:10 | #1

      Я тоже в Splendor увидел Ticket to Ride в чистом виде и Зельеварение наоборот (когда рецепты лежат в общем шкафу, а ингредиенты «в руке»)


    2. Андрей
      25 Авг 2014 из 10:33 | #2

      А где традиционный обзор лицом?


    3. sputnik1818
      25 Авг 2014 из 14:51 | #3

      Картинка с воздухом в коробке — это 5! 🙂 Вроде даже локализацию Бэнг уделала?

      Парадокс, но… Чем больше хвалебных обзоров читаю, тем больше перестаю огорчаться, что не купил эту игру, когда была возможность в магазе.


    4. GamePickle
      12 Сен 2014 из 9:36 | #4

      От своей почти 50-летней сестры не далеко ушла. Преимущество первого хода тяжело отрицать. Нечто похожее есть у deckteta. Seasons без текста. Чисто карточный тикет. Джэпюр без верблюдов. Стевен Вандерс без грима. Вельезарение. Покупать не буду.


    5. Pard
      12 Сен 2014 из 15:02 | #5


      GamePickle :

      Преимущество первого хода тяжело отрицать.


      Это легко правится правилом «Игрок может использовать 1 скидку противника».


      Также при игре вдвоём (при большем количестве игроков слишком много хаоса) рекомендую правило: все колоды делятся пополам и в первой игре используется только половина карт, а в следующей — вторая половина.


    6. Gudzon
      19 Сен 2014 из 23:35 | #6


      Андрей :

      А где традиционный обзор лицом?


      Да, хорошо бы побольше узнать про впечатления от игрушки.


    1. Трекбеков пока нет.