Создатель Тетриса о настольных играх

На сайте Компьютерры недавно появилось интервью с Алексеем Пажитновым, в котором человек, придумавший тетрис, обмолвился и о настольных играх. 

— Что для Вас было раньше: настольные игры, головоломки, компьютерные игры? Как оно перетекало одно в другое?

— Я всегда обожал настольные игры. Причём я любил их все и совершенно беззаветно. И когда мне в руки попал компьютер (практически в индивидуальное пользование), я решил, что наступила новая золотая эра именно для настольных игр. Я считал, что на компьютерах, особенно если они будут связаны между собой, это будет совершенно новая история. Ведь массу всего придумать можно, поскольку нет бумажных ограничений: всё легко восстанавливать, легко вести счёт и так далее. Надо сказать, что все мои первые игры были, скорее, настольными в компьютерном варианте. И я написал их довольно много, но все мои ожидания скорее не оправдались. На компьютеры пришли, в основном, аркады и пулялки, а не настольные игры. Последние пришли значительно позже и, несмотря на то что серьёзно бились за своё место, так, по-моему, ничего и не заработали.

Я помню был длительный период, когда разработчики игральных карт и настольных игр очень резко ринулись на компьютерный рынок, но у меня такое ощущение, что они там буквально слёзы собирали, в сравнении с их доходами на рынке печатных игр. При этом массовый поиск в индустрии продолжался и были найдены очень разумные и удачные жанры. RTS – это совершенно идеальная компьютерная версия настольной игры. Такая, какой она должна быть. Если говорить о стиле и ваших ощущениях от настольной игры, которую перенесли на компьютер, то RTS воспроизводит это практически идеально.

— Существуют ли ограничения, которые в этом контексте накладывает компьютер? То, что в картоне просто организовать, а на компьютере – почти невозможно?

— Безусловно, они есть. Во-первых, непосредственно живое общение. И это суть 90 процентов настольных игр. Игра, которая называется Settlers of Catan, — в компьютерном варианте такое ублюдище! А в формате настольной игры!.. Особенно если у вас есть время и вы разрешаете торговлю. Это же море удовольствия! Какая разница, какие там правила? Это тот элемент, который пока начисто съедается компьютером. Может быть, найдутся какие-то гении, которые по этому поводу что-то придумают, но пока это, безусловно, даёт сто очков картону.

Вторая вещь: не знаю задумываются ли над ней люди, но я бы в покер на деньги ни с одной программой играть не мог. Как разработчик я знаю, как легко заглянуть игроку в карты. И что с ним можно делать, как его заманить и обобрать подчистую. А когда ты сидишь за столом, ты можешь человека схватить за рукав и стукнуть его канделябром. Читинг – это тоже очень существенный момент многих игр. И в этом смысле у картона тоже своё преимущество. Потому что никаким суперобещаниям и солидности фирм, которые устраивают эти покерные игры, я не верю ни на грош.

PS: интервью брал Степан Чижов. Не тот самый ли?

Околоигровое



Похожие записи
  • «Настолкер» — новый сайт о настольных играх
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Народный отчёт, № 33
  • «В путь, друзья!» — распечатай и играй
    1. Repej
      21 Июн 2013 из 10:38 | #1

      Правильно говорит Алексей Леонидович про покер. Не то, чтобы у меня есть доказательства, но информация из третьих рук точно есть, и я ей верю — не стоит играть в инфернете на деньги. Ну а в остальном — очередной спор что лучше компьютер или настолка. Мы с сыном играем именно в компьютерный вариант колонизаторов: с его СДВГ на счету каждая минута, а тратить их на раскладывание поля, сортировку карточек и т.д. просто нельзя.


    2. Mazz_O
      21 Июн 2013 из 12:10 | #2

      …Тот самый. =)


    3. Oleg
      21 Июн 2013 из 13:13 | #3

      2Repej

      а вы не путаете причину со следствием?

      Может быть СДВГ — это, как раз, следствие того, что он не приучен спокойно посидеть над настоящей (т. е — не виртуальной) игрой, произвести рассчёты, аккуратно отсортировать карточки и пр?


    4. kemerover
      21 Июн 2013 из 20:44 | #4

      Живое общение? Привет, Skype, Raidcall и десятки других программ.


    5. Greed
      23 Июн 2013 из 11:17 | #5


      kemerover :

      Живое общение? Привет, Skype, Raidcall и десятки других программ.


      Ага, лица партнеров во весь экран, а где тогда игра ? 😉


    6. Henrylee
      23 Июн 2013 из 18:34 | #6

      2Greed. На втором мониторе блин. Живое общение это чисто надуманный плюс настольных игр перед компьютерными. Все дело в другом.


    7. DedoK
      24 Июн 2013 из 8:03 | #7


      Henrylee :

      2Greed. На втором мониторе блин. Живое общение это чисто надуманный плюс настольных игр перед компьютерными. Все дело в другом.


      почему же надуманное? от компании зависит многое зависит. Например если люди не азартные то с ними играть не интересно, это всё равно выиграть у какого нибудь электро прибора и наоборот, если человек бурно реагирует на проигрыш то победа становиться слаще.


    8. Денис II
      24 Июн 2013 из 10:53 | #8

      @Henrylee

      А если, блин, нет второго монитора? Не все, знаешь ли, настолько закомпьютеризированы.


    9. HmitT38F
      24 Июн 2013 из 11:22 | #9

      Вообще, являюсь как настольщиком, так и онлайнщиком(когда сожусь за комп в 80% случаясь захожу в TeamSpeak и там параллельно общаюсь). Могу сказать что и там и там живое общение, но оно разное. Всё таки жесты и мимика вносит многое в общение.

      Это как-то был случай. С друзьями зашли в бар, а попали в спорт бар на матч России с кем-то в отборочных по хоккею. Вот не являюсь ни фанатом ни любителем хоккея, но как-то когда люди рядом с тобой увлечены тебя тоже увлекает. Начинаешь болеть и радоваться и огорчаться со всеми. Так же с настолками, если играть всем скучно или люди погружены в свои проблемы сразу чувствуется. В он-лайне это, например, не ощущается практически.


    10. Amsh
      24 Июн 2013 из 22:41 | #10

      2Henrylee und Kemerover

      Не правы камрады 100%. Слушайте умных людей (таких как Пажитнов), играйте в настольные игры.

      Хорошей игры и живого общения. А то помрете в скайп глядючи. И оказать первую помощь по скайпу будет некому.


    11. Repej
      25 Июн 2013 из 11:39 | #11

      Олег, к сожалению, не путаю, и уж тем более в разрезе настолок.


    12. Oleg
      25 Июн 2013 из 12:32 | #12

      2Repej

      ну конечно НЕ путаете.

      Ведь СДВГ — древний традиционный диагноз, сопровождаюший человечество из глубины веков и компы тут явно притянуты за уши.


    13. Oleg
      25 Июн 2013 из 12:32 | #13

      2Repej

      ну конечно НЕ путаете.

      Ведь СДВГ — древний традиционный диагноз, сопровождаюший человечество из глубины веков и компы тут явно притянуты за уши.


    14. Степан Чижов
      26 Июн 2013 из 20:45 | #14

      @Mazz_O =)


    1. Трекбеков пока нет.