Самодельная игрушка «Color Quartet»

Тов. Dmitry разместил у нас на форуме ссылку на материалы для изготовления самодельной игрушки Color Quarter, которую он придумал во сне! Утром он вспомнил что ему снилось, и засел за изготовление настолки. В результате получился абстрактный филлер для 4-х игроков, рассчитанный на полчаса игры. 

Комментарий от автора игрушки:

Эта игра родилась спонтанно. Никогда не верил что что-то можно придумать во сне. 

Можете верить, можете нет, но в эту игру я играл во сне (перед этим потратив весь вечер на настолки в приятной компании). Наутро полез в BGG искать игру с похожей механикой. Перерыл более 500 абстрактных игр и ничего подобного не нашел. Реализация заняла около часа работы в кореле. Потом около месяца я не пытался даже её отпечатать — думал приснилась полная чушь и играть в это будет неинтересно.

В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути дорабатывались правила.

Теперь о самой игре. Цель — набрать наибольшее количество очков. Они зарабатываются путем выставления фишек-квадратов на поле 8х8. Фишки двух типов — либо дают 1,2,3 очка либо являются множителем для полученной суммы. При игре вчетвером у каждого игрока фишки своего цвета. При игре вдвоем по два цвета у каждого.

Квадраты имеют на сторонах указатели 4 цветов и выставляться на поле могут только рядом с другой фишкой с указателем соответствующего цвета. В конце игры все поле заполняется и выигрывает набравший максимальное количество очков.

Правила очень простые и объясняются за 5 минут. Сама игра длится около получаса и прекрасно вписывается в роли филлера, заполняющего пространство между серьезными играми.

В архиве правила, 5 листов квадратов с оборотом и поле. Квадраты печатайте как есть на А4. Поле не резал.

Скачать материалы для игры Color Quarter (zip, 23 Mb)

Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Обзор игры «Project X»
  • Цуро — фотографии компонентов
  • Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин»
  • Новые подробности о настольной игре «Starcraft»
  • Фотографии игры «Tactic Blue»
    1. vladdrak
      12 Ноя 2010 из 11:44 | #1

      Насчет игры с похожей механикой автор точно ошибается. Я видел игру с квадратными цветными картами, на краях которых отмечался цвет соседей. Но вспомнить, где видел и как называется, не могу.


    2. Юрий
      12 Ноя 2010 из 12:11 | #2

      Дмитрий, спасибо за игру! Сыграть ближайшее время не удастся, но правила у игры действительно просты, и даже изящны. Уж не знаю по поводу оригинальности механики, однако мне нравится(:


    3. Dmitry
      12 Ноя 2010 из 12:33 | #3

      @vladdrak

      Да, в принципе, не надо далеко ходить — каркассон работает точно так же — край ставится только к определенному краю — подобных механик полно.

      Тут вопрос не только в установке фишки к фишке, есть же еще и другие моменты игры.

      Недавно попалась игрушка с очень похожей механикой — Take it Easy. Правда там шестигранники, которые пересекают лучи — их надо выставлять на поле — и очки приносят самые длинные лучи, сложившиеся из шестигранников.


    4. NeviPerenni
      12 Ноя 2010 из 12:44 | #4

      Обязательно попробуем ) Потом расскажем как пробовалось)


    5. Dan
      12 Ноя 2010 из 13:07 | #5

      Вот похожая игра: Snake Pit


    6. Dmitry
      12 Ноя 2010 из 13:20 | #6


      Dan :

      Вот похожая игра: Snake Pit


      не совсем, а я бы даже сказал, совсем не похожа — их объединяет только способ выкладывания квадратов — но и в змейках это не ново — смотрим тот же каркасон.


    7. Oldman
      12 Ноя 2010 из 13:36 | #7

      У Эльмана есть «Соседи» чем то напоминают…


    8. Paf
      12 Ноя 2010 из 14:36 | #8

      Менделееву, наверное, тоже настолка снилась, а он не разобрался…


    9. Dmitry
      12 Ноя 2010 из 15:10 | #9


      Oldman :

      У Эльмана есть “Соседи” чем то напоминают…


      А где можно посмотреть на «соседей»?


    10. diterkemerovo
      12 Ноя 2010 из 17:09 | #10

      Такого типа игры очень популярны в Европе. Только из того, что сразу вспомнил — Florentiner Domino, VIRUSES Кокорина, Tiles. Очень много такого типа игр. Недавно отечественная игра такого типа была издана, не помню сейчас названия, там как раз были аналогичные усложнения в подсчёте очков.


    11. alver
      12 Ноя 2010 из 18:28 | #11

      @Dmitry

      http://mastergame.az/ — вроде тут было, «Настольные игры в Азербайджане». Только не соседи, а гости. Но блог сейчас (а может быть вообще) не работает. Юра писал об игре — http://www.boardgamer.ru/Igra-Gosti-raspechataj-i-igraj.

      Где-то дома должны были остаться материалы, поищу и перезалью завтра.


    12. Dmitry
      12 Ноя 2010 из 19:41 | #12


      alver :

      @Dmitry

      http://mastergame.az/ – вроде тут было, “Настольные игры в Азербайджане”. Только не соседи, а гости. Но блог сейчас (а может быть вообще) не работает. Юра писал об игре – http://www.boardgamer.ru/Igra-Gosti-raspechataj-i-igraj.

      Где-то дома должны были остаться материалы, поищу и перезалью завтра.


      Посмотрел флеш версию игры, только со своей не нашел ничего общего…

      Может чего не понял?


    13. diterkemerovo
      12 Ноя 2010 из 19:54 | #13

      Отечественная игра такого типа называется Квадромино, выпущена издательством Астрель.


    14. Dmitry
      12 Ноя 2010 из 21:11 | #14


      diterkemerovo :

      Отечественная игра такого типа называется Квадромино, выпущена издательством Астрель.


      Скачайте комплект, почитайте правила — игры похожи лишь механизмом выкладывания квадратов — в остальном это разные игры.

      В квадромино фишки общие и делятся между игроками. В моей игре у каждого игрока свой комплект фишек. И принцип получения очков совершенно другой.


    15. Dan
      12 Ноя 2010 из 21:56 | #15

      Чисто так навскидку есть ощущение, что из-за одинакового расположения стрелок на всех тайлах, стратегия получается довольно линейной.

      Я на 100% не уверен, но интуитивно кажется, что красному выгоднее всего переть вверх, жёлтому — влево, зелёному — вправо, синему — вниз. Подрезать идущего в линию не получится. Добровольно повернуть может быть выгодно только ради перпендикулярного множителя. Ну ещё может быть вынужденный поворот из-за края доски…


      Кстати, в правилах не нашёл ничего по поводу начальной позиции на поле: куда может ставить тайл самый первый игрок, когда игра только началась. Учитывая чётный размер поля, это принципиально.


    16. Ламбер
      13 Ноя 2010 из 21:48 | #16

      Есть ощущение, что Dmitry сейчас пытается оправдать свою игру. Хотя по сути выходит, что это — просто произвольные правила для филлеров скомбинированные не_принципиально_иным образом.

      No offence


    17. alver
    18. maximoose
      14 Ноя 2010 из 19:13 | #18

      Скачал, попробуем. Спасибо.


    1. Трекбеков пока нет.