Самарский этап чемпионата по Ticket to Ride. День первый


Игры в разгаре!

5 апреля в Самаре прошёл первый день чемпионата по Ticket to Ride. Всего игровых дней запланировано три – 5, 12 и 19 апреля. Но я на следующей неделе скорее всего не смогу прийти, а через две недели вообще отбываю в Питер на Игрокон, так что сегодня, фактически, был мой шанс проявить себя на чемпионате. Напомню, за самую-самую победу в мировом масштабе дают отличный приз – девятидневное путешествие в Азию. Мне бы очень хотелось его выиграть, так что на чемпионат я отправился с боевым настроем. Даже немного потренировался предварительно, сыграв 3 или 4 партии против компьютерных противников на телефоне (и все выиграл!).

Игры в Самаре проходили в Детской областной библиотеке. Там под настольщиков выделили специальное удобное помещение, где были столы, а также звуковое оборудование – консоль с микрофоном для объявлений о рассадке, начале игр и результатов. Тут же был стол организаторов с ноутбуком и хитрым экселевским файлом, в котором учитывались все достижения игроков и генерировалась рассадка на каждую партию. В зале присутствовала съемочная группа телкомпании "ВГРТК-Россия", про самарский этап чемпионата сняли сюжет, который должен выйти в эфир в понедельник, 07.04.2014. 


Приготовления к съёмке

Всего на первый день было организовано пять игровых столов. По регламенту за каждым столом было по 4 игрока. Таким образом всего в наших играх приняло участие 20 человек, а если приплюсовать главного организатора – Максима Гнеушева – с помощниками получится четверть сотни. На столах, соответственно, было разложено 5 коробок с игрой Ticket to Ride: Europe. Еще пару коробок держали в резерве, на случай непредвиденного наплыва игроков. по итогам каждой партии начисляются турнирные очки. Первое место даёт 4 очка, второе — 2, третье — 1, четвёртое — 0.

Итак, все расселись по своим местам. Ровно в 12:15 стартует первая партия. Перед началом обговариваем условие о подсчёте очков. Почти все привыкли играть с неофициальным правилом "считаемся в конце", когда в течение партии все просто строят дороги, а очки за них начисляются не сразу, а только когда игра заканчивается. Однако мы договариваемся, что фишки по треку победных очков будем двигать сразу, чтобы примерно представлять сколько очков у каждого игрока. В конце же будем пересчитывать результаты. Также каждый игрок выкладывает перед собой вагончики, чтобы всем было видно у кого их сколько осталось. Правда, в дальнейшем этого решения придерживаемся не так строго, в последующих партиях периодически приходится переспрашивать у кого сколько неиспользованных поездов.

Раздаем маршруты. Мне достаётся «Брест – Петроград», удачное крупное задание, совпадающее с очень выгодным восьмисекционным отрезком пути «Петроград – Стокгольм». Половина победы, считай, в кармане. Только одно это задание может принести примерно 40 очков (~20 стоит сам маршрут и столько же дают за задание). Так что моё решение очевидно – коплю 8 карт одного цвета. Первыми ходами беру карты из колоды, если попадаются подходящие цвета – поднимаю их в открытую. Очень скоро на руке набирается нужное количество карт, да ещё и имеется резервный локомотив. Бью тоннель. Ура! Получилось с первого раза.

И мне ещё этого мало. Следующий шаг – шестисекционный тоннель «Будапешт – Киев». Итого в активе уже почти шесть десятков очков. А партия только начинается. Но дальнейшие действия – это уже дело техники. Тяну дорогу от Стокгольма до Бреста. Соединяю Киев и Петроград. И в результате получается дорога в 42 вагончика длиной, что означает бонус в 10 очков. Итоги партии сильно радуют – 134-116-116-107. У меня первое место и 4 турнирных очка в кармане. Кстати, на одну игру у нас ушёл как раз час, отведённый регламентом. Реально играли минут 45 и ещё минут 10 приводили поле в порядок: рассовывали вагончики по пакетикам, раскладывали карты по колодам и мешали их.


Соотношение мальчиков и девочек на турнире было примерно 50/50.

Второй раунд. Бездушная машина сортирует участников по принципу «лучшие играют с лучшими». Первый стол формируется целиком из победителей первого тура. Но их пятеро, а играют у нас по четыре человека. Кто-то один должен отправиться за второй стол, где соберутся «вторые места». Эта почётная роль волею случая достаётся мне. 

Снова раздаём карты, снова мне приходится «Брест – Петроград». Снова начинаю собирать карты одного цвета. Вроде бы уверенно приближаюсь к намеченной цели и тут внезапно один из соперников пробивает восьмисекционный туннель. По всей видимости у него была удачная стартовая рука (я потом уточнил, так и оказалось). Но я не отчаиваюсь и тут же занимаю участок «Будапешт – Киев», а после иду по прямой до Бухареста. Периодически втыкаю участки в разных краях карты, чтобы ввести в заблуждение противников. Но, в общем-то, меня и так никто не блокирует. Я успешно достраиваю задания, запускаю конец игры и беру последним ходом три новых маршрута. Подборка крайне неуданая, ни одного задания не выполнено, оставляю себе самое дешёвое, но и оно дает аж 9 очков штрафа. Тем не менее, после подсчета очков — 120-113-110-88 — я вновь на первом месте. Ура! Дважды подряд! Уже 8 турнирных очков!


В порыве азарта совсем забывал фотографировать итоги партии.
Только после второй игры сделал снимок, третью засняли товарищи,
а первая и четвёртая канули в лету.

Две игры позади, две победы за плечами. Полдела сделано. Объявляется перерыв на обед. Полчаса есть чтобы подкрепиться чаем, бутербродами, конфетами и мороженым. Благо, рядом с библиотекой есть где добыть еды, да и макдачная неподалёку.

После перерыва вновь рассаживаемся по принципу «лучшие с лучшими». Попадаю за стол с такими же победителями, как и я. Из трёх соперников мне знакома лишь Юлианна. Ещё двое – Владилен и Светлана – тёмные лошадки. Начальные задания на этот раз оставляю все. Самое большое – «Кадис – Стокгольм» в моих глазах неплохо сочетается с Мадридом, Цюрихом и ещё какими-то городами в правой части карты. Снова коплю карты на «Петербург – Стокгольм» и снова не успеваю, Владилен прокладывает маршрут первым. Начинаю его опасаться и при случае строю пару участков специально чтобы заблокировать ему путь. На девчонок особого внимания не обращаю и постепенно пристраиваю свои дороги.

Играть сложнее, чем в первые две партии. Вот уже семь лет как в Ticket to Ride я всегда беру синие вагончики, а тут их отхватила Света. У меня всё время диссонанс, смотрю в свои задания, смотрю на поле на синие вагоны, потом вспоминаю, что мои — зелёные, пересматриваю задания, пересчитываю карты в руках и продумываю, каких же цветов на самом деле не хватает и куда надо вести дорогу.

Внезапно карта оказывается очень сильно застроена, и от всех четырёх человек слышатся проклятия. Места ощутимо не хватает, при том, что играем мы не максимальным составом. Я обнаруживаю, что основное задание можно выполнить только задействовав аж две станции, дорога перекрыта будь здоров. И почему-то в руке сильно не хватает хороших карт. Наверное это потому, что я занял оба шестисекционных участка, хотя они совершенно не имеют отношения к моим заданиям. В общем, дела идут ни шатко, ни валко. Кто-то успевает истратить все вагоны, и партия завершается со счётом 134-97-76-65. Я занимаю позорнейшее третье место. Владилен – последнее. А девчонки, на которых мы не обращали особого внимания, сильно вырываются вперёд. Светлана, вообще, успела набрать дополнительных заданий и успешно их выполнила, тогда как у всех остальных игроков получилось как минимум по одному штрафу. Вот кого стоило опасаться! Ну а мне особенно повезло – минус 21 очко за синий маршрут. Итого у меня 9 турнирных очков. Не самый лучший, но и не самый плохой результат.


Мои зелёные вагоны не доехали из Кадиса в Стокгольм

Четвёртую партию после распределения играем тем же составом. Снова за столом Юлианна, Светлана и я. Только вместо Владилена пришёл Александр. Теперь всё внимание на Светлану, она основной претендент на победу. И снова стащила синие вагоны! 🙂 Я у неё перед началом партии даже мини-интервью для подкаста взял. Теперь уже не жадничаю, беру всего 2 задания, «Эдинбург – Афины» и «Афины – Вильнюс». Они друг на друга не накладываются, но хотя бы выстраиваются в одну линию.

Снова хочу пробить восьмисекционный туннель и снова не успеваю. Зато опять забираю себе туннель из шести секций. Довольно быстро развиваю участок «Афины – Вильнюс» и беру ещё три задания. Из них привлекательно выглядит «Памфлона – Константинополь», за него дают 8 очков, но на маршруте паромная переправа из шести секций. Тут же её застраиваю. А потом Светлана занимает небольшой тоннель до Константинополя. Мне бы плюнуть на него да поставить станцию, но я еду в обход, через Софию. И пока я там ковыряюсь, как-то незаметно приближается окончание партии. Обнаружив, что вагончиков у соперников не так-то и много, я переключаюсь на основное задание и кое-как успеваю его выполнить тютелька-в-тютельку. А чтобы достроиться до Константинополя не хватает одного хода. Считаемся: 130-119-113-112 у меня почётное четвёртое место. Проиграл третьему месту 1 очко. И это при том, что ещё бы 2 вагончика, и у меня была бы самая длинная дорога. Позорище! Ни одного турнирного очка не получаю.


Светлана. Фаворит самарского этапа турнира по Ticket to Ride.

Светлана выигрывает в четвёртый раз и становится главным претендентом на победу в самарском этапе. Я не знаю, как она это делает. Девчонка не пользуется какими-то суперстратегиями, просто иногда играет в Ticket to Ride дома. Даже на игротеках бывает весьма нерегулярно. А тут пришла и выиграла. И, главное, два года назад она точно также без особой подготовки дёрнула всех в Колонизаторов. Бывает же! 🙂

Вот что я уяснил для себя за эти четыре игры. Во-первых, не нужно жадничать. Два маршрута на старте максимум – это отличное начало. И из этих двух маршрутов надо первым делом прокладывать тот, что стоит больше очков. Синий, предпочтительно. А то не дай боже получишь за него огромный штраф. Во-вторых, гнаться за 21-очковым отрезком из 8 вагонов не обязательно. У нас тот кто его занимал совсем необязательно выигрывал. В-третьих, не стоит всегда стремиться ехать в объезд, иногда куда уместнее поставить станцию, сэкономив тем самым драгоценные ходы, которые тратятся на добычу карт и строительство обходных маршрутов. В-четвёртых, не нужно забывать про самую длинную дорогу. Прямо по ходу партии полезно пересчитывать вагончики и при небольшом расхождении не в вашу пользу стоит предпринять усилия, чтобы заветный бонус +10 очков достался именно вам.


Голубой вагон

После завершения игр отличившимся участникам турнира выдали специальные комплекты прозрачных вагончиков. Мне достался пакетик с голубыми, и, повертев их в руках, я, честно говоря, немного огорчился. Всё дело в том, что вагоны сделаны из какого-то странного пластика, он выглядит весьма дёшево, прям явная китайщина. Не могу объяснить это словами, но оригинальные вагончики держать в руках куда приятнее. Нет, правда, Days of Wonder могли бы проследить за качество призов! И, да, я одним глазком углядел монету-медаль, которая достанется победителю регионального этапа (99,9%, что это будет Света!).

Кстати, раз уж заговорили про компоненты, нельзя не отметить качество российского издания Ticket to Ride: Европа. В коробках, которые лежали у нас на столах, попадались колоды карт совершенно разных производителей. В одной игре были карты превосходного качества с текстурой «лён», полностью аналогичные тем, что лежат в коробке с зарубежной версией игры. В другой коробке попались простенькие карты из достаточно тонкого картона, прям явная китайщина. В третьей коробке карты были напечатаны на более плотном картоне, но с лицевой стороны у них кромка была почему-то не белого, а жёлтого цвета. Вероятно это коробки из разных партий или разных тиражей. Карты явно печатались в разных местах.


Жёлтая кромка у карт

Вот, в общем-то, и всё. Первый день самарского этапа чемпионата по Ticket to Ride прошёл успешно. Все четыре регламентные игры отыграны, а из 20-ти участников уже определился явный фаворит. Эх! Жаль у меня получилось всё так неважно. Первое, первое, третье и четвёртое места. Ну куда это годится?! Попробовать, чтоли, попасть на следующий игровой день. Может, со второго раза повезёт больше…

Четыре игры подряд дались на удивление спокойно. Помню, когда мы играли на турнире по Memoir '44, нужно было отыгрывать три сценария подряд, и в каждом — за обе стороны. То есть шесть последовательных партий. После шести боёв отчётливо ощущалась передозировка и садиться за Мемуары потом долго не хотелось. C Ticket to Ride же такого ощущение нет вовсе. Хоть сейчас снова за стол и вновь выставлять вагончики на карту Европы!

В заключение хочу поблагодарить всех, кто имеет отношение к турниру. Компанию Мир Хобби и лично Михаила Акулова и Алексея Кабанова. Нашего локального организатора Максима Гнеушева, который по регламенту был вынужден воздержаться от участия в турнирных играх и выполнял функции главного судьи. Библиотеку, предоставившую помещение для игр. И, конечно же, всех настольщиков, подаривших четыре замечательные партии. Особенно Юлианну, Светлану, Владилена и Александра, с которыми мы отыграли последние две игры. Я их хоть и проиграл, но это были очень хорошие партии.

PS: видео с первого дня чемпионата.

Ticket to Ride: Europe, Игровые мероприятия, Репортаж



Похожие записи
  • «Взрывные котята» – видеознакомство
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
  • Прибыли «Взрывные котята»
  • Посылка от «Геменота»: «Серый кардинал» и «Домик на дереве»
    1. Alex
      07 Апр 2014 из 8:27 | #1

      Столов было 6.


    2. Юлианна Lavgud
      14 Апр 2014 из 19:24 | #2

      Юра, тебе спасибо тоже за целых 3 совместных игры.

      Мне подбавило азарта, когда в 1-м раунде ты меня обыграл.


    1. Трекбеков пока нет.