С экрана на стол — 8. Стратегические игры (1/2)

Жанр компьютерных стратегических игр уникален по нескольким причинам: Во-первых, он очень ветвист на поджанры (RTS, TBS, Grand Strategy, экономические стратегии и т.д.), которые рассчитаны на разную целевую аудиторию; Во-вторых, этот жанр напрямую зависит от своих главных франшиз, сколько бы хороши не были относительно небольшие игры, благополучие жанра зависит исключительно от “больших” игр, первые части которых выходили ещё в 90х годах; В-третьих у этого жанра всегда есть свои поклонники, которые в отсутствии новых значимых релизов, готовы по несколько раз перепроходить старые хиты (нечто подобное есть у немногих жанров, но не в таком масштабе); В-четвертых этот жанр довольно редко заглядывает дальше чем на персональные компьютеры, в виду особенностей управления; и В-пятых этот жанр среди популярный для адаптаций в настольный мир. Сегодня в рубрике “с экрана на стол” читатель по имени Завен рассмотрит настольные адаптации стратегических игр, без привязки к определенным поджанрам.

Space Empires 4x

Первая часть этой, безусловно, одной из основоположниц жанра Grand Strategy вышла в 1993 году. По итогу Space Empires получила пять номерных частей и один спин-офф, последняя часть, которой вышла уже почти 10 лет назад в 2006 году. Игра до сих пор имеет довольно широкую аудиторию среди поклонников стратегий.

Настольная адаптация Space Empires 4X была выпущена в 2011 году компанией GMT Games, и на данный момент получила одно дополнение – Close Encounter. В данный момент готовится к выпуску второе расширение Replicators. Правда, в стадии разработки данное дополнение находится уже около двух лет, и уже, честно говоря, не верится, что оно действительно поступит в продажу. Настольная игра является одним из лучших варгеймов в космической тематике и очень востребована среди поклонников таких игр.

Panzer General

В 1990х годах, в отсутствии серьезной конкуренции в своём поджанре, игра Panzer General была чуть ли не самым популярным варгеймов, повествующая о боях времен мировых войн. Когда, на рынке стали появляется достойные конкуренты, игра была придана забвению. И все попытки оживить её оказались тщетными. Последняя попытка была сделана компанией Ubisoft в 2010 году. В “довесок” к средней руки компьютерной игре, были выпущены целых 2 настольные игры.

К сожалению, под стать компьютерному прародителю, к настольной игре был низкий. Вдобавок к этому качество обеих коробок (совместимых между собой) было довольно низкое и довольно быстро даже тот небольшой интерес, который был, сошел на нет.

Age Of Empires

Age of Empires (особенно вторая часть с подзаголовком Age of Kings) была одной из самых полюбившихся игрокам стратегий конца 1990х годов. Являясь по большому счету клоном Warcraft, игра смогла найти своего игрока по всему миру. Первая часть, по сути была интересной задумкой, но больше походила на полигон, на котором испробовали интересную идею, а вот вторая часть вобрала всё лучшее из первой и добавила много своего став мега хитом среди поклонников стратегий в реальном времени. Третья часть в свою очередь была не очень успешной, и именно из-за неё данный игровой сериал сейчас находится в состоянии летаргического сна.

Данная серия получила две настольные адаптации. В 2000 году, практически одновременно с выходом второй часть вышла CCG Age of Empires 2, выпущенная компанией Journeyman Press. Игра не смогла подхватить популярность оригинала, и довольно быстро была закрыта.

Как ни странно, несмотря на низкое качество третей части компьютерной игры, получившаяся по ней настольная игра стала настоящим хитом. Age of Empires III Age of Discovery является довольно сложным еврогеймом с миниатюрами, который входит в Топ-100 лучших игр по версии сайта boardgamegeek.com. Игра даже получила дополнение Builder Expansion, а не так давно были собраны деньги на Kickstarter на выпуск второй редакции данной игры, правда, уже под другим брендом, без Age of Empires в названии.

X-Com Enemy Unknown

X-Com Ufo Defence была настоящим хитом начала 90х годов. Глубокая и очень многогранная стратегия про защиту земли от инопланетных захватчиков до сих пор привлекает множество игроков по всему свету. В 2012 году товарищем Сидом Мейром и его студией Firaxis Games был выпущен ремейк самой первой части этой игры, который вызвал довольно много разногласий среди поклонников оригинальной игры. Кто-то считал, что игра стала гораздо проще, а кто-то считал, что это вполне достойный ремейк культовой игры, пусть и не повторяющий все её моменты досконально.

В начале 2015 года, на прилавках магазинов появилась настольная игра X-Com Enemy Unknown, разработчиком и издателем которой выступила компания FFG. Главной инновацией игры выступило специальное приложение для персональных компьютеров и планшетов, без которого в игру нельзя играть. Лично у меня, игра вызвала довольно жестокое разочарование, ибо ожидал я от неё совсем другое. X-Com Enemy Unknown – это кооперативная игра, в которой каждый игрок берет на себя роль управления одной из частей организацией. Я в свою очередь ожидал о неё, ассиметричного, как и многие, скирмиша. Но судя по рейтингу игры на сайте boardgamegeek своего поклонника, X-Com Enemy Unknown определенно нашла.

Age of Mythology Board Game

Между второй и третей Age of Empires, компания Microsoft, которая являлась издателем игры, пошла на небольшой эксперимент и выпустила сильноизмененную Age Of Empires, в которой повторялись все основные моменты прародителя, но при этом акцент был сделан в сторону мифологии. Данная игра получила название Age of Mythology.

В 2003 году, компания Eagle Games, славившаяся в те годы своими адаптациями компьютерных игр, выпустила Age Of Mythology The Board Game. Игра представляла собой гибрид еврогейма и америтреша, в которой акцент всё же был сделан в сторону первой, поскольку случайность не сильно влияла на стратегию игрока. В момент своего выхода, настольная  игра имела ограниченный успех у игроков, который позволил компании Eagle Games продолжить выпускать настольные адаптации компьютерных игр.

Skirmish Wars: Advanced Tactics

Прародителем и основой для оформления для данной игры стала известная поклонникам творчества Nintendo игра Advance Wars, которая в несколько комичной повествовала о войне разноцветных человечков и техники друг против друга. Наиболее близкой по игровому процессу к ней игрой является культовая серия тактических ролевых игр для платформ Nintendo Fire Emblem.

Настольная адаптация игры была выпущена силами Print and Play Production и довольно бережно переносит с экранов портативных платформ Nintendo в настольные реалии. В игре довольно большое количество уникальных отрядов, а фракции все одинаковые и различаются исключительно персонажами, которые дают своим войскам ту или иную специальную способность.  К Skirmish Wars также было выпущено дополнение Blitz, которое добавляло новые рода войск, две новых фракции и новых героев. К сожалению, из-за протестов Nintendo, авторы убрали игру со своего сайта, и теперь её не изготавливают. Однако, найти файлы для того чтобы сделать собственную Print and Play версию довольно не сложно. Проблема только в одном, Print and Play Publishing делала очень качественно версию данной игры, пусть и за заоблачную цену. Самому повторить это будет довольно сложно. Радует ещё одна вещь, что вокруг игры образовалось определенное сообщество, наиболее продвинутые из которых сейчас готовят миниатюры для неё, которые должны заменить картонные (или деревянные) блоки, которые используются в игре сейчас.

На этом сегодня всё, в следующий раз мы продолжим говорить про стратегии.

Околоигровое



Похожие записи
  • «Золотой век» наступит вновь
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • «Медичи» Книции собираются переиздать
  • Путешествия во времени от Дональда Ваккарино
  • Стар Трек в знакомой механике
    1. Ogro
      03 Сен 2015 из 18:19 | #1

      Скоро будет актуальна рубрика «с экрана на стол, и обратно на экран!»


    2. Завен
      03 Сен 2015 из 22:48 | #2

      @Ogro

      да!) это точно:) тем более сейчас выходит куча игр которые пародируют компьютерные игры


    3. hickname
      04 Сен 2015 из 12:05 | #3

      Я думаю, имелись в виду Tabletop Simulator и иже с ними.


    4. Завен
      04 Сен 2015 из 12:22 | #4

      @hickname

      да, не сообразил… + наверное имеются в виду настолки для мобильных, которые не имеют исходного материала


    5. MakVlad
      04 Сен 2015 из 12:45 | #5

      Слава богу, что из Х-СОМ не стали делать ассиметричный скирмиш. Их пруд пруди — всякие приключенцы или десантники против троллей и т.п.


    6. Dimon
      06 Сен 2015 из 0:23 | #6

      «Третья часть в свою очередь была не очень успешной, и именно из-за неё данный игровой сериал сейчас находится в состоянии летаргического сна.»

      «Не очень успешная» — так теперь называют игру с более 2 миллионами проданных копий?


    7. Завен
      06 Сен 2015 из 14:13 | #7

      @Dimon

      да, 2 миллиона.

      Но до её выхода было продано 15 миллионов копий в сериале (вместе с мифологией). притом что мифология сделала 1,5 миллиона, а первая немногим больше


    8. Dimon
      06 Сен 2015 из 16:15 | #8

      @Завен

      2 млн за один год по одной игре (без дополненений) против 15 млн по всей франшизе за 8 лет (калькулятор подсказывает, что это менее 2-х млн в год).


      Тезисы «не самая успешная», «загнавшая серию в летаргический сон» и «низкое качество» не имеют под собой никаких оснований.


      AoE3 была успешной (у провальных игр редко бывает 2 дополнения), крест на серии поставил рынок, которому были неинтересны RTS (к слову, серия C&C умерла приблизительно одновременно с AoE) и MS, которым был неинтересен рынок PC-игр.


    9. Завен
      06 Сен 2015 из 19:15 | #9

      @Dimon

      По сравнению со второй она была провалом…

      в первый год делается 80% продаж. так что сравнение за 8 лет 15 млн некорректное сравнение…очевидно что вторая продалась в разы лучше.

      Но, в тексте я имел в виду не продажи, а качество игры. Средняя оценка третей части меньше 7 баллов, а у 2ой выше 9и, у AOM 8.5

      По поводу дополнений — это ни о чём не говорит. Вторая получила одно дополнение при гораздо более внушительных продажах.

      + к этому затраты на разработку второй части были существенно ниже чем от третей


    10. Dimon
      06 Сен 2015 из 23:39 | #10


      Завен :

      @Dimon

      По сравнению со второй она была провалом…


      Откуда ты это высосал? Где это MS или Ensemble говорили, что «AoE3 наш самый большой провал за всю историю серии..?»



      Завен :

      Но, в тексте я имел в виду не продажи, а качество игры. Средняя оценка третей части меньше 7 баллов, а у 2ой выше 9и, у AOM 8.5


      Это в какой вселенной? Meтакритик показывает 81 у AoE3, 89 у первого допа к AoE3, 89 у AoM и 92 у AoE2 (про оценки переизданий AoM и AoE2 я лучше помолчу)



      Завен :

      По поводу дополнений — это ни о чём не говорит. Вторая получила одно дополнение при гораздо более внушительных продажах. + к этому затраты на разработку второй части были существенно ниже чем от третей


      И тут опять должна быть ссылка на MS/Ensemble.


      Это всё дела давно минувших дней. Можно взглянуть на статистику Стима, AoE3 продано 1,3 млн копий (это больше, чем продажи всех игр серии Wargame), у AoE2 в 2 раза больше, у AoM в 2 раза меньше. Т.е. по сути сегодняшние игроки считают как-то так AoM < AoE3 < AoE2. Трудно с этим спорить.


    11. Завен
      07 Сен 2015 из 13:02 | #11

      @Dimon

      Про оценки ошибся…

      Статистики стима ни о чем не говорит в данном случай…

      в любом случае этот спор не имеет смысла — каждый останется при своём мнении…


    12. AnDy_nin.Ja
      05 Окт 2015 из 1:40 | #12

      А можно поподробнее про миньки для скирмиш варс?


    1. Трекбеков пока нет.