«Рубеж. Брестская крепость» — новая отечественная игра

На днях стало известно, что Мосигра выпустила новую отечественную разработку — карточную игрушку Рубеж, посвящённую обороне Брестской крепости. Игрокам в ней предстоит окунуться в первые дни Великой отечественной войны.

Немецко-фашистские войска перешли границу и вторглись на территорию Советского Союза. Одним из первых рубежей обороны стала расположенная на территории Белоруссии Брестская крепость. Игрокам предстоит взять под командование несколько оборонительных участков и расправиться со всеми силами врага. Количество игроков — от 2 до 5 человек. Время партии — "от 40 минут". 

Вот официальное описание:

В игре "Рубеж" игрокам предстоит взять под своё командование остатки отрядов Красной Армии, обороняющие Брестскую крепость. Выбрав место для укрытия, члены отряда должны будут отбиться от наступающих немецких войск, чтобы дождаться возможности отступления из осаждённой крепости и соединения с основными силами Советской армии.

Состав игры:

  • 66 карт противника: это карточки, моделирующие то или иное подразделение: 24 карты пехотного взвода, 10 карт реактивных миномётов, 10 карт бронеавтомобилей, 4 карты артиллерийского взвода, 4 карты сапёров, 6 карт мотопехоты, 5 карт стрелковых взводов, авиация, парашютисты, танковые войска;
  • 55 карт подразделений: 5 карт самих подразделений и по 10 возможных тактических действий для каждого;
  • 5 карт тактических заданий;
  • 26 карт случайных событий;
  • 12 огневых точек (3 возможных стартовых сценария по 4 точки на каждый);
  • 12 фишек укреплений;
  • кубик для определения результата атаки на укрепление;
  • правила игры.

Прежде всего, Брестская крепость — игра кооперативная. Все участники управляют советскими войсками, играю и выигрывают (или проигрывают) вместе. Перед началом игры на стол выкладываются несколько карт "огневых точек". Это — "локации", вокруг которых крутится игровой процесс: игроки должны их защитить, а немцы, в роли которых выступает игровая механика и колода карт — захватить.

Обратите внимание — огневых точек в комплекте игры 12, и правилами предусмотрено 3 возможных сценария (в каждом задействовано по 4 точки). Теоретически это также позволяет моделировать сценарии самому (хотя в таком случае они могут быть исторически недостоверными).

Затем возле каждой точки выкладывается некоторое количество карт немецкий войск (сколько именно — определяется броском кубика). Наконец, игроки должны решить, кто каким подразделением Красной Армии будет управлять. Примечательно, что в каждой партии всегда участвуют все 5 подразделений, независимо от числа игроков. И в правилах прямо сказано, что если игроков меньше пяти, кому-то достанется сразу несколько подразделений. Это не может не вызывать вопросы, насколько интересно играть, например, вдвоём, когда один управляет двумя отрядами, а другой — тремя? Как делятся подразделения при игре втроём: 1-1-3 или 1-2-2? Насколько сбалансированы и увлекательны такие варианты?

После распределения подразделений на стол выкладываются колоды карт для каждого подразделения (все пять раздельно, даже если несколькими подразделениями управляет один игрок), а также колоды событий и немецких войск. Всё, можно начинать игру.

Каждый ход в Брестской крепости состоит из пяти фаз:

1. Начало хода;

2. События;

3. Действия;

4. Защита;

5. Конец хода.

В первую фазу игроки получают карты из колоды — по 1 карте за подразделение. В самом первом ходу берётся по 3 карты.

Во второй фазе разыгрывается событие — из колоды событий вскрывается карта, а затем происходит то, что на ней написано. Также на картах событий указано на какие локации прибывают свежие силы противника.

В фазу действий игроки могут активировать свои подразделения или переместить их с одно локации на другую. Активация подразделения подразумевает либо атаку одной из карт противника (бой отыгрывается при помощи броска кубика, надо выбросить больше, чем значение защиты противника), либо совершение особого действия (они указаны в тексте карт подразделения).

В фазу защиты отыгрывается атака немцев. Игроки сами определяют какие противники кого будут атаковать, потом определяется результат атаки. Формула очень проста: сумма параметров атаки немцев сравнивается с результатом броска кубика. Если она больше или равна — карта защитника погибает. Если меньше — наступление захлебнулось. В качестве подстраховки от неудачных бросков выступают жетоны "укреплений". Они размещаются на локациях и позволяют перебросить бросок на защиту.

В последней фазе проводится проверка на захват локаций немцами. Чтобы захватить огневую точку, врагам нужно уничтожить на ней всех защитников, а потом ещё сумма показателей всех немецко-фашистских карт должна превзойти показатель защиты локации. То есть даже если на каком-то участке все защитники погибли, у игроков ещё есть шанс подвести в следующем ходу подкрепления.

Пока что в игре просматривается довольно сильная зависимость от кубика. Кроме того, непонятно, насколько Бресткая крепость интересна именно как кооперативная настолка. Вопрос во времени партии. Издатель заявляет его как "от 40 минут". Это минимум, а максимум-то какой? Час? Два? Возможен ли Брестской крепости синдром лидера? Не сделали ли авторы попытку замаскировать соло-игру под многопользовательскую? Ответ, как мне кажется, кроется в свойствах войск, в их количестве и разнообразии. На одном из скриншотов можно разглядеть карту с 9-ю параметрами. Если так у всех подразделений, полагаю, лидером тут и не пахнет.

Впрочем, будучи знакомым с ассортиментом Мосигры, несложно предположить какой должна быть Брестская крепость: не особо сложной, доступной для широких масс, недолгой и без заморочек. По всей видимости, именно такая она и является. 

Автором игры числится некто Александр Нужнов. Это имя я слышу впервые, интересно было бы узнать про его опыт как разработчика, да и в целом, что это за человек, откуда, как вышел на Мосигру. Попробую найти его контакты, может быть, получится даже организовать интервью.

Ещё одно имя, заслуживающее упоминания — Карина Лемешева. Это художник, которому Рубеж обязана стильными иллюстрациями. Мне в плане живописи медведь на ухо наступил, но оформление Брестской крепости — нравится.

Игра уже поступила в продажу. Мосигра просит за неё 710 рублей. Будем ждать впечатлений.

Новости, Рубеж



Похожие записи
  • Звёздный рубеж — распечатай и играй
  • «Звёздный рубеж» — новая игра от «Технолога»
  • We Can Do It!
  • Открыт предзаказ на русскую версию «Контейнера»
  • Новости Kickstarterа. Выпуск 7
    1. Сергей Морозов
      26 Июн 2012 из 8:20 | #1

      Мне одному кажется что это Space Hulk: Death Angel ??

      Помоему многое схоже…кубик-определяющий победил или нет, локации, игра против игроков…помоему очень очень похоже.

      Мне Халк нравится, думаю и эту бы попробовал.


    2. nikita
      26 Июн 2012 из 11:33 | #2

      Действительно очень напоминает!


    3. Alexander Kurziner
      26 Июн 2012 из 11:59 | #3

      «Как делятся подразделения при игре втроём: 1-2-3, 1-1-3 или 1-2-2?»

      Как может быть 1-2-3, если подразделений 5?


    4. Ilyabool
      26 Июн 2012 из 14:03 | #4

      Space Hulk: Death Angel сама по себе не очень а тут еще и кавер на нее сделали. Странное решение…


    5. Durin
      26 Июн 2012 из 15:29 | #5

      А для соло-игры подходит?


      Если да, то обязательно приобрету.


    6. Rio
      26 Июн 2012 из 16:42 | #6

      Начал читать, испугался, но потом отлегло — игра кооперативная.


    7. Leks
      26 Июн 2012 из 19:05 | #7

      В следующем выпуске Стратагемы постараемся обозреть.


    8. hk
      26 Июн 2012 из 21:22 | #8

      Так бывает, когда пишешь новости в то время, когда уже давно пора спать 🙂


    9. Durin
      26 Июн 2012 из 22:19 | #9

      Купил, прочитал правила, кажется интересной. Сначала очень резанули глаз погоны бойца на рубашках карт, потом нашёл для себя объяснение — это солдат, вернувшийся в крепость 28 июля 1944 года.


      Для соло-игры прекрасно подходит.


      Буду пробовать. Издателям — респект уже за выбор темы.


    10. Сергей Морозов
      27 Июн 2012 из 8:05 | #10

      Ждем небольшого обзора )) хотя бы понравилось-нет. И если играли в Халка, то что лучше получилось?


    11. Durin
      27 Июн 2012 из 9:18 | #11

      Первая партия скорее понравилась, чем нет. Проиграл её, конечно, довольно быстро. Надо тренироваться, чтобы не забывать про особенности огневых точек, чтобы отряды поддерживали друг друга.


      Дизайн карт интересный, хотя некоторые названия довольно странные. «Патриотизм», например — он, очевидно, у солдат бывает только при розыгрыше этой карты. Или «Авантаж», которые вполне можно было назвать просто «выдвижением».


      Историческая точность не слишком высока, к сожалению (какие парашютисты и курсанты в БК?). Можно было бы подразделения назвать не с потолка, а реальными частями, как ту же 9-ю погранзаставу. И имена командиров указать. Оборона БК расписана чуть ли не поминутно, информации по ней полно. Атмосфера тут ИМХО не менее важна, чем механика.


      Но вообще — понравилось. Даже не ожидал такой игры. Все недостатки для меня компенсируются темой. Надеюсь на продолжение и буду постигать нюансы.


      P.S. В Халка не играл и даже не видел его 🙂


    12. Durin
      28 Июн 2012 из 14:54 | #12

      Вторую партию проиграл еще быстрее, чем первую.


      Игра оказалась далеко не простая. Надо думать о каждой мелочи, чтобы продержаться.


      Интересно, есть какой-то форум у разработчиков? Правила написаны неплохо, но все равно появились некоторые вопросы и непонятки.


    13. SoloGamer
      30 Июн 2012 из 12:27 | #13

      Durin Попробуй задать вопросы на Мосигре, там вроде отвечают.

      http://www.mosigra.ru/Face/Show/rubezh_br_kr/ 


    1. Трекбеков пока нет.