Рецензия на игру «Stone Age»

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Stone Age (не путать с выпущенной Звездой русской версией игры Settlers of the Stone Age, которая по-русски почему-то зовётся не Колонизаторы каменного века, а просто — Каменный век). Автор рецензии утверждает, что Stone Age — замечательная игра и я практически на 100% с ним согласен. Исполнение у этой игрушки шикарное, а вот механика несколько подкачала. Впрочем, твёрдую четвёрку с жирным плюсом по моему мнению Stone Age заслуживает безоговорочно. 

Если вам кажется, что на тему каменного века не очень-то и пофантазируешь — обратите внимание, вот уже вторая настолка, ей посвященная. Ну в самом деле, что можно придумать о том седом времени? Собирательство да охота — вот и все занятия наших древних предков. Так? Так, да не так. Стремление к творчеству и изобретательность им также были присущи!

Во втором «Каменном веке» развивается тема отдельного поселения оседлых людей. Это значит, что добыча ресурсов ведется в одних и тех же местах, население активно охотится, чтобы прокормить себя и постепенно делает успехи в развитии технологий добычи ресурсов. Особняком стоят технологии произведения пищи — при должном уровне развития они смогут обеспечивать едой все население игрока, и ему не придется охотиться. Это очень полезно, поскольку рабочих рук вечно не хватает, а нужных ресурсов помимо еды очень много: дерево, кирпич, камень, золото — безо всего этого древний человек в буквальном смысле как без рук. Люди, впрочем, тоже ресурс — они нужны и для освоения новых технологий, и для строительства, и для устроения цивилизации, и (упс!) для размножения. Количество работников, получаемых на начало игры, со временем может быть увеличено почти вдвое, и эффективность повысится соответственно. Но есть и проблема: всю эту ораву придется кормить. А чтобы кормиться, надо либо охотиться, либо очень хорошо продвинуться в области пищевых технологий. Для всего этого нужно будет задействовать работников — вот и получается замкнутый круг. Но если умело размыкать его звенья, то успех не заставит себя ждать.

С первого взгляда все вроде просто: живи-поживай, да добра наживай. Но разработчики решили показать, что здоровая конкуренция существовала уже в древние времена. Можно не успеть отрядить работников, например, на добычу камня, или не занять место у мастерской. А на локациях, производящих ресурсы, между тем, всего семь «посадочных мест». И если кто-то до игрока успел занять пять, то ему останется максимум два, что крайне мало. А уж особые позиции — мастерская по совершенствованию орудий труда или «дом свиданий» — поля для особо жестокого конкурса: одна-две вакансии на ход, кто успел — тот и занял. То же относится к постройкам и развитию цивилизации. Исключением служит охота, которой может заниматься любое количество людей со всех сторон.

Два работника на добыче — мало. А почему? Ответ ясен, как вода в доисторическом мире — ресурсы добываются не по банальному принципу «сколько поставил, столько и получил», а при помощи кубика. За каждого работника на производстве определенного ресурса бросается кубик и сумма делится на число, присущее ценности этого ресурса, причем округление идет в сторону уменьшения. Поэтому на золото (деление на шесть) ходить желательно как минимум втроем, иначе можно уйти ни с чем. Но тут может пригодиться технический прогресс, который поможет улучшить орудия труда. Их у игрока может быть целых три. Не особенно серьезные помогают всего на единичку, но если развиться, то можно получать в помощь три, и даже четыре дополнительных очка! Вот так один работник с хорошей технологической базой может произвести больше, чем трое без нее.

Теперь о насущном — как побеждать? Само собой, набирая победные очки. В этой игре они даются за постройку зданий и развитие цивилизации. Также в зачет идут накопленные ресурсы. В зданиях ничего особенного нет — уплатил стоимость, получил очки, только нужно постараться пораньше «застолбить» нужное за собой, иначе кто-то другой может заполучить его раньше. Здания раскладываются на поле в четыре стопки, истощение одной из них означает конец игры и подсчет очков. Цивилизация — особые карточки, которые также нужно «застолбить» одним из работяг и уплатить определенное количество ресурсов. Карточки цивилизации также выкладываются в четыре стопки из колоды, но по одной, и цена карточки зависит от ее положения. В конце хода не приобретенные карточки сдвигаются из своих стопок вправо «до упора», и, таким образом, дешевеют, а пустоты слева заполняются новыми. Цивилизации тоже приносят очки, но только в конце игры (за здания очки начисляются сразу же после покупки). Определенные комбинации карточек цивилизации приносят больше очков, и некоторые приносят очки в зависимости от, к примеру, технологического развития или количества населения.

Исполнение игры вызвало бурный восторг. Оно роскошно. Такого качества много не бывает никогда. Ни малейшего огреха в комплектовании, красочные поля и фишки — на такое качество стоит равняться всем издателям!

Итог: замечательная игра. Очень живой игровой процесс и великолепное исполнение порадуют и бывалого игрока, и начинающего, благо правила не переусложнены. Рекомендуем! 

Stone Age, Обзоры



Похожие записи
  • Рецензия на игру «100 000 лет до нашей эры»
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Жизнь и смерть «ЮНСИ»
  • Первый скриншот Stone Age для iOS
    1. ZoRDoK
      25 Июн 2009 из 9:06 | #1

      Меня внешнее оформление не особо восхитило. Краски яркие, и только.


    2. Чертик13
      25 Июн 2009 из 10:57 | #2

      А как же стаканчик? Стакан из кожи всем нравится )))


    3. Oldman
      25 Июн 2009 из 10:58 | #3

      Да просто пипец они его нюхают постоянно….


    4. ZoRDoK
      25 Июн 2009 из 15:35 | #4

      Ога… неудобный он. Нужно потрясти, а потом с грохотом опустить на столк. Бумц! Для детей, может быть, и ничего — а мне лязг кубиков о столешницу не нравится.


    5. Nelud
      25 Июн 2009 из 16:54 | #5

      @ZoRDoK

      Согласен на все 100%: как раз семилетнему сыну очень нравится мешать в стаканчике, но жену раздражает (мне нормально). Тем более, что мы играем, когда мелкий (2-летний) сын спит, поэтому не используем 🙂


    6. Qwerty
      29 Июн 2009 из 12:06 | #6

      стаканчик — он, как бы, еще из прошлого. 🙂 очень удобная вещь, к слову гря. особенно на столе, с которого кубики то и дело норовят скатиться на пол.


      а игрушка — просто чудесная. смыграл ,правда, всего пару партий, но уже очень хочется заполучить ее. цена, правда, немного кусается, но все-таки думаю таки разорюсь со временем и куплю.


    1. Трекбеков пока нет.