Рецензия на игру «Коммерсантъ. Деньги»

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Коммерсантъ. Деньги. Вся она какая-то черезчур хвалебная, об игре рассказывается только хорошее, а об очевидных недочётах аккуратно умалчивается. Итоговая оценка — 7/10 заставляет вспомнить былые времена когда разнообразный треш от Звезды стабильно получал у МФ высокие баллы. 

СЮЖЕТ

Игроки двигают фишки по кругу, приобретая недвижимость и собирая арендную плату с соперников, — но это не «Монополия». Благодаря сотрудничеству «Звезды» и «Коммерсанта» у нас появилась возможность узнать, какой была бы самая популярная экономическая игра в мире, если бы её придумал великий немецкий разработчик настолок Райнер Книциа.

***

«Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е.

«Деньги» динамичнее и интереснее «Монополии», но опытных настольщиков они оставят равнодушными. Зато в среде финансовых работников, искушенных не в настольной, а в «настоящей» экономике, игра уже нашла массовый отклик: первый тираж разлетелся в считанные дни. Немудрено: в настолке нашли отражение все особенности предпринимательства в современной России, вплоть до фигурки «самого главного», обладающей портретным сходством с нынешним премьером. Да и некоторую витиеватость правил игры также можно списать на отечественную традицию толковать законы в удобную сторону.

Итог: Необычный, но, похоже, удавшийся настольный эксперимент, встретивший признание у широкой российской аудитории.

Деньги, Обзоры



Похожие записи
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Жизнь и смерть «ЮНСИ»
  • Приехала «Экономикус»
  • Собственный сайт канала «Два в кубе»
    1. Braveden
      10 Авг 2011 из 8:58 | #1

      рекламный треп


    2. Константин
      10 Авг 2011 из 10:33 | #2

      «встретивший признание у широкой российской аудитории» — дааа, широчайшее признание!


    3. Ламбер
      10 Авг 2011 из 15:38 | #3

      Какая хтоничная иллюстрация у новости 🙂


    4. Loridan
      10 Авг 2011 из 16:20 | #4

      «настольный эксперимент, встретивший признание у широкой российской аудитории…» — «Проведите, проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека»(С) 😀


    5. ZoRDoK
      10 Авг 2011 из 18:20 | #5

      Облажался продажный журнальчег по полной программе.


    6. oranged
      10 Авг 2011 из 23:52 | #6

      Все знают точные цифры продаж, один я, как всегда, не при делах? (: Мы-то с вами — не широкие массы.


    7. ZORK
      10 Авг 2011 из 23:59 | #7

      Над » дизайном » игры наверно не один год корпели супер пупер мастера полиграфического дизайна


    8. ZoRDoK
      11 Авг 2011 из 0:07 | #8

      @oranged

      То-то Игровед её в основной ассортимент не добавляет. Боятся, что с руками оторвут… 😉


    9. ZoRDoK
      11 Авг 2011 из 0:10 | #9

      По дизайну, во-первых, уже есть новый (правда, в продаже я вижу только старый убогий), во-вторых, старый дизайн делали в Коммерсанте, а там по-видимому, просто схалтурили, решив, что это промо-игра для журнала.


      Игра не является чем-то ужасным, особенно если поменять дизайн, но уж «лидером продаж» я бы голословно не стал её называть — скорее всего это взято с потолка.


    10. oranged
      11 Авг 2011 из 0:48 | #10


      ZoRDoK :

      По дизайну, во-первых, уже есть новый (правда, в продаже я вижу только старый убогий), во-вторых, старый дизайн делали в Коммерсанте, а там по-видимому, просто схалтурили, решив, что это промо-игра для журнала.

      Игра не является чем-то ужасным, особенно если поменять дизайн, но уж “лидером продаж” я бы голословно не стал её называть – скорее всего это взято с потолка.


      Кстати, неприятия сама игра у меня тоже не вызвала. Я бы даже сказал, что отказываться играть, если народ очень захочет, не буду. (:


      Правда, показалось, что есть перекос в сторону магазинов (застраивай ими всё, и будет тебе счастье), но, может быть, это по неопытности.


      P.S. Но «Панорама» круче. (:


    1. Трекбеков пока нет.