Радар Эссена. 7 Wonders: Duel.

В эфире очередной выпуск рубрики «Радар Эссена», в которой Дмитрий Шугаев знакомит нас с некоторыми из наиболее ожидаемых настольных новинок грядущей осени. И сегодняшний рассказ будет посвящён игре 7 Wonders: Duel

Флагман бельгийского издательства Repos и «дойная корова» известного игродела Антуана Боза не нуждается в представлении, ибо за пять лет существования получил заслуженное признание всего настольного мира, о чём свидетельствует 1 место в рейтинге семейных игр и четыре официальных дополнения.

Единственным неоспоримым недочётом этой универсальной для количества игроков игрушки было отсутствие годного режима для двоих. В оригинальных «7 Чудесах» были предусмотрены «костыли» в виде нейтрального города, но лично я, несмотря на более чем сотню отыгранных партий, за всё время так ни разу и не разложил 7 Wonders на двоих.

И вот, авторы решили, что пришло время для выпуска самостоятельной (stand alone) дуэльной версии. За разработку 7 Wonders: Duel Антуан Боза взялся совместно с известным игроделом и любителем творческих тандемов Бруно Катала, и вот, что у них в итоге получилось.

Думаю, что все, кому интересна «Дуэль», уже играли в обычные «7 Чудес», поэтому, я не буду объяснять все правила, а лишь пройдусь по основным отличиям игрового процесса двух версий.

Чудеса света. В дуэльной версии у Чудес будет только один уровень постройки и исчезнет стартовый бонус. Зато, под контролем каждого игрока будут находиться несколько Чудес Света одновременно. В начале игры вскрываются четыре карты Чудес, первый игрок выбирает одну, второй – две из трёх оставшихся, первому достаётся последняя. Потом открываются ещё четыре карточки и драфт повторяется. Т.о. перед каждым игроком остаётся лежать по четыре разных Чуда света. Однако за партию можно построить только семь Чудес, так что, как минимум, одна из восьми карточек в игре не будет построена.

Розыгрыш карт. В игре сохранились три эпохи и классические способы розыгрыша карт (постройка, использование для постройки Чуда Света, сброс за 3 монеты). Но теперь, вместо выбора одной карты с руки, карты драфтятся в открытую из специально выложенной пирамиды. Для каждой из трёх эпох предусмотрен свой орнамент, причём некоторые карты лежат рубашкой вверх и становятся доступными только после того, как будут взяты карты, лежащие на них. Ещё одним новшеством порядка хода является то, что постройка некоторых Чудес Света позволяет сделать ход вне очереди.

Карты. Цветовая дифференциация и смысловая нагрузка карт осталась прежней, включая фиолетовые гильдии в третьей эпохе, но на них появилось несколько дополнительных и новых эффектов.

Наибольшие изменения претерпели красные и зелёные карты. Военные Щиты теперь считываются в реальном времени на специальном треке Войны. Военные достижения награждаются не только победными очками, но и бонусами: при достижении определённого уровня можно получить контрибуцию или даже разрушить одно Чудес оппонента. А при полном военном доминировании одного из игроков, он и вовсе досрочно объявляется победителем.

Научных символов стало теперь аж 6 видов. За каждую пару одинаковых символов игрок может выбрать награду — один из пяти (в более поздних прототипах — четырёх) доступных в этой партии бонусных токенов. А если один из оппонентов собирает все 6 разных символов Науки, он также автоматически выигрывает партию. Т.о., быть как раньше, абсолютным «пацифистом» или, наоборот, полным «неучем» в «Дуэли» не получится.

Пролонгация. Бесплатная постройка карт по цепочке упростилась, став более вариативной. Теперь для пролонгации необходимо, чтобы на картах совпадал цвет и специальный символ полукруга. В третьей эпохе для бесплатной постройки необходимо иметь обе половинки круга.

Товарно-денежные отношения. Теперь игроки докупают необходимые для постройки карт ресурсы у банка, но наличие у соперника необходимых вам ресурсов увеличивает их стоимость. Некоторые карты и бонусы позволяют покупать ресурсы по фиксированной цене, получить скидку или даже заставить оппонента платить вам, а не в банк. Из-за изменившийся товарно-денежной политики, игроки будут начинать игру с бóльшим количеством монет.

Вот, собственно, и всё. Перед нами – 7 Wonders, примерно на треть мутировавшие для дуэльного режима. Игроки больше не ограничены одним Чудом Света и могут победить не только по очкам в конце игры, но и досрочно — по Войне и Науке. Частично открытый драфт при выборе карт тоже выглядит перспективно, ровно, как и более гибкие возможности пролонгации.

Некоторые опасения вызывает усложнившаяся экономика. Даже в оригинальных «Чудесах» не всегда было удобно следить за всеми своими скидками и ресурсами. Дополнение «Вавилонская башня» у нас не прижилось именно из-за того, что таких нюансов стало слишком много.

«7 Wonders» были чемпионами по быстроте партий среди всех более-менее приличных «цивилизаций». Охотно верю, что в «Duel» два игрока без паралича анализа легко управятся с одной партией за 20 минут.

Также, нет никаких сомнений, что оформление «Дуэли» останется близким к оригинальным «Чудесам». То, что можно видеть сейчас на картинках и обзорах – довольно грубый прототип, но можно не беспокоиться — к октябрю всё будет прилизано и издано в лучшем виде.

А громкий бренд и имена авторов на коробке, несомненно, сделают Asmodee и Repos продажи, несмотря на изжёванную тему и узкую специализацию. В перспективе, не вижу никаких проблем, чтобы прикрутить к «Дуэли» тех же Лидеров, или чёрные карты Городов. Пока что остаётся открытым только вопрос цены – интересно, будет ли версия для двух игроков за счёт раскрученного имени стоить, как полноценные «7 Wonders»?..

7 Wonders: Duel, Обзоры



Похожие записи
  • Локализована 7 Wonders: Duel
  • 7 Wonders: Duel – распечатай и играй
  • Готовится юбилейное издание 7 Wonders
  • Всероссийский турнир по «7 Wonders»
  • Расписание ближайших игротек
    1. Njuse4ka
      27 Июл 2015 из 15:40 | #1

      Прям очень жду..


    1. Трекбеков пока нет.