Quartermaster General: самодельные стартовые статусы Оси

В Quartermaster General, в которую мы играем практически регулярно уже целый год, в нашей компании сложилась определённая тенденция – команда Союзников выигрывает намного чаще. Казалось бы, с выходом второго дополнения, Alternate Histories, ситуация немного выправилась, но, нет. Поначалу страны Оси периодически побеждали, а потом снова начали уверенно проигрывать.

Мне бы хотелось, чтобы игра проходила у нас более соревновательно, чтобы шансы на победу у обеих сторон были равны. Поэтому я придумал несколько дополнительных статусов, по одному на каждую страну Оси. Эти статусы, с моей точки зрения, должны несколько повысить шансы Оси на победу, плюс, есть ещё и второстепенный фактор – они делают более актуальными карты Economic Warfare в колодах Германии, Италии и Японии.

Начну, кстати, с Японии. Про её новый статус я, фактически, уже рассказывал. Несколько недель назад я придумал для Японии особое свойство, позволяющее вместе с картами реакции играть ещё статусы или Economic Warfare.

Тогда я руководствовался немного другими соображениями, не столько хотел усилить команду Оси, сколько как-то разнообразить первые шаги Японии в игре, чтобы вместо унылого «играю респонс», управляющий Японией игрок в свой ход делал что-то ещё. Только в тот раз я оформил результат в виде особой карты Японии, а теперь просто сделал статус с тем же самым текстом. Я предполагаю сделать его стартовым, с этим статусом Япония начинает игру.

161004_qmg_03

Затем идёт Германия. Эта страна с моей точки зрения в нашей компании немного проседает. Не пришли в начале партии нужные карты (читай – статусы с двойными действиями) – считай, проиграл. Допустил ошибку или две – считай проиграл. Дошло до того, что я пробовал начинать игру с танком Германии не только в стартовой немецкой локации, но и в Западной Европе. Ось тогда выиграла, но с очень незначительным перевесом.

А тут появилась другая мысль. Вот, в колоде Германии есть штук 5, не меньше, Economic Warfare. И за более чем 60 сыгранных партий я видел как эти карты используются от силы пару раз. А всё потому, что Германии не имеет права терять темп и должна постоянно что-то делать на поле. Строить новые танки, уничтожать вражеские, захватывать центры снабжения. Просто так потратить ход, чтобы кто-то из врагов сбросил карты из колоды и получить за это пару очков – такого себе позволить нельзя. Ну, разве что в самом конце партии, когда её исход и так предрешён и подобные карты уже ничего не изменят.

Поэтому я решил придумать как сделать так, чтобы Германия могла активнее пользоваться картами Economic Warfare. Мне кажется, решение получилось неплохое. Я придумал статус, позволяющий разыграть карту Economic Warfare в дополнение к любой базовой карте строительства или атаки. Другими словами, если Германия играет в свой ход строительство армии или флота либо атаку на суше или на море, она ещё может сыграть и «бомбардировку». Мне кажется, такое решение весьма логично вписывается в механику боевых действий. Ну и повышает полезность карт Economic Warfare, не усиливая кардинально Германию именно на поле. У неё лишь появляется шанс выбить какие-то карты из вражеских колод.

161004_qmg_02

И тут встал вопрос насчёт Италии. На мой взгляд она и сейчас неплохо сбалансирована. Способна помогать Германии в войне, может захватывать новые территории и при умелом использовании собирает до 10 очков каждый ход. Но если дать Германии возможность играть по 2 карты в ход (что-то базовое + Economic Warfare), Италия на её фоне будет выглядеть совсем тускло. Поэтому подобное свойство я предлагаю внедрить и для Италии. И даже в более ощутимом варианте – пусть Италия всегда может играть второй картой в ход Economic Warfare. Таким образом даже можно разыграть две «бомбардировки» в ход.

С одной стороны это выглядит как очень сильное свойство. С другой – у Италии и так самая маленькая колода и, если она будет быстрее тратить карты, эта колода скорее истощится, что как сократит возможности Италии в плане ведения войны на поле, так и повлечёт потерю очков (штрафы за невозможность сыграть и сбросить карту в свой ход).

161004_qmg_01

В отношение этих самодельных статусов у меня есть только одно сомнение. Если позволить странам Оси играть в начале партии дополнительные карты Economic Warfare, это может ощутимо повлиять на баланс очков, т.к. почти каждая такая карты приносит в копилку Оси 1-2 очка. Попробуем пока так поиграть, но если этот аспект будет заметен, статусы придётся видоизменить. Предусмотреть, в случае розыгрыша Economic Warfare по этим статусам, очков за «бомбардировку» игрок не получает.

В общем, ближайшую партию попробуем отыграть с новыми статусами. Расскажу, что из этого получится.

Quartermaster General, Геймдизайн, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Перевод карт для Quartermaster General: Air Marshal
  • Новые карты в Quartermaster General: Alternate Histories
  • Quartermaster General: неофициальное изменение правил
  • Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия
  • Quartermaster General: как сделать Японию интереснее
    1. Денис II
      07 Окт 2016 из 11:25 | #1

      А банальным гандикапом балансировать не пытались?


    1. Трекбеков пока нет.