Quartermaster General. Нравится!

Вот так вот бывает, сидишь себе, ни о чём таком не думаешь, а потом – бац! – и хочется поиграть в какую-то новую настолку. Не помню, чтобы такое со мной приключалось, но, вот, на днях произошло. Наткнулся на информацию о Quartermaster General, посмотрел несколько обзоров, бегло прочитал правила. Хочется!

Это игра о Второй Мировой, в которой участвует шесть противоборствующих сторон: СССР, США, и Великобритания в качестве союзников и Германия, Япония и Италия в качестве оси. Действие разворачивается на карте мира, разделённой на отдельные провинции. Игра поддерживает от 2 до 6 человек, причём, по отзывам лучше всего работает именно максимальным составом. Если игроков будет меньше, кому-то придётся играть за несколько стран, потому что в каждой партии всё равно участвуют все шесть. И даже если не набирается полный состав, всё равно, люди пишут, игра идёт хорошо. Разве что, на троих, чуть хуже чем любым другим числом игроков.

Пока что всё выглядит очень похоже на какую-нибудь Axis & Allies, где тоже есть несколько стран, тоже ареной выступает весь мир и тоже речь идёт о Второй Мировой. Вот только у Quartermaster General есть ряд преимуществ, которые меня очень привлекают. Во-первых, это система ходов: в свой ход надо сыграть ровно одну карту, быстро выполнить то, что на ней указано, и всё. Считай, микро-действия в силе, как в Eclipse. Во-вторых, партия на шестерых длится не больше полутора часов, что подтверждают многочисленные отзывы на BGG. Это, на мой взгляд, очень хороший показатель. При том, что за эти полтора часа ощущается полномасштабный военный конфликт.

При этом сама игра достаточно несложная. В ней не очень много войск, у каждой страны есть всего порядка 10 фишек отрядов, то есть это явно не нагромождение пластиковых фигурок как в уже упомянутой Axis & Allies. Правила весьма просты, например, карта строительства позволяет построить 1 армию, а карта атаки – уничтожить 1 карту противника, убрав для этого одну из своих армий (фактически, разменяться по курсу 1:1). В каждой области может быть только 1 фишка армии (сухопутная или морская). И, фишка игры, линии снабжения – все армии должны по цепочке соединяться с точкой снабжения. Если линия снабжения прерывается, все «отрезанные» армии немедленно гибнут.

Изюминка, насколько я понимаю, ещё и в том, что союзникам не рекомендуется вслух проговаривать свои действия, так что нужно помогать друг другу по мере сил, не обсуждая и не координируя то, что вы делаете. Карты действий, которые приходят на руку из колоды, выступают тут в роли своеобразного «тумана войны», наподобие как в Memoir ’44, не давая и соперникам  и союзникам угадать, что именно вы сделаете, когда снова придёт ваша очень ходить.

Помню, мы когда в Axis & Allies пробовали играть, меня очень привлекала идея глобального вооруженного конфликта, и я остался очень сильно разочарован её реализацией. Устаревшая механика a-la Риск с многочисленными бросками кубиков и длительным ожиданием хода совершенно не понравились. В Quartermaster General всё иначе: ходы – быстрые, правила – лёгкие, а война при этом – глобальная.

Наконец, выглядит игра достаточно привлекательно для меня. Консервативное поле, деревянные фишки армий и кораблей, строгие колоды карт с военными иллюстрациями. По стилю напоминает Imperial, только не тот, что 2030, а первый, про войну в начале XX века. В общем, хочу. Только цена расстраивает. С учётом текущего курса, что с CoolStuff, что с Philibert, в пересчёте на рубли получается примерно 3500 рублей.

Quartermaster General, Околоигровое



Похожие записи
  • Перевод карт для Quartermaster General
  • Генеральское будущее
  • Перевод карт для Quartermaster General: Air Marshal
  • «1914» – новая игра в серии Quartermaster General
  • Нужны игроки для тестирования Quartermaster General: Prelude
    1. DedoK
      29 Окт 2015 из 10:56 | #1

      очень хочется pnp.


    2. Cassiopey
      29 Окт 2015 из 11:45 | #2

      «карта атаки – уничтожить 1 карту противника, убрав для этого одну из своих армий (фактически, разменяться по курсу 1:1)…» уничтожить не одну карту противника, а одно подразделение, свои подразделения остаются на месте.


      Многие считают, что это варгейм, это совсем не так, скорее это Imperial, но на снабжение.


      Игра на 6-х у нас проходит за 60 минут, но игроки уже не первый раз играют))


      По поводу цены, если в Москве, то у Banzgames она стоит 3720 рублей и ждать не надо.


    3. Денис II
      29 Окт 2015 из 13:32 | #3

      Эх, ещё бы тема другая была!..


    4. sokrat
      30 Окт 2015 из 9:08 | #4

      Если сделать пнп с другими картинками, то пойдут варвары по просторам Кимерии, полетят Х-винги по планете Корусант, и побегут динозавры по континентам Лавразия и Гондвана.

      Впрочем, по мне, тематика тут в самый раз.

      Напомнило о неординарном редизайне Nexus Ops, под неолитический сеттинг с мамонтами -).


    5. ChePL
      30 Окт 2015 из 19:31 | #5

      Юрий, если очень интересует, могу взять ее, попробовать вам на Игрокон).


    6. hk
      01 Ноя 2015 из 16:06 | #6

      @ChePL


      Да, буду очень признателен!


      Личных впечатлений хочется! Как сама игра-то?


    7. Константин
      01 Ноя 2015 из 21:26 | #7

      Прикол мелкий

      Hitler loses at Axis and Allies: Europe 1940

      Ворнинг! Язык: буржуатинский.

      http://www.youtube.com/watch?v=Hdpvy8PDaCQ


    1. Трекбеков пока нет.