Превью Pandemic: State of Emergency

С недавних пор в продажу поступило третье дополнение для Пандемии, которое называется State of Emerency. Узнать, что в нём появилось нового и интересного можно из опубликованного на BGG обзора, переведённого на русский язык стараниями читатели по имени Мануш

“Пандемия: Чрезвычайное положение” добавляет в игру пять новых ролей, семь событий и три задачи. Дополнение совместимо со всеми ранними расширениями, но требует наличия базовой игры.

Как и раньше, игрок могут просто добавить новые роли и события и начать играть.

Помочь игрокам?

“Чрезвычайное положение” дает игрокам новый инструмент для борьбы с распространяющимися заболеваниями: карантин. Вместо лечения болезни игрок может разместить в городе двусторонний маркер и таким образом установить в городе режим карантина. Этот маркер защитит город в двух случаях, когда там надо будет поставить кубик болезни (из-за инфекций, вспышек, эпидемий и т.д.).

По сути, игроки зарабатывают дополнительное действие при помощи карантина (им не придется убирать кубики болезней, которые могли бы появиться в городе). В чем же подвох? Игроки могут расположить только 4 маркера карантина на поле (правда, если в партии участвует Полковник, он может добавить еще два маркера). Кроме того, если вы не будете лечить болезни в городах с карантином, резко возрастет вероятность проиграть из-за того, что все кубики какой-нибудь болезни окажутся на поле.

Мэтт Ликок придумал маркеры карантина еще до того, как мы выпустили “На грани”. Сначала мы хотели включить их в первое расширение (и дважды почти сделали это). Но нам очень нравилась концепция “чистого” дополнения, где были бы только новые роли, события и проблемы. В “Чрезвычайном положении” я использую карантин в варианте игры “Супервирус” (об этом ниже), поэтому мы решили, что пришло время добавить эту механику в игру.

Карантин может использоваться при любом варианте игры, кроме “Биотеррориста”. Карантин позволяет игрокам лучше настраивать под себя сложность той или иной партии в “Пандемию”. Если комбинация проблем и эпидемий оказывается трудноразрешимой, просто добавьте в игру карантины. Игра от этого не станет перегруженной, и в то же время вы почувствуете, что у вас появились дополнительные возможности для победы.

От животных к людям.

В варианте игры “Внутренние земли” заболевания передаются от животных к человеку. Происходит это в определенных регионах (сельскохозяйственных и животноводческих). Эти регионы представлены на пространстве вне главного поля. Один регион соответствует одной из четырех болезней, и все регионы связаны с определенными городами.

К примеру, “черный “регион связан с Карачи, Дели, Калькуттой, Мумбаи и Ченнаи. На основной карте мы ставим в эти города цветные полупрозрачные фишки, чтобы подчеркнуть связь.

По сути, это такие же города, игроки могут перемещаться из городов на основной карте в эти регионы и обратно. Но попасть в них прямым авиарейсом невозможно, так как специальные карты городов для них не предусмотрены.

В начале партии мы кладем по одному кубику в каждый регион. Каждый раунд, перед тем, как вскрывать карты инфекции, мы бросаем шестигранник. Если на грани цветной рисунок, мы ставим кубик болезни в соответствующий регион (а если там уже есть три кубика, происходит вспышка, и мы добавляем болезни в связанные с регионом города). На двух гранях рисунков нет. Соответственно, не будет и новых кубиков на поле.

Дополнительная угроза от шестигранника добавляет в игру непредсказуемости и повышает уровень угрозы. Если в отдельном регионе лежит два кубика болезни, и два хода подряд никто не пытается вылечить его, существует вероятность 1\36, что там будет вспышка…

Но стойте, есть еще кое-что! Если два игрока делятся знаниями в этих регионах, они могут обменяться любой картой города соответствующего цвета. Данное решение мы объясняем так: игроки изучают именно тех животных, которые стали источниками заразы. Получается, что вакцину они могут придумать быстрее.

Таким образом, игрокам становится сложнее бороться с болезнями, а разрабатывать лекарство — легче. Что проще, игра в базовую “Пандемию”, или вариант игры с “Внутренними землями”? Попробуйте, и узнаете.

Тестерам этот вариант игры очень понравился. Они замечали, что в “Пандемии” “изменился темп”.  Многие также отметили, что с “Внутренними землями” раскрываются некоторые роли, к примеру, Эксперт по чрезвычайным ситуациям и Диспетчер.

Неожиданные происшествия в игре

Карты экстренных событий можно использовать при любых вариантах игры. Они не несут в себе ничего хорошего, зато привносят в игру больше непредсказуемости.

К примеру, они повышают уровень распространения болезней, заражают города дважды за один раунд, уменьшают предел карт на руке игрока, запрещают передвигаться с помощью авиарейсов. Если у такой карты есть длительный эффект, то он действует до тех пор, пока из колоды не будет вытянута новая карта экстренного события.

Вы можете использовать сразу все 10 карт, распределяя их в колоде, как и карты эпидемии. Если для вас “Пандемия” кажется легкой прогулкой, вы можете включить в игру эти карты вместо очередной карты эпидемии.

Эти карты решают проблему, когда вы просто не успеваете среагировать на очередную эпидемию. С картами экстренных событий эпидемии будут возникать уже не так быстро.

Неизлечимая болезнь?

Конечно, дополнение для “Пандемии” не было бы полным без какого-нибудь задания, которое по-настоящему усложнило бы игру. Так мы придумали “Супервирус”.

Мы руководствовались следующими идеями:

Во-первых, некоторые заболевания становятся устойчивыми к лечению антибиотиками. Что делать, если болезнь мутировала, и ранее действенные лекарства больше не помогают? Как это можно отразить в “Пандемии”?

Во-вторых, партия в “Пандемию” заканчивается, когда для всех четырех болезней найдено лекарство. А как быть с производством и доставкой вакцины?

В-третьих, многим игрокам нравится не только изобретать лекарства, но и полностью устранять болезни. Искоренение болезней как цель для победы не сработает, так как конец партии получится скучным. В дополнении “В лаборатории” мы пытались решить эту проблему, но теперь снова к ней вернулись.

В-четвертых, есть ли способ создать напряжение в партии, когда лекарство обнаружено?

Мэтт пытался решить эти вопросы в первом проекте дополнения “В лаборатории”. Тогда он ввел следующую механику: игроки могли заняться производством вакцины, и она позволила бы убирать с доски больше кубиков после создания лекарства. Впрочем, после тестирования от этой идеи отказались.

Позже я понял, что особое напряжение возникает, когда игроки стараются избавиться от фиолетовой болезни, той, которая впервые была представлена в дополнении “На грани”. Часто они даже не лечат ее, а просто стараются сдержать ее распространение. Почему бы не создать условия, при которых игрокам нужно было бы не только изобрести лекарство, но и доставить его во все города, где уже есть кубики соответствующего цвета?

Создание Супервируса.

Теперь игроки сталкиваются с вирусом, который не поддается лечению. Игроки не могут использовать действие “Лечить” и снимать с поля фиолетовые кубики. С другой стороны, маркеры карантина позволяют игрокам замедлять распространение этой болезни. Чтобы победить, игроки должны не только создать лекарства для всех пяти болезней, но и полностью уничтожить фиолетовый вирус.

Партия начинается с тремя кубиками на поле. Новые появляются из-за карт болезней и карт мутаций. В этом варианте игры карта мутаций превращает любой кубик в фиолетовый. Иногда это на руку игрокам, ведь так можно избежать вспышки. Но постепенно фиолетовых кубиков на поле будет все и больше…

Чтобы изобрести лекарство от Супервируса, игрок должен сбросить две карты городов, в которых есть фиолетовые кубики, и еще три любых карты городов. После этого станцию можно превратить в фабрику по изготовлению вакцины. Производит такая фабрика по одной дозе вакцины на игрока за ход. Игроки забирают вакцину, перемещаются в инфицированный город и тратят одно действие и одну дозу вакцины, чтобы полностью излечить этот город.

Стоит ли сразу заняться Супервирусом и отложить заботы об остальных болезнях на конец партии, или же надеяться, что вирус не успеет слишком распространиться? Игрокам предстоит принимать очень сложные решения…

Тестирование показало, что с Супервирусом время играет особо важную роль. Чтобы немного облегчить задачу игроков, я добавил некоторые бонусные карты из дополнения “В лаборатории”.

Это действительно один из самых сложных вариантов игры, но большинству тестеров он очень понравился. Некоторые даже говорили, что это лучшая из всех наших задач. Ваше мнение, конечно, может отличаться…

Содержание коробки и совместимость.

В коробке “Чрезвычайного положения” есть свои собственные кубики фиолетовой болезни, карты мутаций и бонусные карты, поэтому вам не понадобятся предыдущие дополнения.

“Супервирус” можно сочетать и с другими задачами, кроме “Мутаций” и “Биотеррориста”. Сочетание “Супервируса” с задачами расширения “В лаборатории” подойдет для самых опытных игроков (или же просто мазохистов), так как решение обеих задач напрямую зависит от времени.

Владельцы первого издания “Пандемии” могут пользоваться новыми ролями, маркерами карантина и “Внутренними землями”.

Чтобы использовать новые карты событий, экстренных событий и играть с “Супервирусом”, владельцам первого издания нужно упаковать колоды в протекторы с непрозрачными рубашками, или же просто купить новую колоду карт на замену старой.

“Чрезвычайное положение” умещается в коробку с базовой игрой. В то же время, сложить ее вместе с дополнением “На грани” вряд ли удастся. Я бы рекомендовал сложить в одну коробку все роли, события и чашки Петри в одну коробку, а все задания — в другую.

Спасибо за все.

“Чрезвычайное положение”, скорее всего, мой последний вклад в “Пандемию”. Мэтт Ликок уже давно превратился в самостоятельного разработчика, и ему больше не нужна моя помощь. Я с нетерпением жду, когда получу возможность поиграть в “Пандемию. Наследие” и остальные продукты из линейки “Пандемии”, которые Z-Man издает и еще издаст.

Для меня было честью работать с Мэттом над дополнениями к “Пандемии”, а также участвовать в подготовке второго издания этой игры. Наслаждайтесь ею!

Pandemic, Обзоры



Похожие записи
  • «Магистр. Повелитель стихий» — распечатай и играй
  • Впечатления от игры «Aton»
  • Несколько слов о «Lord of the Fries»
  • Отзыв об игре «Le Havre»
  • Отзыв об игре «Chicago Express»
    1. Филипп
      01 Апр 2015 из 16:21 | #1

      Отличная первоапрельская шутка.


    1. Трекбеков пока нет.