Превью игры Strife: Legacy of the Eternals

Всем, кто любит увлекательные дуэльные игры с несложными правилами рекомендуем обратить внимание на новинку издательства V3G «Strife: Legacy of the Eternals». Представляю вашему вниманию перевод обзора пререлизной версии, сделанного Тайлером Николсом – одним из авторов сайта Board Game Quest. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

Важно: это превью пререлизной версии игры. Итоговая версия может отличаться составом и качеством компонентов, а также правилами игры.

Первый раз я сделал превью кампании на сайте kickstarter.com в 2013 году. Игра называлась IncrediBrawl и представляла собой простую карточную битву, использующую механику «камень-ножницы-бумага» для решения исхода боёв между различными участниками сражения. В целом, это был неплохой пилотный релиз издательства V3G, и я был приятно удивлён, когда его представители связались со мной по поводу своей следующей игры Strife: Legacy of the Eternals, автором которой стал Кристофер Хамм. Это карточная дуэльная стратегия с заявленным временем игры 45-60 минут. У каждого игрока есть группа из 10 бойцов, которые будут сражаться в разных локациях королевства Эрим. Давайте разберёмся, что собой представляет эта игра, чтобы вы смогли принять решение о поддержке данного проекта на сайте kickstarter.com (проект успешно завершён – прим. перев.).

Обзор игры

Каждый игрок берёт на себя роль одного из членов братства бессмертных, именуемых «Вечные». Каждый игрок начинает раунд с одинаковым набором из десяти карт бойцов. Каждый ход игроки выкладывают по одному бойцу, и они сражаются в различных локациях королевства. Игрок, контролирующий бойца с большим уровнем силы, после битвы получает победные очки, указанные на локации, в которой происходило сражение. Сила бойцов варьируется от 0 до 9, причём каждого бойца можно выставить только один раз за раунд. У каждой карты помимо показателя силы есть две способности, которые нужно учитывать при выборе бойца в предстоящей битве. Боевая способность влияет на текущее сражение, а наследственная способность затронет бойца, которого игрок выложит в следующем ходу. Необходимо придумать такой порядок выкладки карт бойцов, который позволит составить мощные комбинации для получения большего, чем оппонент, количества победных очков по итогу трёх раундов.

Правила игры

В начале партии игроки получают одинаковые наборы карт бойцов. Колода локаций перемешивается и кладётся на стол. Из неё раскрываются три локации и выкладываются на игровое поле лицом вверх. Самая дальняя от колоды локация объявляется местом сражения. Каждая локация не только даёт выигравшему на ней сражение игроку победные очки, но и обладает особенностью, увеличивающей уровень силы бойцов определённого типа. Во время первого хода каждый игрок помещает на игровое поле двух бойцов: одного в текущую локацию и одного в зону наследия. Затем в зоне наследия собираются карты бойцов предыдущих сражений. В каждом раунде срабатывает наследственная способность верхней карты этой зоны.

Наконец, необходимо решить, в чьих руках окажется камень судьбы (специальный кубик, который используется при разрешении ничьих, случающихся во время игры). Каждый раз при ничейном результате игрок, владеющий камнем судьбы, проигрывает, если не передаёт его сопернику. Если игрок передаёт кубик сопернику, он выигрывает битву и получает победные очки, при этом значение на кубике необходимо увеличить на единицу. В конце партии владелец камня судьбы получит победные очки в соответствии со значением на кубике. В начале игры кубик получает игрок, выложивший бойца с наибольшим значением силы в зону наследия. Если значения силы одинаковы, кубик передаётся тому, кто выложил бойца с наибольшим значением силы в текущую локацию для сражения. Если и здесь значения одинаковы, всё решается броском кубика.

После предигровой установки каждый ход состоит из пяти фаз:

  1. Выбор бойца. Игроки выбирают карту бойца с руки и помещают её рядом с текущей локацией лицом вниз.
  2. Боевая фаза. Карты бойцов вскрываются, и боец с наибольшим значением силы активирует свою боевую способность, затем активируется боевая способность второго бойца.
  3. Фаза наследия. Активируются наследственные способности верхних карт зоны наследия. Порядок активации также зависит от силы бойцов в этой зоне.
  4. Фаза поединка. Игроки вычисляют полную силу своих бойцов (с учётом всех сработавших способностей). Игрок, контролирующий бойца с большим значением силы, выигрывает поединок и получает победные очки и/или прочие бонусы. В случае ничейного результата используется камень судьбы.
  5. Фаза очистки. Игроки кладут бойцов, участвовавших в поединке, в зону наследия. Текущая локация удаляется, очередь локаций сдвигается и в конец очереди вскрывается новая карта из колоды локаций.

Это продолжается, пока не окончатся локации, либо пока у каждого игрока не останется меньше двух карт бойцов на руке (затем по описанным правилам проводится второй и третий раунд – прим. перев.). Лидер по количеству победных очков в конце третьего раунда становится победителем игры.

Впечатления

Несмотря на то, что Strife: Legacy of the Eternals и IncrediBrawl создали разные люди, между этими играми много общего. Обе сводятся к сражениям персонажей, изображённых на картах, в локациях, дающих бонусы тому или иному типу персонажей. В IncrediBrawl мне не нравилось, что в колоде много карт. Я не мог принимать взвешенные стратегические решения при выборе карты, так как совершенно не представлял, что может выложить мой соперник. В этом плане новая игра, несомненно, лучше.

Strife: Legacy of the Eternals – это игра с большим объёмом открытой информации. Игроки видят три локации, воинов, которые остались у соперника на руке (это можно выяснить, взглянув в зону наследия соперника – прим. перев.), а также параметры текущей карты в зоне наследия. Единственный неизвестный элемент – выбор воина для текущего сражения. Каждый ход вам необходимо выбирать лучшего бойца для сражения, принимая во внимание возможные решения вашего оппонента. Это приводит к замедлению игры при её освоении. Когда у игрока на руке 10 карт, проработка стратегии на весь раунд может ввести его в аналитический ступор. Однако после того как вы сыграете несколько полных раундов, игра пойдёт значительно быстрее.

Игра мне очень понравилась. Правила просты и понятны, процесс обучения недолгий. В правилах предусмотрен облегчённый вариант для первой партии, после которого играть по базовым правилам будет проще. Больше всего мне понравилось наличие боевых и наследственных способностей. Когда я прочитал правила в первый раз, я не до конца осознал силу этих способностей. Мне показалась, что в игре большее значение имеет фактор случайности при выборе бойца, нежели стратегия, но теперь я могу признать, что это не так. Без мощных комбинаций, создаваемых способностями, игра оказалась бы скучной и нудной. Когда я начал более глубоко изучать способности карт, то был поражён обилию возможностей победы над воином моего оппонента, сыграв карты в определённой последовательности. Несмотря на то, что способности очень отличаются по своим эффектам, все они хорошо сбалансированы. Они позволяют каждому воину выиграть поединок вне зависимости от его уровня силы. Воины представляют собой известные в мире фэнтези архетипы, такие, как странник, маг или друид. Игра отлично увязывает тип и уровень силы воина с его способностями, что позволяет вам при желании даже придумать историю во время игры.

Ещё один уникальный элемент игры – камень судьбы. Когда я читал книгу правил, я удивился тому, какую роль выполняет этот кубик. Вместо того, чтобы бросать его и случайным образом определять исход ничейного результата, кубик даёт игроку возможность передавать его или сохранять у себя. Это приводит к интересным решениям по ходу игры. Вы можете смириться с потерей победных очков за локацию, оставив кубик у себя и сохранив имеющиеся на нём победные очки в своём распоряжении. Эта простая механика привносит в игру ещё один элемент стратегии.

Выводы

Даже в виде превью эта игра стала одной из моих любимых дуэльных игр. Это простая игра с небольшим количеством карт и несложными правилами. Вместе с тем, в игре есть элементы глубокой стратегии, основанные на комбинациях, которые вы можете составить, используя два типа способностей. В игре предстоит принять много сложных решений, и чем больше партий в Strife: Legacy of the Eternals вы сыграете, тем интереснее она станет для вас. Если вы любите стратегические игры для двух игроков, обратите своё внимание на эту новинку.

Мы не ставим рейтинг пререлизным копиям игр, так как компоненты и правила итоговой версии могут отличаться. Ждите обзор итоговой версии игры.

Strife: Legacy of the Eternals, Обзоры



Похожие записи
  • Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка)
  • Как писать правила для настольных игр?
  • «Боец» — новая отечественная игра
  • Дополнения и уточнения к правилам игры «Большой куш»
  • Правила файтинга «Символ боя»
    1. pegasoff
      26 Мар 2015 из 12:14 | #1

      Про «несложные правила» понравилось. Игра взрывает мозг параличом анализа и очень высоким порогом входа.


    2. Сергей
      30 Мар 2015 из 12:17 | #2

      Отличная игра!

      В ближайшее время выложу перевод на тесере.


    3. Random_Phobosis
      31 Мар 2015 из 13:46 | #3

      Совсем не понравилась.

      Это камень-ножинцы-бумага, в которых чтобы узнать, какая карта на данный момент является ножницами, а какая — бумагой, надо вести многоступенчатые подсчёты. А после них выбор всё равно сведётся к одному из двух или трёх с непременным угадыванием того, что выбрал противник.

      Рекомендую тем, кому по душе Libertalia.


    1. Трекбеков пока нет.