Превью «7 Wonders: Cities»

На BGG появился предварительный обзор игры 7 Wonders: Cities, написанный Эриком Мартиным. По сравнению с предыдущими новостями о дополнении новой информации в нём не очень много, но я всё равно решил его перевести. Вот мой вольный перевод: 

Для начала, Cities не похоже на 7 Wonders: Leaders. В «Лидерах» в игре появилась «нулевая эпоха», в которой распределяются карты лидеров и, в идеале, формируется некая стратегия на игру: делается упор на войне, науке и т.п.

В «Городах» появляется новый тип карт – чёрные – по 9 чёрных карт для каждой из трёх эпох. В начале каждой эпохи случайно выбираются чёрные карты в количестве, равном количеству игроков и замешиваются в колоду эпохи. Это означает, в начале каждой эпохи у игроков будет по 8 карт в руке (а не по 7), а в ходе эпохи будет разыграно по 7 карт (а не по 6). Таким образом, как и Leaders, Cities немного меняет игровой процесс, но игра не становится заметно длительнее. В Cities также входят четыре новые гильдии для III эпохи, которые перемешиваются с остальными гильдиями и добавляются в колоду по обычным правилам.

Что делают карты в Cities? Я не буду подробно вдаваться в детали, поскольку карты всё ещё дорабатываются. В Cities, как и в базовой игре, есть карты, присутствующие во всех эпохах – например, военные карты с силой 1, 2 и 3; а есть карты, присутствующие в одном экземпляре.

Во всех эпохах встречаются следующие карты:

— дипломатия – в каждой колоде есть приносящая победные очки карта с символом дипломатии. Если вы её разыгрываете, в конце эпохи вы не участвуете в войнах, вместо этого ваши соседи слева и справа сражаются друг с другом. И вы не получаете очков, даже если бы победили соперников. Так что не стоит играть дипломатические карты, в подобной ситуации.

— шпионы – в колоде каждой эпохи имеется карта, позволяющая в конце игры скопировать один научный символ у соседа. Если у вас есть несколько шпионов, все они копируют символы с разных карт (можно копировать одинаковые символы). Шпионы могут быть очень сильны, если, конечно, ваши соседи позволят вам ими обзавестись. В одной из партий играя за Вавилон, я набрал наукой 58 очков, имея научную гильдию, двух шпионов и ещё шесть зелёных карт (4 с одним символом и 2 – с другим).

— очки и наказания – в каждой эпохе встречаются приносящие очки карты, которые заставляют других игроков сбросить некоторое количество монет. А если средств у игрока недостаточно, за каждую несброшенную монету он получает штрафной жетон, за который отнимаются очки в конце игры. Подобные карты важно применять в нужный момент – в зависимости от того сколько частей чуда построили другие игроки. И, поскольку карты из Cities замешиваются колоды в случайном порядке, никто не знает сколько денег придётся заплатить за игру. Поэтому придётся или оставлять некоторую сумму, чтобы избежать штрафов, или тратить последнее, рискуя, что кто-то сейчас сыграет «штрафную» карту.

— артефакты – в каждой эпохе есть карты, приносящие победные очки. Их строительство (как и многих других карт из Cities) оплачивается, в том числе, монетами. В связи с этим «штрафные» карты приобретают ещё большее значение, так как сколько бы у вас не производилось ресурсов, вы не сможете построить артефакт, если у вас нет денег.

— наёмники – в каждой эпохе есть военные карты, приносящие на 1 военный символ больше по сравнению с картами из базовой игры. Эти карты оплачиваются только деньгами.

Помимо перечисленных, в игре есть и другие карты: одна из них позволяет пользоваться при строительстве зданий «цепочками» соседей, другая удваивает производство одного ресурса. Чёрный рынок позволяет каждый ход приобретать за 1 монету единицу ресурса, который у вас не производится.

В Cities также включены два чуда. У одного из них строительство частей чуда оплачивается монетами, а у второго имеется склонность к дипломатии. Вам понравится быть пацифистом! А ещё у этих чудес производится кирпичи или камни, что делает возможным партии, где у двух игроков (возможно у соседей!) будут одинаковые стартовые условия. Из-за этого битвы за ресурсы будут более жаркими!

В Cities и можно играть без Leaders, но в этом дополнении есть и новые лидеры, которые замешиваются в белую колоду при использовании обоих дополнений. Как вы могли догадаться, эти лидеры связаны с чёрными картами: приносят за них дополнительные очки, добавляют символ дипломатии… В одной из партий у меня была средняя часть чуда Олимпии, позволяющая строить 1 карту бесплатной в каждой эпохе, и лидер, позволяющий бесплатно строить 1 чёрную карту в каждой эпохе. Отличная была игра!

Как уже было сказано, заранее неизвестно какие карты из Cities будут присутствовать в конкретной партии, но, чем больше в игре игроков, тем больше чёрных карт будет в колодах, что означает больше штрафов, больше возможностей для шпионов и так далее. Поэтому как и в случае с базовым набором, динамика игры будет зависеть от количества участников.

То же самое, но по-другому. Вот что такое 7 Wonders: Cities.

7 Wonders: Cities, Обзоры



Похожие записи
  • «Lost Cities» (Затерянные города) — распечатай и играй
  • Затерянные города [Lost Cities] (1999)
  • «Lost Cities» — пнп-редизайн
  • Настольная карточная игра «Lost Cities»
  • Анонсировано дополнение для Splendor
    1. Сергей Морозов
      15 Мар 2012 из 8:58 | #1

      вроде бы обещали кооператив ещё? или нет? =)


    2. Zerg7
      15 Мар 2012 из 9:05 | #2

      Да, я тоже слышал о командной игре.Видимо он упустил сей факт, или уже передумали…Поживём увидим.


    3. Konstantin Lasko
      15 Мар 2012 из 12:43 | #3

      А я не буду скорее всего покупать допы. Сама игра на десятку, но лидеры мне не особо понравились, подозреваю, что Cities оставят такое же впечатление.


    1. Трекбеков пока нет.