Предвкушая знакомство с «Eclipse»

Я тут потихонечку начинаю задумываться над тем, что неплохо бы уже опробовать Eclipse. Как водится, для первой игры в новую комплексную настолку, я составляю небольшую шпаргалку для игроков, чтобы все понимали что в игре происходит и как. Это, конечно, не отменяет рассказа о правилах перед началом первой партии, зато спасает от постоянных вопросов, переспрашиваний и уточнений впоследствии. 

Так вот, для Eclipse такую памятку я уже почти закончил. И, должен вам сказать, на данном этапе игра выглядит очень многообещающе. С виду она совсем несложная: каждый ход игроки по очереди выполняют действия, пока все не спасуют. Действий всего-ничего, шесть разных видов: 

explore (разведка) – позволяет выложить на стол новый элемент (гекс) космоса;

influence (расширение сферы влияния, адекватный перевод я пока не подобрал) – это то, что нужно сделать после разведки звёздной системы, но до колонизации. На выбранный гекс выкладывается диск влияния игрока и это означает, что теперь в эту область можно отправлять своих колонистов;

research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;

upgrade (апгрейд) – задействуем изученные технологии, чтобы улучшать свои космические корабли;

build (строительство) – строим корабль или космическое сооружение;

move (перемещение) – двигаем свои корабли.

Игроки поочерёдно выполняют по одному действию, перемещая фишки действий на своих персональных полях на ячейки действий (они там же, на персональном поле). Когда игрок выполняет действие и двигает фишку действия, под ней открывается чисто — это сумма, которую нужно заплатить в текущем ходу. Принцип прост — чем больше действий, тем дороже они стоят.

Ещё мне очень понравилась оригинальная дизайнерская находка в части формирования игрового поля. Представляете себе, как устроен космос в Twilight Imperium? Есть гексы, и между ними можно свободно перемещаться в любом направлении, никаких препятствий нет (ну за исключением каких-то сверхновых или что-то там такое было). Или, например, Цивилизация — открытая карта, куда хочешь, туда и иди. Лишь реки являются небольшим препятствием, да и то — только до изучения навигации.

В Eclipse всё по-другому. Тут на края гексов нанесены изображения "переходов" (порталов, червоточин). Когда вы разведываете новый гекс, то сами решаете как его положить (как сориентировать), т.е. задаёте возможные направления вылета с этого гекса. Таким образом каждый раз на столе формируется новый ландшафт, причём его определяют сами игроки. Получается, тут есть космические "дороги" и "горы", корабли могут летать только по дорогам, а горы — это непреодолимое препятствие (ну, не совсем, насколько я понял из описания некоторых технологий). Это очень любопытная механика. Ранее я ничего подобного не встречал.

Но вернёмся к действиям. Самое главное, что мне в них понравилось — они просты и понятны. Значительно, например, проще, чем в Агриколе. А это даёт основания полагать, что игру можно даже подсунуть новичкам. Кто знает, может она будет даже проще, чем Цивилизация Сида Мейера.

PS: позавчера я уже ознакомился с Eclipse и на следующей неделе напишу о своих первых впечатлениях от игры.

Eclipse, Обзоры



Похожие записи
  • «Eclipse» за 5 секунд
  • Памятка по игре «Eclipse»
  • Eclipse — правила на русском
  • Жёлтый мипл об «Eclipse»
  • Цифровая версия «Eclipse» — уже скоро!
    1. Alinsar13
      16 Дек 2011 из 13:23 | #1

      Eclipse точно проще чем Цивилизация Сида Мейера )


    2. Phobosis
      16 Дек 2011 из 14:11 | #2

      Проблему скучной «открытости» пространств вполне приемлемо решили в Runewars. С виду те же гексы, но и на стратегию, и на тактику география влияет очень сильно — один из правильных выводов, сделанных после «Сумерек».

      «Цивилизацию» хочется захоумрулить, чтобы хотя бы горы работали.


    3. VDmitry
      16 Дек 2011 из 16:18 | #3

      если Эклипс разочарует — я готов забрать 🙂


    4. Janik
      18 Дек 2011 из 17:48 | #4

      На счет механики формирования поля, немножко похоже на Тикал.

      С удовольствием бы сыграл в Eclipse — интересно есть ПнП?


    5. Tanone
      19 Дек 2011 из 4:09 | #5

      @Phobosis

      Гм. Если террайн будет влиять на движение придётся хоумрулить кучу техов. Потому что если просто ввести разную цену это кардинально вдарит по военным действиям. Ну и сразу же увеличит шансы на экономическую победу и снизит на военную.


    6. Padmasambhava
      21 Дек 2011 из 3:43 | #6

      Разложили с гиками из клуба на 6-х, играя только за землян все. Ушло 5 часов с объяснением правил. Из плюсов: родной-любимый Master of Orion, апгрейд кораблей, раш дешевыми истребителями-ракетоносцами… Минус: суровое влияние рандома. Одному игроку шли лишь пустые гексы либо гексы с парочкой древних, так он и сидел на 2,5 системах до конца игры. Выйграл игрок, у которого сформировался длинный тыл с «закромами», где он безнаказанно лепил монолиты. Раньше всех отхватить «критическую» технологию, типа «орбиталов», может переломить весь ход игры в пользу отхватившего.

      Возможно, игра с инопланетянами пойдёт лучше.


    7. SOU9
      23 Дек 2011 из 1:18 | #7

      Червоточины — это как в компьютерной Master of Orion 3 — там тоже были «дороги и горы».

      А если с тайлами устроить драфт? Или Выбирать 1 из 2? возможно так будет честнее


    1. Трекбеков пока нет.