Предварительный обзор A Handful of Stars

Недавно я упоминал о новой игре Мартина Уоллеса, космической стратегии A Handful of Stars, основанной на колодостроительной механике и развивающей идеи A Few Acres of Snow, а некоторые счастливчики уже смогли поиграть в неё, пусть даже не в официально изданную версию, а в прототип. На Board Game Geek уже даже появились первые отзывы, с одним из которых я предлагаю ознакомиться в моём вольном переводе.

Примечание: Все фотографии сделаны автором обзора с разрешения Мартина Уоллеса

Вступление:

Долгожданная третья игра в так называемой «колодостроительной трилогии» от Мартина Уоллеса почти готова и, по-видимому, выйдет уже в этом году.

В прошедшие выходные в Сиднее проходило мероприятие «Looking For Gamers», где присутствовал Мартин. Он принёс несколько прототипов чтобы показать их игрокам, и, как мне кажется, заодно протестировать. Мне посчастливилось сыграть в A Handful of Stars и сейчас я о ней расскажу…

Примечание: Этот обзор написан по итогам одной-единственной партии в игру,  работа над которой игрой ещё не завершена. Поэтому не стоит рассматривать этот обзор как итоговое мнение об игре. Это, скорее, предварительный обзор, рассказывающий о том, чего стоит ожидать от A Hadndful of Stars. Мы играли в прототип, так что все компоненты в финальной версии игры будут другими. Оформление тоже ещё не завершено. К выходу игра может измениться, хотя в плане правил, по-моему, всё уже готово. Кстати, о правилах я пишу по памяти и могу допустить неточности.

Параметры:

— 2-4 игрока

— 30 минут на игрока (по моим предположениям)

— колодостроительная, про бои в космосе, менеджмент руки, ассиметричны стороны, контроль территорий

Подготовка:

Вместо привычного приёма колодостроительных игр «каждый-игрока-получает-одинаковую-начальную-колоду» в A Handful of Stars всё немного иначе. Каждый игрок получает 6 стартовых миров на игровом поле. Они распределяются случайным образом с помощью двух колод карт: 3 карты из колоды синих (обитаемых) миров и 3 карты из колоды красных (необитаемых) миров.

Эти карты не только задают ваши стартовые миры, но и входят в стартовую колоду игрока, на них есть символы населения, которые могут быть полезными в течение всей партии. Также на старте в колодах всех игроков есть по 4 карты игровой валюты (ресурсов): материалы (квадрат), энергия (звезда), население (человек), наука (круг). Ещё каждому игроку выдается по 2 случайные карты из колоды технологий, так что изначально у всех получается разный набор свойств. Наконец, каждый игрок получает ещё по 2 случайные карты рас. Из них нужно одну выбрать и оставить себе – это будет раса игрока. После этого в колоду игрока добавляется ещё 3 карты этой расы.

Всего в начальной колоде 15 карт: 4 карты ресурсов, 6 карт миров (по 3 красных и синих), 2 карты технологий, 3 карты расы. Начальная колода перемешивается, все сдают себе по 6 карт и партия начинается.

На игровое поле в случайном порядке добавляются чёрные дыры, блокирующие движения по отдельным соединениям (по каким правилам они размещаются я точно не помню). Игроки выбирают по одной обитаемой планете в качестве своих родных миров и помещают туда цилиндрическую фишку (если в конце игры этот мир всё ещё остаётся у своего хозяина, он приносит 7 очков) и ещё по одному миру для колонизации, на него помещается диск колонии (3 очка).


Игровое поле в середине партии

Цель игры:

Набрать как можно больше очков к концу партии.

Как играть:

Отдельно взятый ход выполняется довольно просто – игрок выполняет 2 действия. Список доступных действий приведён на планшете игрока. Там же указано что требуется для выполнения того или иного действия. Для выполнения этих условий игроки разыгрывают карты с необходимыми символами или действиями.


Планшет синего игрока с примером карты мира в стопке сброса и карты расы в правой части. На планшете приводится приведена вся необходимая игроку информация.

Действия:

Строительство: позволяет создавать корабли и базы (требуется материалы и население).

Перемещение: позволяет перемещать построенные вами корабли (требуется энергия). Потенциально может привести к сражению. Если вы двигаетесь на планету, где присутствуют другие игроки или инопланетяне, начинается бой (про бои я расскажу позднее). На некоторых планетах есть червоточины. Если у вас есть улучшение, позволяющее использовать червоточины, вы можете перемещать свои корабли от таких планет к другим планетам с червоточинами (я точно не помню, может быть перемещаться через червоточины можно только между планетами, которые принадлежат вам).

Колонизация: позволяет колонизировать планеты, заселяя их представителями вашей расы (требуется население). На планетах можно размещать форпосты (кубик, приносит 1 очко в конце игры) или колонии (диск, приносит 3 очка в конце игры). Колонии очень полезны, т.к. они открывают на планшете игрока дополнительные слоты для улучшений. У каждого игрока их может быть шесть, и все они очень полезны.

Получение карты технологии: позволяет получить новую карту технологи, оплатив её наукой (сыграв карты с символами науки) и выбрав необходимую технологию. Новая карта поступает на планшет игрока в стопку сброса.

Использование карт: некоторые карты (например, технологии) позволяют выполнять определённые действия, указанные на самих картах. Чаще всего это одноразовые карты (после использования удаляются из игры) или «дополнительные действия» (их можно разыгрывать в дополнение к обычным 2 действиям.

Пас: можно ничего не делать.

Действия, касающиеся операций с картами.

Сбросить карту: В конце хода игрок добирает карты в руку, пока их не станет 6. В отличие от многих других колодостроительных игр неиспользованные карты в конце хода в A Handful of Stars не сбрасываются. Действие «Сбросить карту» позволяет очистить руку от ненужных карт, чтобы набрать больше новых карт для следующего хода.

Удалить карту из игры: это действие позволяет уменьшить количество карт в колоде чтобы хорошие карты чаще приходили в руку. Однако в A Handful of Stars нет однозначно плохих карт (хотя некоторые не так хороши, как другие), так что к этому действию нужно подходить с осторожностью, чтобы не сбросить лишнего.

Положить карту в резерв: на планшете игрок есть два слота, куда можно отложить карты для последующих ходов. Вместимость резерва для карт можно увеличить с помощью улучшений. В левой части планшета предусмотрены слоты для любых карт, в правой части – для карт определённого типа. Резервирование карт очень важно, т.к. оно позволяет сохранить на будущее карты, которые не очень полезны прямо сейчас, но могут понадобиться чуть позже (например, в бою, когда вы сможете играть карты напрямую из резерва). Кроме того, пока карты лежат в резерве, ваша колода становится тоньше и эффективнее работает.


Прототипы карт технологий

Сражения:

Действия – это центральная часть игры, вокруг которой вертится всё остальное. И ещё тут есть сражения. Когда начинается бой, на поле активируется специальная шкала для подсчёта силы каждого игрока. При ничьей выигрывает обороняющийся, атакующий должен сдвинуть значение шкалы хотя бы на единицу в свою пользу. Если значение счётчика равно 0 или ниже, нападающий может разыгрывать карты, повышающие его боевую силу. После этого обороняющийся может сыграть карты, чтобы «перетянуть» счётчик на свою сторону. Так происходит пока кто-нибудь не сможет сдвинуть значение в свою пользу, и тогда сражение заканчивается. Обе стороны несут потери, и победитель и проигравший теряют по половине своих боевых единиц, только победитель округляет это число в меньшую сторону, а проигравший – в большую. Плюс победителю достаётся мир, за который шёл бой.

Ход игры:

Игроки ходят по очереди по часовой стрелке, и так продолжается, пока не закончится партия. В A Handful of Stars встроен таймер, который ранее в колодостроительных играх мне не встречался. Каждый раз, когда у кого-то заканчивается колода, и игрок перемешивает свой отбой, чтобы сформировать колоду заново, на специальном счётчике на одно деление перемещается фишка «перемешивания колоды». Как только эта фишка достигает значения, соответствующего числу игроков, партия заканчивается. Так что чем меньше карт оказывается в колоде у игрока, чем эффективнее работает колода, тем быстрее заканчивается партия.


Счетчик на краю игрового поля. Чем больше игроков, тем раньше заканчивается партия.

Размышления

Так как речь идёт о предварительном обзоре игры, я буду краток.

Что понравилось:

 Ассиметричные стартовые колоды.

Тема игры.

Счётчик перемешивания колод

Интересная система сражений

Менеджмент карт

Напряжение из-за наличия всего 2 действий в ход

Механика колоний, открывающих доступ к улучшениям

Что не понравилось: (Я не имею в виду, что мне не понравилась игра в целом)

Всего 2 действия в ход (а хочется сделать многое!)

Менеджмент карт (нужно умело использовать )

Перемещение и бои показались мне немного сложноватыми (это ещё может измениться в финальной версии игры).

Игра ещё не вышла

Заключение:

Вот и весь мой обзор. Мне очень понравилась игра, думаю, я сделаю на неё предзаказ как только её официально анонсируют. Не уверен, что мне удалось передать ощущения от игры: тут нужно планировать действия на ход вперёд, смотреть, что делают другие игроки, куда они направляют свои корабли и кого планируют атаковать, собираются ли построить небольшую империю или захватывают множество планет.

Если вам нравятся глубокие колодостроительные игры, с элементами стратегии и тактики, игры про исследование космоса и сражения, обратите внимание на A Handful of Stars, потому что она вам понравится.

A Handful of Stars, Обзоры



Похожие записи
  • A Handful of Stars: от «акров» к звёздам
  • Отчёт № 544. 16-22 июля 2018. Настокэмп-14
  • Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino
  • Жёлтый мипл о «Dungeon Raiders»
  • Master Merchant — распечатай и играй
    1. SOU
      15 Июл 2016 из 12:01 | #1

      Смущает таймер — количество оборота колоды — получается практически никакого колодостроя- слишком быстро игра заканчивается, а просто набор действий которые приходят в случайном порядке.


      Хотя может не точно переданы правила — не понятно на 3-их игроков — 3 раза замешать колоду или там особая шкала, а также непонятно у каждого игрока учитывается или общие «замесы».


    1. Трекбеков пока нет.