Правила игры «Resistance»

Не так давно в комментариях тов. Phobosis рассказал про игрушку Resistance — модифицированный вариант Мафии или, как говорит он сам, "Battlestar Galactica, из которой убрали всё лишнее". Проверить правда ли это очень легко. Ведь всё, что нужно для игры в Resistance — это обычная колода карт и правила игры, которые для нас с вами перевёл всё тот же Phobosis

Для начала — коротко об игре:

Resistance напоминает Battlestar Galactica, из которой убрали все лишнее. Играется простой колодой карт, толпой 5-10 человек, чуть меньше половины оказываются предателями.

Суть такая: “президент” выбирает, кого из игроков “отправить на задание”. Происходит проверка в духе кризиса из “Галактики” – все игроки, которым доверили выполнять задание, сбрасывают в общую кучу карты, которые могут быть полезными, а могут и вредными (значит, такую сыграл предатель). Если большинство игроков не согласно с президентом, то титул и возможность назначать людей на задания переходит к следующему игроку. Собственно, всё.

Задача “людей” – вычислить предателей и выбирать для заданий только честных граждан, задача “тостеров” – втереться в доверие и выжидать момент. Быстро, элегантно и без лишнего перекладывания жетончиков.

Теперь перейдём к правилам, но прежде — комментарий переводчика:

Американская тема с империями и сопротивлениями показалась мне не слишком увлекательной (тем более, что партизаны действуют в открытую, а империя — наоборот, партизанит — наверное, потому, что она непременно злая, а бунтовщики, само собой, наивные добрячки). Поэтому я сменил тему на более живых, логичных и понятных оборотней.

Правила игры "Resistance"

Игроков: 5-10

Требуется: колода карт

I. Описание

В тихом уединенном городке происходит что-то страшное… По ночам пропадают люди, лишь некоторых находят мертвыми, со следами волчьих клыков на шее…

Цель игроков: снять три проклятья, изгнав нечисть из города. Для этого придется вычислить оборотней в своих рядах.

Цель оборотней: сорвать планы жителей города и уничтожить его население.

II. Подготовка к игре

Выложите на стол три любые карты черных мастей: они отображают три проклятья. Если игрокам удастся снять проклятье, одну из этих карт (не важно, какую) надо будет сбросить. Задача жителей города — снять все три проклятья.

Затем выложите три карты красных мастей. Это население города, которое пытаются уничтожить оборотни. После каждой атаки оборотней в живых остается все меньше людей: сбросьте одну из этих карт. Если все три красные карты будут сброшены, население города будет съедено и оборотни выиграют.

Кто есть кто.

В зависимости от количества игроков замешайте в отдельную стопку красные и чёрные карты:

5 игроков — 3 красных, 2 чёрных;
6 игроков — 4 красных, 2 чёрных;
7 игроков — 4 красных, 3 чёрных;
8 игроков — 5 красных, 3 чёрных;
9 игроков — 5 красных, 4 чёрных;
10 игроков — 6 красных, 4 чёрных;

Вмешайте в стопку джокера и раздайте игрокам по одной карте (одна карта должна остаться лишней).

Каждый игрок тайно смотрит на свою карту: если она красной масти, то игрок — простой горожанин. Если черная — то оборотень.

Игрок, получивший джокера, показывает всем его и назначается Шерифом, после чего забирает себе последнюю оставшуюся карту (он может оказаться как Оборотнем, так и горожанином). Если никто не получил джокера, назначьте Шерифа по жребию.

После того, как все игроки получили свои роли, Шериф объявляет наступление Полнолуния.

Все игроки (включая Шерифа) должны закрыть глаза, после чего оборотни быстро открывают глаза и смотрят друг на друга (чтобы узнать, кто еще является оборотнем) и снова закрывают глаза, чтобы притвориться горожанами. Подождав несколько секунд, Шериф объявляет, что полнолуние закончилось, игроки открывают глаза и начинается игра.

III. Ход игры

Игровой ход заключается в отправлении части игроков в дозор, пока остальные пытаются развеять проклятье.

Если в дозоре находятся нормальные горожане, им удастся отвадить нечисть от остальных жителей города, и одно проклятье будет снято. Но если среди дозорных окажется оборотень, он может устроить резню и истребить часть жителей города, в этом случае проклятие снять не удастся.

1. Назначение дозорных

Шериф должен решить, кому доверять. Он назначает дозорных в зависимости от количества игроков. Если в игре участвует от 5 до 7 игроков в дозор нужно отправить двух человек. Если игроков 8-10, в дозор идут трое.

Назначить в дозор можно любых игроков, включая в себя. От выбора дозорных будет зависеть судьба всех жителей города! Споры, обвинения и уличения в предательстве приветствуются.

2. Голосование

Сам шериф может оказаться оборотнем и замышлять уничтожение города, поэтому остальные игроки вполне могут не доверять назначенным им кандидатам в дозор.

После того, как Шериф назначил дозорных, остальные игроки голосуют, поднимая большой палец руки вверх (за) или вниз (против). Голосуют не за каждого кандидата по отдельности, а за всех назначенных разом. Если решение Шерифа принято большинством голосов, то выбранные им игроки отправляются в дозор.

Если же голосов "за" меньше, значит, игроки не доверяют Шерифу: его решение аннулируется, а сама должность Шерифа переходит к следующему игроку по часовой стрелке, после чего снова повторяется фаза номер 1 "Назначение дозорных". Должность Шерифа будет переходить от игрока к игроку до тех пор, пока назначение не будет принято большинством голосов.

3. Вечер

Назначенные в дозор игроки тянут из колоды карты — столько, сколько захотят.

Затем каждый из них кладет ОДНУ карту в центр стола рубашкой вверх. Черная карта будет означать, что дозорный охраняет покой жителей города и сражается с нечистью. Красная карта — дозорный оказался оборотнем и напал на местных жителей.

Горожане имеют право класть только черную карту, оборотни могут класть как красную, так и черную карту (чтобы не выдавать себя).

Остальные вытянутые карты можно вмешать в колоду.

4. Полночь

Карты, выложенные каждым дозорным на стол, перемешиваются, а затем открываются.

Если все карты черные, дозорные успешно справились с задачей. Никто из жителей города не погиб от лап чудовищ, и остальные игроки смогли сконцентрироваться на уничтожении проклятья. Сбросьте одну из выложенных в начале игры черных карт проклятья. Вы буквально ощущаете, как нечисть противится силам света: следующая атака чудовищ будет еще отчаянней! В следующий дозор Шериф должен будет назначить на одного человека больше, иначе дозорные не справятся (исключение: если вы играете впятером, то максимум дозорных — всегда три).

Если хотя бы одна из открытых карт оказалась красной, что-то атакует жителей города! Один из дозорных — оборотень, но кто? Остальные игроки прибегают на крики, пытаясь защитить городских жителей, но погибло уже слишком много. Сбросьте одну красную карту населения.

5. Утро

Если последняя черная карта была сброшена, все три проклятья сняты, и оборотни рассыпаются в прах под лучами утреннего солнца. Горожане выигрывают, все игроки раскрывают свои роли.

Если была сброшена последняя красная карта, то утро некому встретить: в опустевших домах нет ни души, и только с наступлением темноты между домами виднеются красные огоньки. Оборотни выигрывают, все игроки раскрывают свои роли.

Правила, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Werewords: интригующая словесная «Мафия»
  • Симулятор натурального обмена в Полинезии
  • Inbetween — распечатай и играй
  • Ситуация в партии Food Chain Magnate
  • Quadropolis: новинка от Days of Wonder
    1. detroit
      16 Дек 2009 из 11:13 | #1

      Класс, спасибо!


    2. Maxim
      16 Дек 2009 из 12:08 | #2

      Игра забавная. И в компании за столом и в леске на пикнике хорошо идет.

      Но Мафия форева. Единственное чем лучше Мафии, это тем что для нее не нужно компании из 8 человек.


    3. SkAZi
      16 Дек 2009 из 13:04 | #3

      Супер! Спасибо. Никак на Мафию не соберём 9+ человек, а 6-7 вполне реально.


    4. hanbar
      16 Дек 2009 из 15:35 | #4

      Интересная механика. В отличие от всех мафиеподобных игр все участники в игре до конца.


    5. SkAZi
      16 Дек 2009 из 15:59 | #5

      Вот-вот, это подкупает вдвойне. Несмотря на то, что Мафия сама по себе игра неплохая, но как родоначальник жанра имеет ряд недостатков — это и тот факт, что многим участникам приходится ждать остальных (при хорошей игре это правда может быть компенсировано, когда смотришь со стороны как на театральную постановку), и факт частой абсолютной случайности выбора первых жертв, и то, что механика игры не особо то подталкивает к словесному выяснению кто же всё-таки мафия. В связи со всем этим хорошей игра получается только при наличии 100% жаждущей играть компании. Давно хотелось как-то посглаживать эти углы. А тут, похоже, многие из этих болячек устранены. Попробуем…


    6. Phobosis
      16 Дек 2009 из 20:24 | #6

      Я готов приравнять Мафию к Монополии, Риску и Стратего. Форева-то она форева, но по правде малоиграбельно для всех, кроме тру-фанатов.


    7. SkAZi
      16 Дек 2009 из 20:36 | #7

      Я бы не согласился. Мафия — игра отличная, в случае когда компания состоит из остроумных, находчивых, весёлых и жаждущих игры в Мафию людей. И нудная тягомотина в стиле Монополии, Риска и Стратего, когда часть компании хочет чего угодно, кроме игры в Мафию. Я попадал в обе ситуации, но готов согласиться, что второй случай бывает в разы чаще. Реально достойной в моей жизни Мафия была раза 3 или 4, но эти часы я бы не променял ни на одну настолку.


    8. hk
      16 Дек 2009 из 21:44 | #8

      @SkAZi


      Мне неоднократно приходилось играть в Мафию, но до сих пор меня интересует один вопрос — по какому критерию выбирается самая первая жертва. У нас это всегда происходило случайным образом, а одно время даже был «дежурный» первый труп — товарищ, которого всегда убивали первым ходом. На всякий случай 🙂


    9. SkAZi
      16 Дек 2009 из 22:09 | #9

      Да, первая жертва как правило достаточно случайна или необоснованна, и я об этом писал выше в списке недостатков Мафии. С другой стороны, я об этом тоже писал, этот выбывший в хорошей компании получает чисто театральное наслаждение, зная кто мафия, кто шериф, кто блефует, а кто говорит правду. Ну и в хорошей игровой команде, не должно быть «дежурного» первого трупа, ведь в хорошей Мафии, как в любой другой хорошей ролевой игре, кто победит — не главное, главное дать всем насладиться процессом игры (ну разве что убивать первым самого нудного манчкина ;))


    10. Urazoid
      16 Дек 2009 из 22:20 | #10

      Кстати на БГГ материалы есть для печати.


    11. Денис II
      16 Дек 2009 из 22:57 | #11

      Оборотни — это несовременно. 🙂 Надо было нехороших террористами делать. 😉


    12. SkAZi
      16 Дек 2009 из 23:33 | #12

      @Денис II

      Ты можешь не верить, но оборотни, тем более если против вампиров — это самый основной мэйнстрим сегодня. Если играть в компании с юными барышнями 😉 Роберт Паттисон о да, о да! =))


    13. Никита
      17 Дек 2009 из 0:20 | #13

      сам не играл,

      но мой брат рассказывал о такой модификации мафии:

      http://funnyscary.livejournal.com/5747.html


      она немного безумная, но веселая по словам


    14. Tanone
      17 Дек 2009 из 7:24 | #14

      Я правильно понял в этой игре может быть всего 5 дозоров максимум?

      Знаете есть игра «Логика цвета», там надо угадать зашифрованный цвет. Так быстрее чем за 7 раундов можно угодать только случайно и там нельзя обманывать. Тут же всего 5 раундов и оборотни могут врать. Какая же тут дедукция для не оборотней вся игра чистая удача, определить кто оборотень кто нет за 5 ходов считаю вообще невозможно, только если он с дуру себя выдаст.

      Прямо скажем не виду в игре ничего интересного. В отличии от Галактики. Если хочется поигратьв маияподобное, то Банг отлично для этого подходит.


    15. Maxim
      17 Дек 2009 из 10:03 | #15

      Сравнивать Мафию с Монополией, равносильно сравнению Дипломатии с Риском. Я многие годы занимаюсь Ролевыми Играми в том числе теорией и М. лучший из алгоритмов когда либо придуманных.

      Р. игра забавная, но как показывает опыт и она не спасает от «тормозов». Другое дело, в отличие от мафии где есть козырные роли, а большинство мирные жители, здесь все задействованны. Кстати и здесь есть элемент убитого — предложения вычесленных агентов просто пренебрегаются и роль переходит дальше. Кстати элемент голосования здесь слишком хаотичный и при большом количестве учасников очень сложно проголосовать одновременно.


    16. SkAZi
      17 Дек 2009 из 10:34 | #16

      @Tanone

      В «Логике цвета», ака «Быки и коровы» надо установить правильно комбинацию 4-х из 6 цветов (или 5 из 8 в продвинутом варианте), количество перестановок в таком случае, как водится 6^4 = 1296 вариантов. В случае с этой игрой, количество перестановок не превышает квадрат количества играющих (а на самом деле даже в несколько раз меньше, учитывая тот факт, что количество участников каждой стороны заведомо известно, реальную формулу сейчас выводить ленно). Так что твоя логика имеет некоторые изъяны, а суждение об игре несколько опрометчиво. =)


    17. Tanone
      17 Дек 2009 из 11:55 | #17

      Ну это мнение после прочтения правил. Может я и ошибаюсь конечно.


      Пока я бы в это играть не стал. Много голосований, при чём как голосовать абсолютно непонятно, так как поступление данных для подозрения ограничено, а время на вычисление еще больше ограничено.


      Вычислить можно только если кто то психологически не выдержит и случайно проговориться. А вычислить ограничивая кандидатов за такое небольшое время мне кажется нереальным.


      Галактика мне видится совершенно другой. Там ты знаешь как голосовать всегда. У каждого не равноценный голос. И длина игры очнеь изменчива. Хотя сайлоны конечно чаще всего раскрываются не из-за их действий.


    18. hanbar
      17 Дек 2009 из 12:22 | #18

      @Tanone

      Похоже в Мафию ты никогда не играл. Там данных практически ваще нет. Все на чистой психологии, ну и дедукция. Выводы делаешь на основании того как кто обсуждает, кто-то в роли мафии становится чересчур говорливый, кто-то глаза утром открывает дольше, ночью прислушиваешься к звуку шейных позвонков, открыванию глаз :), к движению воздуха в сторону убитого честного. ИМХО поиграть в Resistance стоит попробовать, потому что механика другая. Сравнение с Галактикой все-же несколько некорректно, хотя бы по игровым компонентам. Resistance — такой бюджетный филер на большую компанию. В Мафию, кстати, в нашей компании играют даже те, кого за более серьезную настолку не усадишь.


    19. SkAZi
      17 Дек 2009 из 12:24 | #19

      На самом деле сравнение этой игры с Галактикой, тоже мне кажется не совсем уместным, скорее это именно что аналог Мафии. Сам бы играл в Галактику, но играть мне в неё, как и Юре, будет не с кем.


      Не понимаю, почему вычислять можно только психологически? Все же знают кого отправили в дозор, и если в раскладе появилась карта чужеродного цвета, то с вероятностью 50% все знают первого оборотня (сайлона, террориста или кого там ещё), если чужеродной карты нет — нет данных, но есть на один шаг ближе к победе.


      Опять же никто не запрещает корректировать константы по собственному усмотрению: можно увеличить число раундов, скажем по 4 карты с каждой стороны, не давать столь быстро наращивать количество дозорных, например 2-2-3-3 или 2-3-3-3, давать возможность шерифу посмотреть чужую карту в конце концов. В такие игры нельзя играть по чётким, шаблонным правилам, их надо подстраивать с учётом игровой ситуации, балансировать на свой вкус.


    20. hanbar
      17 Дек 2009 из 12:35 | #20

      @Maxim

      По поводу хаотичности голосования. Одновременность и не нужна. Опять та же психология. По себе знаю, очень трудно вести себя одинаково при игре за разные фракции. Кто-то будет в роли оборотня, сиречь, мафии, тормозить с голосованием, чтобы не раскрыться, а кто-то наоборот. Очень интересно составлять психологический портрет. Смотришь на игроков, как чел из «Теории лжи». Согласен на все 100, по поводу алгоритма. Люди которые играют на форумах, умудряются вычислять мафов по стилю комментариев 🙂


    21. hanbar
      17 Дек 2009 из 13:02 | #21

      На http://www.boardgamegeek.com/filepage/40986 лежит вторая редакция правил от 10.12.2009 Может кто переведет?


    22. SkAZi
      17 Дек 2009 из 13:41 | #22

      Бегло осмотрев, там изменено/добавлено всё именно то, о чём я и говорил выше: 5 карт на столе вместо 3, таблицы количества дозорных чуть мягче 2-3-3-4-4 и опираются на количество игроков, уменьшено количество оборотней при большом количестве игроков, опционально добавлены дополнительные специализации для игроков. В общем косметический правки баланса.


    23. hanbar
      17 Дек 2009 из 14:03 | #23

      Интересуют как раз варианты, которые на третьей странице. Что за специализации? И расклад там какой-то друго базовый. Понял только, что стратегичности добавляет


    24. Phobosis
      17 Дек 2009 из 21:41 | #24

      Ну так я же и переведу, наверное :]


    25. hanbar
      17 Дек 2009 из 23:00 | #25

      Вельми понеже… Ждем-с. Спасибо тебе.


    26. hanbar
      18 Дек 2009 из 15:03 | #26

      @SkAZi

      У тебя случайно правил Intrigue на русском нет? Если можно на мыло hanbar@ukr.net


    27. SkAZi
      18 Дек 2009 из 16:44 | #27

      @hanbar

      Нет, увы. Я сам там что-то не въехал что там куда.


    28. hanbar
      18 Дек 2009 из 17:15 | #28

      @SkAZi

      Юра пару раз играл, может он поможет.


    29. Phobosis
      18 Дек 2009 из 19:18 | #29

      А у меня перевод «Интриги» завалялся как раз. Постараюсь кинуть в ближайшее время.


    30. SkAZi
      18 Дек 2009 из 21:35 | #30

      @hanbar

      Юра обещал помочь с переводом, как будет возможность, пока, видимо, руки не дошли. =)


      @Phobosis

      Кинь, плз.


      @All

      По поводу, собственно, игры. Сегодня подвернулась возможность испробовать вместе с сотрудниками в офисе, под стопочку горькой. Вышло отлично! Все были вовлечены, все активно дискутировали и было весело. По опыту знаю, в Мафию такого эффекта бы не получилось, да и людей на Мафию не хватило бы. Так что игра крайне достойна внимания!


    31. hanbar
      21 Дек 2009 из 21:43 | #31

      @Phobosis

      Очень жду перевода правил. И про «Интригу» не забудь. Спасибо.


    32. filtus
      28 Дек 2009 из 23:02 | #32

      Вот не пойму.. откуда у народа такое повальное увлечение оборотнями вампирами и всякого рода зомби… неужели не надоело!? Такая хорошая была тематика и атмосфера изначально в игре.. Шпионы, Империя, противостояние.. Жаль, что автору перевода не приглянулась. А за перевод огромное спасибо!! Будем ждать перевода второй редакции.


    33. hanbar
      29 Дек 2009 из 17:11 | #33

      @Phobosis Resistance v.2 до Нового Года переведешь?


    34. hanbar
      04 Янв 2010 из 18:57 | #34

      ResistanceV2 перевод правил второй редакции. Не дождался, перевел и выложил на http://ifolder.ru/15779568 Если будут замечания, поправляйте.


    35. hanbar
      06 Янв 2010 из 12:53 | #35

      Перевод доступен на BGG http://www.boardgamegeek.com/filepage/51070


    36. hanbar
      09 Янв 2010 из 12:42 | #36

      Поиграли в resistance. Веселья море. Сыграли минимум партий 15 к ряду. Играли составом 5, 6, 7, 8 человек, в зависимости от того сколько человек убежало на перекур или за водкой 🙂 Имхо игра хорошо сбалансирована. количество побед было примерно равное, и зависело, скорее от умения игроков блефовать, считывать психологический портрет игрока, умения убедить игроков в своей правоте, правильно просчитать кто есть кто. Партии очень быстрые. Длина партии не зависит от к-ва играющих, так как в любом случае идет до трех побед, а это максимум пять раундов. Во второй версии добавлено правило, по которому при 5 проваленных голосованиях, победа в игре достается имперцам. Так что здесь тоже не было зависонов. От смеха болели челюсти. В общем, при всей ее простоте, есть место и психологии и дедукции. Еще раз хочется отметить, что все игроки участвуют в процессе до конца игры. Будем играть еще и еще.


    37. SkAZi
      09 Янв 2010 из 23:50 | #37

      Точно так же, сыграли на этих выходных несколько партий, в переоформленную мной версию (сделал таки оборотней и вампиров, в стиле фильма Twilight, выложу как доведу до ума немного). Просто офигительные партии получились! Играли в двух компаниях на 7 и 9 человек. На 7 человек игра получается более логическая, можно вообще полагаться исключительно на логику. На 9 более хаотичная, эмоциональная. Для такой игры, я считаю это намного лучше. Но в любом случае было море эмоций, в одной из компаний (на 9-рых) обе партии обсуждались весь оставшийся вечер и следующее утро. Давно я так не играл.


    38. hk
      11 Янв 2010 из 0:05 | #38

      @SkAZi


      +1. Опробовали на новогодних праздниках, впечатления строго положительные. Подробный отчёт будет чуть позже 🙂


    39. DedoK
      08 Янв 2012 из 19:04 | #39

      эти правила просто находка, спасибо.


    1. Трекбеков пока нет.