Пограничные состояния сознания на примере игры «Русь»
Сегодня я бы хотел поднять тему странных идей, владеющих умами некоторых представителей настольного мира. Надеюсь, что таковых весьма немного, их весьма немного. В качестве примера хочу привести заметку автора самодельной игры Русь, опубликованную недавно в сообществе живого журнала ru_boardgames.
Для начала небольшой комментарий от меня. Некто придумал собственную игру, которая выглядит очень похоже на Монополию и, по всей видимости, эксплуатирует принцип "кинь-двинь". Но на этом полёт фантазии не остановился. Товарищ сделал не просто игру, он создал инструмент для "нормально воспитания детей", позволяющий сделать из любого ребёнка "настоящего человека".
На этом, я пока что умолкаю и позволю себе процитировать автора игры:
Обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России, кто воспитывает детей настоящими Людьми, а не избалованными эгоистичными монстрами, которые ничего не умеют, не знают и знать не хотят. В наше время очень сложно справиться с задачей нормального воспитания детей. А задача эта самая важная из всех возможных. И то, как мы будем жить завтра зависит именно от того, как мы воспитаем наших детей сегодня.
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю.
Не поленитесь распечатать её для своего ребёнка. Подарите своим друзьям и знакомым для кого это актуально. Или хотя бы просто сбросьте им архив для распечатки. Буду признателен и за перепост!
Давайте сами воспитаем наших детей, а не позволим это делать Голливуду и телевизору!
Игра «Русь»
Предлагаемая настольная игра призвана помогать физическому, умственному и нравственному развитию людей и, в первую очередь, детей. Основной упор сделан не на элемент коммерции, как в «Монополии» (и подобных играх), а на проверку знаний, развитие интуиции и физической силы. Играющий получает не виртуальные деньги, или единицы какого-нибудь могущества, а реальные знания, силу, интуицию и т.д. Особенно важно, что данная игра способна привлечь к себе ту молодёжь, которая предпочитает занятиям спортом, или отдыху на свежем воздухе, домашнее времяпрепровождение и сидячий образ жизни. Так же, в игровой форме можно донести до играющего множество важных вещей, которыми в обыденной жизни многие не заинтересуются. То есть, в игровой форме, оказывать воспитательное воздействие.
Например, в игре есть клетка «Родина», на которой играющему предлагается ответить на вопросы о России, её культуре, истории. Таким образом, в человеке воспитывается знание своей культуры, уважение к своей Родине.
В вопросах «Знание» и «Университет» акцентируется внимание на достижениях, именно, нашего народа, чтобы вызвать у играющего гордость за свою страну. Чтобы помочь ему запомнить основные вехи в жизни страны и её героев. Конечно же, в разумных пропорциях, такие вопросы разбавлены и вопросами о других значимых вещах в истории человечества.
Клетка «Армия» позволяет довести до играющего элементарные знания по армейской тематике (некое подобие допризывной подготовки). И опять же, с упором на достижения российской армии. Таким образом, игра вносит свой вклад в повышение обороноспособности страны и повышение интереса к военной службе у молодёжи. Причём стоит отметить, что отвечать на вопросы на клетках «Родина» и «Армия» необязательно. Нет и негативных последствий отказа от этих вопросов, а вот пользу для себя из них можно извлечь.
Вопросы «Мудрость» призваны развивать нетривиальность мышления, творческий подход к решению задач. К тому же разгадывать эти вопросы просто весело. Основная задача здесь скорее развеселить, снять напряжение.
«Сила» должна способствовать приобретению реальной физической силы и выносливости путём выполнения ряда физических упражнений, а «Интуиция» позволит поупражняться в угадывании.
Так же, при необходимости можно ввести в игру свои комплекты вопросов вместо существующих. Например, по безопасности жизнедеятельности и действиям при ЧС. Это может быть что угодно, вплоть до правил дорожного движения. Потенциал модернизации игры под конкретные задачи весьма значителен.
Для того чтобы вопросы со временем не приедались и не снижался интерес к игре, можно иметь несколько наборов разных вопросов и периодически их менять.
Вот тут лежит архив в котором есть всё, что необходимо для того, чтобы напечатать вариант для себя и своих детей: карточки с вопросами, игровое поле, правила.
Листы с вопросами распечатываются по схеме: "Вопросы1" (1 сторона) — "Ответы1" (2 сторона), "Вопр2" (1 сторона) — "Отв2" (2 сторона) и т.д. На обратной стороне карточек, на которых ответы не предполагаются, печатается "Обратная сторона". Все вордфайлы находятся в своих папках. Необходимое количество печатаемых листов, в этом случае, указано в скобках в названии файла.
Возраст игроков, которым игра будет интересна от 7 до 70.))) Сам с друзьями играл с удовольствие (мне за 30). А тестировал на народе от 5 до 50.))) Интерес есть.
Буду признателен так же за отзывы и предложения по развитию и продвижению игры.
С уважением, Простой Русский Человек!
Прочитали? Нет, основной текст более-менее вменяем, но подпись… "Простой Русский Человек" то ли не очень хорошо знаком с русским языком и правилами использования заглавных букв, то ли ещё что-то. А как вам вступление? Такое впечатление, что перед нами представитель какой-то секты. К счастью, в мире настольных игр такие случаи, фактически, единичны.
Я изо всех сил надеюсь, что мои впечатления ошибочны. Настольные игры редко вызывают у меня негативные эмоции, но Русь — как раз из таких. Она основана на вторичной идее, у неё непрезентабельный вид, а обращение её автора наводит на мысли о каких-то маниях и теориях заговора. Но, тем не менее, желающие могут её опробовать.
Скачать материалы для игры Русь (rar, 7.3 Mb)
двухминутка ненависти, Распечатай-и-играй, Русь
Похожие записи
Омамадорогая…
Раз уж на данном ресурсе есть такая тема, как «пятиминутка ненависти», то надо будет заслать статью, которая у меня уже давно валяется. А то задолбали люди, считающие «Монополию» экономической игрой 🙂
Именно это я и хотел донести до читателей.
К сожалению, по-видимому, не получилось.
Друже, так ты это, тово… Не стесняйся, выкладывай эту чудесную игру на суд честнОго люда.
Лично от себя обещаю поучаствовать в тестировании. А по завершении — в распространении среди нужных товарищей.
Увы, но обсуждение этого поста пошло совершенно не в ту сторону.
Всех призываю закрыть тему русских и нерусских и посвятить свои комментарии исключительно игре, её оформлению и презентации (позиционированию).
Посмотрим что будет дальше, пока судьба новой рубрики под вопросом.
Примерно с 1552 года. Когда благодаря успешной войне Ивана Грозного Казанское Ханство стало частью Русского царства.
А вот Иван Грозный в письмах Курсбкому писал, что казанцы регулярно приводят под знамена Москвы огромные тыщщи прекрасной конницы.
Врал, наверное, упырь кровавый.
А вот например бацка в Белоруссии считает белорусов русскими (даже язык белорусский мальца запретил). Ему, видите ли, научно объяснили, что «белорусы» — это не самостоятельный народ, а часть русского народа. «Малороссы» (те, которые «укры»), собственно говоря, тоже.
Ну да бацка известный тиран и самодур. Не хуже Ивана Грозного.
Оба дураки, да.
@Torquemada
Ещё раз — завязываем с обсуждением вопросов, не относящихся к настольным играм.
1. Не вижу никаких проблем с позиционированием. С воспитанием и ценностями у нас действительно серьёзные проблемы, а игра ставит целью это исправить.
Единственное, к чему придрался бы — это к возрастным рамкам: «Возраст игроков, которым игра будет интересна от 7 до 70.» На мой взгляд она максимум где-то лет до 13.
2. Оформление, конечно, не профессиональное, но для бесплатной игры вполне достойное. Отличная идея цветового кодирования соседних клеток.
3. По вопросам и заданиям уже отписался выше.
Итого: может быть улучшена, но и в текущем состоянии игра вполне годная для обучения школьников 6-13 лет. Ничего сектантского и экстремистского в ней нет (если только вы не считаете изучение русской культуры экстремизмом).
ни могу не прокомментировать, представь себе, эти беженцы приехав в россию попали в чужое государство. Государство которое не только им не помогло, а государство которое даже гражданство не могла предоставить.
… Интересно почему беженцем из франции дало гражданство, а из ближних советских республик не дало.. чем мотивировало? Родина это то место за которое собираешься воевать, там где твои друзья, а государство это государство, оно может быть хорошим, а может быть и плохим. И то что хорошо для граждан не всегда хорошо для государства и наоборот.
по моему нет ничего плохого в том что обсуждаются не только настолки но и жизнь в реале.
Обсуждайте на здоровье, только где-нибудь в другом месте.
Ещё раз — обсуждаем только игры.
Комментарии не по теме буду удалять.
Слава Руси!!!
Ну вот приехали. Цензура теперь и на настольном блоге.
Автор игры, несомненно, не достиг цели. Я вообще против всех настолок, позиционирующихся как обучающие, т.к. настолки — это развлечение, а не инструмент обучения. Как правило такие «обучающие» настолки примитивны, скучны, малоиграбельны и дороги.
вау, национал-шовинисткие игры 🙂
а когда выходят дополнения «Русь 2. Родина Тарар., Русь 3. Государство Якутов. » и т.д.?
@zwyagel
Привет, наци.
Вот это была бы тема! Тем более, что он вроде бы не из РФ, проблем бы не было.
@Torquemada
>>Камрад, мы с тобой, похоже в какие-то разные “Cash Flow” играли
Не играл я в это. Мне хватило того, что «Рабинович» в лице Юры «напел». Там была ещё вторая игра, что-то с фортуной. И у всех них уши торчат из Game of Life XIX-го века.
@Torquemada
>>А вот Иван Грозный в письмах Курсбкому писал, что казанцы регулярно приводят под знамена Москвы огромные тыщщи прекрасной конницы.
Он там много чего врал. Читал в студенчестве эти «письма» — сплошные перекаты от эпилептического сюсюканья до угроз.
Самую главную национа-патриотическую игру «Князья» не переиздают, увы.
Очень зря ты так.
Любая игра (в том числе и настольная) несет в себе элемент обучения. Иногда, правда, этот обучающий момент неуловимо мал, но найти его можно всегда.
Просто далеко не каждый раз игра учит именно тому, что вроде как задекларировано официально.
Не, тут точно. Это даже европейские послы отмечали: в войсках русского царя очень много татар.
Это не так уж удивительно. Московский царь оставался для казанцев эмиром Золотой Орды. Т.е. совершенно легитимным правителем, которому служить оружием совершенно не грех. Та и с покоренным ханством обошлись просто невероятно гуманно. По меркам тогдашней просвещенной Европы.
«Колесо фортуны», ага. Наша, доморощенная конверсия. Кстати, значительно лучше оригинала с точки зрения гейм-дизайна.
Но все равно, играть не советую ни в ту, ни в другую. Лажа.
@Torquemada
Вы забываете про полуавтономное Касимовское царство которое ликвидировлаи только в 17 веке. Оно поставляла кучу татарской конницы. Так что не факт что именно казанцев видели. Хотя в целом и проблем с ними после присоединения не было.
хорошо быть космополитом, у которого действительно Родина там, где жопа в тепле. а как стало чуть припекать — он бежит искать новую Родину.
ну, хорошо, что хоть предатель Курбский всю правду грил, как есть. :)))
а что мешает «обучаться играючи»? по отношению к детям (да и к другим тоже, я думаю) такой вид обучения работает лучше всего.
Степняков в русских войсках было много всегда. Черные клобуки служили уже в киевским князьям. Позже очень многие мурзы бежали от постоянных переворотов в центре Орды на перефирию, в самый спокойный эмират. Сиречь в Москву. Там крестились, поступали на службу и получали за это землю, «испомещались» (отсюда «помещики»). Быт и вооружение оставляли, естественно, привычные.
Русских баб тоже нередко угоняли в степь. Там они, по понятным причинам, рожали детей. Тюрки никогда за чистоту крови не болели, поэтому совершенно спокойно детей этих инкорпорировали в свою среду.
В результате в битве на Куликовском поле чужими были только генуэзские наемники. А вот что «русские», что «татары» — все были на одно лицо и с одним оружием.
А Касимовское ханство (которое еще и княжеством, и царством называют) вообще воплощение взаимной «ненависти» русских и татар. Упомянутый Иван Грозный, когда на несколько лет с трона сбегал, вместо себя оставлял править Симеона Бекбулатовича. Касимовского хана. И, что характерно, через некоторое время царь Иван вернулся и опять на царство сел 🙂
Надеюсь я сумел таки подытожить и закрыть обсуждение политики на сайте о настольных играх?
@Torquemada
Да это всё понятно. Просто вы вот про казанцев написали, что иностранцы видели татар в войске так это они. Просто это далеко не факт. 🙂
А Симеона Бекбулатович вообще очень и очень любопытный персонаж. Ведь мало посадить на царство, его ведь и приняли как царя и не возгудали. А репрессиями всем рот то не заткнёшь, тем более в 16 веке.
Прфулинк найдётся? Не насчёт белорусов, какой они народ (это я обсуждать не хочу), про бацьку – что он делал перечисленное. А тот как-то уж больно странно звучит.
P. S. Юра, извини, я совсем чуть-чуть. 🙂
@Torquemada
если сделаю что-то стоящее — продам
если нет — не будет смысла выкладывать
пока это просто вопрос свободного времени
+++
хоть и запоздало, но все же:
игра — главная составляющая любого образовательного процесса. Возьмите хоть историю, хоть современную педагогическую практику
Мне одно интересно — посмотреть на комментарии тех-же людей, если-б игра была оформленна на испанском, или английском языке.
1. Не путаем «божий дар» ( создание игры ) с яишницей ( высосанный из пальца педагогический концепт круто замешанный на политикомании ).
А именно так и есть. Наивно думать что такая викторина на базе монополии будет кому-то интересна ( скорее её будут насильно преподовать мои коллеги на курсах повышения квалификации и навязывать детям родители со сдвигом ) и главное реально способствовать восспитанию сознания, патриотизма и т.д.
Всё будет наоборот — антивосспитание и отвращение!
Если автор хотел с помощью игры решать такие вопросы, то надо было ему соображать в какой форме это реализовывать.
Если это игра с движением по клеткам и ответами на вопросы — то пусть это и будет подано как историческая ( можно конкретно по истории нашей родной армии и её военной технике — но без лишнего политиканства )или литературная викторина( по фэнтези-мифологии-фантастике ).
А если это будет игра для подготовки к ЕГЭ ( по любому предмету ) — то вообще будет здорово!
Иначе надо выбросить всю навязываемую педагогичность и просто реализовывать азартную настольную игру с интереснейшей самобытной механикой!
И тогда уважаемый автор идите, и не просто идите, а бегите на http://pronastolki.ru/ и http://www.boardgamegeek.com/geeklist/41958/nastolki-po-russki-board-games-in-russian! Изучайте матчасть и пробуйте свои варианты игр и их оформления и главное правильно учитесь их подавать будущим потребителям, т.е. нам!
2. Я профессионал по ЛЕГО-конструированию. Исследую историю и практику создания и развития конструкторов всех типов, преподаю предмет «Конструирование из ЛЕГО и творческие проекты» в школе и в 2-х детских клубах детям от 4 до 12 лет. Каждый год увлечённо сам с учениками создаю варианты игр из ЛЕГО — делаем макетку и соображаем свои правила. Темы были и Средневековье и Космос и Боевые машины будущего и варианты варгеймов с фигурками «солдатиков» и миниатюрами техники и т.д.
Я вот не смогу себе позволить своим волшебникам игру “Русь” предлагать- стыдно будет.
Лучше мы будем строить «деревянные» крепости и города древней Руси, и потом устроим путешествие по разныи былинным местам ( там где разная чистая и нечистая сила встречается ) и побоище в конце всего с врагами!
Вот тут и педагогика и интерес к истории будут и игровое восспитание.
Мастер Идей.
@timemechanic
Насчет Лего-конструирования, можно по-подробнее? Есть какие нибудь материалы в интернете? фотки там или еще лучше, описания игр?