Подробности о «Memoir ’44 — Winter Wars»

 

На днях Days of Wonder опубликовала в интернете книгу правил для самого свежего дополнения к Memoir '44 — Winter Wars, и теперь мы можем оценить, что же нового включает этот аддон. Давайте-ка бегло пробежимся по новшествам. 

1. Победные медали

В книге правил систематизированы правила получения медалей за выполнение конкретных боевых задач, а именно:

— временная медаль за владение объектом;

— временная медаль за владение большей частью объектов;

— временная медаль за владение объектов в начале своего хода;

— постоянная медаль за захват объекта;

— постоянная медаль за владение объектом в начале своего хода;

— временная медаль за захват объекта (в отличие от временной медали за владение объектом, такая медаль не теряется, если ваш отряд, захвативших объект, уничтожен; медаль уходит только если этот объект захватит противник);

— временная медаль за владение любым объектом из группы;

2. Зимние правила

— дальность перемещения бронетехники ограничена 2 гексами (на дороге — +1);

— захват местности и танковый прорыв всё ещё возможны;

— и ось и союзники кидают только 1 кубик при использовании карты Air Power.

3. Ограниченная видимость

— выпавшие на кубиках символы отрядов (танк, пехота) учитываются только в ближнем бою;

— выпавшие на кубиках гранаты учитываются по обычным правилам;

— выпавшие на кубиках флаги учитываются по обычным правилам;

— выпавшие на кубиках звёзды учитываются по обычным правилам (В если юнит попадает на "звёздах" или "звёзды" засчитываются как попадания по условиям карты приказов, эти правила работают);

— карта Barrage разыгрывается по обычным правилам.

4. Зимние карты приказов

— разыгрываются вместе или в дополнение к картам приказов;

— каждый игрок получает по 2 таких карты в начале партии;

— игрок может держать в руке сколько угодно зимних карт;

— игрок может сыграть сколько угодно зимних карт в свой ход;

— игрок может набрать новую зимнюю карту если в свой ход он сыграл Recon (но не Recon  in Force);

— колода зимних карт замешивается с отбоем если кто-нибудь сыграет Their Finest Hour;

— некоторые зимние карты имеют альтернативный эффект — их можно сбросить чтобы игнорировать 1 флаг;

5. Колода для игры в формате Breakthrough

Карт тактики теперь не 20, а 28:

— Armor Assault (3);

— Counter-Attack (3);

— Direct From HQ (3);

— Infantry Assault (2);

— Move Out (3);

— Ambush (2);

— Artillery Bombard (2);

— Close Assault (1);

— Firefight (2);

— Their Finest Hour (2).

Добавлены: Armor Assault, Counter-Attack, Direct From HQ, Move Out, Ambush, Artillery Bombard, Firefight, Their Finest Hour.

Изменения в тексте тактических карт

Air Power: теперь и ось и союзники кидают 2 кубика при авиаударах;

Barrage: теперь попадания засчитываются и при выпадении "звёзд";

Behind Enemy Lines: в тексте карты указано, что ограничения на перемещения на местности игнорируются (этот вариант карты уже был представлен в дополнении Sword of Stalingrad);

Dig-In: помимо пехоты теперь может окопаться ещё и артиллерия;

Medics & Mechanics: теперь восстановить можно не один юнит, а сразу нескольких;

Секционных карт теперь не 40, а 52:

— General Advance (2);

— Pincer Move (2);

— Recon In Force (4);

— Assault on the Left Flank (3);

— Assault in the Center (3);

— Assault on the Right Flank (3);

— Recon on the Left Flank + 2 On the Move — (2);

— Recon in the Center + 2 On the Move — (2);

— Recon on the Right Flank + 2 On the Move — (2);

— Probe on the Left Flank + 2 On the Move -(5);

— Probe in the Center + 2 On the Move — (6);

— Probe on the Right Flank + 2 On the Move — (5);

— Attack on the Left Flank + 1 On the Move — (4);

— Attack in the Center + 1 On the Move — (5);

— Attack on the Right Flank + 1 On the Move — (4).

Карты Recon, Probe и Attack изменены. Теперь помимо активации войск по старым правилам (перемещение, затем атака) можно дополнительно ещё передвинуть (только передвинуть) несколько отрядов.

— Recon: 1 приказ + 2 перемещения;

— Probe: 2 приказа + 2 перемещения;

— Attack: 3 приказа + 1 перемещение.

6. Новые жетоны юнитов

Противотанковые установки (САУ)

Считаются танками. Перемещаются на 2 гекста и атакуют 2 кубиками любого противника в радиусе 4 гексов (2-2-2-2) в поле зрения. При атаке бронетехники звёзды засчитываются как попадания. При атаке САУ со стороны любого отряда, кроме пехоты, звёзды также засчитываются как попадания. Если САУ не двигалась, она игнорирует бонус защиты местности у своей цели (и штраф -2 кубика, если стреляет из города). САУ может занимать местность, но не способна выполнить танковый бросок. САУ может отступить на 2 гекса за каждый флаг.

Противотанковые орудия

Считаются артиллерией. Могут перемещаться на 1 гекс или атаковать. Атакуют любую цель в радиусе 4 гексов 2 кубиками (2-2-2-2) в поле зрения. При атаке бронетехники звёзды засчитываются как попадания. 

Новые противотанковые ружья

Пехота с противотанковым ружьём может либо двигаться на 2 клетки либо переместиться на 1 клетку и атаковать. Атакует как обычная пехота (3-2-1). Если пехота не двигалась, то при атаке танков и техники звёзды засчитываются за попадание.

Миномёты

Пехота с миномётом может либо двигаться на 2 клетки либо переместиться на 1 клетку и атаковать. Атакует как обычная пехота (3-2-1), но может атаковать любую цель в радиусе трёх клеток, даже если та — в не поля зрения. Если пехота не двигалась, то она может атаковать 1 кубиком цель, находящуюся на расстоянии 4 клеток, игнорируя при этом бонусы защиты местности.

Пулемёты

Пехота с пулемётом может либо двигаться на 2 клетки либо переместиться на 1 клетку и атаковать. Атакует как обычная пехота (3-2-1). Если пехота не двигалась, то при атаке пехоты звёзды засчитываются за попадание.

Инженеры

— игнорируют бонусы защиты местности в ближнем бою;

— могут удалить колючую проволоку и атаковать;

— наступив на мину, инженер обязан разминировать её вместо атаки;

— встав на гекс с заблокированной дорогой, инженер может удалить баррикаду вместо атаки.

Бронетранспортёры

— 1-3 фигуры в зависимости от сценария;

— считаются бронетехникой, погибают при выпадении "танка" и "гранаты";

— игрок получает 1 медаль за каждые 3 уничтоженных бронетранспортёра;

— передвигаются на 2 гекса и атакует на 2 гекса (2-2);

— могут занимать местность, но не способны выполнить танковый бросок;

— могут восстановить повреждённый союзный отряд (в этом случае фигурка бтр-а снимается с поля, а к отряду добавляется ранее уничтоженная фигурка). Нельзя восстановить отряд, который полностью уничтожен, в т.ч. отряд, состоящий из 1 фигурки (самолёты, снайперы, поезда).

В комплект игры также входят жетон "Белых дьяволов", известного подразделения 82-й воздушно-десантной дивизии США (пехота с таким жетоном считается спецотрядом и может перемещаться на 2 гекса, а затем атаковать) и карта-памятка для джипов из дополнения Disaster at Dieppe

Скачать правила для дополнения Memoir '44 — Winter Wars на английском языке (pdf, 1.6 Mb)

Memoir '44, Обзоры, Правила



Похожие записи
  • Новогодние сценарии для «Memoir ’44»
  • Jaipur – распечатай и играй
  • Jaipur — распечатай и играй
  • Броневики в «Memoir ’44»
  • Объявлены победители чемпионата «Манчкин-2015»
    1. Ekspressionist
      15 Окт 2010 из 10:06 | #1

      Это… ну… а, в общем лдно!


    2. long
      15 Окт 2010 из 11:18 | #2

      @Ekspressionist

      Мечты мои с детства были только про космос.

      А он их кинул через хер – взял, вот так просто!

      Без воздуха пустота – вот и весь космос вам!

      Долбаный космос. Долбаный космос!

      (с)2H Company


    3. Oldman
      15 Окт 2010 из 12:30 | #3

      @Ekspressionist

      Нееее. Разведение ёлок в Арденах


    1. Трекбеков пока нет.