Подарки под ёлкой — 2016

160111_ny_tree_01

В конце декабря у меня под ёлкой традиционно скапливается несколько посылок с настолками, которые я умышленно оставляю неоткрытыми до Нового года. И вот, когда основные празднества остаются позади, 1 января в спокойной обстановке я вскрываю коробки и изучаю новинки.

В этом году количество новых игрушек оказалось меньше запланированного из-за неожиданного сюрприза от почты. Одна посылка (честно говоря, я даже теряюсь в догадках от кого) уехала обратно в Питер (и это точно была не ГаГа). Ещё одна, от Интаглифа, вообще, по всей видимости, утеряна. Зато ещё в декабре прибыла посылка от Звезды, а также подарок от Тайного санты. 

И вот, упаковка вскрыта, и я осознаю, что коллекция пополнилась семью новыми коробочками, одним дополнением (Why Can't We Be Frineds для Поселенцев) и шестью новыми игрушками: 

  • Between Two Cities;
  • Epic;
  • Nyet!;
  • Робин Гуд;
  • Слово за слово;
  • Шерлок Холмс.

Давайте вкратце посмотрим на каждую новинку.

Between Two Cities. Свежая игрушка, 2015-го года выпуска. В ней нужно строить города, причём два сразу. Фишка в том, что строительство идёт не просто так, а в партнёрстве, один город возводится совместно с соседом слева, другой – с соседом справа. И строить надо так, чтобы оба города были примерно одинаково хороши, так как в зачёт пойдёт тот, который принесёт, внимание, меньше очков. Поэтому как только какой-то из двух городов становится лучше, сразу же надо уделять внимание отстающему.

Epic. Новинка Эссена этого года от создателей Звёздных империй. Про неё, кажется, я уже всем все уши прожужжал. Людям, которые сделали прекрасную Star Realms с серией дополнений Crisis, а потом и полномасштабное дополнение Colony Wars, я верю безоговорочно. Поэтому имея возможность приобрести игру с Эссена, остановил свой выбор на Epic, новой игрушке от создателей Звёздных империй. Как оказалось на практике, эта игра воспроизводит основные черты игрового процесса Magic: The Gathering, представляя собой столь же концентрированную MTG, как Star Realms в плане концентрата колодостроя. Вот только если колодостроительные игры я люблю, то к "Мейджику" всегда был более чем равнодушен. Поэтому, боюсь, и Epic будет не частой гостьей нашего игрового стола.

Imperial Settlers: Why Can't We Be Friends – микро-дополнение для Поселенцев. В нём есть три нововведения: карточки производства, позволяющие сопернику добывать ресурс в обмен на мипла; карточки производства, на которых можно сохранять ресурсы между раундами, и возможность "декбилдинга" – собрать перед началом игры свой вариант колоды фракции из 30 карт.

В дополнении 55 карт, при том в базовой игре их 220, то есть новых карточек аж 25%. Но это как посчитать. Мы-то играем в основном вдвоём римлянами и варварами, а в каждую конкретную колоду замешивается всего по 10 новых карт. Учитывая, что мы не так уж сильны в Поселенцах и за партию в среднем пролистываем колоду наполовину, новых карточек нам увидать за раз суждено где-то 3-4 штуки. В общую же колоду из примерно 150 карт новых замешивается штук 10 или 15, что тоже не очень много. Вот и получается, что дополнение по факту есть, но его ещё надо распробовать. 

Nyet!. Карточная игра на взятки, в которой традиционные масти заменили на цветные символы в стиле "балалайка, клюква, медведь" и добавили возможность делать ставки до начала раунда, определяющие ценность каждой взятки в очках, козырную масть, а также ряд других игровых условий. Увы, в моих глазах от этого игра не стала настольной, а в традиционные карточные я наигрался полжизни тому назад.

Робин Гуд. Маленькая игрушка от создателя известных Гномов-вредителей, в которой нужно бегать между замком и Шервудским лесом, собирая комбинации карт. Мы видели ещё нелокализованную версию на зимнем игроконе в начале 2015 года и тогда не очень-то впечатлились. Теперь есть возможность опробовать игру ещё раз в более спокойной обстановке, и не на ходу как на фестивале, а в размеренном режиме. Правда, на Board Game Geek у Robin (так игра называется в оригинале) рейтинг всего 6 баллов из 10 возможных, но оценки игре выставило всего несколько десятков человек, так что "будем посмотреть".

Слово за слово – это как бы Эрудит на кубиках. Швыряешь горсть кубов с буквами на гранях, а затем смотришь на эти буквы и придумываешь с ними слова. Как бы и не совсем настольная игра, потому что по замыслу это что-то вроде "Балды", но компоненты настольные в наличии. Прикольная забава ненадолго, такой словесный филлер, не требующий не времени, ни места.

Шерлок Холмс – интригующая разработка товарища Книциа специально для Звезды. Имя в названии как бы обещает детективную составляющую, а имя автора наталкивает на подозрения о математичности и вторичности тематики. Мнения об игре пока нет никакого, но попробовать очень интересно!

Between Two Cities, Epic, Imperial Settlers: Why Can't We Be Friends, Nyet!, пополнение коллекции, Робин Гуд, Слово за слово, Шерлок Холмс



Похожие записи
  • No related posts
    1. sputnik1818
      12 Янв 2016 из 13:45 | #1

      Поймал себя на мысли, что из всего этого любопытней всего было бы попробовать «Слово за слово».

      P.S. Стыдно, Дима, стыдно…)


    2. hk
      12 Янв 2016 из 20:52 | #2

      @sputnik1818


      Завтра как раз будет небольшой обзор 🙂


    3. Денис II
      13 Янв 2016 из 0:39 | #3

      Юра, ты так и не попросил у тайного Санты ничего из COONов?


    4. hk
      17 Янв 2016 из 16:37 | #4

      @Денис II Нет, что-то просил… подзабыл, что… 


      Cuba Libre в вишлисте была 🙂


    1. Трекбеков пока нет.